•  © www.mos.ru

    В Москве стартовал первый этап строительства станции метро «Давыдково» Большой кольцевой линии метро.

    «Строители ведут работу по выносу инженерных сетей с территории строительной площадки. Выполняются работы по устройству ограждающих конструкций станционного котлована методом «стена в грунте» «, — пояснил Департамент строительства города Москвы.

    Станция «Давыдково» будет расположена в районе пересечения Аминьевского шоссе с Инициативной улицей. «Давыдково» входит в юго-западный участок Большой кольцевой линии от станции «Можайская» до станции «Аминьевское шоссе». Протяженность участка — 4,6 километра.

    «По Большой кольцевой линии будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям время в пути уменьшится в два-три раза», — добавили в Департаменте.

    Станция «Давыдково» улучшит транспортную доступность районов Очаково-Матвеевское, Можайский и Фили-Давыдково.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня по новому участку Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая» прошёл первый поезд!

    Первый в России поезд метро прошёл под участком морской акватории! :)

    •  © Фото из открытых источников

    Напомню — 19 апреля в Нижнем Новгороде прошёл первый поезд до станции метро «Стрелка»!

    •  © tmholding.ru

    Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в партнерстве с ОАО «Метровагонмаш» (также входит в состав холдинга) приступил к освоению сборки вагонов модели 81-765/766/767 «Москва».

    Для организации выпуска новой для ОЭВРЗ продукции выполнена подготовка производства: установлено необходимое технологическое оборудование, изготовлена оснастка для подвески подвагонных агрегатов и перекатки вагонов, доработан комплект конструкторской и технической документации.

    Специалистами завода выполняется весь спектр работ по сборке новых вагонов — окраска кузовов, монтаж подвагонного и иного оборудования, систем кондиционирования воздуха, установка сидений и обшивки салона, а также дождевание и ходовые испытания перед сдачей поездов заказчику.

    Первый поезд «Москва» из восьми вагонов должен быть выпущен на ОЭВРЗ в июне 2018 года.

    •  © tmholding.ru

    ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») завершил поставки по контракту с Бакинским метрополитеном. 21 апреля 2018 г. второй состав поезда для Бакинского метрополитена, выпущенный на предприятии, отправился в столицу Азербайджана. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям Трансмашхолдинга.

    Договор на поставку двух пятивагонных составов модели 81-765/766 был подписан 16 февраля 2018 г.

    Первый состав отправлен с завода месяц назад и уже находится в эксплуатации в метро г. Баку.

    Все вагоны имеют расширенные дверные проемы и сквозной проход через весь поезд, оборудуются новой системой светового оповещения об открытии и закрытии дверей. Поезда комплектуются современными асинхронными тяговыми приводами, обладают хорошей шумо- и теплоизоляцией. Конструкция включает системы кондиционирования и вентиляции, розетки для зарядки электронных устройств пассажиров. В вагонах предусмотрены площадки для колясок и крупногабаритных вещей.

    Ливрея поезда создана специально для Бакинского метрополитена, используется специально разработанная для Азербайджана информационная система. В каждом составе два головныx и три промежуточных моторных вагона. Срок службы поездов — 31 год.

    ОАО «Метровагонмаш» поставляет подвижной состав в Азербайджан с 1967 года. Здесь эксплуатируются 280 вагонов метро производства «Метровагонмаш». Предыдущая поставка в Азербайджан состоялась в 2015 году.

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве завершается строительство первого участка новой Кожуховской линии метро.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/IWYuqPwoJfw

    •  © Фото из открытых источников

    19 апреля по новому участку Сормовско-Мещёрской линии Нижегородского метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» прошёл первый поезд!

