•  © stroi.mos.ru

    В Москве завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» на строящейся Коммунарской линии метро, сообщили в пресс-службе столичного стройкомплекса.

    «Тоннелепроходческий комплекс „Дарья“ возвёл правый тоннель длиной 826 метров на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы (крупный песок) и щебня», — сказано в сообщении.

    Это первый тоннель для Коммунарской линии. Он прошел под МКАДом, Троицком лесопарком и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.

    Сейчас с помощью щита «Полина» прокладывается левый тоннель на Коммунарской ветке. Параллельно со строительством тоннелей рабочие приступили к сооружению будущих станций.

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    4 июня завершены работы по проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» Большой кольцевой линии столичной подземки.

    Сооружение тоннеля стало одной из самых трудных инженерных задач в ходе строительства БКЛ — рабочие работали на экстремальной глубине.

    Северо-восточный участок — один из самых сложных на Большой кольцевой линии. Его глубина достигает 75 метров. Перегоны между станциями на этом участке самые сложные, они проходят под путями двух линий метро, трех направлений железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуют максимально кропотливой, аккуратной, точной работы. Часть проходки выполняется вручную.

    читать дальше

  •  © mos.ru

    На Некрасовской и Большой кольцевой линиях московского метро запустили еще 14 поездов нового поколения «Москва». Инновационные составы начали курсировать после открытия станций «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». Они заработали для пассажиров 27 марта.

    «Поезда «Москва» разных модификаций работают на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Большой кольцевой, Солнцевской и Некрасовской линиях. На Некрасовской до открытия новых станций курсировали семь таких составов, они подходили к платформам каждые шесть минут в будни, а после введения дополнительных поездов здесь работает 21 состав. Интервал движения сократился в полтора раза и составил четыре минуты.

    На новом участке Некрасовской линии от «Косина» до «Нижегородской» уже работает бесплатная сеть Wi-Fi. Открытие новых станций сделало транспорт доступнее для 819 тысяч жителей, которые проживают в районах Перово, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора, Басманный.

    читать дальше

  •  © tmholding.ru

    Завод Метровагонмаш (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и Софийский метрополитен заключили дополнительное соглашение на проведение капитального ремонта и модернизацию еще 40 вагонов метро серии 81-717.4/714.4 для городской подземки.

    Контракт, предусматривающий модернизацию восьми вагонов серии 81-717.4/714.4 и опцион на проведение аналогичных работ с 40 вагонами той же серии, был подписан в декабре 2018 года. В феврале текущего года МВМ завершил все необходимые работы по основному контракту, отправив восемь обновленных вагонов метро заказчику. Дополнительное соглашение, необходимое для реализации опциона, было подписано сторонами в марте 2020 года.

    читать дальше

  •  © russos.livejournal.com

    На двух пусковых станциях нового участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена — «Лефортово» и «Авиамоторная» — полным ходом идёт работа и они обретают привычный для пассажира вид. Фото Александра «Russos» Попова.

    читать дальше

    •  © nevnov.ru

    В «Экспофоруме» в ходе выставки SmartTRANSPORT презентовали новый поезд метро «Вагон 2020», который разработан специально для петербургского метрополитена. Состав создан компанией «Трансмашхолдинг».

    •  © nevnov.ru

    читать дальше

    •  © pravdaurfo.ru

    АО «Метровагонмаш» из Мытищ стало победителем конкурса на поставку вагонов для Екатеринбургского метрополитена.

    читать дальше

    •  © russos.ru

    Свежие фотографии со строительства станции «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Открытие станции запланировано на 30 декабря. Фото Александра «russos» Попова.

    читать дальше

    •  © www.metro.spb.ru

    Первый состав новой серии проекта «НеВа» (81-556.2/557.2/558.2) зеленого цвета вышел на линию с пассажирами. Необходимые пусконаладочные мероприятия завершены, теперь поезд будет работать в графике на Линии 3.

