• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6ma6ZpoRnE0

    Участок толстых канатов волгоградского филиала компании «Северсталь канаты» установил новый рекорд по выпуску продукции. В феврале впервые за десять лет канатчики изготовили почти тысячу сто тонн!

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/1BADlXTC4C4

    На Орловском сталепрокатном заводе, он входит в структуру «Северсталь-метиза», обновляют оборудование в ремонтно-механическом цехе. Здесь установили два новых токарных станка с числовым программным управлением.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jbjAKmPSmY4

    На предприятиях «Северсталь-метиза» закончилась масштабная программа замены цехового и уличного освещения. Производственные площадки сталепрокатчиков стали самыми светлыми и эффективными на «Северстали».

    •  © metalinfo.ru

    Северсталь завершила перевод трех конвертеров в сталеплавильном производстве Череповецкого меткомбината (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») на комбинированную продувку стали. Общая стоимость инвестиционного проекта составила более 350 млн рублей.

  • Официальное открытие состоялось в январе 2019 г.

    Дочернее предприятие, входящее в группу Компания Металл Профиль, находится на территории производственного комплекса в городе Лобня и осуществляет полный цикл работ по переработке тонколистовой стали. Предприятие зарегистрировано и полностью находится в юрисдикции Московской области и является крупным областным налогоплательщиком.

    Объем инвестиций в создание производственного комплекса составил 18 млрд руб. В период 2020-2021 гг. планируются дополнительные инвестиции в размере 6 млрд руб.

    •  © neftegaz.ru

    ООО «Химсталькон-Инжиниринг» из Саратова строит объекты хранения и перевалки жидкостей, газов и сыпучих продуктов. Компания приняла участие в реконструкции трех крупных комбинатов. Первым стал проект по расширению одного из крупнейших в мире предприятий целлюлозно-бумажной промышленности.

    Для новой линии комбината сотрудники «Химсталькон-Инжиниринг» построили вакуум-выпарную установку. Для вакуум-выпарной установки спроектировано, изготовлено и смонтировано 12 баков различного объема и назначения. Особенность баков для химической отрасли заключается в том, что они предназначены не просто для хранения — в этих сосудах должен постоянно протекать определенный технологический процесс. Поэтому типовых проектных решений для этой отрасли нет. Вся документация, разработанная сотрудниками проектно-конструкторского отдела «Химсталькон-Инжиниринг» для ЦБК, прошла согласование международных проектных институтов и получила высокого качества для Химсталькон отзывы.

  • Текст и фото: Бионышева-Абрамова Елена

    Череповецкий металлургический комбинат — крупнейший стальной актив дивизиона — основан в 1955 году. Комбинат является предприятием с полным металлургическим циклом, в состав которого входит более 100 крупных технологических агрегатов от переработки железорудных материалов и углей до глубоко передельных агрегатов.

    •  © vk.com

  • Металлопродукция — вторая по значимости товарная группа российского экспорта после топлива и одна из отраслей международной специализации России. В 2018 г. ее экспорт, в рамках стандартной группировки ФТС, исключающей драгоценные металлы, составил 44,5 млрд долл. Пик экспортной ориентации отрасли пришелся на середину 2000-х гг., с тех пор значительно вырос внутренний спрос на ее продукцию, в результате чего исторические максимумы по многим видам базовой продукции оставались недостижимыми. Однако постепенное наращивание мощностей привело к тому, что с середины 2010-х гг. рекорды стали обновляться. При этом продолжается качественное развитие российской металлургии.

    В 2018 г. зафиксирован целый ряд интересных металлургических достижений в экспортной сфере. Рассмотрим их в порядке нарастания технологической сложности: сначала по черным металлам, потом — по цветным.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    Всего же экспорт металлопродукции завода вырос в 1.5 раза по сравнению с 2017 годом. Завод «Ижсталь» (входит в Группу «Мечел») в 2018 году отгрузил зарубежным заказчикам 56 тыс. тонн. Из них в страны дальнего зарубежья отправлено 28 тыс. т. продукции. Столько же завод отправил в страны СНГ (рост 4%).

    Завод экспортирует сортовой и калиброванный прокат, холоднокатаную ленту. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе компании.

    •  © superjet.wdfiles.com

    7 февраля 2019 борт RA-89117 выполнил рейс D2-151 по маршруту Череповец-Москва(Шереметьево) открыв тем самым перевозки пассажиров авиакомпанией Северсталь на SuperJet 100.

    В настоящий момент авиакомпания располагает тремя SSJ100, четвертый заказанный SSJ100 находится в цехе окончательной сборки на заводе ГСС в г. Комсомольск-на-Амуре.

    Для авиакомпании Северсталь SSJ является флагманским типом (8 мест бизнес класса и 85 эконом), кроме трех SSJ100 в парке авиакомпании 5 CRJ200 (50 мест) и 1 Як-40 (32 места). Так же SSJ обладает наибольшей из эксплуатируемых в АК Северсталь типов дальностью полета.

