• В этом году планируется запустить участок Третьего пересадочного контура от станции «Петровский парк» до «Делового центра». Это пять новых станций и 10,5 километров пути. Всего длина второго кольца составит 68 километров. Посмотрим, как там обстоят дела. Фоторепортаж Дмитрия Чистопрудова.

    Пассажиры общественного транспорта Москвы и Подмосковья теперь смогут оплачивать поездки с помощью специального брелока «Стрелка» с приложением карты «Тройка». По функционалу брелок не отличается от «классической» пластиковой карты, на нем установлено два транспортных приложения с самостоятельными балансами. Брелок выполнен из прочного пластика, он водонепроницаем и устойчив к механическим повреждениям.

    Оплатить проезд «Стрелкой» можно на всех видах общественного транспорта Московской области: автобусы, маршрутки, трамваи, троллейбусы, включая водный транспорт, а также записать разовый билет или абонемент для проезда на пригородных поездах. При помощи «Тройки» можно оплатить проезд в городском общественном транспорте Москвы, пригородных электропоездах, поездах Аэроэкспресс, а также вход в интерактивный музей «Лунариум», «Московский зоопарк» и др.

    Рабочие 11 апреля завершили проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Говорово» и «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метрополитена.

    Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht стартовал в середине сентября 2016 года и за семь месяцев прошел участок протяженностью 1,8 километра,

    Инновационный поезд 765-й серии «Москва» успешно прошел все приемочные испытания и пусконаладочные работы.

    «Испытания поезда нового поколения „Москва“ проходили в полном соответствии с нормативной документацией Российской Федерации. Теперь новый подвижной состав передан в эксплуатацию метрополитену», — привела пресс-служба слова начальника метро Дмитрия Пегова.

    Новые поезда «Москва» начали поступать в метрополитен в начале 2017 года. В течение трех месяцев они проходили комплекс испытаний на линиях метро. Технические характеристики поездов тестировались в ситуациях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации. На основании полученных результатов принимались решения о внесении доработок для соответствия требованиям безопасности движения поезда.

    В приемочных испытаниях принимали участие специалисты завода-изготовителя ОАО «Метровагонмаш». В феврале была проверена надежность сцепки вагонов и тормозной системы, была проведена оценка освещенности салона, кабины машиниста и пути при следовании в тоннеле. В марте в опытный состав был помещен мерный груз, сопоставимый с максимальной загрузкой поезда. В таком состоянии специалисты провели динамико-прочностные испытания при скорости движения до 90 км/ч. Помимо этого, были протестированы системы пожаробезопасности и эвакуации пассажиров.

    По итогам испытаний было принято решение о полном соответствии инновационного состава всем современным техническим требованиям и нормам безопасности пассажиров.

    Первый экземпляр поезда нового поколения «Москва» поступил в метрополитен, передает Агентство «Москва». Поезда со сквозным проходом запустят на Таганско-Краснопресненской линии, рассказал начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.Сейчас поезд проходит испытания. Поезда «Москва» придут на смену поезду типа «Еж».

    Ранее глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что поезда «Москва» запустят на Таганско-Краснопресненской линии в феврале 2017 года.

    Название нового поезда выбрали москвичи через голосование на портале «Активный гражданин». До 2020 года метрополитену поставят 96 современных поездов «Москва», включающих 768 вагонов нового типа. Новые поезда более вместительны за счет сквозного прохода между вагонами. Они оборудованы усовершенствованными системами кондиционирования и обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми лампами. Двери в составах безопаснее для пассажиров, поскольку имеют замедленный ход. При этом дверные проемы расширены на 12 процентов.Также в вагонах нового поколения предусмотрены специальные места для инвалидных колясок и снижена высота пола. Кроме того установлены сенсорные мониторы и интерактивные карты, с помощью которых можно найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Интерфейс электронных табло над дверями и в салонах вагонов тоже переработали. Теперь он стал более дружелюбным и понятным для пассажиров. Появился и новый раздел сообщений, которые планируется транслировать на табло. Если в подземке случится ЧП, на экране появится информация о действиях, которые необходимо предпринять.

