• Четыре пункта подготовки газа (по одному на каждую ГТЭС) обеспечат проектные параметры топлива перед его подачей в турбины энергоблоков.

    Технологический отсек пункта подготовки газа для пиковой ГТЭС на Лукомльской ГРЭСТехнологический отсек пункта подготовки газа для пиковой ГТЭС на Лукомльской ГРЭС © energas.ru

    В Республике Беларусь реализуется масштабный проект по созданию пиково-резервных энергетических источников на базе газотурбинных установок Siemens SGT-800. Объекты строятся на площадках действующих теплоэлектростанций РУП «Минскэнерго», «Брестэнерго» и «Витебскэнерго».

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть-Аэро» — оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — внедрил уникальную систему микробиологического контроля качества авиационного топлива. Инновационный вид микробиологического мониторинга, который ранее централизованно не применялся в России, позволяет определить наличие микроорганизмов*, негативно влияющих на работу топливной системы и двигателей воздушных судов. Новый метод исследований полностью соответствует отечественным и международным требованиям IATA и действует в 48 топливозаправочных комплексах «Газпромнефть-Аэро» в России.

    Для проведения соответствующего мониторинга оборудования топливозаправочных комплексов «Газпромнефть-Аэро» применяет экспресс-тесты, рекомендованные международной организацией стандартизации авиатопливообеспечения Joint Inspection Group (JIG). В случае обнаружения микроорганизмов в топливе или на узлах резервуарного парка проводится необходимая очистка оборудования.

  •  © nedra.gazprom.ru

    ООО «Газпром недра» успешно завершило строительство первой в России уникальной системы, состоящей из двух скважин — вертикальной и многозабойной с большим отклонением забоя от вертикали на Нарыкско-Осташкинском метаноугольном месторождении Кузбасса. Геологоразведочные работы компанией выполняются для нужд ООО «Газпром добыча Кузнецк».

    Вертикальная скважина предназначена для добычи метана из угольных пластов в результате откачки пластовой жидкости и снижения давления в пласте до уровня, необходимого для десорбции газа. Многозабойная скважина (МЗС) пересекает ствол вертикальной скважины и имеет максимальную площадь дренирования за счет боковых стволов. При этом впервые в России было использовано уникальное навигационное оборудование отечественного производства — регистратор вращающегося магнитного поля (РВМП).

    читать дальше

  • Научно-технический центр ПАО «Газпром нефть» и ПАО «СН-МНГ» при содействии ученых Губкинского университета завершили испытания первой в России технологии подготовки нефти, основанной на использовании промышленного ультразвука.

    Технология позволяет разделить сырье на нефть и воду под воздействием ультразвуковых волн. Процесс происходит прямо в трубопроводе, без использования специализированных резервуаров для сепарации. Новая технология более чем на 30% снижает расход используемых деэмульгаторов, а также дает возможность применять российские реагенты вместо дорогостоящих импортных.

    Лабораторные испытания были проведены при непосредственном участии ученых РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Полевые испытания, подтвердившие высокую экономическую эффективность новой технологии и возможность ее тиражирования, прошли на промысле ПАО «СН-МНГ».

    "Современные методы, основанные на достижениях фундаментальной науки, помогают нам снижать операционные расходы и увеличивать эффективность нефтедобычи. Это особенно важно при разработке зрелых месторождений, где экономическая рентабельность проектов напрямую зависит от правильно подобранных технологий", — отметил директор по технологическому развитию ПАО «Газпром нефть» Алексей Вашкевич.

    читать дальше

  • ДКС Еты-Пуровского месторожденияДКС Еты-Пуровского месторождения © www.reph.ru

    Завершены работы по шеф-монтажу и вводу в эксплуатацию трех электроприводных газоперекачивающих агрегатов ЭГПА-10,5/6500-У мощностью 10 МВт на дожимной компрессорной станции Еты-Пуровского месторождения.

    читать дальше

  • Чаяндинское месторождение ООО «Газпром добыча Ноябрьск»Чаяндинское месторождение ООО «Газпром добыча Ноябрьск» © www.gazprom.ru

    С января 2021 года подача жидких углеводородов с Чаяндинского месторождения в систему магистральных нефтепроводов «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) стала круглосуточной.

    В компании отмечают, что с момента начала поставок в 2019 году количество сдаваемой в ВСТО смеси нефти и газового конденсата увеличилось более чем в шесть раз.

    читать дальше

  •  © metr12.ru

    В поселке Приволжском Республики Марий Эл открылся новый физкультурно-оздоровительный комплекс. Объект введен в эксплуатацию после девяти лет строительства, которое было приостановлено в 2016 году из-за проблем с финансированием, благодаря поддержке ПАО «Газпром». Компания безвозмездно выделила региону около 150 млн рублей.