    •  © Фото из открытых источников

    Фото Александра Белова и Алексея Павлова

    •  © Фото с сайта new.msk.ru

    Станция метро «Ольховая» строится на пересечении Калужского шоссе и строящейся автотрассы Солнцево-Бутово-Видное, рядом с посёлком Коммунарка (Новомосковский административный округ). Строительство нового участка Сокольнической линии метро началось в прошлом году. Станции «Филатов Луг», «Прокшино» и «Ольховая» планируют открыть уже в конце этого года, а станцию «Столбово» — в 2019 году. После завершения строительства «Ольховая» будет такой:

    •  © Рендер с сайта stroi.mos.ru

    Фото Кирилла Бармашёва с сайта new.msk.ru и stroi.mos.ru

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    •  © Фото с сайта transphoto.ru

    Петербургский метрополитен получил ещё 3 шестивагонных состава модели 81-722.3/723.3/724.3.

    Из них 2 состава были изготовлены ОАО «Метровагонмаш», ещё один изготовило ОАО «ОЭВРЗ» (оба предприятия входят в «Трансмашхолдинг»). Таким образом, Петербургский метрополитен к настоящему моменту получил 24 состава (144 вагона) модели 81-722.3/723.3/724.3, из них 7 составов (42 вагона) были выпущены в этом году.

    Новые составы будут эксплуатироваться на Невско-Василеостровской линии, где готовятся к открытию две новых станции метро — «Беговая» и «Новокрестовская».

    Фото Mr.Den с сайта transphoto.ru

  • Москва. Строительство станции метро «Филатов Луг» Сокольнической линии.

    Февраль 2018 года:

    •  © Фото с сайта new.msk.ru

    Апрель 2018 года:

    •  © Фото с сайта new.msk.ru

    На территории Новомосковского административного округа ударными темпами идёт строительство нового участка Сокольнической линии метро. Участок длиной более 11 км будет совмещён с новой автодорогой Солнцево-Бутово-Видное, большая его часть будет наземной.

  • Санкт-Петербург.

    Строительство станции метро «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии.

    Март 2015 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Апрель 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    В Казани на пересечении проспектов Победы и Альберта Камалеева началось строительство станции метро «Улица Академика Сахарова» — первой станции второй линии Казанского метро!

    Первый участок второй линии длиной 5,6 километров будет иметь 4 станции: «Улица Академика Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Улица Фучика», последняя станция будет иметь пересадку на станцию первой линии «Дубравная», которая готовится к открытию.

    Строительство 1-го участка 2-й линии обеспечит удобную транспортную связь крупного жилого района Азино с центральной частью города и увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена.

    Строительство станции «Дубравная» и соединительной ветки между первой и второй линиями:

    •  © Фото с сайта tatar-inform.ru

    Фото с сайта tatar-inform.ru

  • Строительство станции метро «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии. Вестибюль:

    •  © Фото из открытых источников

    После завершения строительства вестибюль будет таким:

    •  © Рендер с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Продолжается постепенное обновление составов Московского метрополитена. В прошлом году метрополитен начал эксплуатацию составов новой модели 81-765/766/767 «Москва», которые выпускает ОАО «Метровагонмаш». Первым новые составы получило электродепо «Выхино», которое обслуживает Таганско-Краснопресненскую линию. К настоящему моменту депо получило 40 составов «Москва», которые заменили старые составы из вагонов модели Еж-3/Ем-508Т.

    В марте ещё 2 депо столичной подземки получили составы «Москва» — электродепо «Планерное» (2-е депо Таганско-Краснопресненской линии) и электродепо «Свиблово», которое обслуживает Калужско-Рижскую линию. Как уже сообщал наш сайт, в конце прошлого года «Свиблово» получило несколько составов модели 81−760/761 «Ока», которые будут работать на Калужско-Рижской линии до открытия нового участка Солнцевской линии.

    Т.к. это открытие ожидается уже через несколько месяцев, то «Оку» начинают менять на «Москву»!

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    В Москве на строящейся Кожуховской линии метро завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 683 метра от переходной камеры между станциями «Юго-Восточная» и «Косино» до станции «Косино».

    Тоннель построен ООО «МИП-Строй № 1» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Светлана», проходка левого перегонного тоннеля от переходной камеры до станции «Косино» была завершена в ноябре прошлого года. Оба тоннеля строились под действующим перегоном Таганско-Краснопресненской линии метро, поэтому на время ведения проходческих работ в непосредственной близости от существующих тоннелей движение поездов по ним приходилось прекращать на несколько дней в целях безопасности.

