•  © cdnimg.rg.ru

    Модернизированный вертолет Ми-26Т2 В успешно прошел летные испытания на московском заводе имени Миля. Теперь машина будет передана военным для проведения государственных испытаний, которые начнутся во втором квартале этого года.

    Предполагается, что серийные поставки самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26Т2 В начнутся в 2019 году.

    «Мы свои заводские испытания сделали по Ми-26Т2 В. Соответственно, будем готовы в ближайшее время передать его на государственные совместные испытания», — заявил «Интерфакс» глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    •  © cdn25.img.ria.ru

    «8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний», — сообщили в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).

    В ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления. Кроме того, к началу реализации программы предварительных летных испытаний фюзеляж самолета окрасили в цвета Воздушно-космических сил Российской Федерации.

    А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО «Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»), АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

    Самолет способен не только обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, но и во всем диапазоне скоростей и высот, даже в условиях помех управлять беспилотниками на расстоянии 650 км.

    •  © rostec.ru

    Госкорпорация Ростех передала Национальной службе санитарной авиации (НССА) первую партию специализированной авиационной техники — четыре вертолета «Ансат» и четыре вертолета Ми-8. Всего к 2021 году Ростех поставит НССА 104 «Ансата» и 46 Ми-8 в медицинской комплектации.

    Передача авиатехники в специальной окраске и новом модифицированном облике состоялась на территории летно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в поселке Томилино.

    Ансаты и Ми-8АМТ — настоящая летающая скорая помощь с современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи в полете. Кроме того вертолеты укомплектованы модулями для транспортировки новорожденных.

    •  © russianplanes.net

    • l-410_russian_0.jpg
    • l-410_russian_0.jpg
    •  © tehnoomsk.ru

    В нашей стране осуществляется программа по локализации регионального 2-моторного самолета L-410 (см. наш материал http://tehnoomsk.ru/node/2978), также осуществляются работы по отечественному двигателю ВК-800С (см. http://tehnoomsk.ru/node/3363). Минпромторг РФ опубликовал новые данные о состоянии работ по самолетам региональной авиации.

    По информации заместителя министра промышленности Олега Бочарова, сейчас работы по переносу производства L-410 в Россию находятся в следующем состоянии:

    •  © irkobl.ru

    После восстановления авиационных пассажирских перевозок разработаны технические задания для строительства терминального комплекса, сейчас строительство терминала вступает в завершающую стадию. В рамках договора о социально-экономическом партнерстве между Правительством Иркутской области и АО «Группа «Илим» было заключено соглашение и выделено 100 млн. рублей на развитие посадочной площадки в г.Усть-Илимске. Идут работы по строительству временного здания аэровокзала, начаты работы с инженерными сетями, идёт подготовка к отделочным работам внутренней части аэровокзала, сооружению топливозаправочного комплекса, станции привода — восстановлению всей инфраструктуры, необходимой для обеспечения безопасных полетов и создания условий для полноценного функционирования авиаузла. По периметровому ограждению посадочной площадки установлено более полутора километров опорных свай, проводятся работы по монтажу систем безопасности.

    •  © aviation21.ru

    30 января при посещении Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» министр обороны Сергей Шойгу ознакомился с ходом производства и модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ. Главе военного ведомства доложили, что первый модернизированный истребитель готовится к лётным испытаниям, а всего в программе испытаний будет задействовано три машины, сообщает «Интерфакс-АВН».

  • МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Оружие с малого ударного беспилотника-перехватчика «Карнивора» применили на испытаниях в России.

    •  © s8.hostingkartinok.com

    «В ходе продолжающихся летных испытаний беспилотника „Карнивора“ было отработано применение боекомплекта: ударного вооружения и сеток для перехвата других дронов», — сказал собеседник агентства. Ранее ТАСС писал, что в ударном варианте «Карнивора» сможет применять, в частности, различные осколочно-фугасные гранаты и противотанковые авиабомбы малого калибра.

    Источник добавил, что «после завершения заводских испытаний работу „Карниворы“ планируется проверить в боевых условиях». Он не уточнил детали будущей боевой проверки.

    Малый ударный беспилотник «Карнивора» (лат. Carnivora — плотоядные) разработан в научно-производственной фирме «Микран». Аппарат предназначен для перехвата других дронов при помощи сеткометов (сетка захватывает другой аппарат и спускает на землю на парашюте), ведения разведки, а также поражения наземных целей. Он может стартовать с неподготовленных площадок и барражировать 10-15 часов. Размах крыльев беспилотника — 5 м, максимальный взлетный вес — 40 кг, скорость полета — до 150 км/ч. Аппарат способен работать в условиях радиоэлектронного подавления при полной потере спутниковых навигационных сигналов, имеет большой грузовой отсек (35 л) и сдвигающееся крыло для выравнивания центровки. Также «Карнивора» способен выполнять задачи в автономном режиме.

    • https://russianplanes.net/id244341
    • https://russianplanes.net/id244341
    •  © aviation21.ru

    Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским лётным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск — Восточный». Об этом 27 декабря 2018 года сообщила пресс-служба ульяновского авиазавода.

    •  © aviation21.ru

    В России успешно завершены испытания отечественной дуальной системы контроля выдерживания назначенной высоты воздушными судами. Она позволит вести автоматический мониторинг систем измерения высоты и контролировать отклонения от заданных эшелонов пролетающих воздушных судов в воздушном пространстве РФ с использованием наземных станций. Об этом сообщается на сайте ГосНИИГА.

    •  © Фото из открытых источников

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») передал авиационным частям Южного военного округа (ЮВО) партию вертолетов Ми-28УБ «Ночной охотник» и Ми-35М производства завода «Роствертол».

    «На предприятии завершена процедура приема-передачи представителям Минобороны РФ четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-35М и двух учебно-боевых Ми-28УБ. „Ночные охотники“ уже убыли к месту постоянной дислокации — в одну из частей ЮВО», — говорится в сообщении холдинга «Вертолеты России».

    •  © aviation21.ru

    Завершена окраска очередного серийного транспортного самолёта Ил-76МД-90А (зав. номер 0110), построенного на ульяновском самолётостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» в рамках контракта с Министерством обороны России. Об этом сообщает пресс-служба авиапредприятия.

    Работы по окраске самолёта продолжались 18 суток и велись на предприятии АО «Спектр-Авиа».

    "Окраска данного самолёта производилась на основе российской акрило-уретановой матовой эмали АК-1206, — пояснил первый заместитель директора АО «Спектр-Авиа» Виталий Зотов. — Покрытие имеет специальные защитные свойства, обладает высокой атмосферостойкостью, прочностью, эластичностью. Всего потребовалось около 1130 кг лакокрасочных материалов, из которых сухой остаток ЛКМ, оставшийся на самолёте, составил 360 кг".

    В настоящее время самолёт передан на лётно-испытательный комплекс для продолжения лётных испытаний, после чего Ил-76МД-90А будет передан заказчику.

    Ил-76МД-90А является вторым поколением хорошо зарекомендовавшего себя самолёта Ил-76. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Замена штатных двигателей на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.

    •  © aviation21.ru

    В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления.

    Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» — это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.

    В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

    •  © aviation21.ru

    За одиннадцать месяцев 2018 года аэропорты Российской Федерации обслужили 192 млн пассажиров. Рост с аналогичным периодом 2017 года, когда российские аэропорты обслужили 173,1 млн человек, составил 10,8%. Ожидается, что по итогам 2018 года пассажиропоток превысит 205 млн человек. Лидером по пассажиропотоку является аэропорт Шереметьево, который в 2018 году обслужил более 45 млн человек.

    •  © topwar.ru

    Качественное фото третьего летного прототипа, разрабатываемого в рамках создания стратегического беспилотого разведывательного комплекса «Альтаир», появилось в Сети, передает блог bmpd.

    •  © aviation21.ru

    2018 год был насыщен событиями в авиационной отрасли России. Выделить из череды новостей что-либо, как самое значимое, не получается, потому что многое из того, что происходило, может считаться событием года. Сюда можно отнести и первый полёт модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М, и начало испытаний прототипа модернизированного ракетоносца Ту-160М2 и начало серийного производства истребителя пятого поколения Су-57.

    Не менее важные события происходили и в гражданской авиации страны. На лётные испытания был передан второй опытный самолёт МС-21, началось строительство первого самолёта Ил-96-400М (Ил-496), двигатель ПД-14 получил сертификат типа, на Суперджет 100 поступили новые заказы от иностранных первевозчиков и в тоже время, выявились серьёзные проблемы у силовой установки этого самолёта — двигателя SaM146.

    Но обо всём по-порядку.

    •  © function.mil.ru

    Два истребителя-бомбардировщика Су-34 поступили по гособоронзаказу (ГОЗ) в состав авиационного полка Центрального военного округа в Челябинской области в январе 2019 года. Самолеты перебазированы на пункт постоянной дислокации — аэродром Шагол.

    Экипажи самолетов прошли обучение в Липецком центре боевого применения фронтовой авиации, где освоили летную практику, в том числе с элементами высшего пилотажа и подготовились к технической эксплуатации нового типа самолетов.

    Ранее сообщалось, что в 2018 году впервые на вооружение Центрального военного округа поступили 16 истребителей-бомбардировщиков Су-34. В Челябинской области сформирована первая в округе эскадрилья подобных современных самолетов.

    •  © tvzvezda.ru

    Россия поставила Лаосу учебно-боевые самолеты Як-130. Об этом «Звезде» сообщили в корпорации «Иркут».

    Количество поставленных в Лаосскую Республику самолетов в корпорации не уточнили.

    Як-130 — универсальный самолет для подготовки летчиков, начиная от первоначального летного обучения и заканчивая поддержанием летных навыков инструкторов.

    Данный самолет позволяет освоить все действия, необходимые летчику: взлет-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных маневров, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям.

    Як-130 оснащен системой имитации режимов боевого применения, позволяющей без стрельбы настоящими боеприпасами отрабатывать воздушный бой, ракетно-бомбовые удары по наземным целям.

    •  © militarynews.ru

    Работы по модернизации очередной партии истребителей-перехватчиков в облик МиГ-31БМ уже начались, сообщили в авиастроительной отрасли. «Подписан новый контракт с Минобороны РФ на капремонт и глубокую модернизацию ещё одной партии истребителей-перехватчиков в облик МиГ-31БМ», — сказал источник. По его словам, корпорация «МиГ» (входит в ОАК) уже начала работы по модернизации и продолжит выполнение этого госзаказа в 2019 году. 24 августа президент ОАК сообщил в интервью, что весь парк истребителей-перехватчиков МиГ-31 модернизируют к 2023 году. «Мы ожидаем, что в ближайшие годы ВКС получит ещё несколько десятков модернизированных МиГ-31БМ, так что к 2023 году весь существующий парк будет модернизирован», — заявил он. По некоторым данным, в настоящее время в ВКС России есть около 120 МиГ-31, плюс ещё около 150 самолётов на базах хранения. По оценкам, сегодня в строю находится около 100 модернизированных МиГ-31БМ. Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.

    •  © static.sakh.com

    Здание нового пассажирского терминала для аэропорта Южно-Сахалинска готово приблизительно наполовину, на объекте смонтировано 4,5 тысячи тонн металлоконструкций (из 10 тысяч), готовы фундаменты главного корпуса, идет работа по остеклению и облицовке строения сэндвич-панелями. За год активной стройки было освоено приблизительно 1,5 (из 6,7) миллиарда рублей.

    По совокупности признаков, рассказал руководитель АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Никита Полонский, работу генподрядчика («Сахалинской механизированной колонны № 68) объекта можно оценить на твердую четверку, возведение продолжается по графику и должно быть завершено в декабре 2019 года. Первых пассажиров новый терминал должен принять приблизительно в марте 2020.

    Сегодня на стройке задействовано более 200 работников, 30 единиц техники.