    Главное отличие этого состава от моделей предыдущих серий — зеленый цвет кузова и сидений в вагонах, вертикальные поручни-рогатки и новый электропривод дверей.

    Вагоны оборудованы системой принудительной вентиляции, цифровыми информационные табло, а также специально выделенными местами для маломобильных групп населения в головных вагонах поезда. В кабине машиниста — современное эргономичное кресло и кондиционер. Предусмотрены и два дополнительных откидных сидения для машиниста и машиниста-инструктора. Новый состав соответствует всем самым высоким техническим требованиям.

    По действующему контракту метрополитен должен получить 7 таких составов по 6 вагонов.

    •  © mos.ru

    В столичном метро запустили еще пять поездов нового поколения «Москва». Два перевозят пассажиров Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линии, еще три появились на Филевской линии.

    В целом по веткам московской подземки следует 89 инновационных поездов, 56 из которых поступили в текущем году.

    Планируется до начала 2019 года пополнить пул еще на 13 составов.

    В прошлом году первый инновационный состав пополнил пул самой загруженной ветки — сиреневой. В мае 2018 года такие поезда были впервые запущены на оранжевой ветке.

    До конца года на Филевской линии начнет курсировать 27 составов «Москва». Их запуск позволит полностью обновить парк этой ветки. А к 2021 году на новые заменят другие поезда на Калужско-Рижской линии.

    •  © s16.stc.all.kpcdn.net

    26 октября дан старт проходке правого тоннеля на западном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

    Проходку правого перегонного тоннеля от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения» будет вести ТПМК Herrenknecht S-736 «Светлана» диаметром шесть метров. Щит произвели в 2012 году, и за шесть лет работы прошел пять участков Московского метрополитена общей протяженностью 8,6 километра.

    Теперь «Светлане» предстоит пройти свыше 1,8 километра на минимальной глубине 44 метра и к концу 2019 года достичь котлована строящейся станции «Улица Народного Ополчения». Трасса тоннеля пройдет под Каналом им. Москвы вблизи шлюза № 9 Карамышевского гидроузла. Расстояние от свода тоннеля до дна канала составит около 13 метров.

    Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Мневники» до станции «Улица Народного Ополчения» стартовала 5 сентября 2018 года и уже выполнена на 9%.

    читать дальше

    •  © mos.ru

    Между станциями «Каховская» и «Зюзино» южного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) начали прокладывать правый перегонный тоннель. Тоннелепроходческому комплексу (ТПМК) предстоит пройти около одного километра на глубине 16 метров. Достичь котлована строящейся станции метро «Зюзино» рабочие планируют во втором квартале 2019 года.

    В строительстве нового кольца метро задействованы около семи тысяч человек. Работы по созданию Большой кольцевой линии ведутся в сложнейших условиях плотной городской застройки.

    •  © mos.ru

    читать дальше

    •  © mos.ru

    В метро теперь курсируют 70 инновационных составов: 16 — на Калужско-Рижской линии, 42 — на Таганско-Краснопресненской и 12 — на Филевской.

    Семидесятый поезд нового поколения «Москва» начал курсировать в московском метро. Инновационный состав запустили на Калужско-Рижской линии.

    3 июля на Филевскую линию вышли модернизированные поезда «Москва». Их дорабатывали специально для движения по открытым участкам путей (семь из 13 станций линии построены на поверхности). В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна. В одном из промежуточных вагонов некоторые кресла сделали складными, чтобы в поезде помещалось большее количество пассажиров. Кожаную обивку сидений заменили на тканевую. Согласно исследованиям транспортного комплекса столицы, пассажиры считают такую обивку более удобной.

    Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи. Информация на них видна даже на солнце. На дверях модернизированных поездов появились кнопки для открытия. За комфортный микроклимат в поезде отвечает современная система кондиционирования и отопления. К концу года на Филевской линии будет курсировать 27 поездов «Москва» особой модификации.