    Ввод в строй SSJ100 позволит авиакомпании значительно расширить свою маршрутную сеть и увеличить объемы перевозок.

  • Северсталь «Северсталь» и Tenaris построят в Сургуте завод по производству труб нефтесервисного сортамента (OCTG), сообщил основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов во вторник, 5 февраля, на церемонии подписания договора.

    •  © russiagoodnews.ru

    Завод мощностью 300 000 т в год будет построен до 2021 г., на полную мощность выйдет в 2024 г. Проект оценивается в $240 млн. Доля «Северстали» в совместном предприятии Severstal Tenaris составит 51%, у итальянского партнера — 49%. Инвестиции будут распределены в соответствии с долями.

    Предприятие расположено в географической близости к центрам добычи основных игроков нефтегазового рынка, что обеспечит его эффективность, подчеркнул Мордашов. По словам генерального директора Tenaris Паоло Рокка, завод будет ориентирован на рынки России и СНГ. «Предприятие обеспечит клиентам решения, которые будут способствовать повышению операционной эффективности и снижению затрат», — добавил он.

    •  © www.metalinfo.ru

    «Северсталь канаты» (входит в Северсталь-метиз) поставила и смонтировала ванты для первого пешеходного вантового моста в Ташкенте (Узбекистан).

    Для этого проекта «Северсталь канаты» поставила и смонтировала 20 вантовых изделий. Ванты изготовлены из высокопрочного оцинкованного каната закрытого типа. Для монтажа вант специалисты группы инфраструктурных проектов разработали системы оснасток и размотки каната, а также технический регламент по навеске и натяжению вант. Благодаря этому монтаж вантовой системы выполнили в установленный заказчиком срок.

    «Этот проект наша компания вела с этапа проектирования и до окончания шефмонтажа. Мы выполнили клиенту комплексный заказ, который включал супервайзинг навески вант, а также натяжение и контроль усилий в вантах. Результат показал, что такой подход оптимален и для нас, и для клиента. „Северсталь канаты“ в дальнейшем будет расширять пакет услуг, в том числе уникальных для отрасли», — подчеркивает генеральный директор «Северсталь канаты» Вячеслав Ширяевский.

    •  © rk.karelia.ru

    Как сообщила пресс-служба компании «Северсталь», АО «Карельский окатыш» запустило в работу новый 20-кубовый экскаватор ЭКГ-20.

    По традиции, сложившейся на «Карельском окатыше», на корпус экскаватора было нанесено изображение, которое выбирают экипаж машины. К Халку, Святогору, Хищнику, Медведю и Тигру, уже работающих в карьерах, добавился Кинг-Конг.

    Первый экскаватор ЭКГ-20 производства «Уралмашзавода» работает на Карельском окатыше более 10-и лет.

    Новый экскаватор оснащен ковшом, в который вмещается 40-к тонн горной массы. Новый экскаватор по-сравнению с первым экскаватором более усилен и модернизирован, на него установлена новая система видеонаблюдения, которая позволяет машинисту видеть местность на 360 градусов, контролировать состояние основных узлов техники и следить за машинным отделением.

    Ранее сайт СуН сообщал о вводе в эксплуатацию 15-кубового экскаватора ЭКГ-15М с изображением на борту Тигра.

    •  © www.finam.ru

    Ижорский трубный завод (входит в «Северсталь») начал поставку свыше 11 тыс. тонн труб большого диаметра для газопровода — интерконнектора «Польша-Словакия» — части европейского газового коридора «Север-Юг». Первые партии продукции уже направлены заказчику — компании Eustream. Об этом сообщила «Северсталь».

    Согласно условиям тендера, предприятие поставляет трубы диаметром 1016 мм и длиной 18 м из стали марки L485ME. Металлопрокат для изготовления продукции производит стан 5000 листопрокатного цеха «Северстали» (расположен в Колпинском районе Санкт-Петербурга, на одной промышленной площадке с ИТЗ).

    Для доставки труб потребителю ИТЗ использует систему мультимодальной перевозки, которая включает транспортировку труб автомобильным, морским и железнодорожным транспортом. Такой подход обеспечивает более высокую гибкость и оперативность действий всех участников логистической цепочки.

    Кроме того, в соответствии с требованиями заказчика, ИТЗ, совместно с московской компанией БТ СВАП, на часть труб наносится наружное многофункциональное защитное покрытие «Зуб — композит» на основе композитной смеси с применением полимерных материалов, нанокомпонентов и цемента в стальной оцинкованной оболочке.

    •  © pp.userapi.com

    Первый резидент ТОСЭР «Нижнекамск» (Республика Татарстан) — компания с китайским капиталом «Камасталь» — запустил производство в последний день 2018 г.

