•  © technologiya.ru

    ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (Калужская обл., входит в Госкорпорацию Ростех) выпустило остекление для кабин машиниста двух первых поездов нового поколения «Москва», которые выйдут на линии столичного метрополитена в 2020 году. Изделия выполнены в соответствии с дизайном, выбранным пассажирами московского метро в ходе открытого голосования, которое проходило в июле 2019 года.

    В каждый кабинокомплект входят восемь изделий конструкционной оптики различного назначения, включая электрообогреваемые лобовые и боковые стекла, обеспечивающие комфортный обзор, а также декоративные элементы с двойной кривизной поверхности.

    читать дальше

  •  © avatars.mds.yandex.net

    21 февраля 2019-го года АО «Трансмашхолдинг» представил новый рельсовый автобус РА-3. 22 июля РА-3 прошел сертификацию, подтверждающую соответствие требованиям безопасности жд транспорта и пассажирских перевозок. К концу того же месяца МЕТРОВАГОНМАШ отправил первые три рельсовых автобуса на Сахалин и приступил к сборке 23 составов, заказанных АО «ЦППК».

    С 2016 года на заводе начат выпуск новой серии поездов «Москва». На начало октября 2019 г. завод уже изготовил 174 состава общей численностью 1294 вагона. Поезда «Москва» работают в метрополитенах Москвы, Баку и Ташкента.

    И все это на фоне масштабной реконструкции завода, направленной на внедрение концепции Индустрия 4.0.

    В общем, в жизни МЕТРОВАГОНМАШа происходит много интересного. И это хороший повод познакомиться с предприятием поближе и посмотреть на него «от и до».

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    30 декабря в Москве по новому участку Некрасовской линии Московского метрополитена от станции «Юго-Восточная» до станции «Лефортово» прошёл первый поезд!

  •  © metalinfo.ru

    Контракт на поставку 8 рельсовых автобусов РА-3 в двухвагонном исполнении производства АО «МЕТРОВАГОНМАШ» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») подписали АО «Рослокомотив», входящее в состав «Трансмашхолдинга», и АО «Торговый дом РЖД». Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

    По условиям договора, в течение декабря текущего года МВМ изготовит и поставит 3 поезда на Северо-Кавказскую и 5 составов на Горьковскую железные дороги.

    Рельсовые автобусы РА-3 — это современные поезда, которые могут эффективно использоваться для организации городских, пригородных и межрегиональных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    АО «МЕТРОВАГОНМАШ» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») выполнил план поставок 2019 года для ГУП «Московский метрополитен». 392 вагона метро серии 81-765.4/766.4/767.4 модели «Москва 2019» отправлены в метро столицы.

    В общей сложности с 2017 года для московского метро было изготовлено и поставлено 1198 вагонов метро разных модификаций модели «Москва». В 2020 году метрополитен получит ещё около 700 новых вагонов метро «Москва» разных моделей.

    «Москва 2019» — самая современная на сегодняшний день модификация поезда модели «Москва».

    читать дальше

  •  © russos.livejournal.com

    На двух пусковых станциях нового участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена — «Лефортово» и «Авиамоторная» — полным ходом идёт работа и они обретают привычный для пассажира вид. Фото Александра «Russos» Попова.

    читать дальше

  •  © mos.ru

    Дан старт проходке левого перегонного тоннеля от станции «Университет дружбы народов» до станции «Улица Новаторов» Коммунарской линии.

    Линия станет самой протяженной за всю историю столичной подземки. Это около 40 километров, причем значительная часть идет в границах «старой» Москвы, и ей будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно.

    До конца года планируется начать проходку двух тоннелей Коммунарской линии — от станции «Университет дружбы народов» до станции «Улица Новаторов» и от станции «Славянский мир» до станции «Улица генерала Тюленева». В настоящий момент готовность станции «Университет Дружбы Народов» составляет 12 процентов.

    В октябре на портале мэра Москвы появились изображения внешнего облика станции «Коммунарка». Ее построят в современном стиле биотек, в оформлении будет преобладать зеленый цвет. Все элементы постройки и декора будут формой и цветом напоминать разные объекты живой природы.

