•  © www.baikal-daily.ru

    12 декабря началась техническая эксплуатация новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Байкал» (Улан-Удэ). Закрытие старой полосы, переключение светосигнального оборудования и перемаркировка полос произошла в ночь с 11 на 12 декабря. Первым самолётом, который взлетел с новой полосы, стал международный рейс авиакомпании S7 Улан-Удэ — Пекин.

    Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта «Байкал» осуществляется за счёт федерального бюджета в размере 4 млрд рублей и реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». Строительство велось с 2016 года.

    •  © www.favt.ru

    Объем инвестиций в проект составил 1.52 млрд рублей. Это собственные средства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Бюджетные средства не привлекались. Из нового укрупненного центра филиалом «Аэронавигация Урала» ГК ОрВД будет предоставляться аэронавигационное обслуживание над территориями Удмуртской Республики, Пермского края, Свердловской, Челябинской, Курганской, Кировской областей.

    Генеральным подрядчиком по строительству и оснащению технологическим оборудованием является АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей».

    Общая площадь воздушного пространства, подконтрольного Екатеринбургскому укрупненному центру составляет 686,6 тысяч кв. км. Протяженность зоны ответственности филиала «Аэронавигация Урала» с севера на юг до государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан — 1116 км, с востока на запад — 1494 км.

    В границах зоны ответственности проходят 86 маршрутов обслуживания воздушного движения, общей протяженностью 36 563 км, из которых: 20 600 км воздушные трассы, открытые для международных полетов, 11 903 км — маршруты зональной навигации, открытые для международных полетов, 4 060 км — внутренние воздушные трассы.

    За последние три года в зоне ответственности филиала имела место тенденция увеличения интенсивности воздушного движения. Общее количество обслуженных воздушных судов за 2017 год составило 895 785, из них международных — 311 039, внутренних — 584 746, что в сравнении с 2016 годом увеличилось на 7,9%.

    •  © www.ato.ru

    4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Zvy9yXxI6U4

    Какие новые ракеты появятся на борту Су-57, сколько у него электронных глаз и на что способен супермозг самолета 5-го поколения. «Военная приемка» продолжает серию фильмов о ПАК ФА. В этот раз съемочная группа программы станет свидетельницей группового полета Т-50 и покажет невероятный пилотаж от летчиков-истребителей.

    •  © aviation21.ru

    На Иркутский авиационный завод корпорации «Иркут» поступили очередные комплектующие для сборки серийных самолётов МС-21. В конце ноября ОАО «Гидромаш» из Нижнего Новгорода произвело отгрузку пятого серийного комплекта агрегатов шасси, сообщает пресс-служба предприятия.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал МЧС РФ вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Машина пополнит парк авиационной техники Северо-Западного регионального центра МЧС и уже направлена к месту дислокации — в Санкт-Петербург.

    Вертолет оснащен всем необходимым пилотажно-навигационным оборудованием и предназначен для выполнения специальных задач, стоящих перед МЧС России.

    •  © xn--80aafy5bs.xn--p1ai

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») в рамках действующего контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) передал заказчику два вертолета «Ансат» с медицинскими модулями. Машины будут эксплуатироваться компанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС), сообщили в пятницу в пресс-службе холдинга.

    «Переданные „Ансаты“ стали шестым и седьмым вертолетами данного типа, поставленными ГТЛК в 2018 году в соответствии с заключенным контрактом. До конца года лизинговая компания получит еще пять „Ансатов“, которые задействуют в реализации приоритетного проекта по развитию санитарной авиации России», — говорится в сообщении.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки вертолётной лопасти с целью отработки технологии гашения колебаний.

    Полёт вертолёта — крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъёмной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъёмную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полёта этого становится недостаточно.

    Специалисты ЦАГИ предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти — её задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолёта, в определённый момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъёмную силу и гася нежелательные вибрации.

    • ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ ÑоÑÑийÑкого ÑвеÑÑбÑÑÑÑого веÑÑолеÑа ÑÑпеÑно заÑиÑен в ÐинобоÑÐ¾Ð½Ñ Ð Ð¤
    • ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ ÑоÑÑийÑкого ÑвеÑÑбÑÑÑÑого веÑÑолеÑа ÑÑпеÑно заÑиÑен в ÐинобоÑÐ¾Ð½Ñ Ð Ð¤
    •  © media.tvzvezda.ru

    Проект российского перспективного сверхбыстрого вертолета, способного развивать скорость до 400 километров в час, успешно защищен в Минобороны России. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.

    По некоторым данным, оно остановило свой выбор на одноосной схеме машины конструкторского бюро имени Миля, способной развивать скорость 400 километров в час.

    Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявлял, что уже в этом году начнутся испытания боевой машины. По его словам, такой вертолет российские промышленники готовы создать за срок не менее пять-семь лет.

    Также «Звезда» рассказывала, каким будет новый российский сверхбыстрый вертолет, а также зачем Россия создает сверхскоростной вертолет.

    •  © static.sakh.com

    Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске готов на 22%. На стройплощадке смонтировано 4450 тонн металлоконструкций (из 10 тысяч), следующая партия в настоящее время находится в Южной Корее и готовится к отправке. Поставка ожидается 25 ноября.

    На площадке проводится множество работ:

    • монтаж металлоконструкций здания аэровокзала;
    • устройство перекрытия здания аэровокзала;
    • обратная засыпка фундаментов главного корпуса под плиту перекрытия пола 1-го этажа, 2-й блок;
    • устройство гидроизоляционного подстилающего слоя полов 1-го этажа;
    • армирование ж/б плиты 1-го этажа;
    • устройство цоколя здания аэровокзала;
    • монтаж сэндвич-панелей;
    • устройство витражного остекления;
    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского завершена работа по формированию гидродинамической компоновки и испытаниям моделей поплавкового варианта лёгкого многоцелевого самолёта L-410UVP-E20, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    Используя расчётные методы ученые ЦАГИ разработали внешние обводы поплавков и общую гидродинамическую схему самолёта на поплавковом шасси. Композитные технологии производства поплавков позволили использовать при проектировании сложные пространственные поверхности, которые обеспечили высокие гидродинамические качества поплавков в сочетании с достаточной для эксплуатации на внутренних водоёмах мореходностью, низким уровнем брызгообразования и удовлетворительной шириной области устойчивого глиссирования.

    Прогнозируемые характеристики были подтверждены буксировочными и катапультными испытаниями моделей гидроплана.

    •  © aviation21.ru

    Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолёт Ил-276, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу АК имени С.В. Ильюшина.

    «Тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолёт утверждено», — ответили в компании на вопрос, утверждено ли уже министерством обороны ТТЗ на создание этого самолёта.

    В «Ильюшине» уточнили, что создаваемый самолёт будет соответствовать самым высоким требованиям. «Мы уверены, что на несколько десятилетий самолёт Ил-276 станет одним из основных средств Военно-транспортной авиации», — сказал собеседник.

    Ил-276 — проект ткрбореактивного среднего военно-транспортного самолёта, обеспечивающего транспортировку грузов массой до 20 тонн со скоростью 800 километров в час. Планируется, что первый полёт он совершит в 2023 году, а серийные поставки в войска начнутся в 2026-м. Сейчас идёт эскизное проектирование самолёта, в качестве силовой установки предполагается использование ТРДД ПД-14, получившего в октябре 2018 года сертификат типа.

    •  © www.vsluh.ru

    Компания «СИБУР» 8 ноября подтвердила планы по строительству аэропорта в Тобольске. Аэродром класса «В» нужен для проведения региональных и межрегиональных авиаперевозок воздушным флотом различного типа: Ту, Ил (в том числе грузовой), аэробусы, боинги, суперджеты, «Gulfstream»; вертолеты Ми-8. Длина полосы составит около 2,7 километров. Стоимость строительства, с учётом создания всей необходимой инфраструктуры составит, предварительно, 12 млрд рублей. Проектная документация уже готова, идут подготовительные работы и поиск подрядчиков.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/EnneNBR1JhE

    На судостроительном заводе Петербурга воссоздали самолет-амфибию по чертежам первого советского серийного гидросамолета. Конструкторы уверяют — это самый надежный и простой аппарат, а в эксплуатации дешевле и тише чем вертолет.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/76Ht9qHvgps

    7 ноября состоялся первый полет очередного Ил-76МД-90А. В общей сложности это восьмой ульяновский борт — включая в этот список два летных прототипа, один самолет переданный под изготовление А-100, и один летающий танкер Ил-78М-90А.

