• АО «Гражданские самолеты Сухого» вошло в состав ПАО «Корпорация «Иркут» на правах филиала. Принятое решение в ОАК объяснили консолидацией основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения

    SSJ-100SSJ-100 © s0.rbk.ru

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о включении компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), выпускающей самолеты Sukhoi Superjet 100, в состав производителя лайнеров МС-21, ПАО «Корпорация «Иркут», на правах филиала.

    По данным системы СПАРК, ГСС прекратила существование в качестве самостоятельного юридического лица 17 февраля в связи с реорганизацией в форме присоединения к «Иркуту».

    Слияние двух компаний в ОАК объяснили формированием Дивизиона гражданской авиации и консолидацией основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения, которая «позволит более эффективно выполнять существующие программы и развивать перспективные проекты».

    «Основные усилия дивизиона в ближайшее время будут направлены прежде всего на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС-21-300, модернизацию самолета Superjet 100 и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга», — говорится в сообщении ОАК.

  • Международный авиасалон Singapore Airshow 2020, открывшийся 11 февраля в Сингапуре, является одним из самых значимых в регионе. Россия в нем принимает участие с 2010 года, показывая лучшие образцы отечественной авиастроительной отрасли. Однако в этом году делегации госкорпорации «Ростех» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сократили свое участие из-за распространения пневмонии, вызванной коронавирусом 2019-nCoV. От участия отказались все компании из Китая, а также крупные предприятия из Канады и США (в частности, корпорации Lockheed Martin, Bombardier и Gulfstream).

    Рынок АТР весьма перспективен. Азиатские государства активно эксплуатируют российские самолеты и вертолеты, средства ПВО, военно-морскую технику и вооружение сухопутных войск.

    Палубный истребитель МиГ-29КУБ, изготовленный для ВМС Индии, 2009 год Лев Федосеев/ТАССПалубный истребитель МиГ-29КУБ, изготовленный для ВМС Индии, 2009 год Лев Федосеев/ТАСС © phototass2.cdnvideo.ru

    Палубный истребитель МиГ-29КУБ, изготовленный для ВМС Индии, 2009 год© Лев Федосеев/ТАСС

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/-ir4Ziu68kA

  •  © primamedia.gcdn.co

    Приобретенные Магаданской областью для внутрирегиональных перевозок два самолета ТВС-2МС с 6 февраля приступают к выполнению рейсов. Один из них уже совершил полет из Магадана в Сеймчан.

    Утвержден график пассажирских перевозок на новых самолетах. Внутрирегиональные авиаперелеты по трем направлениям и обратно (из Магадана в отдаленные населенные пункты Сусуман, Омсукчан, Сеймчан и обратно) будут осуществляться с 6 февраля по будням. Это новые направления, которые удалось открыть благодаря новым самолетам. С сегодняшнего дня началась эксплуатация воздушных судов.

    Как пояснил представитель авиакомпании «Сибирская легкая авиация», которая осуществляет полеты на новых самолетах, ТВС-2МС «удобнее, теплее, быстрее и даже тише, чем Ан-2, которые использовались ранее».

    читать дальше

  •  © cdn.iz.ru

    Российские аэропорты обслужили в 2019 году 220,9 млн пассажиров, что на 6,9% больше, чем годом ранее. Это следует из итоговой статистики Росавиации, опубликованной на сайте агентства в понедельник.

    Это рекордный показатель как для российской, так и для советской авиации.

    При этом на внутренних направлениях аэропорты обслужили более 145,9 млн пассажиров (учитывались регулярные и чартерные рейсы), на международных — более 74 млн пассажиров.

    Ранее Росавиация сообщала, что московские аэропорты — Шереметьево, Домодедово, Внуково — в 2019 году обслужили 101,69 млн пассажиров, что на 5,7% больше, чем годом ранее.

  • Международный аэропорт ШереметьевоМеждународный аэропорт Шереметьево © avatars.mds.yandex.net

    Московские аэропорты официально отчитались о числе пассажиров, которые воспользовались услугами авиационных ворот столицы в 2019 году. Впервые за всю историю, включая СССР, аэропорты Москвы обслужили свыше 100 миллионов человек за год.

    Международный аэропорт Внуково в 2019 году поставил новый рекорд, обслужив свыше 24 млн пассажиров. Это на 2,5 млн пассажиров больше, чем в 2018 году. Рост пассажиропотока составил 12%, это налучшая динамика прироста среди московских аэропортов.

    Аэропорт Домодедово в 2019 году обслужил 28,3 миллиона пассажиров. Из них на внутрироссийских линиях 16,4 миллиона человек. Самые популярные направления: Симферополь, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск и Краснодар. По сравнению с 2018 годом пассажиропоток аэропорта снизился на 1,1 миллиона человек.

