•  © vsluh.ru

    В Тюмени резиденты бизнес-инкубатора технопарка представили новую технологию производства пластиковых окон. Проект разработан специалистами «ЭкоБоиТех».

    Сообщается, что компания производит окна с применением комбинированного дерево-алюминиевого профиля. Основные компоненты продукции — собственного изготовления. По словам производителей, это повышает практичность, увеличивает долговечность конструкции. Более того, жалюзи расположены внутри окон.

    Еще одну разработку представил Тюменский завод гофротруб. Организация разработала улучшения в работу системы ливневых стоков. В качестве дополнительных компонентов используются специальные колодцы и система отводов. Это должно помочь в решении проблемы затопления дворовых территорий во время сильных ливней в Тюмени в отсутствии центральной ливневой канализации. Подобные конструкции установлены в Восточном и Калининском АО Тюмени.

    • «Октава» разработала новый микрофон
    • «Октава» разработала новый микрофон
    •  © rostec.ru

    Тульский завод «Октава» разработал новый микрофон для компьютера и конференц-связи. Предприятие выводит новинку на рынок под наименованием МКЭ-215.

    Продукт создан на основе электретного микрофона «Октава» МКЭ-214, который используется для оперативно-диспетчерской и конференц-связи. Модифицированная версия «Октавы» отличается улучшенной схемой аналого-цифрового преобразования, отмечают на предприятии.

    Микрофон в прочном металлическом корпусе и при этом отличается легким весом — не более 350 граммов. Прибор прост в эксплуатации и обладает высокой функциональностью: его можно использовать с компьютером, для конференц-связи или связи с оператором. Модель МКЭ-215 может поставляться с разъемом Jack 3,5 или USB.

    «Дизайн микрофона „Октава“ МКЭ-215 не изменился, были улучшены параметры — широкий частотный диапазон, варианты характеристики направленности на выбор потребителя, высокая разборчивость и чистота передачи речевого тракта. По цене микрофон конкурирует с китайскими аналогами, по акустическим параметрам продукт конкурирует с европейскими образцами. Разработка полностью российская и является защищенным объектом интеллектуальной собственности», — отметил дизайн-директор ПАО «Октава» Владимир Шипилов.

  • Резидент технопарка «Калибр» в Москве компания «ПКФ Линас» совместно с выпускниками МГТУ им. Баумана разработали оборудование для оперативного тушения пожаров в районах нефтедобычи, сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.

    «Блок редукторов, разработанных в технопарке „Калибр“, позволят существенно сократить время ликвидации возгорания на нефтедобывающих промыслах», — говорится в сообщении.

    Изобретение позволяет снизить высокое давление воды, используемой в нефтеносном пласте для добычи нефти, и адаптировать таким образом уже имеющийся водный ресурс для пожаротушения. «Эффективность мероприятий по пожаротушению повышается, их скорость растет, а водный ресурс экономится», — отмечает пресс-служба.

    • «Калашников» представил беспилотник для работы в Арктике
    • «Калашников» представил беспилотник для работы в Арктике
    •  © rostec.ru

    В рамках VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» генеральный директор концерна «Калашников» Владимир Дмитриев рассказал о возможностях нового беспилотного комплекса ZALA Arctic, адаптированного к работе в условиях арктических широт.

    «БЛА серии ZALA Arctic способны успешно решать задачи гражданского и военного назначения по проведению исследований в арктической зоне, обеспечению безопасности морского судоходства, круглосуточной охране периметров, организации полноценной системы слежения за арктическим побережьем и территориальными водами», — отметил Владимир Дмитриев.

    Благодаря приспособленности комплексов ZALA 421-08М и ZALA 421-16Е к работе при значительных минусовых температурах, можно безопасно проводить многочисленные разведывательные операции и регулярный мониторинг ледовой обстановки. Возможности техники ZALA Arctic помогают планировать работы по добыче нефти и газа, где необходимы точные прогнозы погоды и ледовой обстановки.

    •  © images.aif.ru

    Саратовские ученые создали не имеющий аналогов в мире комплекс, который помогает врачам быстро и без осложнений лечить болезни зубов и десен.

    Речь об инновационном комплексе аппаратов, которые с помощью излучений и создания вакуума уменьшают мышечную боль и отеки, нормализуют работу внутренних органов. Все это помогает быстрее и эффективные излечивать болезни зубов и десен, в том числе, пародонтит, переломы челюсти или [осложнения] при имплантации зубов. Основным преимуществом комплекса является сокращение числа осложнений и ускорение сроков лечения.

