На сборочной площадке ООО «ЛМЗ» в Нязепетровске проходят испытания башенного крана, оснащенного новой системой управления отечественного производства.

    Очередной башенный кран серии TDK-10.215 (бывший 586-й) изготовлен в Нязепетровске по заказу одной из строительных компаний г. Челябинска. Техника уже положительно зарекомендовала себя в работе, ее образец представлялся на Международной выставке строительной техники и технологий в Москве и еще тогда вызвал большой интерес как у отечественных, так и зарубежных посетителей. Кран мощный, поднимает грузы до 10 тонн.

    Высота TDK-10.215, который изготовили и смонтировали на ООО «ЛМЗ» в этом месяце, 54 метра. Если раньше кабины машиниста для такой техники закупали за рубежом, то теперь, в рамках программы импортозамещения, их производят у нас, на одном из предприятий Челябинска. Но даже и отечественные кабины оснащались системой управления импортного производства. Главной их особенностью была суперсовременная система управления безопасностью крана (СУБК).

    И вот новый серьезный шаг — в ООО «СВЭЧЕЛ», предприятии-партнере ООО «ЛМЗ», освоили выпуск своей системы управления башенным краном. Ее-то и смонтировали на новом TDK-10.215, который возвышается сейчас на монтажной площадке в Нязепетровске. На этой неделе проводились рабочие испытания СУБК, принимал в них участие и специалист завода-изготовителя. Вне зависимости от их результата подобные проверки будут проводить еще, прежде чем в кабины машиниста крана начнут серийно устанавливать отечественные блоки управления.

    ООО «Литейно-механический завод» (Нязепетровск, Челябинская область) разработало промышленный образец новой модели крана TDK-40.

    Кран TDK-40.1250 — уникальный для отечественного краностроения, как с точки зрения класса грузоподъемности, так и технологий и конструкторских решений, реализованных при производстве новой модели. Максимальная грузоподъёмность крана в базовой комплектации составляет 40 тонн, на максимальном вылете 80 метров кран способен поднимать груз весом до 10 тонн.

    Разработка крана началась в 2016 году в рамках реализации стратегии импортозамещения, в том числе и при строительстве объектов с государственным финансированием. Кран может применяться при строительстве крупнейших стратегически важных объектов страны: АЭС, ТЭС, ГЭС, космодромов, крупнейших промышленных и инфраструктурных объектов; использоваться для строительства и обслуживания портов и судоверфей.

    Помимо импортозамещения на внутреннем рынке, серийное производство крана грузоподъёмностью 40 тонн открывает огромный экспортный потенциал. Подобная техника широко востребована на промышленных и энергетических строительных проектах стран ближнего и дальнего зарубежья.

    • TDK-40.1250 GIRAFFE
    • TDK-40.1250 GIRAFFE

    Новый башенный кран TDK-40.1250 впервые был представлен специалистам атомной отрасли России 9-10 августа в Челябинске. В рамках проведения конкурса профмастерства в стройкомплексе атомной отрасли специалисты предприятий со всей России имели возможность ознакомиться с проектом нового башенного крана GIRAFFE, разработанного специально для строительства крупных промышленных объектов, в том числе АЭС. Сейчас, во время временного спада в гражданском строительстве, GIRAFFE — лидирующий производитель крановой техники, все больше ориентируется на промышленные объекты и нетиповые заказы.