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    На юго-западном участке Большой кольцевой линии московского метро завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до станции «Улица Новаторов», говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

    «ТПМК «Полина» возвёл тоннель длиной 1208 метров под действующей станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии метро и Ленинским проспектом. Ранее этот шестиметровый щит построил правый перегон между «Проспектом Вернадского» и «Мичуринским проспектом», — сказал генеральный директор управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), в рамках исполнения контракта с ГУП «Петербургский метрополитен», передал заказчику 15 поездов метро модели 81-722.1/723.1/724.1 «Юбилейный» с асинхронным тяговым приводом. В текущем году завод выполнил график поставок петербургскому метро.

    Договор на поставку партии из 22 восьмивагонных поездов (176 вагонов) для Петербургского метрополитена был подписан в августе 2015 года.

    Согласно условиям контракта, метропоезда должны быть переданы заказчику до конца октября 2020 года. Таким образом, линия 1 Петербургского метрополитена будет практически полностью оснащена самым современным подвижным составом. На текущий момент, в рамках контракта, заказчику отправлено 120 вагонов, все они уже эксплуатируются на первой, линии Петербургского метрополитена. Поезда окрашиваются в красный цвет.

    читать дальше

  •  © cdni.rt.com

    Таким образом, интеграция БКЛ со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки завершена.

    Станцию «Хорошёвская» с пересадкой на «Полежаевскую» открыли в феврале 2018 года, но на момент ввода действовал только восточный вестибюль у пересечения 4-й Магистральной улицы и Хорошевского шоссе. Теперь построен второй подземный вестибюль станций. Жители улиц Куусинена, Зорге и прилегающего района получили в шаговом доступе вход сразу на две линии метро.

    читать дальше

  •  © gorod-tv.com

    7 октября на участке Брянск Орловский — Орел начали курсировать новые рельсовые автобусы РА-3. До конца месяца новый транспорт выполнит еще 2 рейса: Брянск Орловский — Фаянсовая и Брянск Орловский — Комаричи.

    Рельсовые автобусы РА — 3 изготовлены на подмосковном заводе «Метровагонмаш» и предназначены для перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог.

    Головные вагоны автобусов оснащены специальным оборудованием для перевозки инвалидов: предусмотрены места для крепления колясок, специальные подъемники для посадки и высадки.

    Всего в этом году в Брянскую область поступят 17 рельсовых автобусов, в следующем — ещё шесть. Производители обещают, что срок службы машин составит 40 лет.

    читать дальше

  •  © www.mos.ru

    В Московском метрополитене заработал единый диспетчерский центр (ЕДЦ), объединивший на одной площадке различные службы столичной подземки.

    Сюда будет стекаться информация о работе всех систем столичной подземки и Московского центрального кольца. А в будущем — также Московских центральных диаметров и других линий пригородного железнодорожного сообщения.

    Единый диспетчерский центр создан по программе «Цифровое метро», запущенной в 2013 году. В ее рамках специалисты работают над проектами в сфере транспортной безопасности, занимаются созданием умной системы видеонаблюдения, цифрового контроля работы подвижного состава, а также инфраструктуры метрополитена. Для пассажиров запущено мобильное приложение, установлены информационные экраны в вагонах. В метро работает бесплатный Wi-Fi, а также создано повсеместное LTE-покрытие. Программа «Цифровое метро» реализована на 65 процентов.

    читать дальше

  •  © rg.ru

    3 октября в Санкт-Петербурге запущено движение по Фрунзенскому радиусу фиолетовой ветки метрополитена. Пассажиров начали принимать станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

    Фрунзенский радиус является южным участком Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Три новые станции улучшат транспортную доступность юга города и свяжут его с пригородами.

    Работы по строительству станций выполнял АО «Метрострой». Цена контракта составила 33,99 млрд руб. Протяженность нового участка линии без учета депо — 5,23 км. Пропускная способность участка линии — 40 пар поездов в час. Архитектурный проект станций разрабатывало ОАО «Ленметрогипротранс».

