•  © aviation21.ru

    Ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению стабилизатора для шестого пассажирского самолёта МС-21, сообщает пресс-служба предприятия.

  • ООО «НЦК» и АО ЦНТУ «Динамика» совместно разработали унифицированную подвижную платформу и конструктивный модуль имитации визуальной обстановки для авиационного тренажера высшей категории сложности. Новая разработка позволила за счет использования композитных материалов существенно снизить вес конструкции си­стемы визуализации для комплексных тренажеров на подвижном основании по сравнению с ранее разработанными аналогичными решениями.

    •  © mpkm.org

    •  © ot-vinta.org

    На прошлой неделе военно-транспортный самолет Ил-76МД доставил учебно-боевой самолет Як-130 на Лидский аэродром. Поставка предназначена для ВВС и войск ПВО Республики Беларусь. Приходит самолет, как видно на фото, в разобранном виде. После выгрузки его перемещают в технико-эксплуатационную часть, где происходит его сборка.

    О том, что Беларусь будет получать новые самолеты, министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант Андрей Равков заявил еще в декабре 2018 года в ходе интервью для РИА новости: «В рамках реализации контракта с корпорацией „Иркут“ поставка третьей четвёрки Як-130 для вооруженных сил Беларуси спланирована в марте 2019 года». Ранее он отмечал, что современные истребители повысят возможности белорусской армии по защите войск и объектов от ударов с воздуха, а также обновят парк авиатехники.

    •  © anyaero.com

    ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.

    «Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.

    Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».

    Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».

    И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

    ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

    ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.

    •  © www.rusnano.com

    Успешно завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса для подготовки летного и инженерно-технического состава морской авиации Военно-Морского флота к полетам на модернизированных вертолетах Ка-27М.

    Аппарат изготовлен ведущим российским предприятием в области разработки, производства и послепродажного обслуживания авиационных тренажеров АО «Центр научно-технических услуг „Динамика“» (АО ЦНТУ «Динамика») в сотрудничестве со специалистами ООО «Нанотехнологический центр композитов» («НЦК»), входящего в инвестиционную сеть Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    ЦНТУ «Динамика» была разработана принципиально новая унифицированная подвижная платформа и конструктивный модуль имитации визуальной обстановки. Использование композитных материалов «НЦК» для корпуса тренажера позволило значительно уменьшить вес конструкции по сравнению с ранее разработанными решениями для вертолетов Ка-52Ки Ми-28НМ. Это снизило нагрузки на основные узлы приводов, тренажер стал реалистичнее.

    •  © www.interfax.ru

    29 марта на аэродроме Чкаловский Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина» одного из двух самолетов Ту-204-300. Прибывший из Ульяновска самолет носит имя легендарного советского конструктора и ученого Сергея Королёва.

    •  © tvzvezda.ru

    Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина поставил Министерству обороны Российской Федерации очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, сообщили в российском военном ведомстве.

    «Это уже четвертый поставленный военному ведомству серийный самолет этого типа и первый поставленный в 2019 году (предыдущий Ил-76МД-90А был передан военно-транспортной авиации и перебазирован к месту постоянной дисклокации — в Ивановский авиацентр в январе 2016 года)», — говорится в сообщении Минобороны РФ.

    Новейшая модификация самолета носит название Ил-76МД-90А. Запуск этой машины в производство связан с его переносом из Ташкента в Уьяновск, оцифровкой всех чертежей. Самолет получил новые двигатели, крыло, так нызываемую стеклянную кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. Характеристики были значительно улучшены.

    •  © Фото из открытых источников

    16 марта 2019 г, с аэродрома Иркутского авиационного завода (корпорация «Иркут»), совершил свой первый полёт третий опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300.

    Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3,5 тыс. метров при скорости до 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Самолёт с регистрационным номером 73054 и заводским МС.0004 первый борт МС-21 с пассажирским салоном.

