стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Забайкалье» завершило работы по ремонту мостов через реку Крестовая на 181-м км и ручей Дипкоша на 193-м км автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск в Забайкальском крае.

    •  © rosavtodor.ru

    В ходе работ федеральные дорожники усилили пролетные строения сооружений композитными материалами, привели в нормативное состояние опоры, сопряжения мостов с насыпью дороги, само мостовое полотно, заменили деформационные швы и устроили систему водосбросов с фильтрующими элементами.

    Для повышения уровня безопасности дорожного движения на мостовых переходах установили новое усиленное барьерное и пешеходное ограждение со светоотражающими элементами, нанесли разметку. Отремонтированные мосты рассчитаны на современные нагрузки и способны пропускать автотранспорт полной массой 80 тонн.

    Работы на объектах завершены на два месяца раньше запланированного срока. Всего федеральные дорожники на территории региона в 2018 году приведут в нормативное состояние 20 искусственных сооружений.

    В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Забайкалье» в Забайкальском крае находится более 1608 км автомобильных дорог федерального значения. Это участки трасс А-350 Чита-Забайкальск- граница с КНР, Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита и Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск. На подведомственной сети расположено 1859 мостовых сооружений.

  • Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» с опережением графика на месяц ввело в эксплуатацию после капитального ремонта мост на 193-м км федеральной дороги Р-23 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Белоруссия в Плюсском районе Псковской области.

    •  © rosavtodor.ru

    Ремонт на искусственном сооружении через реку Плюсса в районе деревни Малые Льзи стартовал в 2017 году. В рамках контракта выполнен значительный объем работ — фактически на месте старой переправы построено новое сооружение.

    Подрядная организация разобрала существующее покрытие проезжей части, тротуары, мостовое полотно, пролетное строение. Мостовики заново устроили свайное основание, опоры, установили новые балки пролетных строений и опорных частей, выполнили гидроизоляцию и водоотвод, смонтировали локальные очистные сооружения и новые деформационные швы. Затем дорожники заменили покрытие проезжей части, сопряжений и подходов к переправе, построили новые лестничные сходы, установили барьерное и перильное ограждение, нанесли разметку и благоустроили прилегающую территорию.

    На время работ движение транспорта было организовано по временной объездной дороге. Чтобы минимизировать неудобства для водителей, за счет грамотной организации процесса дорожникам удалось завершить ремонт досрочно. На сегодняшний день все ограничения движения сняты, проезд открыт по отремонтированному мосту в полном объеме.

  • Мостовики бьют тревогу. Изношенность значительного числа мостовых сооружений, в России достигла возможного предела. А эксперты предвещают, инфраструктурный коллапс с начала 2000-х. На помощь дорожникам и мостовикам спешат инновационные технологии. В последние пять лет в мировой строительной индустрии активно применяются системы внешнего армирования углеволокном. Это простой и надежный способ усиления инженерных конструкций, экономически более выгоден по сравнению с традиционными методами.


     Источник фото: unise.ru



    Инновационная технология ремонта мостовых сооружений входят в практику и у российских мостовиков. Красноречивым тому подтверждением служит Саратовская область. Губернатор Саратовской области Павел Ипатов распорядился разработать региональную программу обновления фонда объектов инфраструктуры полимерными композиционными материалами на основе углеволокна. «Применение углекомпозитов в строительстве позволяет многократно повысить прочность мостовых конструкций, увеличивает их несущую способность»- рассказала специалист по развитию ХК «Композит» Гузель Афанасьева.

    читать дальше