    Всего в 2018 году в столичной подземке планируется запустить 69 инновационных составов «Москва».

    •  © russos.ru

    В столице ударными темпами ведется строительство новой — Кожуховской — линии метро. На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Предлагаю вам ознакомиться с текущим прогрессом в строительстве станций.

    читать дальше

    •  © ic.pics.livejournal.com

    В Москве завершается строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии метро, состоящего из 7 станций. В данной публикации собрана информация о ходе строительства станций.

    читать дальше

    •  © mos.ru

    Второй поезд нового поколения «Москва» запущен на Калужско-Рижской линии столичного метро. Первый такой состав появился на ветке 14 мая.

    Всего в столичной подземке ходит 48 поездов «Москва», их них 46 — перевозят пассажиров на Таганско-Краснопресненской линии, сообщает портал мэра и правительства Москвы.

    Парк поездов на Калужско-Рижской обновляют с конца 2017 года. «Номерные» поезда серии 81-717/714 заменяют составами «Ока», которых на линии уже 10.

    Ранее сообщалось, что столичная подземка будет полностью оснащена новыми составами за 10-15 лет. Первый поезд нового поколения вышел в рейс 14 апреля 2017 года. В феврале этого года в электродепо Выхино поступил 37-й по счету метропоезд «Москва».

    •  © tmholding.ru

    Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») завершил исполнение контракта с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 27 новых шестивагонных поездов метро модели 81-722.3/723.3/724.3 с асинхронным тяговым приводом.

    Договор был подписан в сентябре 2016 года. В соответствии с его условиями заказчик должен был получать поезда на протяжении июля 2017 года — мая 2018 гг. Поставки осуществлены в оговоренные сроки. Таким образом, к Чемпионату мира по футболу 2018 года Невско-Василеостроовская («зелёная») линия Петербургского метрополитена полностью оснащена самым современным подвижным составом.

    В настоящее время ОЭВРЗ продолжает исполнение еще одного контракта на поставку Петербургскому метрополитену вагонов метро 81-722/723/724. В срок до 2020 г. должны быть построены 20 составов по 8 вагонов — в общей сложности 160 единиц. Первые восемь составов уже ушли заказчику.

    читать дальше

    •  © www.mos.ru

    В Москве стартовал первый этап строительства станции метро «Давыдково» Большой кольцевой линии метро.

    «Строители ведут работу по выносу инженерных сетей с территории строительной площадки. Выполняются работы по устройству ограждающих конструкций станционного котлована методом «стена в грунте» «, — пояснил Департамент строительства города Москвы.

    Станция «Давыдково» будет расположена в районе пересечения Аминьевского шоссе с Инициативной улицей. «Давыдково» входит в юго-западный участок Большой кольцевой линии от станции «Можайская» до станции «Аминьевское шоссе». Протяженность участка — 4,6 километра.

    «По Большой кольцевой линии будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям время в пути уменьшится в два-три раза», — добавили в Департаменте.

    Станция «Давыдково» улучшит транспортную доступность районов Очаково-Матвеевское, Можайский и Фили-Давыдково.

    читать дальше

    •  © russos.ru

    «Рассказовка» — строящаяся станция Московского метрополитена, западная конечная Калининско-Солнцевской линии. Эта станция станет самой отдалённой от МКАД подземной станцией метро. Она находится в Новой Москве, на территории парка «Переделкино Ближнее», буквально в пяти минутах ходьбы от жилых домов. На данный момент на самой станции уже идут отделочные работы. Открытие станции запланировано на начало 2018 года в составе пускового участка «Раменки» — «Рассказовка».

    читать дальше

    •  © russos.ru

    Строящаяся станция северного участка Люблинско-Дмитровской линии «Верхние Лихоборы». Бонусом свежие фото станций «Селигерская» и «Окружная». Движение на данном участке планируется запустить весной текущего года.

    читать дальше