    Компания получила статус резидента ТОСЭР в мае прошлого года. Предприятие запустило производство по окрашиванию рулонной стали на территории частного промышленного парка «Пионер». Запланированы инвестиции в объеме 428 млн руб. Количество заявленных рабочих мест — 63.

    Инвестором проекта является китайская компания Shandong Baikal Group. Проектная мощность оборудования составляет 200 тыс. т в год.

    •  © www.flightradar24.com

    4 января 2019 г. третий Superjet 100 авиакомпании Северсталь перелетел из центра поставки ГСС в Жуковском в базовый аэропорт авиакомпании Череповец. Борт с регистрационным номером RA-89119 и заводским 95154, второй поставленный ГСС SSJ-100 в этом году. Всего в Череповец должны прибыть 6 таких бортов.

    •  © scac.ru

    Сегодня, 26 декабря 2018, первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Северсталь перелетел из центра поставки ГСС в Жуковском в базовый аэропорт авиакомпании Череповец.

    Данный борт имеет регистрационный номер RA-89117 и заводской 95159. Первый полет самолет совершил 26.03.2018. Это уже 28 поставленный ГСС SSJ-100 в этом году.

    Полученный борт стал первым бортом типа SSJ-100 в парке авиакомпании Северсталь. Авиакомпания так же эксплуатирует самолеты Як-40 и CRJ-200.

    Всего авиакомпания заказала 4 SSJ-100.

    •  © donland.ru

    13 декабря в Таганроге Ростовской области запущено производство стальных башен, необходимых для ветроэнергетических установок. Это совместный проект испанской компании Windar Renovables, РОСНАНО и Северсталь.

    Завод «Башни ВРС» построен в рамках государственной программы развития возобновляемой энергетики, предусматривающей локализацию оборудования ВИЭ и создание нового сектора высокотехнологичного энергомашиностроения. Совместное предприятие станет первым в России производством башен для ветроэнергетических установок.

    Высота выпускаемых башен составит 84,6 м, диаметр 4,3 м, а вес — 190 т.

    Сегодня на заводе начато изготовление первой башни. Первое изделие выйдет из ворот завода в январе 2019 года. На место монтажа башню будут транспортировать в виде 3-4 секций.

    Уже в следующем году на заводе планируют собрать 62 башни.

    Инвестиции в проект составили 772 млн рублей.

    На заводе будет создано не менее 136 новых рабочих мест.

    •  © Фото из открытых источников

    В рамках заключенного договора поставки специалистами ЗАО «СММ» из Санкт-Петербурга завершены монтаж и пуско-наладочные работы портального перегрузочного крана серии «Витязь» на территории стивидорной компании АО «Нева-Металл» входящей в группу «Северсталь». Об этом «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе производителя крана ЗАО «СММ».

  • «На «Тула-Стали» (не входит в периметр ПМХ) завершается пусконаладка оборудования. В рамках горячих испытаний в прокатном цехе предприятия получены арматура № 25 и 28, а также швеллер 12У необходимой геометрии и качества. Завершена укладка всех железнодорожных путей. Поставки проката с завода будет вести созданный в 2018 г. Торговый дом «Тула-Сталь» — рассказал вице-президент ПМХ по стратегии и коммуникациям Сергей Фролов на конференции «Российский рынок металлов».

    «Тула-Сталь» — первое в истории современной России интегрированное сортопрокатное производство на базе эффективной конвертерной технологии. На предприятии внедрены передовые немецкие технологии выплавки стали и прокатки, что обеспечивает низкую себестоимость и высокое качество продукции. Также это один из самых экологически чистых заводов — действует замкнутый водооборотный цикл, установлены современные системы очистки конвертерных газов и утилизации пыли.

    •  © orel-region.ru

    ООО «ОСПАЗ» (ООО «Орловский сталепрокатный завод») — предприятие, входящее в структуру ОАО «Северсталь-метиз», сконцентрированное на развитии крепежного направления и региональных продаж проволоки.

    Открытие третьего термозакалочного агрегата состоялось на заводе 2 ноября.

    В этом году на Орловском сталепрокатном заводе была реализована инвестиционная программа по развитию производства высокопрочного крепежа. В рамках этой инвестпрограммы предприятие вложило около 140 млн рублей в приобретение нового оборудования. Уже в конце октября был введен в эксплуатацию третий термозакалочный агрегат San Yung. В результате завод сможет увеличить объемы производства высокопрочного крепежа до 400 тонн в месяц.

    Высокопрочный крепеж применяется при строительстве автодорог, мостов, железнодорожных путей, линий электропередач и других инфраструктурных объектов. Особую прочность металлу придает термическая обработка в специальной термозакалочной печи, после которой крепеж способен выдерживать критические нагрузки. Именно высокопрочный крепеж ООО «ОСПАЗ» применялся при строительстве стадионов к олимпиаде в Сочи и чемпионата мира по футболу.