    Станция «Проспект Славы» является станцией глубокого заложения пилонного типа с двумя подземными вестибюлями. Вестибюли совмещены с подземными переходами, имеющими по два лестничных спуска и павильона каждый. Вестибюль 1 расположен в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы, вестибюль 2 — на пересечении Альпийского переулка, Бухарестской улицы и Южного шоссе.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    «Многие станции метрополитена не ремонтировали с момента их открытия. Они были в неудовлетворительном состоянии: замены требовали лестницы, облицовка пола и стен, инженерные коммуникации. Адаптировали входы в метро для маломобильных людей, поставили современные бесшумные турникеты. Улучшилось и освещение: светодиодные энергосберегающие светильники пришли на замену лампам накаливания», — передает портал mos.ru.

    Специалисты в ходе работ меняли лестницы и эскалаторы, облицовку пола и стен, инженерные коммуникации, устанавливали бесшумные турникеты и навесы над входами. Вестибюлям некоторых станций вернули исторический облик.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    Началось строительство двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мнёвники» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

    До котлована «Мневников» тоннелепроходческий комплекс «Лилия» дойдет в январе 2020 года. За это время он преодолеет 968 метров на 30-метровой глубине.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на юго-востоке Санкт-Петербурга открыли 3 долгожданные станции метро Фрунзенско-Приморской линии — «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары»! Теперь количество станций на этой линии увеличилось до 15, а общее количество станций Петербургского метрополитена достигло 72.

     © Фото из открытых источников

    Новые станции улучшат транспортную доступность Фрунзенского района города. Любопытно, что все 3 станции метро разного типа: «Проспект Славы» это пилонная станция глубокого заложения, «Дунайская» — 4-х пролётная станция мелкого заложения, «Шушары» — крытая наземная станция.

    Также «Шушары» стала 2-й станцией Петербургского метро, расположенной за чертой КАД (кольцевой автодороги). Она построена по типовому проекту и напоминает другие конечные станции Петербургского метрополитена.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге открылось новое электродепо «Южное», предназначенное для технического обслуживания и ремонта составов Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена.

    «Южное» стало 7-м электродепо Петербургского метрополитена и 2-м новым электродепо, открытым в этом году в России — 3 июня в Москве начало работу электродепо «Руднёво».

  •  © www.metalinfo.ru

    Завод «Метровагонмаш» (Московская обл.) передал первые два двухвагонных рельсовых автобуса РА-3 Центральной пригородной пассажирской компании. О

    Ожидается, что пассажирами новых поездов станут жители Брянской области.

    Рельсовые автобусы РА-3 — это современные комфортабельные дизельные поезда, которые могут эффективно использоваться для организации городских, пригородных и межрегиональных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Рельсовый автобус может состоять из 2 или 3 вагонов. При использовании двух поездов в сцепке по системе многих единиц, количество вагонов может достигать 6.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    Завершено строительство левого тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ) между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект.

    «Тоннелепроходческий комплекс «Дарья» прошел под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро, преодолев 1470 метров.

    Ранее на этом участке финишировал щит «Евгения», который построил правый тоннель. Таким образом, пройдено оба тоннеля между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом». Готовы все четыре тоннеля на участке от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского», идет сооружение основных конструкций будущих станций метро.

    читать дальше

  •  © bm24.ru

    Московские специалисты вместе с индийской строительной компанией Hindustan Construction Company строят участок третьей линии метрополитена крупнейшего в Индии города Мумбаи. Его длина с четырьмя станциями превышает 4 км.

    Завершилась проходка правого перегонного тоннеля протяженностью 3,82 км. Щит стартовал в декабре 2017 года. Для проходки обоих тоннелей используются механизированные комплексы. Выход второго щита, сооружающего левый тоннель, запланирован на ноябрь этого года. Машина прошла уже больше половины пути.

    Новая линия метро соединит южные и северные части города — район Колаба с логистическими центрами в Сантакруз через прибрежный пригород Бандру. Ожидается, что скоростная подземная магистраль улучшит дорожно-транспортную ситуацию в городе и разгрузит действующую надземную линию метро.

    Напомним, в июле 2016 года совместное предприятие MMS-HCC JV в составе индийской строительной компании Hindustan Construction Company и российской компании «Мосметрострой» выиграло тендер на проходку участка метро в Мумбаи.

    Также «Мосметрострой» помогает строить метро во Вьетнаме и Сербии.