    Ремонтные работы длились 11 месяцев, за это время ремонтные работы были проведены по установке современных светодиодных светильников, модифицированной линейки турникетов.Также проведены мероприятия по повышению доступной среды для пассажиров с ограниченными возможностями.

    Над эскалаторным тоннелем появилась мозаика с изображением видов промышленных районов Санкт-Петербурга.

    Стоимость реконструкции «Елизаровская» составила 250 млн рублей.

    По данным метрополитена следующей станцией, которая закроется на ремонт, станет «Лесная».

  • Петербургский метрополитен продолжает проводить активную работу по импортозамещению и внедрению новых российских разработок, главная цель которой — максимально снизить зависимость от импортных товаров и технологий. В 2016 году на предприятии удалось провести испытания и начать опытную эксплуатацию нескольких перспективных отечественных разработок.

    Речь, в частности, об испытаниях быстродействующего выключателя типа БВА ТРДГ 656142.00, разработанного на московском предприятии ООО «Инновационные транспортные технологии», который заменил аналогичную продукцию, производимую в Швейцарии. Еще одна новинка из столицы — муфта зубчатая типа ММЗ-001 (417117.001), разработанная ЗАО «Привод-Комплектация». Ранее в метрополитене использовались муфты такого типа из Германии. Также стоит отметить поставки в метрополитен электровозов с отечественными асинхронными тяговыми двигателями типа ДАТМ-1 У2 ЕИАЦ.526813.002 (разработаны на предприятиях ОАО «Псковский электромашинный завод», ООО «Технологии метро» и ЗАО «ЭПРО»), которые применяются вместо ранее используемых двигателей типа АД-902 производства Украины.

    В целях ускорения процесса импортозамещения Петербургским метрополитеном проводится постоянная работа с заводами-изготовителями оборудования. Специалисты подземки регулярно участвуют в тематических выставках, конференциях и семинарах, взаимодействуют со специалистами профильных ВУЗов и экспертами в области транспорта.

    Проводимая работа позволила снизить долю закупок импортных товаров, в денежном выражении, более чем в 2,5 раза (с 18,5 процентов в 2014 году, до 7,7 процентов по итогам 11 месяцев 2016 года).

    Московский метрополитен в 2016 году вышел на рекордные показатели по обновлению инфраструктуры, уже отремонтировано почти 110 км рельсов и более 50 эскалаторов. Об этом в среду сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов.

    «В этом году работаем с рекордными показателями по обновлению инфраструктуры. Мы смогли в этом году поменять почти 110 км рельсов. Уже отремонтировано 53 эскалатора, для наших пассажиров поступило 216 новых вагонов. Каждый день создается 308 тыс. новых пассажирских мест за счет интенсивности движения», — сказал он.

    Кроме того, по подсчетам специалистов Московского метрополитена, в этом году экономически активных пассажиров — тех, которые оплачивают проезд — будет на 23 млн больше по сравнению с показателями 2015 года.

    • Так выглядит трасировка строящегося участка НВЛ. На момент подготовки отчёта - ТПМК под парком 300-летия Санкт-Петербурга. Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина». Screenshot © GoogleMaps.
    • Так выглядит трасировка строящегося участка НВЛ. На момент подготовки отчёта - ТПМК под парком 300-летия Санкт-Петербурга. Строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина». Screenshot © GoogleMaps.

    Решил опубликовать немаловажное удлинение линий петербургского метрополитена. Фотографии показывают продолжение Невско-Василеостровской линии и продолжение Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии, а также строительство крупнейшего электродепо страны— «Южное». Санкт-Петербург, фото июнь-июль 2016 года.

    • Расположение станции «Новокрестовская». Изображение проектного бюро "Метростоя".
    • Расположение станции «Новокрестовская». Изображение проектного бюро "Метростоя".

    • Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
    • Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

    В столичном метро с начала июня ввели новые графики движения поездов — на 8 линиях их стало больше, там запустили дополнительные 115 составов в сутки. «Это позволит москвичам тратить меньше времени на поездки и обеспечит более комфортные условия в вагонах поездов», — сообщили в департаменте транспорта Москвы.

