Лого Сделано у нас
125

На «Звезду» доставлен второй «Голиаф»

  •  © topwar.ru

Появились снимки с доставленным по морю в Большой Камень краном «Голиаф» с грузоподъёмностью в 1,2 тыс. тонн. Речь идёт о доставке оборудования для работы со сверхмассивными объектами на судостроительном заводе «Звезда».

Это уже второй кран «Голиаф», который доставляется на судоверфь Большого Камня. Первый был поставлен в прошлом году. Высота крана — 117 м, ширина опоры «Голиафа» — почти 190 м.

читать полностью

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      03.07.1914:04:27

      А зачем создают такого монстра судостроения
      Чтобы у нас был не просто судостроительный завод, а завод-монстр!    
      Ну построит он несколько десятков судов
      Для строительства нескольких десятков судов нужно несколько десятков лет.
      а дальше?
      А дальше будет строить следующие десятки судов.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          Е.Юрий Е.Юрий
          03.07.1914:34:14

          Завод вполне может выполнять и экспортные заказы — такое предприятие всегда востребовано. И кто Вам сказал, что завод предназначен только для монстрических судов — у него просто его возможности шире.

        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          03.07.1914:45:29

          А зачем нужен завод-монстр, если он убыточный?
          Это зависит от того, насколько эффективно он будет работать.

          Если завод оснащён современным оборудованием, имеет квалифицированный персонал и заказы, у него нет проблем с поставкой комплектующих и он укладывается в контрактные сроки, то он приносит своему владельцу прибыль.

        • 4
          Clausson Clausson
          03.07.1918:16:39

          А зачем нужен завод-монстр, если он убыточный? Просто, чтобы было?

          А чего вы его в убыточные записали? Есть расчеты? Нет расчетов! То есть лишь бы посвистеть.

          Ну допустим (еще раз — ДОПУСТИМ!) себестоимость производства на «Звезде» будет выше корейской. Да корейцы мировые лидеры — это возможно. Будет ли эта себестоимость заметна в цене судов и кораблей — не факт.

          Но, создавая продукт в России вы инвестиции и деньги оставляете в стране и имеете мультипликатор 2 (минимум два! для бюджета) — то есть минимум удваиваете поток денег.

          Финансируете внутри страны рабочие места, финансируете собственную науку и НИОКР, обеспечиваете рост благосостояния. Создаете точку роста, если вы понимаете что это.

          Станет ли «Звезда» мировым лидером по издержкам и технологиям? Не знаю, не факт, многое будет зависеть от менеджмента. Но то, что огромный шаг для развития региона и страны в целом — совершенно бесспорно.

          Так что оставьте свою ларечную микроэкономику, она не работает уже на уровне промышленного холдинга.

          Отредактировано: Clausson~18:17 03.07.19
          • 2
            Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
            03.07.1922:03:54

            Согласен. Верное замечание. Зачастую у нас примерно так и рассуждают, причем далеко не только простые обыватели. Зачем, мол у нас производить, давайте в Китае купим, там 20-30% (условно говоря) дешевле. При этом «забывают», что китайский производитель, прибыль у себя оставляет и налоги в свою казну платит. То есть, на наши деньги финансирует и свое образование и медицину и науку и культуру и почие бюджетные расходы покрывает. Не говоря уже о таких мелочах как высокотехнологичные рабочие места, а соответственно, содержание самих работников и их семей, да еще и до кучи, подоходный налог каждый работник платит в казну, персонально и прочие мелочи. С уважением.   

    • 10
      Константин Блинов Константин Блинов
      03.07.1914:15:31

      В России нет ни одной судоверфи, на которой можно построить судно или корабль дедвейтом (водоизмещением) более 15-25 тыс. тонн. Современные танкеры и газовозы это дедвейт 150 тыс тонн и больше. Авианосец 100 тыс. тонн. Сейчас РФ вынуждена заказывать танкеры и газовозы в Ю.Корее. Поэтому стали строить скк «Звезда» в Большом Камне с сухим доком длинной почти 500 м. Соответсвенно и краны должны быть большой гп для крупнокорпусной сборки, как это принято на ведущих верфях Ю.Кореи и Китая. Ещё напротив Мурманска в глубоководном Кольском заливе в п. Белокаменка уже строится Кольская судоверфь. У неё тоже будут два больших сухих дока. Сперва на ней будут строить крупные ж/б конструкции для СПГ-2, а потом, полагаю, возможно перепрофилировать под традиционное судостроение судов/кораблей большого водоизмещения.

      • 0
        Нет аватара nikronn
        03.07.1914:25:45

        15-25 тыс. тонн / 150 тыс тонн и больше. Понятно. А в СССР были же большие, вроде Кузнецов чтоли, авианосец, его где строили?

      • 4
        Карен Витаминов Карен Витаминов
        03.07.1914:37:54

        Справедливости ради — есть еще завод «Залив» в Крыму, где строили советские супертанкеры. Но что там осталось из живого железа с тех времен — неведомо

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Vasiliy Baybuz
          03.07.1917:27:47

          Металл, электроэнергия как минимум. Впрочем ваш вопрос очевидно был не про преимущества, а просто кучу сделать

          Отредактировано: Vasiliy Baybuz~17:28 03.07.19
      • 9
        A_SEVER A_SEVER
        03.07.1914:46:45

        В России нет ни одной судоверфи, на которой можно построить судно или корабль дедвейтом (водоизмещением) более 15-25 тыс. тонн.
        Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и Залив смотрят сейчас с недоумением.

        • 0
          Дима Толкачев
          03.07.1921:11:04

          Севмаш еще докинь туда до кучи ))

        • 1
          Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
          03.07.1922:10:03

          Да уж, чой-то наворочал господин Блинов, очень напоминающее пословицу «слышал звон…». Насчет «недоумения», даже очень дипломатично сказано. С уважением.    

      • 6
        Нет аватара Rockets
        03.07.1915:29:18

        В России нет ни одной судоверфи, на которой можно построить судно или корабль дедвейтом (водоизмещением) более 15-25 тыс. тонн.

        Настало время афегительных историй

        Балтийский завод. Самый большой в России стапель длинной 350 метров. Позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 тонн. Самый большой на сегодня в мире и строящейся на заводе корабль ледокол Арктика, имеет дедвейт 33 540 тон.

      • 0
        Нет аватара crazykot
        03.07.1921:02:52

        а завод «Залив» в Керчи?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,