    Всего в комплекс входят пять аппаратов. Авторами разработки являются сотрудники саратовского предприятия ООО «Трима» совместно с учеными Саратовского государственного медицинского университета им. Разумовского Минздрава России.

    Данный комплекс упрощает работу врачей и жизнь пациентов и, при этом, не имеет аналогов в мире. А потому им уже заинтересовались не только в клиниках России, но и в медицинских учреждениях Казахстана, Узбекистана и Белоруссии.

    Все аппараты, входящие в комплекс, прошли регистрацию в Росздравнадзоре. Комплекс уже запущен в серию на базе саратовского предприятия.

  • Ученые Сибирского федерального университета совместно со специалистами «Русала» разработали высокопрочный сплав для судостроения.

    Новинка состоит из алюминия и легированного магния с добавками скандия и циркония, что позволяет повысить легкость конструкций. Содержание скандия в сплавах — порядка 0,25-0,30 процентов.

    Отметим, что алюминий не теряет своих свойств в температурном диапазоне от — 80 °C до + 300 °C. Минимальный срок службы конструкций составляет 80 лет.

  • Горнохимический комбинат (ГХК) и Электрохимический завод (ЭХЗ), предприятия ГК «Росатом» в Красноярском крае, паспортизировали в качестве продукта изотоп никель-63 (Ni-63), который будет использоваться для производства атомных батареек. Об этом сказал гендиректор ГХК Петр Гаврилов на VII Международном инновационном форуме в Железногорске.

    В природе Ni-63 не существует. Его получают облучая нейтронами природный изотоп никель-62 в ядерном реакторе с дальнейшей переработкой и разделением на газовых центрифугах. Изотоп Ni-63 обладает огромной энергоемкостью, в сотни раз превышающей параметры используемых сегодня аккумуляторов, при этом позволяя создавать компактные батареи со сроком службы более 50 лет.

    «Сегодня этот продукт паспортизирован (оформлен документ, подтверждающий заявленные характеристики продукции, ее качество и безопасность — прим. ТАСС), совестно с ЭХЗ получен высококонцентрированный никель-63», — сказал Гаврилов.

    В перспективе аккумуляторы на основе никеля-63 можно будет применять в ряде отраслей — от авиации и космической индустрии до электроники. Атомная батарейка экологически безопасна и безвредна для человека за счет производимого мягкого бета-излучения, которое самопоглощается внутри аккумулятора и не выходит наружу.

    «Принципиально важно, что <…> это уже промышленная наработка продукта на который получены паспортные характеристики. Это совокупность сложных хайтек-технологий, которыми обладает сегодня только РФ», — сказал Гаврилов.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки вертолётной лопасти с целью отработки технологии гашения колебаний.

    Полёт вертолёта — крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъёмной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъёмную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полёта этого становится недостаточно.

    Специалисты ЦАГИ предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти — её задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолёта, в определённый момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъёмную силу и гася нежелательные вибрации.

    •  © aex.ru

    В России на одной из баз Федерации планерного спорта России — подмосковном аэродроме Щекино состоялся первый испытательный полет не имеющего аналогов в мире самовзлетного ультралегкого планера (массой менее 115 килограмм) с двумя убираемыми турбореактивными двигателями. Планер получил обозначение «Оранжевый демон» по имени персонажа детского японского аниме-мультика.

    Размах крыла планера всего 12,6 метров, конструкция разборная и зимой планер можно хранить в гараже или на даче. 2 турбореактивных двигателя, разработанных для использования в авиамоделях, позволяют планеру набирать высоту до 3-4 километров с вертикальной скоростью 8 метров в секунду. Но основное применение этих двигателей — набор высоты 500 метров с тем чтобы их выключить, убрать внутрь фюзеляжа и продолжить парящий полет с использованием восходящих потоков. В средней полосе России такой полет может длиться до 8 часов.

    Сам планер представляет собой углепластиковую модернизацию стеклопластикового аналога (вес был уменьшен более чем на 35 килограмм) российского планера АС-4-115 производства ОАО «Авиастроитель» г. Пенза (конструкция Владимира Федорова) и способен выполнять фигуры высшего пилотажа.