    27 мая 2016 года в 9 часов утра состоялось торжественное открытие станции метро «Василеостровская» в Петербурге. После капитального ремонта, продлившегося примерно год, станция поменяла свой облик.

  • Сегодня на Кольцевой линии метро запустили очередной тематический поезд — «Кино Победы». Всего в столице планируется запустить три таких поезда, которые станут подарком ко Дню Победы для жителей и гостей столицы от метрополитена, Российского военно-исторического общества и Киностудии имени Горького при поддержке Минкультуры РФ. В поездах, курсирующих по Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линиям, будут представлены кадры и афиши из фильмов, интересная информация о кинолентах.

  • Первый поезд на автопилоте начал перевозить пассажиров Кольцевой линии московского метро, в ближайшее время по кольцу запустят ещё два таких состава. Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берёт все основные функции по управлению поездом на себя.

    Москва стала мировым лидером по количеству бесплатных точек доступа к интернету.

    Помимо бесплатных точек доступа в парках, скверах, зданиях, общественных местах активно оснащалось роутерами метро. Сейчас бесплатная Сеть стала доступна пассажирам всех поездов столичной подземки.

    Как показывает статистика, Wi-Fi в метро ежедневно пользуются 2,5 млн пассажиров. Скорость передачи данных превышает 100 мегабит в секунду.

    25 декабря 2015 года после капитального ремонта открылась станция метрополитена «Выборгская».

    Станция «Выборгская» была закрыта на капитальный ремонт 7 февраля 2015 года сроком на 11 месяцев. В ходе ремонта восстановлена гидроизоляция наклонного хода, разрушенные временем асбоцементные водоотводящие зонты заменены на современные конструкции из композитных материалов, вместо устаревших торшеров установлены 72 энергосберегающих светодиодных светильника, капитально отремонтированы три эскалатора. В вестибюле произведена замена облицовки мраморных стен, частично заменены гранитные полы, оборудованы входы для инвалидов.

    Станция «Выборгская» обеспечивает транспортные потребности петербуржцев, живущих и работающих в старейшем промышленном районе города. Сегодня пассажиропоток станции составляет 30−35 тыс. человек в сутки. «Для района станция метро «Выборгская» является важнейшим транспортным узлом.

    После почти годовой реконструкции в Москве открылась станция метро «Бауманская"Арбатско-Покровской линии. Одно из старейших сооружений столичной подземки технически серьезно изменилось, но архитектурный облик остался привычным.

    Пропускная способность станции увеличилась на четверть.

    В Москве началось строительство левого перегонного тоннеля от станции «Шелепиха» до соединительной ветки, которая свяжет Третий пересадочный контур (Второе кольцо метро) и Калининско-Солнцевскую линию.

    Тоннелепроходческому комплексу «София» предстоит пройти под землей 1363 метра в сложных гидрогеологический условиях на глубине до 40 метров.

    Щит завершит проходку в демонтажной камере соединительной ветки Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура. До тех пор, пока не построят Второе кольцо метро, его участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» временно объединят с «желтой» веткой. Таким образом, поезда будут ходить от станции «Рассказовка» до «Петровского парка».

    Тоннелепроходческий щит «София» марки Robbins изготовлен в 2012 году. Его длина составляет 95 метров. Он оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли. Этот комплекс ранее применялся на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» и участка Третьего пересадочного контура «Хорошевская» — «Шелепиха».

  • Мосметрострой выиграл два тендера. Один — на строительство Северо-Восточного участка Третьего пересадочного контура, который включает станцию «Лефортово» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Общая протяженность участка 2 850 метров. Второй — на Кожуховской линии, где Мосметрострою предстоит построить от станции «Нижегородская улица» до «Авиамоторной», 2900 метров перегонных тоннелей, станционный комплекс «Авиамоторная» с притоннельными сооружениями.

    B настоящий момент уже ведутся работы по освоению площадки в районе строительства камеры съездов № 1 за станцией «Электрозаводская», откуда в дальнейшем будет дан старт щитам на проходку перегонов в сторону «Лефортово». Также ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций.

    Срок окончания работ по двум тендерам — июнь 2018 года.