стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

На «Звезду» доставлен второй «Голиаф»

  •  © topwar.ru

Появились снимки с доставленным по морю в Большой Камень краном «Голиаф» с грузоподъёмностью в 1,2 тыс. тонн. Речь идёт о доставке оборудования для работы со сверхмассивными объектами на судостроительном заводе «Звезда».

Это уже второй кран «Голиаф», который доставляется на судоверфь Большого Камня. Первый был поставлен в прошлом году. Высота крана — 117 м, ширина опоры «Голиафа» — почти 190 м.

Известно, что второй «Голиаф» будет установлен в сухом доке судостроительного завода после поставки необходимого для его работы вспомогательного оборудования.Для каких целей планируется использовать кран «Голиаф» на «Звезде»?Его будут использовать при строительстве не только военной, но и гражданской техники. Речь идёт в том числе о газовозах и ледоколах проекта «Лидер». Многие из этих судов ориентированы на работы в арктических широтах. В ближайшее время планируется проведение пуско-наладочных работ. Кран «Голиаф» оснащён автоматизированной системой управления, которая посредством считывания команд с многочисленных датчиков позволяет управлять этой гигантской конструкцией одному человеку.Пресс-служба ССК «Звезда» сообщает, что сухой док является объектом 2-й очереди. Ввод в эксплуатацию этого объекта размерами 485×114×15 м будет сдан существенно раньше сроков. Изначально сдача должна была состояться в 2023 году, но теперь все работы планируют завершить уже в 2020-м.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    03.07.1910:38:28

    Думаю в заголовке поста стоит добавить слово «второй».

  • 0
    Иван Кротов Иван Кротов
    03.07.1910:39:25

    А разве там не один Галиаф должен быть. Судя по макету проекта там был один кран. Но больше не меньше    

    • 4
      Andrew1986 Andrew1986
      03.07.1910:41:29

      Первый «Голиаф» уже смонтирован. На фото на дальнем плане должно быть он и стоит

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      03.07.1910:42:45

      А разве там не один Галиаф должен быть
      Два — один у открытого стапеля и один у сухого дока.

  • 5
    lexat7 lexat7
    03.07.1910:54:41

    На оф. сайте данная новость немного не так преподнесена    :

    «На судоверфь „Звезда“ в г. Большой Камень доставлена основная часть второго крана-гиганта „Голиаф“ грузоподъемностью 1200 тонн, высотой 120 метров и шириной 189 метров. Кран будет установлен на территории строящегося сухого дока, который является уникальным гидротехническим объектом для российской судостроительной отрасли».

    Его будут использовать при строительстве не только военной, но и гражданской техники. Речь идёт в том числе о газовозах и ледоколах проекта «Лидер». Многие из этих судов ориентированы на работы в арктических широтах.

    На оф. сайте:

    Кран будет использоваться для строительства супертанкеров, газовозов, ледокола «Лидер» и других видов морской техники, в том числе для работы в Арктике.

       

    • 0
      Игорь Brick
      03.07.1911:29:12

      Хотелось бы с его помощью парочку авианосцев построить. С такой технологией можно надеяться на быструю их постройку.

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        03.07.1911:42:48

        Хотелось бы с его помощью парочку авианосцев построить.
        Если у Вас есть в запасе лет 30 жизни, то возможно и дождётесь.

        У меня желания более скромные — чтобы на «Адмирала Кузнецова» обратно гребные винты поставили, которые были сняты для ремонта.

  • 6
    Нет аватара cherev
    03.07.1911:18:21

    Класс! Хороший все-таки задел создают на будущее.

  • 1
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov
    03.07.1912:15:50

    А производитель этого крана — какая компания?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      03.07.1912:28:40

      А производитель этого крана — какая компания?
      Кран сделан в Китае.

  • 2
    Нет аватара senima56
    03.07.1912:41:22

    «Изначально сдача должна была состояться в 2023 году, но теперь все работы планируют завершить уже в 2020-м." — ну слава Богу! Хоть что-то у нас сдвигается «влево»!   А то о чём не прочитаешь- прямо тоска!   

    Отредактировано: senima56~12:41 03.07.19
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      03.07.1912:49:49

      теперь все работы планируют завершить уже в 2020
      Это не реально — после очередного ВЭФа ближе к концу года будет озвучен новый срок.

      И ещё — если сухой док наполовину построен, то цеха, которые должны выпускать блоки, из которых потом будут собирать суда, либо ещё не начинали строить, либо только начали.

      Т.ч. ориентировочный срок завершения строительства 2-й очереди — 2022 или 2023 год.