    Пилот-испытатель Игорь Волков не только выполнил несколько проходов над аэродромом, но и одну из фигур высшего пилотажа — «петлю Нестерова». Уникальность данного летательного аппарата заключается в том, что масса летательного аппарата по российской и международной классификации не требует пилотской лицензии и прохождения медкомиссии.

    •  © russiandrone.ru

    Перспективный двигатель для беспилотных летательных аппаратов разработан в столичном технопарке «Калибр», сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

    «Перспективный двигатель для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) массой до 200 кг, разработанный конструкторским бюро REYNOLDS, вскоре появится на рынке. Компания только что завершила очередной этап его испытаний. Новейший турбореактивный двигатель REYNOLDS R500 с тягой 50 кг будет использоваться в беспилотниках, применяемых для быстрого обследования территорий, доставки грузов и приборов», — говорится в пресс-релизе департамента.

    На новый двигатель уже есть спрос на рынке, его разработка началась в 2017 году, а уже в августе 2018 года на территории технопарка «Калибр» прошла первая часть стендовых испытаний.

    •  © cdn4.img.ria.ru

    Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех завершил разработку новой технологии, улучшающей качество связи при передаче цифровой информации по радиоканалам КВ-диапазона. Технология позволит усовершенствовать аппаратуру телекодовой связи, которая используется в Вооруженных силах. Об этом сообщила пресс-служба «Росэлектроники».

    Радиоканалы КВ-диапазона являются наиболее сложными в помеховом отношении каналами связи. Разработка АО «КНИИТМУ» (входит в АО «Росэлектроника») позволяет существенно увеличить длину передаваемых сообщений — с 1000 бит до нескольких Мбит. При этом вероятность недоведения сообщений сократилась до 1%.

    На данный момент специалистами КНИИТМУ подготовлена рабочая конструкторская документация первого базового программно-аппаратного комплекса, основанного на обновленной технологии и получившего сокращенное обозначение Р-098-БПАК. В ближайшее время планируется создать опытный образец аппаратуры, провести предварительные, а затем приемочные испытания.

    «Новый комплекс относится к линейке устройств быстродействующей телекодовой аппаратуры связи Р-098, выпускаемой КНИИТМУ, которая успешно эксплуатируются на самолетах, вертолетах, подводных лодках, в том числе поставляемых на экспорт. Мы считаем, что усовершенствованная технология будет широко применяться в Вооруженных силах», — рассказали в «Росэлектронике».

  • 1 ноября, Завод экспериментального машиностроения отмечает свой столетний юбилей. Это особая дата не только для сотрудников завода, но и для всей ракетно-космической отрасли страны. ЗЭМ РКК «Энергия» не просто градообразующее предприятие, хотя именно благодаря переезду в 1918 году орудийного завода в Подлипки тихое дачное место превратилось в рабочий поселок. Затем поселок стал городом и наконец — наукоградом имени Главного конструктора, великого Королёва.

    Смотрите подробности в нашем ролике.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/4aL43S-POhE

    • «Швабе» показал новинки прицельной техники на ARMS & Hunting
    • «Швабе» показал новинки прицельной техники на ARMS & Hunting
    •  © rostec.ru

    Посетители крупнейшей оружейной выставки в России ARMS & Hunting ознакомились с новыми прицелами холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Всего было представлено около сотни образцов изделий.

    Новинки презентовали три предприятия холдинга: Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ), Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) и Новосибирский приборостроительный завод (НПЗ). На совместном стенде были выставлены десятки образцов оптики, в том числе прицелы, бинокли и целеуказатели.

    «На выставке мы представили более сотни различных изделий. Многие из них уже зарекомендовали себя среди покупателей в России и за рубежом, часть продукции мы показали впервые. В экспозиции есть и изделия, еще не поступившие в массовое производство. Участие в такой крупной выставке, как ARMS & Hunting — это, главным образом, хорошая возможность оценить интерес потенциальных заказчиков и экспертного сообщества в целом», — отметил заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.

    • Минобороны и ВМФ оценили новый оптико-электронный прибор «Швабе»
    • Минобороны и ВМФ оценили новый оптико-электронный прибор «Швабе»
    •  © rostec.ru

    На конференции Военно-морского флота Российской Федерации холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил новейшую систему обнаружения лазерного излучения. Устройство не имеет аналогов в России.

    Инициативную разработку Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ) холдинга «Швабе» показали руководству радиотехнических служб флота, представителям Минобороны России, предприятий ОПК и научно-исследовательских институтов РАН. Новинка вызвала большой интерес у собравшихся.

