-
16 декабря
Москва-2026 © mos.ru На Замоскворецкую линию метро вышел самый современный российский поезд серии «Москва-2026».
Состав собрали на предприятии «Метровагонмаш». Перед выходом на линию он прошел контрольную обкатку без пассажиров, а специалисты проанализировали каждую деталь.
«Москва-2026» сохранила все основные преимущества предыдущей серии, в том числе мощные системы кондиционирования, широкие двери, удобные межвагонные переходы, адаптивное освещение. В сравнении с «Номерными» максимальная вместимость поезда увеличилась на 10 процентов, а двери стали шире на 32 процента
-
15 декабря
© vk.com Четыре корпуса для водородного поезда готовы и ждут отправки на Демиховский машиностроительный завод. Их сделали в Твери, в цехах вагоностроительного завода.
-
01 декабря

© t.me Вся эта работа была проделана на площадке Экспериментального кольца Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке.
-
31 октября
АО «Электрум АВ» осуществило поставку очередной серийной партии реле постоянного тока МТ14Б-60-2,5, предназначенных для комплектации систем обогрева стекол современных электропоездов. Данные реле серийно используются в производстве подвижного состава для метрополитена и пригородных поездов.

Реле МТ14Б-60-2,5 выполнено в стандартном конструктиве и обеспечивает коммутацию токов до 60 А при пиковом напряжении 250 В. Высокие коммутационные характеристики и надежность изделия позволяют применять его в ответственных системах электроподвижного состава, где требуется гарантированное функционирование в условиях повышенных вибрационных нагрузок и температурных перепадов.
-
04 октября

© geekko.co Сегодня на Киевском вокзале Москвы состоялась церемония торжественного запуска в эксплуатацию сотого по счету электропоезда «Иволга 4.0», в которой приняли участие заместитель генерального директора «ТМХ-Пассажирский транспорт» по технической политике Михаил Куприянов, начальник Дирекции МЦД Департамента транспорта г. Москвы Виктор Кальщиков, первый заместитель генерального директора «Центральной ППК» Владимир Булак.
-
12 сентября

© t.me Последний состав «Балтиец» для первой (Красной) линии метро успешно прошел все заводские испытания на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ).
После проверки систем поезд передали в метрополитен. Масштабное обновление парка метро проходит по инициативе президента России. На эти цели из Фонда национального благосостояния выделено 96,9 млрд рублей на возвратной основе, сообщает ТМХ.
-
Лишь несколько стран в мире обладают этими технологиями. Новый строящийся на Урале завод вводит Россию в элитный клуб таких стран.

© www.sinara-group.com В Верхней Пышме идет строительство нового завода «Уральских локомотивов», где совсем скоро будет развернуто производство новейших отечественных высокоскоростных поездов.
Российские инженеры уже доказали свою компетентность, разработав Финист вместо Ласточки, а теперь создают полноценную замену Сапсану.
-
02 июня

© t.me Комиссия по приемке электропоезда «Финист» серии ЭС105, предназначенного для эксплуатации на путях, электрифицированных как постоянным, так и переменным током завершила свою работу. В ней приняли участие руководители подразделений РЖД, профильных исследовательских институтов, а также представители компаний-поставщиков комплектующих. Впервые в совещании приняли участие представители УрГУПС, на базе которого с апреля текущего года начал работать Объединенный ученый совет по поиску инновационных решений в транспортном машиностроении.
-
07 апреля
Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ТМХ), крупнейший производитель пригородных электропоездов в России, представил новинку — электропоезд ЭП2ДМ. Это обновленный состав, созданный с учетом мнений пассажиров, с 99% деталей отечественного производства. В скором времени пассажиры Ярославского направления оценят комфорт поездок с новыми удобными сиденьями.
-
01 апреля

© t.me Первый пассажирский тепловоз ТЭП70БС № 371 для дизель-поезда ДП2Д, изготовленный Коломенским заводом, прибыл на Демиховский машиностроительный завод для продолжения испытаний. На ДМЗ будет сформирован состав дизель-поезда ДП2Д, состоящий из тепловоза ТЭП70БС и модифицированных немоторных и головного вагонов электропоезда ЭП2ДМ.
-
28 марта

© t.me В электродепо Дачное Петербургского метрополитена состоялась торжественная церемония выхода в рейс тридцатого поезда метро модели 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец».
-
11 марта

