• https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20190826/5137750.jpghttps://phototass4.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20190826/5137750.jpg © phototass4.cdnvideo.ru

    Лихтеровоз «Севморпуть» встал под погрузку рыбной продукции у причала терминала «Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг «Норебо») на Камчатке.

    Как сообщает пресс-служба правительства Камчатского края, судно доставит рыбопродукцию в Санкт-Петербург по Северному морскому пути. В частности, в 200 рефконтейнерах поместили замороженную рыбу, филе, икру и другие наименования, — всего порядка 5000 тонн. Пункт назначения — причал АО «Петролеспорт». Предполагается, что рейс займет около трех недель.

    На этот год запланированы два рейса в Санкт-Петербург и обратно. Ведутся переговоры по организации регулярной работы лихтеровоза на этой линии в 2020 году.

    https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/116/116117.jpghttps://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/116/116117.jpg © korabel.ru

  • Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

    «Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

  • Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 61880 т.

    Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

    Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

    Мощность: 32.5 МВт

    Ледопроходимость: 1.0 м.

    Автономность: 2.5 месяца

    Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

    Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

    Для работы в Арктике «Севморпуть» унаследовал форштевень ледокольного типа, а корпус лихтеровоза разделен на 12 отсеков, в числе которых шесть грузовых трюмов. На судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области (бывший номерной СРЗ-82 в системе ВМФ, ныне входит как отдельное предприятие в ОСК) начали доковый ремонт лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» — единственного в своем роде ледокольно-транспортного судна с ядерной энергетической установкой. Столь неожиданный для многих поворот в судьбе этого корабля дает повод для комментариев.

    читать дальше

  • В конце декабря Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.

    читать дальше