    •  © function.mil.ru

    За первые два месяца 2019 года на вооружение авиационных соединений и частей объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, дислоцированных в Свердловской и Челябинской областях, поступило по гособоронзаказу семь многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и два транспортных самолета Ан-148-100, а также цифровые радиостанции на базе бронетранспортеров БТР-80 и автомобилей КАМАЗ.

    Как ранее сообщал командующий войсками Центрального военного округа, в 2019 году в округ по гособоронзаказу поступит более 700 единиц современных образцов вооружения и военной техники.

    «В 2019 году на вооружение ЦВО спланирована поставка 702 единиц современных образцов вооружения и военной техники различной номенклатуры», — сообщил генерал А.Лапин.

    На вооружение ЦВО спланирована поставка реактивных систем залпового огня, зенитных ракетных комплексов, беспилотных летательных аппаратов, радиолокационных станций, автомобильной техники и др. Кроме того, авиацию ЦВО пополнят 25 новых модернизированных самолетов и вертолетов.

    ЦВО дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов России. Кроме того, в состав округа структурно входит ряд заграничных объектов — 201-я военная база на территории Таджикистана, объединенная база Кант в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана

  • Композитные материалы — легкие, сверхпрочные и термостойкие — основа современной авиации и космических технологий. В устройстве планера многих самолетов процент композитов сегодня достигает половины всех материалов. Колыбелью для большинства отечественных промышленных композитов является Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина, входящее в Госкорпорацию Ростех.

    •  © rostec.ru

    Что такое композитные материалы?

    Композитом считается материал, включающий две и более составляющих. При этом свойства материалов, входящих в композит, комбинируются. Сочетание разнородных веществ приводит к созданию нового материала. Использование композитов позволяет уменьшить массу изделия и улучшить его технические характеристики. Замена традиционных для авиации алюминия и титана на композиты — угле- и стеклопластики — тренд в отечественном авиастроении.

    Композиты дороже металла и сложнее в производстве. Но такие плюсы, как легкость, прочность и термостойкость, с лихвой покрывают дополнительные расходы на создание композитов при серийном производстве. Кроме того, из композитных материалов можно делать цельные детали больших размеров, что особенно важно в создании космических аппаратов. Композитное производство сегодня переживает бурное развитие, и флагманом этого процесса в России является обнинское предприятие «Технология».

    •  © nhbr.ru

    27 февраля ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») передан Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31390, серийный номер 308).

    Это шестая построенная в Таганроге машина в рамках государственного контракта и, в целом, 12-й самолет этого типа, поступивший в МЧС России.

    Самолет передан заказчику для эксплуатации в Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС России.

    Государственный контракт полностью выполнен.

    •  © function.mil.ru

    Очередная пара истребителей-перехватчиков Миг-31БМ пополнила состав эскадрильи отдельного смешанного авиаполка объединения ВВС и ПВО Северного флота.

    Самолёты прибыли на аэродром под Мончегорском на Кольском полуострове с авиаремонтного завода в Тверской области, где они проходили модернизацию.

    Изменения, внесённые при модернизации в авионику и радиоэлектронные системы истребителей, существенно улучшают их тактические характеристики и позволяют применять для обеспечения противовоздушной обороны в Арктической зоне.

    Начиная с декабря прошлого года на вооружение отдельного смешанного авиаполка Северного флота поступило уже 10 подобных машин. Полученное пополнение позволяет существенно расширить боевые возможности полка и авиации флота.

    Для экипажей всех модернизированных истребителей уже составлен план боевой подготовки на текущий учебный период.

    •  © media.tvzvezda.ru

    Сегодня на аэродром морской авиации Тихоокеанского флота Елизово после ремонта и модернизации вернулись два высотных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ, входящие в состав смешанного авиационного полка.

    В ходе заводского ремонта с модернизацией обновлена авионика и радиоэлектронные системы самолетов, улучшены тактические характеристики перехватчиков, что повысило их боевые возможности.