      • 0
        Антон Яндин Антон Яндин
        03.07.1918:19:47

        А это значит, что ледокол Лидер там строить до 2023 года не будут как и газовозы. Значит можно было бы туда загнать Адмирала Лазарева   

        И даже потом, когда он там будет стоять, благодаря батопорту, который все-таки там будет, можно будет параллельно вести постройку двух Лидеров и докование Лазарева…

        Т.е. фактор необходимости мощностей для докования через год уже не будет проблемой для Лазарева. ( то что его уже в утиль направили — надеюсь это не точно)

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          03.07.1918:27:21

          А это значит, что ледокол Лидер там строить до 2023 года не будут
          Я думаю если док успеют к следующему сентябрю, то в присутствии ВВП в нём заложат головной АЛК «Лидер», который станет пилотным заказом для 2-й очереди «Звезды».

          Отредактировано: A_SEVER~18:28 03.07.19
          • 0
            Антон Яндин Антон Яндин
            03.07.1919:17:36

            Как же там тога строить, если не будет готов ни один близлежащий корпусообрабатывающий или сборочно-сварочный цех? транспортировать от первой очереди как-то не очень удобно.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              03.07.1919:41:36

              Как же там тога строить
              Потихоньку из маленьких секций, убыстряясь по мере постройки новых цехов.
              транспортировать от первой очереди как-то не очень удобно
              Но вполне реально.

      • 1
        Нет аватара alex1664
        03.07.1920:55:12

        Есть как минимум три варианта сборки в сухом доке, до строительства своих корпусов сборки:

        1. возить от стапеля блоки размером около 200 тонн автотранспортерами.

        2. возить со стапеля укрупненные блоки весом 300-1200 тонн передаточным доком на причал рядом. Эти два способа требуют логистической подготовки.

        3. собирать на стапеле большие плавучие секции суперсудов, спускать их на воду доком и загонять в сухой док для сращивания. Это пожалуй вообще рабочая схем, а постройки судов, спусковым весом превышающих грузоподъемность спускового дока.

        ИМХО третий вариант работоспособен сразу после пуска дока. можно и не слишком крупные секции, главное чтобы плыли   

        Вот где плохо с логистикой, так это на доковом месте в Находке. Если уж и загонять куда корабль для докования и ремонта на несколько лет, то туда. Именно ремонта, без глобальных корпусных работ и тяжелого оборудования. Загнали, насыпали земляную перемычку, откачали воду, смонтировали краны и работай, как в Северодвинске. Если бы было такое место на севере, был бы годный резервный вариант для Кузнецова. Там практически аналог строящихся доков в Белокаменке.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      03.07.1914:04:27

      А зачем создают такого монстра судостроения
      Чтобы у нас был не просто судостроительный завод, а завод-монстр!    
      Ну построит он несколько десятков судов
      Для строительства нескольких десятков судов нужно несколько десятков лет.
      а дальше?
      А дальше будет строить следующие десятки судов.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Е.Юрий Е.Юрий
          03.07.1914:34:14

          Завод вполне может выполнять и экспортные заказы — такое предприятие всегда востребовано. И кто Вам сказал, что завод предназначен только для монстрических судов — у него просто его возможности шире.

        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          03.07.1914:45:29

          А зачем нужен завод-монстр, если он убыточный?
          Это зависит от того, насколько эффективно он будет работать.

          Если завод оснащён современным оборудованием, имеет квалифицированный персонал и заказы, у него нет проблем с поставкой комплектующих и он укладывается в контрактные сроки, то он приносит своему владельцу прибыль.

        • 5
          Clausson Clausson
          03.07.1918:16:39

          А зачем нужен завод-монстр, если он убыточный? Просто, чтобы было?

          А чего вы его в убыточные записали? Есть расчеты? Нет расчетов! То есть лишь бы посвистеть.

          Ну допустим (еще раз — ДОПУСТИМ!) себестоимость производства на «Звезде» будет выше корейской. Да корейцы мировые лидеры — это возможно. Будет ли эта себестоимость заметна в цене судов и кораблей — не факт.

          Но, создавая продукт в России вы инвестиции и деньги оставляете в стране и имеете мультипликатор 2 (минимум два! для бюджета) — то есть минимум удваиваете поток денег.

          Финансируете внутри страны рабочие места, финансируете собственную науку и НИОКР, обеспечиваете рост благосостояния. Создаете точку роста, если вы понимаете что это.

          Станет ли «Звезда» мировым лидером по издержкам и технологиям? Не знаю, не факт, многое будет зависеть от менеджмента. Но то, что огромный шаг для развития региона и страны в целом — совершенно бесспорно.

