-
Завод "РУМО" готовится к серийному выпуску судовых дизелей мощностью 1,2 МВт © sudostroenie.info
Нижегородский завод «РУМО» готовится к серийному запуску судовых дизельных двигателей «РУМО-535» мощностью 1,2 МВт.
Как отмечают в Минпромторге, одобрение Российского морского регистра судоходства (РС) на двигатель «РУМО-535» было получено в октябре 2023 года после завершения цикла испытаний. Двигатель может применяться на российских судах класса «река-море». Дальнейшая работа в этом направлении способствует решению задачи по обеспечению технологического суверенитета в судостроительной отрасли.
Напомним, двигатель «РУМО-535» предназначен для использования на судах класса «река-река» и «река-море» в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата.
-
В преддверии Дня Победы Уралвагонзавод отправил очередной эшелон танков Т-90М «Прорыв» в Российскую армию. Неделей ранее, в канун Праздника Весны и Труда, была отгружена партия танков Т-72Б3М.
-
-
Среднесуточный пробег электробуса составил 150 км. Максимальный без подзарядки — 72 км с остатком заряда 40%. После оборотного рейса на полную зарядку «Генерала» уходило от 28 до 34 минут.
Согласно заключению перевозчика МУП «Тагильский трамвай», испытания показали, что организовать электробусное сообщение с использованием «Генерала» возможно!
-
20 февраля в Нижнем Новгороде открыли корпус «Школы 800», который располагается в Сормовском районе. Торжественное мероприятие посетил корреспондент издания «Живем в Нижнем».
Два корпуса «Школы 800» уже располагаются в Верхних Печерах на Автозаводе. Теперь новый корпус появился на проспекте Кораблестроителей. Учебное учреждение рассчитано на 1100 учеников, а площадь школы достигает 17 500 «квадратов».
В сормовском корпусе классы оснащены современным оборудованием, а также есть аудитории и лаборатории для практических занятий и опытов. Воспитанникам школы будут доступны два бассейна.
-
В 2023 году в областном центре запланирована реконструкция 33 км трамвайных путей. На сегодняшний день верхнее строение пути выполнено на участке 17,9 км, рельсошпальная решетка уложена на протяженности 26,2 км, из них 7,3 км рельс смонтированы на монолитной плите.
Контактно-кабельная сеть смонтирована на протяжении более 10 км. Всего до 2026 года модернизируют не менее 149 км трамвайных путей, реконструируют три депо, а также построят и реконструируют 15 тяговых подстанций.
-
Группа компаний «Исток» инвестировала 160 млн руб. в запуск первой в Нижнем Новгороде линии по сортировке и переработке тарного стекла. Производство открылось на площадке компании в Московском районе.
-
В Нижнем Новгороде утром 22 ноября прошла премьера белорусско-российского электробуса Минин. Название двоякое: с одной стороны, это акроним от Минск + Нижний Новгород, с другой — фамилия русского героя Кузьмы Минина (он был нижегородцем).
Машина разработана на базе несущего каркаса кузова белорусского электробуса БКМ-Е321 и унифицирована с ним по силовой установке. Однако у Минина полностью оригинальные передние и задняя маски, свои фары и фонари.
Вместимость салона — 75 человек (из них 41 посадочное место), максимальная скорость — 75 км/ч, запас хода на полном заряде батареи — до 250 км. Время подзарядки аккумуляторов — пять часов.
-
В Волжском государственном университете водного транспорта открылся центр учебных мастерских «Сварочный полигон».
Он расположен на территории Дома курсанта Нижегородского ордена «Знак Почета» речного училища им. И.П. Кулибина и оснащен уникальным оборудованием.
-
20 октября 2023 года открылся новый легкоатлетический манеж на стадионе «Локомотив» в Нижнем Новгороде. Спортивный объект построен в рамках реализации федерального проекта национального проекта «Демография».
Легкая атлетика является одним из самых популярных видов спорта в Нижегородской области. Ей занимаются более 25 тысяч человек.
-
Нижегородское научно-производственное предприятие «Салют» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) увеличило производство сверхвысокочастотных модулей для систем радиолокации, радионавигации и телеметрии.