    читать дальше

  •  © www.njcar.ru

    Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) начал массовый выпуск нового бескапотного грузовика «Валдай Next».

    Напомним, «Валдай Next» является вторым, после ГАЗ-66, бескапотным грузовым автомобилем российского автогиганта. Инвестиции в проект составили около 1,4 млрд. рублей. Первые предсерийные образцы новых «Валдай Next» были выпущены еще 31 июля прошлого года.

    Для запуска сборки новой модели на предприятии была организована штамповка пластиковых элементов экстерьера и интерьера.

    читать дальше

  •  © function.mil.ru

    На вооружение танкового соединения Восточного военного округа поступили двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут».

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» успешно испытала новую технологию на основе машинного обучения и цифрового зрения для исследования горных пород на месторождениях Западной Сибири. Проект доказал возможность в 7 раз ускорить лабораторный анализ полноразмерного керна для принятия решения по дальнейшей программе его исследования. Для этого керны извлекают из скважин и «оцифровывают» с помощью специальной фотосъемки. Накопленный массив изображений анализируется автоматической системой, которая распознает на фото литологические слои, определяет их название, целостность и другие характеристики.

    В комплексе с другими разработками «Газпром нефти» новая система, по предварительным оценкам, позволит ежегодно экономить на лабораторных исследованиях около 85 млн рублей.

    читать дальше

  • Более 50 компаний по всему миру обеспечат проектное финансирование мегапроекта Газпрома — Амурского ГПЗ. В конце декабря стало известно, что общий объем привлеченных средств составил 2,269 трлн. рублей.

    Это рекордная сумма для России. В целом, иностранные банки достаточно редко предоставляют финансирование для российских проектов. Однако нынешняя ситуация с Амурским ГПЗ говорит о том, что когда это выгодно, никакие санкции не в состоянии помешать мировым банкам участвовать в российских проектах. И этим нужно пользоваться.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/e6jLVuCk9vQ

  • Фото: Газпром добыча Ямбург. Газоперекачивающий агрегат на ДКС. Заполярное месторождение.Фото: Газпром добыча Ямбург. Газоперекачивающий агрегат на ДКС. Заполярное месторождение. © www.uecrus.com

    Рыбинское АО «ОДК-Газовые турбины» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) приступило к отгрузке четырех газоперекачивающих агрегатов ГТН-16Р мощностью 16 мегаватт каждый для второй очереди Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения ООО «Газпром добыча Ямбург»

    Ввод в эксплуатацию газоперекачивающих агрегатов на Заполярном месторождении будет осуществлен в 2021 году.

    «Новые агрегаты были усовершенствованы согласно пожеланиям наших партнеров. В их конструкции использованы новаторское решения, повышающие надежность и технико-экономические показатели оборудования. Например, это касается принципов подогрева циклового воздуха», — сообщил заместитель генерального директора по энергетическим и промышленным программам ОДК Сергей Михайлов.

    В основе ГТН-16Р использованы высокоэффективные газотурбинные двигатели ПС-90ГП-2 производства АО «ОДК-Пермские моторы».

    читать дальше

  •  © www.rosneft.ru

    Сотрудники «РН-Няганьнефтегаз» (входит в структуру «Роснефти») в рамках программы по лесовосстановлению в 2020 году высадили более 280 тыс. саженцев сосны сибирской кедровой и сосны обыкновенной. Деревья были высажены в Октябрьском районе Югры на площади 70 га.

    читать дальше

  • Блок короткоцикловой адсорбции на третьей гелиевой установкеБлок короткоцикловой адсорбции на третьей гелиевой установке © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    На пятой линии Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) активно ведется монтаж технологического оборудования. В частности, смонтирован блок короткоцикловой адсорбции на третьей гелиевой установке. В данном блоке происходит очистка газообразного гелия от азота, аргона, неона и других примесей. Это заключительный этап подготовки газообразного гелия перед его подачей в блок сжижения.

    читать дальше

  •  © skr.sh

    В Ереван в рамках транспортной реформы города прибыла первая партия из 100 автобусов малого класса ГАЗ-A68R52 City.

    Эта модель, впервые представленная на выставке Comtrans 2019 и являющаяся развитием линейки каркасных мини-автобусов на шасси ГАЗель-NEXT, отвечает требованиями программы «Доступная среда»: в средней части автобус имеет низкопольную площадку, широкую 2-створчатую дверь и откидную аппарель для въезда колясок.

    Такие автобусы в 2020 г. уже начали эксплуатироваться в различных регионах России: Санкт-Петербурге, Московской, Саратовской, Ярославской областях, Севастополе и др.

