• В Калининградской области открылась база ремонта навигационного оборудования. Реконструкцией объекта занималось Калининградское управление ФГУП «Росморпорт».

    •  © kaliningraddaily.com

    •  © www.npoa.ru

    Авторулевой «Урал навигатор"разработан для управления курсом водоизмещающих судов и предназначен для установки на суда с рулевыми механизмами с импульсным или пропорциональным управлением (клапанные гидравлические, электрические секторные или винторулевые колонки)

    Особое место в этом ряду занимает новейшая отечественная система управления курсом судна «Авторулевой «Урал-навигатор». В апреле 2017 г. из порта г. Калининграда после текущего ремонта вышло в плавание парусное учебное судно «Надежда» под управлением «Авторулевого» разработки и производства НПО автоматики.

    «Урал-навигатор» позволяет команде использовать множество режимов: ручное управление судном, используя штурвал следящего управления подключенный к «Авторулевому»; автоматическое управление и удержание судна на заданном курсе с погрешностью ±0,5° при тихой погоде относительно источника курса и иные функции. По результатам испытаний «Авторулевого» получен сертификат СТО РМРС.

    Важно отметить, что при строительстве новых судов и ремонте эксплуатируемых гражданского и военного флотов востребованы системы управления движением и траекторией судна, а также системы динамического позиционирования. Подобные изделия уже разрабатываются специалистами НПО автоматики, и в ближайшее время уже налажен их серийный выпуск, способствующий дальнейшему развитию флота России.

    Транзас (Санкт-Петербург) оснастил самым современным навигационным оборудованием первый в мире ледокольный СПГ-танкер «Кристоф де Маржери».

    Особенностью данного судна является его ледовый класс Arc7, применение 3-х ВРК типа Azipod, а также применение так называемой DAS концепции (Aker Arctic Technologies Inc.), в соответствии c которой судно может двигаться носом вперед по открытой воде и кормой вперед в ледовых условиях, тем самым осуществляя движение во льдах без помощи ледоколов. Судно имеет две полноценные ходовые рубки — для движения кормой и движения носом.

    Оба ходовых мостика оборудованы навигационной системой ТРАНЗАС MFD, состоящей из 12 многофункциональных рабочих станций с полным комплектом основных приложений, включая картографическую навигационную информационную систему ЭКНИС, радиолокационную станцию Navi-Radar 4000, систему отображения навигационной информации Navi-Conning 4000, систему сигнального оповещения и отслеживания тревог BAMS, а также станцию планирования маршрута Navi-Planner 4000, позволяющую при минимальном участии судоводителя провести судно по заранее выбранному маршруту.

  • Российский разработчик радиоэлектронных систем для гражданской авиации АО «Азимут» (Azimut JSC) и национальный провайдер аэронавигационных услуг государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» при Министерстве транспорта и коммуникаций Киргизской Республики по итогам тендера подписали контракт на поставку радионавигационного оборудования в аэропорты Киргизии.

    Контракт стоимостью 1,5 млн долларов предусматривает выполнение работ по комплексной поставке доплеровских азимутально-дальномерных радиомаяков DVOR/DME «под ключ» в международные аэропорты «Иссык-Куль» и «Ош».

    Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в Ростех)завершает поставку партии навигационных комплексов для аэропортов Республики Киргизия. Оборудование производства челябинского радиозавода «Полет"предназначено для точной посадки самолетов и вертолетов в любое время суток, даже в условиях плохой видимости.

    Речь идет о радиотехнической системе ближней навигации РСБН-4НМ, которая обеспечивает заход на посадку в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах, а также посадочной радиомаячной группе ПРМГ-76УМ.

    Сейчас радиолокационным и навигационным оборудованием от «Полета» оборудованы более 160 аэродромов в более чем 30 странах, включая Китай, Ирак, Иран, Египет, Вьетнам, Казахстан.

    Российский разработчик и поставщик оборудования в области организации воздушного движения «Азимут» займется созданием уникального аэронавигационного командно-мониторингового центра в интересах министерства транспорта Республики Индонезия.

    Состоявшийся тендер — начало реализации программы развития аэронавигации, планируемой Министерством транспорта Индонезии в ближайшие 3 года. Наиболее значимыми последующими этапами будут являться модернизация всей национальной системы управления воздушным движением и замена радиолокаторов. Исходя из мировой практики, стоимость предполагаемых работ составит порядка $400 млн.

    Условия контракта предусматривают поставку оборудования мониторингового центра в чрезвычайно сжатые сроки. Общий срок реализации проекта — 180 дней. Для компании «Азимут», которое вышло на рынки дальнего зарубежья сравнительно недавно, контракт с Индонезией на создание уникального аэронавигационного командно-мониторингового центра в интересах министерства транспорта Республики Индонезия стал пятым. Технологии российской компании уже используются в Южной Корее, оборудование работает в странах Евроконтроля, в настоящее время идет установка систем управления воздушным движением в арабской республике Египет, ведется работа по созданию национальной системы УВД совместно с Кубинскими коллегами. В планах Азимута — расширение присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, в Южной Америке, Африке и СНГ.

     

    Компания «Транзас» с успехом завершила свою работу по контракту, заключенному верфью ULJANIK  Brodogradilište,  на поставку оборудования для двух судов проекта 11611-A.

    В рамках контракта "Транзас" оснастил два парома для перевозки железнодорожных вагонов комплексом радио- и навигационного оборудования, в состав которого вошли ГМССБ-оборудование, РЛС (радиолокационное оборудование), ЭКНИС (электронно-картографическая навигационная информационная система), гирокомпас,  магнитный компас, АИС (автоматическая идентификационная система), лаг, эхолот, а также система управления рулевой машиной и другие системы.