Модернизация производства стала возможной благодаря Фонду развития промышленности (ФРП), который предоставил льготный заем в размере 185 млн рублей.
-
Уральский завод транспортного машиностроения Госкорпорации Ростех завершил поставку партии из 12 современных трамваев модели 71-412 в Нижний Тагил.
Новые вагоны оснащены вентиляцией, системой обогрева салона, видеонаблюдением и пандусом для инвалидов-колясочников.
-
«Роснефть», Правительство Свердловской области и Администрация Нижнего Тагила подписали концессионное соглашение сроком на 10 лет по развитию комплекса теплоснабжения в г. Нижний Тагил.
Согласно документу, Компания получает право на эксплуатацию 25 муниципальных котельных, 22 насосных станций и 224 км тепловых сетей, которые обеспечивают 40% теплоснабжения Нижнего Тагила — второго по величине города в регионе.
-
Начались ходовые испытания первого отечественного краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач», построенного Заводом «Красное Сормово» (входит в ОСК).
Испытания проходят в районе острова Гогланд в Финском заливе, куда головное судно отправилось после достройки на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК).
-
Первый и единственный в этом году рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна» стартовал 1 августа.
Ученые ВГУВТ, научных центров и вузов-партнеров проекта в 9й раз отправились проводить мониторинг экологического состояния Волжского бассейна.
-
Нижегородский авиационный завод «Сокол» Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию.
Работы выполнены в рамках гособоронзаказа. Самолеты отправлены на аэродромы постоянного базирования.
-
Нижегородский гофрокартонный завод (НГЗ) в июне 2023 года ввел в эксплуатацию новую высокотехнологичную гофролинию, предназначенную для изготовления листового трехслойного гофрокартона. Новое современное оборудование отечественного производства рассчитано на выпуск трехслойного картона профиля B и Е марки Т-22 и Т-23.
Ввод в эксплуатацию новой гофролинии осуществлен в ходе первого этапа модернизации промышленного оборудования завода в рамках третьей очереди реконструкции производственного цеха. Отметим, реализуемый на предприятии года проект по модернизации производства имеет импортозамещающее значение и предполагает использование современных технологий, позволяющих выстраивать процессы на основе инструментов бережливого производства.
-
ГК «Современные транспортные технологии», крупнейший дистрибьютор коммерческой техники, начинает поставку в дилерские центры односкатных автомобилей «Газель NN» и «Соболь NN» с дизельным двигателем семейства G 2.5 объемом 2,5 литра. Новый силовой агрегат отличается увеличенным ресурсом и обеспечивает автомобилям высокую динамику и низкий расход топлива.
Двигатели G-серии имеют современную высокотехнологичную конструкцию. Благодаря чугунному блоку цилиндров и кованому стальному коленвалу они обладают высокой прочностью и износостойкостью, а благодаря алюминиевой головке блока цилиндров отличаются низким весом — всего 220-228 кг в зависимости от модификации. Кроме того, за счет конструкции газораспределительного механизма с гидрокомпенсаторами и ременным приводом распредвалов дизели обладают низким уровнем шума.
-
В Объединенной судостроительной корпорации состоялась закладка третьего круизного лайнера проекта 00840 «Карелия». Мероприятие прошло на нижегородском Заводе «Красное Сормово».
Все три судна проекта строятся по заказу компании «ВодоходЪ» при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Головное судно заложили 28 апреля 2023 года, второе — 26 мая 2023 года.
-
На специализированной выставке «Комплексная безопасность» в подмосковном парке «Патриот» были показаны новые образцы спецтехники на базе ГАЗ «Садко Некст».
Среди новых образцов российской колесной спецтехники на шасси серийных машин можно отметить штабной автомобиль для регионального подразделения МЧС (мобильный узел связи для регионального подразделения МЧС) и передвижной пункт управления беспилотными летательными аппаратами, построенные на базе полноприводного ГАЗ «Садко Некст» специалистами компании «Комплексные транспортные технологии» (Нижний Новгород).