18 октября, в Дальнереченском районе Приморского края открыто движение по участку с 355 по 366 км федеральной автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток.

    Еще на стадии проектирования были учтены пожелания местных жителей. На отрезке пути, проходящем через поселок Аэропорт, установлены шумозащитные экраны, светофор, устроены съезды и тротуары, вдоль которых проведено электроосвещение.

    Новый объект соответствует параметрам IIтехнической категории дороги с асфальтобетонным покрытием и шириной проезжей части 7,5 м, при этом пропускная способность участка увеличилась вдвое — с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки.

    Международный аэропорт Владивосток за 9 месяцев 2017 года увеличил пассажиропоток на 17%. Воздушная гавань Приморского края обслужила 1 647 500 пассажиров, что на 17% больше, чем за тот же период 2016 года.

    На рейсах по России было обслужено 1 070 800 человек (+9%). На международных направлениях аэропорт обслужил 576 700 пассажиров (+37%). Внутрикраевыми рейсами воспользовалось 24 500 человек (+43%).

    В сентябре 2017 года в аэропорту Владивосток было обслужено 221 000 пассажиров, что на 17% выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшие темпы роста продемонстрировал международный пассажиропоток (+37%), количество пассажиров превысило 69 000 человек. На японском направлении прирост пассажиропотока составил 118% (более чем в 2 раза), на рейсах в Юго-Восточную Азию +56%, на южнокорейском направлении +42%.

    Два года назад, 12 октября 2015 года вступил в законную силу федеральный закон № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», разработанный по инициативе президента РФ Владимира Путина. Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что закон состоялся. В настоящее время, по данным Министерства по развитию Дальнего Востока, в границах СПВ действует 318 резидентов, готовых создать более 31 тысячи рабочих мест и инвестировать в экономику региона 346 млрд рублей. Еще 515 субъектов бизнеса подали заявки на вступление. С чего все началось и как развивалось.

    Новый детский сад «Золотой ключик», построенный во Владивостоке, сдали в эксплуатацию.

    Здание нынешнего «Золотого ключика» ввели в эксплуатацию 50 лет назад, в 90-е он был передан в аренду в частные руки, и чтобы вернуть здание детям, администрации города пришлось долго судиться. После этого здесь была проведена масштабная реконструкция: перепланировка и капитальный ремонт помещений, замена инженерных сетей, установка пластиковых окон, реконструкция фасада. С нуля возведён новый коридор-галерея — это позволило снести стены старого коридора и значительно расширить игровые комнаты. В результате сегодня сад готов принять 300 детей.

    Восточный «форпост» страны Владивосток — очень молод, ему всего чуть более 150 лет. Но за это время город, выстроенный на сопках-холмах, успел пережить множество подъёмов и спусков, взлётов и падений. Владивосток нередко сравнивают с Сан-Франциско, более того, в улучшенное подобие американского города в середине прошлого века хотел превратить Владивосток советский лидер Никита Хрущёв. Вряд ли это удалось. Вряд ли это возможно. И вряд ли это нужно. У Владивостока — собственное неповторимое лицо и своя линия жизни, которая сегодня, кажется, на очередном подъёме.

    Резидент Свободного порта Владивосток — индийская группа компаний «KGK», известная во всем мире как крупнейший производитель ограненных драгоценных камней и ювелирных изделий, открыла в Приморье фабрику по огранке алмазов. Общий объем инвестиций в проект составил 496 млн рублей.

    О планах расширить сеть филиалов своей компании в России группа «KGK-ДВ» объявила еще в начале этого года. Инвестор запланировал вложить в новое производство около 50 миллионов долларов и в качестве партнера для реализации своей идеи определил Приморский край. Решающим фактором в выборе стало наличие на территории региона льготных режимов.

    В марте текущего года компания получила статус резидента Свободного порта Владивосток, а спустя всего полгода во Владивостоке приступила к работе фабрика с совершенно новым для региона видом производства — огранкой алмазов.

    Инвестор рассчитывает обрабатывать около 100 тысяч карат алмазного сырья в год. Кроме того, в планах у резидента — открыть во Владивостоке производство ювелирных изделий, а также центр обучения, где сотрудники фабрики смогут освоить алмазное мастерство. В перспективе компания сможет трудоустроить до 500 приморцев.

    Во Владивостоке заработал первый в Приморье зарядный комплекс для электромобилей. Зарядные станции установлены на территории Дальневосточного Федерального Университета (о. Русский) и позволяют зарядить электромобиль за 40-80 минут в зависимости от емкости аккумулятора.

    Комплекс состоит из двух зарядных станций, каждая из которых оборудована разъемами для одновременной зарядки автомобилей, выпускаемых как для европейского, так и азиатского рынков. Подключением зарядных станций к сетям занималась ФСК ЕЭС.

    В период проведения Восточного экономического форума объект будет работать в тестовом режиме бесплатно. Установка оборудования выполнена в рамках Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

    Уже в следующем году на Дальнем Востоке, в ТОР «Надеждинская» планируется начать строительство завода по производству электромобилей.

  • ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на Восточном экономическом форуме во Владивостоке представляет линейку рыболовецких судов: судно крабового лова, судно ярусного лова и траулеры длиной 60 и 70 метров.

    ООО «Композитное кораблестроение» завершает строительство второго катера Pacifico Adventure 72 и большого прогулочного катамарана Pacifico Voyager 199

    Катер Pacifico Adventure 72 является уже вторым, первый был спущен на воду этим летом. Длина корпуса судна составляет 7,2 метра, ширина — 2,6, осадка — 0,36. Мощность двигателя в 140 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 30 узлов (около 55 км/час). «Планируем завершить строительство на этой неделе, — рассказал председатель правления и один из основателей ООО „Композитное кораблестроение“ Дмитрий Волошенко. — Кроме того, в ближайшее время закончим строить еще одно судно — прогулочный катамаран Pacifico Voyager 199, являющийся на сегодняшний день самым просторным среди яхт прогулочного сегмента».