© t.me Завод АО «Трансмаш» в г. Энгельсе, входящий в Концерн «Тракторные заводы», изготовил очередной снегоуборочный несамоходный поезд СМ-7Н.
-
11 марта

Сделано у нас! Новые модели российских поездов. Сумасшедший дизайн, быстро и красиво
В последние годы российская железнодорожная отрасль активно обновляет и расширяет парк подвижного состава, внедряя современные модели поездов, соответствующие высоким требованиям эффективности, безопасности и комфорта. О ключевых новых моделях поездов России, технических характеристиках, этапах производства и планах РЖД на будущее — в этом выпуске.
-
04 февраля
Три новых электропоезда ЭП2ДМ производства ДМЗ начали перевозить пассажиров в Омской области
-
17 декабря

© cdnstatic.rg.ru К 15-летию со дня запуска в России высокоскоростных поездов «Сапсан» РЖД представили первый состав, модернизированный с использованием отечественных компонентов. Обновленный «Сапсан» презентовали на Белорусском вокзале 17 декабря, в первый рейс его планируют отправить 23 декабря.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, главная особенность поезда в том, что все его компоненты произведены на отечественных предприятиях.
-
22 ноября

© 55e04606-9757-4b82-ab4b-0ae7e72ba8c9.selstorage.ru В 2019 году открылось движение по Московским центральным диаметрам.
Прошло всего 5 лет, и уже начал реализовываться проект по созданию сети, которая свяжет скоростными поездами Москву с Тверью, Калугой, Тулой и другими крупнейшими городами Центральной России.
-
02 октября

© mashnews.ru Запас хода трехвагонного поезда составит 487 километров на водороде и 40 км на накопителях энергии, двухвагонного — 725 километров на водороде и 80 км на накопителях энергии.
Поезд проектируется в двухвагонном (два головных вагона и бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии) и трехвагонном (два головных и один промежуточный вагоны, бустерная секция) вариантах.
-
03 сентября

© www.ixbt.com Полномасштабный макет вагона российского высокоскоростного поезда «Белый кречет» представили в Москве, на Манежной площади в рамках выставки «Станция Манеж. Московский транспорт — 2030».
«До 8 сентября посетить вагон и составить собственное представление о том, какими будут отечественные высокоскоростные поезда, могут все желающие. Вход на выставку бесплатный», — сообщили в «Уральских локомотивах», которые будут строить поезда для ВСМ.
-
28 августа

© www.interfax.ru ОАО «РЖД» запустило на Московском центральном кольце (МЦК) первый электропоезд «Ласточка» с автоматической системой управления третьего уровня, сообщил корреспондент «Интерфакса» с церемонии запуска.
Третий уровень подразумевает полное управление поездом автоматикой, при этом машинист присутствует в кабине для контроля ситуации, а также открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров.
-

© cdnstatic.rg.ru ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 июл — РИА Новости. Макет головного вагона российского высокоскоростного поезда впервые показали в натуральную величину на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге, передает корреспондент РИА Новости.На одной из сторон макета изображены крупные города, через которые пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.
Посетители выставки могут своими глазами увидеть интерьер будущего российского высокоскоростного поезда. Макет выполнен в кремовых тонах, благодаря этому глаза не устают. Вдоль стен идут деревянные панели шоколадного цвета. В макете вагона представлено сразу несколько классов обслуживания. Во всех установлены светлые бежевые кресла с ореховыми вставками. Рядом с сидениями установлены порты для зарядки. Подлокотник между креслами расширен, таким образом, туда можно поставить небольшую сумку или положить журнал. Также установлены подстаканники, куда удобно будет поставить воду. Кроме того, гости «Иннопрома» могут увидеть, как примерно будет выглядеть кабина машиниста.Вице-президент «Синары» Александр Мишарин говорил РИА Новости в июне, что презентация интерьера российского поезда для ВСМ, который будет строить группа в кооперации с «Трансмашхолдингом», состоится летом 2024 года. Высокоскоростные составы, рассказывал гендиректор РЖД Олег Белозеров, будут из 8 или 16 вагонов с четырьмя классами обслуживания и вагоном-бистро с баром. Планируется, что восьмивагонный состав будет вмещать до 460 пассажиров. Максимальная скорость поезда составит 400 километров в час, в эксплуатации — 360 километров в час."Синара" ранее уточняла, что на уличной экспозиции «Иннопрома» будет показан полноразмерный макет головного вагона высокоскоростного поезда с одним из вариантов интерьера.