    После демонтажа и необходимого обслуживания ТПМК «Светлана» начнёт строить тоннель длиной 196 метров, который свяжет Кожуховскую линию метро с Таганско-Краснопресненской линией.

    •  © Фото из открытых источников

    Электродепо «Лихоборы» строится для обслуживания поездов Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Строительство депо началось в 2012 году и должно завершиться летом этого года.

    •  © Фото из открытых источников

    Слева виден метромост через речку Лихоборку, по которому составы будут попадать в депо.

    Кадры из видео

    •  © Фото Александра Попова

    В церемонии открытия трёх новых станций метро Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена принял участие ретропоезд из вагонов типа «А». Первые два вагона этого поезда — № 1 (моторный) выпуска 1934 года и № 1031 (прицепной) выпуска 1935 года были восстановлены до ходового состояния ещё летом 2015 года, о чём наш сайт уже рассказывал. А в прошлом году ретропоезд пополнил 3-й вагон типа «А» — моторный вагон № 21 модели Ам выпуска 1935 года!

    •  © Фото из открытых источников

    Специалисты МУП «Метроэлектротранс» совершили первый выезд на новых трамваях.

    Трамвайный поезд из двух новых вагонов, прибывших в начале марта в Волгоград с Урала, под управлением водителя-испытателя проследовал из депо в Краснооктябрьском районе до разворотного кольца «ВгТЗ» и обратно. В ходе пробного заезда трамваи совершали остановки на всех станциях. Пробный заезд не препятствовал движению других трамваев — выход новой техники был подстроен под расписание движения по маршрутам № 13 и СТ.

    Новые вагоны модели 71-623-03, изготовленные на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, начали поступать в Волгоград в начале марта — сейчас в депо находятся уже 4 трамвая. Их доставили из Челябинской области на автомобильных тралах. Всего из Уральского региона этой весной прибудут 20 вагонов, еще 10 единиц электротранспорта поставят из Беларуси — все машины спроектированы с двухсторонним расположением дверей. Еще 33 трамвайных вагона «Татра» проекта модернизации 2013-2014 годов также с двухсторонним расположением дверей поступят МУП «МЭТ» от московских коллег на безвозмездной основе в апреле. Таким образом, в 2018 году МУП «Метроэлектротранс» продолжает системную работу по обновлению муниципального подвижного состава. Парк волгоградской подземки в текущем году пополнится сразу 63 энергосберегающими вагонами.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/r_efun4RsBQ

    •  © Фото с сайта tatar-inform.ru

    В Казани завершается строительство станции метро «Дубравная», она станет заключительной 11-й станцией Центральной линии Казанского метрополитена.

    •  © Фото с сайта tatar-inform.ru

    •  © Фото с сайта mos.ru

    Сегодня утром на севере Москвы открылись три новых станции метро Люблинско-Дмитровской линии — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Теперь на этой линии 23 станции, а общее количество станций Московского метрополитена увеличилось до 215 штук (одна станция временно выведена из эксплуатации). Станции «Селигерская» и «Верхние Лихоборы» расположены вдоль Дмитровского шоссе, а станция «Окружная» — рядом со станцией «Окружная» Московского центрального кольца (МЦК) и платформой «Окружная» Савёловского направления Московской железной дороги, образовав крупный транспортно-пересадочный узел.

    •  © Фото из открытых источников

    Состав модели 81-765/766 в пятивагонном исполнении изготовлен ОАО «Метровагонмаш» в соответствии с контрактом, подписанным в феврале этого года.

    •  © Фото с сайта tmholding.ru

    Напомню — в 2015 году «Метровагонмаш» поставил в Баку 3 состава модели 81−760Б/761Б/763Б:

    sdelanounas.ru/blogs/60438

    sdelanounas.ru/blogs/61294

    Фото Anton_Grebennikov с сайта yauzaforum.ru и с сайта tmholding.ru