    Абсолютным лидером по авиаперевозкам в России стал аэропорт Шереметьево. Аэропорт обслужил 49 миллионов 694 тысячи пассажиров. Это на 11% больше, чем в 2018 году.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Представляю аудитории «Сделано у нас» развернутый и наглядный отчет, посвящённый экспорту российской боевой и учебно-боевой авиатехники в ушедшем 2019 году.

    читать дальше

  • Предлагаю вашему вниманию обзор статей,посвященных перспективам развития авиационной промышленности, а также текущему состоянию дел на авиазаводах и в авиакомпаниях.

    Об объединении «Миля и «Камова»

    Прошлой осенью по итогам заседания совета директоров управляющей компании — холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» стало известно, что два крупнейших разработчика вертолетов России — конструкторские бюро (КБ) «Миль» и «Камов» — решено объединить в единую структуру — Национальный центр вертолетостроения (НЦВ). Совет директоров утвердил дорожную карту объединения двух конструкторских бюро и создания на их основе АО «НЦВ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова».

    В пресс-службе «Вертолетов России сообщили, что первый этап, предполагающий переименование Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л. Миля и объединение с «Камовым», планируется завершить к середине 2020 года.

    Ми-24 (внизу) и Ка-52 (вверху) Сергей Бобылев/ТАССМи-24 (внизу) и Ка-52 (вверху) Сергей Бобылев/ТАСС © phototass4.cdnvideo.ru

    читать дальше

  •  © belregion.ru

    Для оказания экстренной медпомощи по госконтракту на выполнение авиационных работ, заключенному между Территориальным центром медицины катастроф города Белгорода, Станцией скорой медицинской помощи Белгородской области и авиакомпанией «СКОЛ», в конце октября 2019 года в область прибыл медицинский вертолет типа «МИ-8». С появлением новой техники у врачей появилась уникальная возможность снизить риски при эвакуации пациентов в тяжелом и угрожающем для жизни состоянии.

    Специализированный вертолет Ми-8 с медицинским модулем производства Улан-Удинского авиационного завода — это целая летающая палата интенсивной терапии, где врачи могут поддерживать даже критических пациентов. Специализированный медицинский модуль предназначен для перевозки двух носилочных пострадавших и оказания им квалифицированной медицинской помощи.

    читать дальше

  •  © avatars.mds.yandex.net

    Российские авиакомпании за 2019 год увеличили перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,2%, до 128,1 миллиона человек, следует из оперативных данных Росавиации.

    «По оперативным данным, с января по декабрь 2019 года российские перевозчики обслужили 128,1 миллиона пассажиров, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 10,2%", — говорится в сообщении.

    читать дальше

  • Снимки поступивших на вооружение ВВС Египта истребителей МиГ-29М/М2 российского произзводства. Напомним, что контракт на поставку Египту суммарно 52 истребителей МиГ-29М/М2 был заключен АО «Рособоронэкспорт» в мае 2015 года. поставка самолетов по этому контракту, которые изготавливаются на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» в Луховицах, были начаты в 2018 году.

     © ic.pics.livejournal.com

    читать дальше

  •  © uacrussia.ru

    Первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки. В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера.

    читать дальше

  •  © xn--b1ag8a.xn--p1ai

    Новый вертолет МИ-8 с повышенными техническими характеристиками появился в ноябре 2019 года на вооружении территориального центра медицины катастроф Свердловской области. Воздушное судно способно принять на борт одновременно от двух до шести пациентов и без дозаправки преодолеть 500 километров.

    Первый рейс с максимальной нагрузкой состоялся накануне, когда из отделения реанимации Краснотурьинской городской больницы понадобилась эвакуация троих детей с сопровождением авиамедицинской бригады. На борту вертолета находится все необходимое реанимационное оборудование, предназначенное для полноценного оказания медицинской помощи во время полета. Один из малышей транспортировался в специальном неонатальном кювезе.

    читать дальше

  •  © function.mil.ru

    «При модернизации устанавливаются современные авионика, бортовой радиоэлектронный комплекс и другое оборудование. Отмечу, что современные, системы управления и вооружение наших модернизированных самолетов в разы улучшили точностные характеристики поражения целей бомбами, управляемыми и крылатыми ракетами», — сообщил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

    В 2020 году дальняя авиация пополнится 6-ю модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-95МС.

    читать дальше

  • Собрал статистику по Суперджету.

    Для начала — выпуск гражданских реактивных самолётов в РСФСР и РФ (источник — сайт russianplanes).