    Возвращаясь к месту несения службы, пара истребителей-перехватчиков совершила длительный перелет на расстояние более 7 тысяч километров.

    Обновленные самолёты на Камчатке встречал командующий Войсками и силами на Северо-востоке России контр-адмирал Александр Юлдашев. Он поздравил экипажи с благополучным возвращением домой и пожелал летчикам успехов в службе.

    Планируется, что до конца текущего года морская авиация Тихоокеанского флота будет усилена еще несколькими модернизированными истребителями МиГ-31БМ.

    •  © topcor.ru

    «Головастик» — перспективная модель административного реактивного самолета, разрабатываемого ЦАГИ им. Жуковского. Такое причудливое название аппарат получил из-за расширенной носовой части фюзеляжа, сужающейся к хвосту.

    •  © cdnimg.rg.ru

    Модернизированный вертолет Ми-26Т2 В успешно прошел летные испытания на московском заводе имени Миля. Теперь машина будет передана военным для проведения государственных испытаний, которые начнутся во втором квартале этого года.

    Предполагается, что серийные поставки самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26Т2 В начнутся в 2019 году.

    «Мы свои заводские испытания сделали по Ми-26Т2 В. Соответственно, будем готовы в ближайшее время передать его на государственные совместные испытания», — заявил «Интерфакс» глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    •  © cdn25.img.ria.ru

    «8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний», — сообщили в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).

    В ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления. Кроме того, к началу реализации программы предварительных летных испытаний фюзеляж самолета окрасили в цвета Воздушно-космических сил Российской Федерации.

    А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО «Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»), АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

    Самолет способен не только обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, но и во всем диапазоне скоростей и высот, даже в условиях помех управлять беспилотниками на расстоянии 650 км.

    •  © rostec.ru

    Госкорпорация Ростех передала Национальной службе санитарной авиации (НССА) первую партию специализированной авиационной техники — четыре вертолета «Ансат» и четыре вертолета Ми-8. Всего к 2021 году Ростех поставит НССА 104 «Ансата» и 46 Ми-8 в медицинской комплектации.

    Передача авиатехники в специальной окраске и новом модифицированном облике состоялась на территории летно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в поселке Томилино.

    Ансаты и Ми-8АМТ — настоящая летающая скорая помощь с современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи в полете. Кроме того вертолеты укомплектованы модулями для транспортировки новорожденных.

    •  © russianplanes.net

    • l-410_russian_0.jpg
    • l-410_russian_0.jpg
    •  © tehnoomsk.ru

    В нашей стране осуществляется программа по локализации регионального 2-моторного самолета L-410 (см. наш материал http://tehnoomsk.ru/node/2978), также осуществляются работы по отечественному двигателю ВК-800С (см. http://tehnoomsk.ru/node/3363). Минпромторг РФ опубликовал новые данные о состоянии работ по самолетам региональной авиации.

    По информации заместителя министра промышленности Олега Бочарова, сейчас работы по переносу производства L-410 в Россию находятся в следующем состоянии:

    •  © irkobl.ru

    После восстановления авиационных пассажирских перевозок разработаны технические задания для строительства терминального комплекса, сейчас строительство терминала вступает в завершающую стадию. В рамках договора о социально-экономическом партнерстве между Правительством Иркутской области и АО «Группа «Илим» было заключено соглашение и выделено 100 млн. рублей на развитие посадочной площадки в г.Усть-Илимске. Идут работы по строительству временного здания аэровокзала, начаты работы с инженерными сетями, идёт подготовка к отделочным работам внутренней части аэровокзала, сооружению топливозаправочного комплекса, станции привода — восстановлению всей инфраструктуры, необходимой для обеспечения безопасных полетов и создания условий для полноценного функционирования авиаузла. По периметровому ограждению посадочной площадки установлено более полутора километров опорных свай, проводятся работы по монтажу систем безопасности.