          Так что оставьте свою ларечную микроэкономику, она не работает уже на уровне промышленного холдинга.

          Отредактировано: Clausson~18:17 03.07.19
          • 2
            Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
            03.07.1922:03:54

            Согласен. Верное замечание. Зачастую у нас примерно так и рассуждают, причем далеко не только простые обыватели. Зачем, мол у нас производить, давайте в Китае купим, там 20-30% (условно говоря) дешевле. При этом «забывают», что китайский производитель, прибыль у себя оставляет и налоги в свою казну платит. То есть, на наши деньги финансирует и свое образование и медицину и науку и культуру и почие бюджетные расходы покрывает. Не говоря уже о таких мелочах как высокотехнологичные рабочие места, а соответственно, содержание самих работников и их семей, да еще и до кучи, подоходный налог каждый работник платит в казну, персонально и прочие мелочи. С уважением.   

    • 9
      Константин Блинов Константин Блинов
      03.07.1914:15:31

      В России нет ни одной судоверфи, на которой можно построить судно или корабль дедвейтом (водоизмещением) более 15-25 тыс. тонн. Современные танкеры и газовозы это дедвейт 150 тыс тонн и больше. Авианосец 100 тыс. тонн. Сейчас РФ вынуждена заказывать танкеры и газовозы в Ю.Корее. Поэтому стали строить скк «Звезда» в Большом Камне с сухим доком длинной почти 500 м. Соответсвенно и краны должны быть большой гп для крупнокорпусной сборки, как это принято на ведущих верфях Ю.Кореи и Китая. Ещё напротив Мурманска в глубоководном Кольском заливе в п. Белокаменка уже строится Кольская судоверфь. У неё тоже будут два больших сухих дока. Сперва на ней будут строить крупные ж/б конструкции для СПГ-2, а потом, полагаю, возможно перепрофилировать под традиционное судостроение судов/кораблей большого водоизмещения.

      • -1
        Нет аватара nikronn
        03.07.1914:25:45

        15-25 тыс. тонн / 150 тыс тонн и больше. Понятно. А в СССР были же большие, вроде Кузнецов чтоли, авианосец, его где строили?

        • Комментарий удален
      • 4
        Карен Витаминов Карен Витаминов
        03.07.1914:37:54

        Справедливости ради — есть еще завод «Залив» в Крыму, где строили советские супертанкеры. Но что там осталось из живого железа с тех времен — неведомо

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Vasiliy Baybuz
          03.07.1917:27:47

          Металл, электроэнергия как минимум. Впрочем ваш вопрос очевидно был не про преимущества, а просто кучу сделать

          Отредактировано: Vasiliy Baybuz~17:28 03.07.19
      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        03.07.1914:46:45

        В России нет ни одной судоверфи, на которой можно построить судно или корабль дедвейтом (водоизмещением) более 15-25 тыс. тонн.
        Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и Залив смотрят сейчас с недоумением.

        • 0
          Дима Толкачев
          03.07.1921:11:04

          Севмаш еще докинь туда до кучи ))

        • 1
          Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
          03.07.1922:10:03

          Да уж, чой-то наворочал господин Блинов, очень напоминающее пословицу «слышал звон…». Насчет «недоумения», даже очень дипломатично сказано. С уважением.    

      • 5
        Нет аватара Rockets
        03.07.1915:29:18

        В России нет ни одной судоверфи, на которой можно построить судно или корабль дедвейтом (водоизмещением) более 15-25 тыс. тонн.

        Настало время афегительных историй

        Балтийский завод. Самый большой в России стапель длинной 350 метров. Позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 тонн. Самый большой на сегодня в мире и строящейся на заводе корабль ледокол Арктика, имеет дедвейт 33 540 тон.

      • 0
        Нет аватара crazykot
        03.07.1921:02:52

        а завод «Залив» в Керчи?

  • 1
    Нет аватара ILIA_1992
    03.07.1917:18:42

    Краны чьего производства?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      03.07.1917:57:31

      Краны чьего производства?

      Китай.

    • 0
      Clausson Clausson
      03.07.1918:19:02

      Ну, а чьи они могут быть там? Конечно китайские. Тем более, что Китай сейчас в этом направлении мировой лидер.

      • Комментарий удален
        • 0
          Clausson Clausson
          10.07.1917:41:50

          Так корейцы сами сейчас в Китае берут.

          • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Karbofos
    03.07.1923:43:32

    От 29 июня:

    ©Видео с youtube.com

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,