•  © belaes.by

    12 января в 19.57 первый энергоблок Белорусской атомной электростанции выведен на номинальный уровень мощности.

    Тепловая мощность блока составляет 3 200 МВт, электрическая мощность — 1170 МВт. На этом уровне мощности на энергоблоке в соответствии с программой этапа опытно-промышленной эксплуатации продолжатся статические и динамические испытания.

    После их успешного завершения в течение 15 суток будет проведено комплексное опробование оборудования и систем энергоблока на номинальной мощности.

    В промышленную эксплуатацию энергоблок в установленном порядке будет принят приемочной комиссией после успешного завершения комплексного опробования оборудования.

  •  © www.rosenergoatom.ru

    15 января, в 15.30 мск, пусковой энергоблок № 6 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС выработал 1 миллиард кВт*ч электроэнергии с момента синхронизации с единой энергосистемой Северо-Запада России. Первый значимый производственный результат достигнут на заключительном этапе опытно-промышленной эксплуатации.

    читать дальше

  • В России в промышленной эксплуатации находятся 37 энергоблоков на 11 атомных электростанциях. Восемь из них были введены в эксплуатацию с 2014 по 2020 год.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Yv9COSv6isQ

    читать дальше

  •  © sun9-17.userapi.com

    3 января 2021 года в 14:10 блок № 6 Ленинградской АЭС с реактором ВВЭР-1200 был выведен на номинальный уровень мощности. Тепловая мощность блока составляет 3200 МВт, электрическая мощность — 1165 МВт.

    На этом уровне мощности на блоке продолжатся статические и динамические испытания в ходе опытно-промышленной эксплуатации.

    Ленинградская АЭС — единственная в России станция с действующими энергоблоками двух разных типов РБМК-1000 и ВВЭР-1200. Сегодня Ленинградская АЭС является гарантирующим поставщиком в Санкт-Петербурге и Ленобласти, обеспечивая 58% электропотребления региона.

    Блок № 6 22 октября 2020 года выдал в единую энергосистему страны первые киловатт-часы электроэнергии. В течение года на блоке прошло около 500 тестирований оборудования и систем безопасности. В настоящее время проходит этап финальной проверки блока — опытно-промышленной эксплуатации. Его сдача в промышленную эксплуатацию состоится весной 2021 года.

  •  © akkuyu.com

    На АЭС «Аккую» выполнен монтаж корпуса устройства локализации расплава

    В здании реактора энергоблока № 2 АЭС «Аккую» завершены монтажные работы по установке корпуса устройства локализации расплава (УЛР).

    Высота корпуса УЛР составляет 5,8 метра, диаметр — 6,1 метра, вес — 169 тонн.

    читать дальше

  • Ленинградская АЭС-2Ленинградская АЭС-2 © atech.ru

    АЭС в России завершили 2020 год с абсолютным рекордом отечественной атомной отрасли, выработав свыше 215,7 миллиарда киловатт-часов электроэнергии, тем самым превысив максимальный показатель совокупной генерации, достигнутый еще в СССР, сообщил оператор всех атомных электростанций в РФ концерн «Росэнергоатом» (входящий в госкорпорацию «Росатом»).

    "Мы завершили 2020 год абсолютным рекордом за всю историю существования российской атомной энергетики, достигнутым лишь во времена Советского Союза в 1988 году, когда все атомные станции выработали 215,669 миллиардов киловатт-часов (с учетом АЭС Украины, