• Электромеханический привод для МС-21: применение новейшей технологии РФ
    • Электромеханический привод для МС-21: применение новейшей технологии РФ
    •  © politexpert.net

    Российский инженер смог создать революционную для России технологию, которая будет установлена в современный среднемагистральный самолет МС-21. Об этом сообщает журнал «Воздушно-космическая сфера».

    •  © ato.ru

    Данные о пассажиропотоке за 2017 г. уже представили 15 крупнейших аэропортов России. Все воздушные гавани показали рост, за исключением Симферополя. Он обслужил в прошлом году 5,129 млн чел., что на 1,4% меньше 2016 г. В результате его обогнал екатеринбургский Кольцово с пассажиропотоком в 5,404 млн пасс. (+25,7%).

    • МиГ-31БМ
    • МиГ-31БМ
    •  © karopka.ru

    Работы по разработке концепции модернизации высотных перехватчиков МиГ-31 до версии «БМ» начались еще в 1997 году. И если первые модификации были дальними истребителями-перехватчиками, то новая версия должна была стать многоцелевой, способной поражать воздушные, наземные и надводные цели.

    •  © aviation21.ru

    В начале января АО «ОДК-Авиадвигатель» получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Об этом стало известно по информации, размещённой на сайте госзакупок.

    Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. — эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.

    По информации пресс-службы компании «ОДК-Авиадвигатель», в 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат типа.

    •  © ato.ru

    Вице-премьер РФ отметил важность создания двигателя ПД-35, который станет базовым для перспективного авиационного комплекса. Из материалов на портале госзакупок следует, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) заключила с «ОДК-Авиадвигатель» договор стоимостью 64,3 миллиарда рублей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективному авиационному двигателю ПД-35.

    •  © defence.ru

    Летные испытания истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с новым двигателем, как ожидается, продлятся порядка трех лет. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ. «Испытания двигателя второго этапа (для ПАК ФА — ИФ) могут продлиться около трех лет», — сказал министр.

    •  © www.kulz.ru

    Каменск-Уральский литейный завод (Свердловская обл., в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех) в рамках импортозамещения налаживает изготовление дисков трения к спецтехнике, которые ранее импортировались из Украины.

    Проект стал частью программы модернизации производственных мощностей КУЛЗ. В его рамках на предприятии запущена линия закалки дисков в водородной среде. Раньше такую операцию на КУЛЗе не производили. В строй введены два новых гидропресса. Они спрессовывают порошкообразную шихту в металлокерамические заготовки для различных деталей. На очереди — установка двух технологически новых линий спекания изделий. Значительные изменения коснулись гальванотермического производства. Здесь полностью обновились шахтные и частично — камерные печи, что улучшило качество продукции. Еще одно новшество - вакуумная линия светлой закалки. Она позволяет подвергать обработке практически готовые детали. До недавнего времени на КУЛЗе такой технологии не было.

    •  © oruzhie.info

    В коммерческом сертификате эксплуатанта бизнес-оператора «РусДжет» появился первый в его истории узкофюзеляжный самолет Ту-204-100 В, следует из данных реестра Росавиации. Воздушное судно выполнено в VIP-комплектации и рассчитано на перевозку 25 пасс. О том, что перевозчик готовится к эксплуатации этого типа ВС с серийным номером 014 и регистрационным номером 64014 (заводской номер 1450744364014), стало известно в ноябре 2017 г. В планах бизнес-оператора также самостоятельно заниматься линейным ТО Ту-204 в рамках собственного сертификата ФАП-285. По информации перевозчика, в октябре Ту-204 по спецразрешению перевозил в Америку российскую делегацию во главе с министром промышленности и торговли (самолет пилотировали летчики-испытатели). Технических замечаний в ходе турне не выявили. В дальнейшем ВС, судя по всему, также будет эксплуатироваться в интересах Минпромторга РФ. По информации из открытых источников известно, что борт 64014 был выпущен в 1994 г. Машина долгое время не эксплуатировалась, и налет ВС составляет чуть более 40 ч. Работы над самолетом перед передачей его деловому оператору «РусДжет» осуществляло ульяновское предприятие «Авиастар-СП».

    Сейчас в России самолеты Ту-204 входят в парк авиакомпаний «Авиастар-ТУ», Red Wings и Специального летного отряда (СЛО) «Россия». По сведениям перевозчика «РусДжет», его флот состоит также из воздушных судов SSJ-100, Challenger 300, Як-42, Hawker 800 и Legacy 650.

    •  © getbg.net

    АО «Гражданские самолеты Сухого» наращивает темпы производства SSJ100. В уходящем году произведено 34, а поставлено 30 самолётов.

    Также по итогам года расширился список эксплуатантов лайнера. В то же время, продолжаются работы по сертификации различных модификаций. АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») в этом году выпустило 34 самолёта семейства SSJ100, говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Напомним, в 2016 году компания произвела 22 машины, а в 2015 — 17 самолётов.

    •  © cdn3.img.ria.ru

    Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» осваивает производство ремонтных комплектов для используемых в России украинских авиадвигателей, заявил журналистам в четверг замминистра обороны России, приехавший на завод на совещание. Нас очень интересует изготовление групповых ремонтных комплектов для авиадвигателей украинского производства, которое также осваивается, в частности, здесь на рыбинском заводе. Сегодня мы посмотрим ход проведения данных работ и сроки поставки групповых ремонтных комплектов уже на заводы-финалисты", — сказал он. «ОДК-Сатурн» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию») специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации и флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения.

    «ОДК-Сатурн» выпускает двигатели SaM146 (совместно с компанией Safran Aircraft Engines) для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, двигатели Д-30КП для транспортной авиации, малоразмерные ГТД и так далее.

    С 2014 по 2017 годы на мощностях «Сатурна» велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам «М90ФР» (мощностью 27500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10000 лошадиных сил) и «М70ФРУ-Р», которые обеспечат России независимость от импорта двигателей с Украины.

    •  © tsagi.ru

    Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских самолетов за счет снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание — основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолета» (БЭС). В настоящее время сотрудники ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят исследования исполнительных механизмов системы управления БЭС. Очередная серия испытаний одного из таких устройств завершилась в декабре. Объектом исследований стал двухрежимный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости для руля высоты пассажирского самолета. Специалисты института экспериментально определили статические и динамические характеристики агрегата, в том числе под нагрузкой.

  • За 2017 год количество перевезенных пассажиров превысило 105,4 миллиона человек

    2017 год стал абсолютным рекордсменом по количеству пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями. Если в 2016 году таковых было 88,559 миллиона человек, что на 3,8% меньше, чем в 2015 году, то за 2017 год перевезено, по подсчетам «Финансы.рф», более 105,4 миллиона человек. Для анализа использовались данные за последний месяц 2016 года и динамика изменения перевозок за 11 месяцев 2017 года. В декабре 2016 года при этом было перевезено 6,654 миллиона человек, при этом по сравнению с декабрем 2015 года он вырос на 20,3%: по внутренним направлениям рост составил 15,4%, а по внешним — 29,8%.

    •  © Фото с сайта russianplanes.net
    •  © Фото с сайта russianplanes.net

    Фото Андрея Неймана с сайта russianplanes.net

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Nf-m8h-69H4

  • 23 декабря в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт 10-й опытный экземпляр истребителя 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА). Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, являющимся филиалом ПАО «Компания «Сухой».

    Даты первых полётов:

    Т-50-1 — 29 января 2010 года

    Т-50-2 — 3 марта 2011 года

    Т-50-3 — 22 ноября 2011 года

    Т-50-4 — 12 декабря 2012 года

    Т-50-5 — 27 октября 2013 года, Т-50-5Р — 16 октября 2015 года

    Т-50-6-2 — 27 апреля 2016 года

    Т-50-8 — 17 ноября 2016 года

    Т-50-9 — 24 апреля 2017 года

    Т-50-11 — 6 августа 2017 года

    Т-50-10 — 23 декабря 2017 года

    На этом выпуск опытных экземпляров завершён, дальше будут машины установочной партии.

  • Министерство обороны Индии сообщило во вторник о том, что республика закупит у России 240 высокоточных управляемых бомб. Как сообщается в пресс-релизе минобороны, эти боеприпасы приобретаются для нужд ВВС страны.

    По этой информации, общая сумма закупки таких боеприпасов составит 12,5 млрд рупий (около $196 млн). Поставщиком выступает «Рособоронэкспорт»

    •  © www.russianhelicopters.aero

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил процедуру передачи Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) всех 29 вертолетов, подлежащих поставке в 2017 году для использования в санитарной авиации. В следующем году холдинг должен поставить ГТЛК еще 31 машину.

    Вертолеты оборудованы медицинскими модулями, позволяющими оказывать пострадавшим квалифицированную медицинскую помощь в полете с проведением реанимации и интенсивной терапии. Каждый модуль предполагает размещение на носилках до двух человек и мониторинг их основных физиологических функций во время транспортировки в лечебное учреждение. Конструкция модулей позволяет осуществлять их монтаж и демонтаж на вертолеты с применением штатного инструмента и аэродромных средств наземного обслуживания воздушных судов.

    Договор на поставку в 2017 году медицинских вертолетов «Вертолеты России» и ГТЛК заключили в конце 2016 года. Всего было законтрактовано 29 воздушных судов: 6 вертолетов Ансат, 10 Ми-8МТВ-1 и 13 Ми-8АМТ. Машины используются в российских регионах в рамках программы «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6bTf-0YZ7-Y

    Первый испытательный полёт самолёта Sukhoi Superjet 100 с установленными горизонтальными законцовками крыла.

    Как сообщили в пресс-службе компании АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС, входит в состав Объединённой авиастроительной корпорации) — разработчика SSJ100, полёт воздушного судна с заводским номером 95032 с установленными горизонтальными законцовками крыла занял 2 часа 42 минуты. «В соответствии с полётным заданием, лётный экипаж АО „ГСС“ выполнил оценку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в различных конфигурациях механизации крыла, — рассказали в ГСС. — Также в полёте были выполнены режимы по определению расходов топлива на различных этапах». По данным пресс-службы компании, полёт ВС проходил в диапазоне высот до 11 тыс. м.

    •  © function.mil.ru

    Завершилась переброска восьми вертолетов Ка-52 с завода изготовителя на аэродром Остров в Псковской области для укомплектования вновь сформированного полка армейской авиации Западного военного округа. Все пилоты авиаполка прошли переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации (г. Торжок). После окончательной сборки вертолеты пройдут комплексную проверку всех систем, радиоэлектронного оборудования, работы двигателя. Пилотами будут выполнены контрольные полеты, после чего в январе 2018 года Ка-52 будут перебазированы в отдельный вертолетный полк, дислоцированный в Смоленской области.

    •  © smi44.ru

    Сегодня в аэропорту Костромы приземлился новый вертолет «Ансат». Теперь он будет помогать медикам спасать жизни тяжелобольных из самых отдаленных районов Костромской области.

    Вертолет с медицинским модулем на борту не только существенно сокращает время доставки пациента в больницу, но и позволяет проводить все необходимые мероприятия по поддержке жизненных функций во время полета, что увеличивает процент благоприятного исхода заболевания. В комплектации модуля дыхательная аппаратура, дефибриллятор и различные контрольно-диагностические приборы.