    Як-401012
    Ту-154923
    Ил-62289
    SSJ197
    Як-42187
    Ту-104159
    Ил-86106
    Ту-204/21486
    Ил-9630
    Ан-14821

    Если не считать крошку Як-40 (а самолёты местных линий и в СССР считались отдельно) — то Суперджет на третьем месте. Однако он, в отличие от прочих участников списка продолжает выпускаться. Сейчас окончательно оформляются условия договора с Аэрофлотом на 100 самолётов. После его выполнения Суперджет будет вторым по количеству выпущенных реактивных пассажирских самолётов (не МВЛ) на российских предприятиях за всё время производства. Может что-то кардинально изменится, если считать не российское, а советское производство? Добавим производство в союзных республиках (точнее, в Харькове).

    Ту-134854
    Ту-124166

    Ту-134 опережает, но Суперджет, очевидно, таки станет третьим по количеству выпущенных среди всех советских и постсовестких реактивных магистральных пассажирских самолётов.

    читать дальше

  •  © nso.ru

    Вертолёт санавиации МИ-8 АМТ приступил к работе в Новосибирской области" в августе в рамках национального проекта «Здравоохранение». В регионе на базе Станции скорой медицинской помощи создана специализированная авиамедицинская бригада и пост управления санитарно-авиационной медицинской эвакуацией. Госпитализацию пациентов, доставленных медицинским вертолётом, осуществляют в Государственной Новосибирской областной клинической больнице.

    читать дальше

  • Авиакомпания «Азимут», выполнившая первый регулярный коммерческий рейс в сентябре 2017 года, в III квартале 2019 года вышла на операционную безубыточность, т. е. практически за 2 года.

    «Азимут» — единственная авиакомпания в России, парк которой составляют только самолёты Superjet 100. В этом году «Азимут» получил три Суперджета и сейчас его флот насчитывает 11 самолётов этого типа, все поставлены по контрактам с ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания). К 2023 году, согласно заявлениям руководства, планируется увеличить парк до 16 самолётов SSJ100. Авиакомпания базируется в аэропортах Ростова-на-Дону и Краснодара. В 2018 году было перевезено 700 тыс. человек, прогноз на 2019 год — 1,2 млн пассажиров.

    Совладелец авиаперевозчика Виталий Ванцев:

    — «Порадовал и Sukhoi Superjet. Несмотря на ту критику, которую мы слышали по отношению к этому воздушному судну, у нас сегодня 99,8% регулярность. Регулярность лучше в стране показывает только одна авиакомпания — „Победа“ на иностранной технике, на Boeing 737».

    — «Радует, что бизнес-план и жизнь соответствуют друг другу. В III квартале этого года авиакомпания впервые вышла на безубыточность — заработали операционную прибыль»

    По словам Ванцева, рейсы авиакомпании показывают хорошую заполняемость — на уровне 85%. «Проект очень непростой. Мы работаем полностью на российском продукте, 80% рейсов авиакомпании „Азимут“ — региональные, минуя Москву»

  •  © tvzvezda.ru

    На ульяновском авиастроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) изготовлены первые панели для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300.

    Первые панели, производства АО «Авиастар-СП», предназначены для второго самолета Ил-114-300, сборка которого будет осуществляться на новой производственной базе в АО «РСК «МиГ» в Луховицах — на авиационном заводе им. П.А. Воронина.

    читать дальше

  •  © rossaprimavera.ru

    Самолет пятого поколения Су-57 прошел повторное испытание в Сирии, заявил начальник Генерального штаба РФ Валерий Герасимов 17 декабря на встрече с иностранными военными атташе.

    «Продолжаются испытания самолетов пятого поколения Су-57», — сказал Герасимов. По словам главы Генштаба, самолеты прошли «повторную апробацию» в Сирии, все задачи выполнены успешно.

    По мнению Герасимова, вооруженный конфликт в Сирии придал импульс совершенствованию системы огневого поражения противника. Для этого особое внимание уделяется развитию высокоточного оружия большой дальности действия, подчеркнул глава Генштаба.

    читать дальше

  •  © m.realnoevremya.ru

    Серийное производство модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М развернуто, в ближайшие годы они начнут поступать на вооружение ВКС РФ. Об этом сообщил начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе.

    Он подчеркнул, что модернизация ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС позволяет поддерживать потенциал авиационных стратегических ядерных сил.

    25 января 2018 года Минобороны подписало с ПАО «Туполев» контракт на 160 млрд рублей, предполагающий постройку на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова до 2027 года 10 новых бомбардировщиков Ту-160М. Первый построенный «с нуля» ракетоносец-бомбардировщик должен быть сдан в 2021 году. Всего же Минобороны собиралось закупить 50 таких машин.

    В ноябре СМИ, со ссылкой на анонимные источники, сообщали, что первый модернизированный ракетоносец Ту-160М собран и отправлен на испытания.

    читать дальше