    В настоящее время на «Авиастаре» строится серия этих машин в соответствии с контрактом на поставку 39 транспортников данного типа.

    Модернизированный транспортник отличается от предшественников, строившихся на Ташкентском авиационно-производственном объединении, современным оборудованием, более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 и возросшей до 60 т максимальной грузоподъемностью.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DRo3Ja82r3k

    Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе. Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО.

    •  © topwar.ru

    На один из аэродромов Южного военного округа совершили посадку модернизированные истребители поколения «4++" Су-27СМ3, сообщает пресс-служба ЮВО. Машины (количество не указывается) поступят на вооружение авиационного соединения 4-й армии ВВС и ПВО, дислоцированного в Краснодарском крае.

    Сообщается, что самолеты совершили перелет с авиазавода в городе Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край), преодолев около 10 тыс. километров. Промежуточные посадки для дозаправки были осуществлены на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях.

    В релизе отмечается, что Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым истребителем с более мощным двигателем, увеличенной дальностью полета и маневренностью.

      •  © aviation21.ru

      В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл сертификационные статические испытания планера самолёта МС-21-300 на один из основных расчётных случаев — максимальную нагрузку при посадке. Об этом сообщила пресс-служба ЦАГИ.

      Посадка самолёта является не только сложным манёвром, но и настоящим испытанием на прочность. В этот момент на конструкцию планера и шасси воздушного судна действуют инерционные нагрузки от веса летательного аппарата, топлива, пассажиров, багажа, реактивные нагрузки от взлётно-посадочной полосы, а также аэродинамические силы. Именно поэтому так важны прочностные испытания самолёта на динамику посадки.

      В ходе исследований к планеру сначала прикладывались эксплуатационные силовые воздействия, равные 67% от расчётных; на последующих этапах они повышались до 90%. Для определения расчётных значений в этом случае использовался коэффициент безопасности 1,5. Наибольшим нагрузкам подверглись опоры шасси, хвостовая часть фюзеляжа и центроплан.

      Испытания прошли с положительным результатом: основные силовые элементы конструкции планера выдержали заданные расчётные нагрузки. Полученные данные в дальнейшем будут использованы для выдачи заключения по прочности самолёта и снятия ограничений по параметрам полёта.

      Следующим важным этапом станет проведение сертификационных статических испытаний на случай максимального кручения фюзеляжа. В полёте авиалайнер может совершить такой маневр при воздействии непрерывной боковой турбулентности.

      •  © www.aeroflot.ru

      Аэрофлот впервые в своей истории стал победителем международной премии Business Traveller UK Reader Awards 2018 в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Престижную награду на торжественной церемонии в Лондоне вручил учредитель премии — британский журнал Business Traveller.

      Популярное международное издание о путешествиях Business Traveller вручает награды ежегодно с 1988 года. Программа номинаций охватывает десятки категорий, отмечая наиболее достойных представителей глобального туристического сектора. За время своего существования награда Business Traveller Awards стала одной из самых желанных в индустрии путешествий в силу своей объективности и представительности. Победителей премии определяет читательское голосование. В числе постоянных лидеров по итогам премии ведущие авиакомпании — Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines, American Airlines, Lufthansa, Virgin Atlantic, British Airways, Swiss Airlines.

      Авторитетный журнал Business Traveller, учрежденный в Великобритании в 1976 году, сегодня — ведущий глобальный медиа-бренд в индустрии туризма. Он объединяет 14 печатных изданий и ряд интернет-порталов в разных регионах мира. Аудиторию журнала составляют искушенные деловые путешественники, предпочитающие премиальный уровень сервиса вне зависимости от целей поездки.

      •  © ulus.media

      18 октября на место базирования в г. Нюрба прибыл новый специализированный вертолет санитарной авиации с медицинским модулем, состоящим из аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции легких), дефибриллятора, монитора, инфузоматов, кислородной поддержки, консоли, аппарата ЭКГ.

      Новая техника получена в рамках реализации проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медпомощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ». Всего республика получила 5 вертолетов, один из которых доставлен в Нюрбу.