    Скорость такого катамарана в базовой комплектации составляет 24 узла. Презентация судна состоится 7 октября во Владивостоке.

  • Российский робот взял серебро на ХХ Международных соревнованиях среди автономных подводных аппаратов.

    В Центре космических и военно-морских систем США соревновались команды из 44 лучших технических университетов планеты. Команда Дальневосточного федерального университета, по сути, разработала беспилотную мини-подлодку, которая может самостоятельно находить источники звука под водой и обследовать территорию — это может пригодиться спасателям во время поисковых операций.

  • Во Владивостоке на ОАО «Восточная верфь» 22 августа спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Дозорный» — 12-й ПСКР проекта 22460 «Охотник».

    Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 670 т.

    Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

    Максимальная скорость хода: 24.8 узла

    Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 20 человек

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-630М

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    • Золотой мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Архивное фото
    • Золотой мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Архивное фото

    Выдача электронных виз ведется с помощью единой государственной информационной системы «Мир», созданной для управления паспортно-визовыми документами.

    (пожалуйста, не путайте с картой «Мир», выпускаемой АО «НСПК»)

    Более 520 электронных виз, по которым граждане 18 стран могут въехать на территорию Свободного порта Владивосток, выданы за полторы недели с момента начала действия упрощенного визового режима, сообщил статс-секретарь — замглавы Минвостокразвития Павел Волков.

  • Во Владивостоке летом этого года спущен на воду противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» с заводским номером 8005 — 16-й катер серии и одновременно 4-й, построенный ОАО «Восточная верфь».

    Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

    Компания из Приморья Modern Engineering Systems (MES) открыла собственное производство блочно-модульных котельных (БМК) во Владивостоке. Продукция позволит обеспечить потребности резидентов Свободного порта Владивосток и ТОРов в подключении к теплосетям. Чтобы расширить производственные мощности, компания также намерена сама стать резидентом ТОР «Надеждинская».

    Производство автономной БМК уникально для Дальнего Востока — тепловое оборудование управляется со смартфона и не требует затрат на капитальное строительство.

    Производство автономной БМК уникально для Дальнего Востока — тепловое оборудование управляется со смартфона и не требует затрат на капитальное строительство.

  • Обитательница зоопарка во Владивостоке кошка Муся стала приемной мамой для восьмерых осиротевших ежат, передает RT.

    Родная мать детенышей погибла, когда косили траву. Причем произошло это буквально спустя несколько дней после рождения — ежата еще были слепы и не могли самостоятельно питаться.

    Осиротевших малюток местные жители принесли в зоопарк, где их попытались выходить сотрудники, но зверята отказывались есть смесь из бутылочек.

    Спасла малышей кошка Муся, которая стала кормить их своим молоком каждые два часа. В приморском зоопарке отмечают, что ежики уже окрепли и чувствуют себя хорошо. Когда они достаточно подрастут, их снова отпустят на волю.

  • АО «Центр Судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке завершило ремонт и модернизацию среднего разведывательного корабля ССВ-535 «Карелия» проекта 864 «Меридиан».

    СРЗК построен в Польше в 1986 году, а в 1988 году совершил переход на Тихоокеанский флот. С 2002 года «Карелия» находилась в резерве, но ремонт корабля начался только в 2014 году. В процессе восстановления технической готовности был выполнен ремонт главного двигателя, всех узлов и механизмов, установлено современное навигационное оборудование и средства связи, а также отремонтированы все помещения корабля.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 2500 т. (стандартное)

    Главные размерения: длина — 91.5 м, ширина — 14.5 м, осадка — 5.6 м.

    Дальность плавания экономическим ходом: 7000 миль

    Экипаж: 220 человек

    Вооружение: 2 30-мм артустановки АК-306

    А ещё недавно СРЗК «Карелия» был таким:

    • Первый в России катер из композитных материалов Pacifico Adventure 72
    • Первый в России катер из композитных материалов Pacifico Adventure 72

    Первый в России маломерный катер нового поколения из композитных материалов Pacifico Adventure 72 представил 15 июля резидент свободного порта Владивостока — компания «Композитное кораблестроение». Судно, которое, как утверждают авторы проекта, стоит значительно дешевле зарубежных аналогов, планируется представить потенциальным инвесторам, в том числе иностранным, на третьем Восточном экономическом форуме в начале сентября 2017 года, сообщил журналистам председатель правления «Композитного кораблестроения» Дмитрий Волошенко.

    «Катер стоит 2,5 млн рублей, примерно столько же, сколько бывшие в употреблении японские и американские аналоги. Низкой цены удалось достичь благодаря опыту компании и преимуществам режима свободного порта Владивосток», — рассказал Волошенко на презентации катера.

    Первую партию колбасных изделий в Японию в рамках соглашения об экспорте термически обработанной мясной продукции из России поставила компания «Ратимир» (г.Владивосток).

    Соглашение о разрешении экспорта российской термически обработанной мясной продукции в Японию было подписано в декабре 2016 года.

    Помимо ООО «Ратимир», инспекцию японских ветеринарных специалистов успешно прошло ОАО «Мираторг».

    В Японии действуют довольно строгие ветеринарно-санитарные требования обеспечения биологической безопасности и технологического уровня предприятий. За качество местные импортёры готовы платить премию к цене, что делает Японию одним из самых привлекательных рынков.