    читать дальше

  • Погрузка главного газотурбинного агрегата М90ФР производства ПАО «ОДК-Сатурн» на строящийся для ВМФ России фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923) на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Санкт-Петербург, декабрь 2020 года (с) кадр из видео ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь»Погрузка главного газотурбинного агрегата М90ФР производства ПАО «ОДК-Сатурн» на строящийся для ВМФ России фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923) на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Санкт-Петербург, декабрь 2020 года (с) кадр из видео ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» © topwar.ru

    Как сообщил веб-ресурс Sudоstrоenie.info, на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге в декабре 2020 года была завершена погрузка первых газотурбинных двигателей и редукторов российского производства в трюм кормового машинного отделения строящегося для ВМФ России фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350 (заводской номер 923).

    Газотурбинные двигатели М90ФР производены машиностроительным заводом «ОДК-Сатурн», который расположен в городе Рыбинск Ярославской области. Корабль станет первым в своем классе, оснащенным полностью российской силовой установкой.

    читать дальше

  •  © www.novatek.ru

    Москва, 19 января 2021 года. ПАО «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») объявило, что накопленный объем производства сжиженного природного газа (СПГ) на совместном с Газпромбанком предприятии Компании «Криогаз-Высоцк» составил один миллион тонн с момента запуска в 2019 году.

    читать дальше

  • Фото сайта: pro-arctic.ruФото сайта: pro-arctic.ru © www.novatek.ru

    ПAO «НОВАТЭК» сообщило, что на судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем Востоке состоялась церемония резки стали для первого серийного судна-газовоза ледового класса Arc7 для морской транспортировки СПГ с проекта «Арктик СПГ 2», реализуемого «НОВАТЭКом» совместно с иностранными партнерами TOTAL, CNPC, CNOOC, Mitsui и JOGMEC. Заказчиком судна является ООО «Современный морской арктический транспорт СПГ» («СМАРТ СПГ»), совместное предприятие ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Совкомфлот».

    Ранее проект «Арктик СПГ 2» и «СМАРТ СПГ» заключили долгосрочные договоры фрахтования 14 судов-газовозов ледового класса Arc7, строительство которых будет осуществлено на судостроительном комплексе «Звезда».

    читать дальше

  • Фото Wintershall Dea/Frank HerfortФото Wintershall Dea/Frank Herfort © tass.ru

    МОСКВА, 18 января. Совместное предприятие (СП) «Газпрома» и Wintershall Dea — «Ачим девелопмент» — в 2021 году начало добычу на участке 4А Ачимовских залежей Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. Добычу на втором участке 5А, входящем в проект, планируется начать в течение первого квартала этого года, говорится в проспекте к новому выпуску евробондов «Газпрома».

    "Мы ввели в эксплуатацию блок 4А Ачимовских залежей Уренгойского месторождения и рассчитываем, что блок 5А будет введен в эксплуатацию в конце первого квартала 2021 года", — говорится в документе.

    Суммарная добыча газа на этих двух участках в 2027-2030 годах составит порядка 15,5 млрд куб. м газа.

    «Газпром» владеет 74,99% «Ачим Девелопмент», Wintershall Dea — 25,01%. Кроме того, «Газпром» и OMV в октябре 2018 года подписали соглашение, согласно которому OMV получит 24,98% в проекте по разработке участков 4А и 5А Ачимовских отложений Уренгойского месторождения. В результате сделки доля «Газпрома» снизится до 50,01%. В июне 2019 года была согласована цена покупки — 905 млн евро, однако на тот момент сделку планировалось закрыть до конца 2019 года. В июле 2020 года сообщалось, что переговоры OMV с «Газпромом» привели к изменению оговоренной ранее суммы сделки по покупке австрийской OMV доли в проекте в связи с тем, что на участках в скором времени будет начата добыча.

  •  © mnpz.gazprom-neft.ru

    Московский НПЗ «Газпром нефти» приступил к выпуску уникального зимнего дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками. Топливо работоспособно при температуре до -32 градусов и обладает улучшенными экологическими свойствами. Производство новой продукции стало возможным благодаря пуску комплекса переработки нефти «Евро+" в июле 2020 года.

    Технологии «Евро+" обеспечивают производство зимних сортов дизельного топлива без добавления присадок. В ходе химической реакции меняется сама структура углеводородных соединений, что позволяет топливу выдерживать низкие температуры. Благодаря более глубокой очистке сырья от сернистых соединений продукция превосходит требования экологического стандарта Евро-5.

    Благодаря комплексу «Евро+" ассортимент продукции Московского НПЗ также пополнился высокооктановым бензином G-Drive 100. Это высокотехнологичное топливо предназначено для современных двигателей с требованиями по октановому числу не менее 95 пунктов.

    читать дальше