    Уникальная для России разработка ЗОМЗ предупреждает об угрозе атаки охраняемого объекта. Она предназначена для выполнения служебно-боевых задач ВМФ на малогабаритных судах, десантных разведывательных катерах, кораблях класса «корвет» и ракетных комплексах.

    •  © sudostroenie.info
    В учебном военном центре ДВФУ создали сверхплотный бетон, одним из вариантов применения которого могут стать судостроительные предприятия и арктические сооружения. Об этом сообщает ГТРК «Владивосток».

    Материал почти в два раза прочнее других известных составов. Он представляет собой непроницаемый, малопористый композит — за счёт этого в нём не задерживается вода, а сам бетон не подвергается разрушению.

    • Разработка Ростеха позволит определять местонахождение пункта управления дронами
    • Разработка Ростеха позволит определять местонахождение пункта управления дронами
    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал модуль радиомониторинга «Черемуха», который позволяет не только обнаружить дрон, но и вычислить местонахождение пункта его управления. Устройство станет частью единого комплекса противодействия беспилотникам.

    Новая разработка Ростеха уже подтвердила свою эффективность: она позволяет определить направления, в которых находятся дрон и его оператор, с погрешностью всего 2 градуса. «Черемуху» планируется интегрировать в состав единого комплекса противодействия дронам, в который также войдут модуль пассивного когерентного локатора (ПКЛ) и модуль радиоэлектронного подавления «СЕРП». Комплекс создается АО «НИИ «Вектор», входящим в «Росэлектронику».

  • На Российском сегменте МКС появится новейший биопринтер — Organ.Aut. Впервые в условиях микрогравитации ученые смогут вырастить тканевые конструкты щитовидной железы мыши и человеческого хряща с помощью формативных технологий. Уникальный эксперимент по выращиванию тканей в условиях невесомости стартует уже этой осенью. Биопринтер и укладки с биоматериалами отправляются на орбиту вместе с космическим кораблем «Союз МС-10»

    Подробности в репортаже пресс-центра РКК «Энергия»

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/CLmkZkQHh8M

    •  © aviation21.ru

    Резидент коворкинг-центра в Реутове и технопарка «Сколково» компания «Бартини» завершила постройку третьего прототипа летательного аппарата для работы в системе аэротакси в городской среде. На нем котором проводятся лётные испытания и эксперименты в части аэродинамики, управляемости, манёвренности, вибрационных характеристик и систем автономии.

    Компания «Бартини» является участником отраслевого инкубатора аэротакси McFly.aero, через который прорабатывает вопросы о создании взлётно-посадочных площадок, инфраструктурных комплексов в городах Московской области, России и мира.

    Планируется, что взлётно-посадочные комплексы будут создаваться предпринимателями по модели франшизы и обслуживать не только «Бартини», но и самый широкий спектр уже появляющихся летательных аппаратов. Это обеспечит низкий барьер для входа предпринимателей в новый сегмент общественного транспорта — воздушных перевозок.

    По словам директора по развитию компании «Бартини» Ильи Ханыкова, за несколько лет интеграции мобильных приложений для проведения прямых сделок между клиентами и поставщиками услуг, в обход посредников — уберизация прочно вошла в нашу жизнь и сделала её комфортнее.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/-FA--r5AK9g

    •  © media.tvzvezda.ru
    Концерн РТИ разработал и успешно провел наземные испытания опытного образца бортового радиолокационного комплекса (БРЛК), который может применяться для ледовой разведки в Арктике, рассказал РИА Новости гендиректор компании Максим Кузюк.

    «По результатам научно-исследовательских работ экспериментальный образец нашего БРЛК, который планируется устанавливать в том числе и на беспилотные летательные аппараты, продемонстрировал результаты, превосходящие характеристики ранее созданных радиолокационных систем бокового обзора. Он способен определять уровень сплоченности, тип и траекторию движения льдов, а также исследовать метеорологическую обстановку», — сказал он.

    Кузюк пояснил, что актуальность данной разработки связана с тем, что сегодня в России нет серийных комплексов, способных вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов.

    «По этой причине страдает эффективность поисково-спасательных операций, недостаточно полно обеспечивается выполнение геологоразведочных работ и снижается безопасность судоходства на арктических маршрутах», — добавил собеседник агентства.

    По его словам, новый арктический радар способен оценивать толщину льда на пути движения судов, оказывать информационную поддержку спасательным операциям и проводить экологический мониторинг арктического шельфа.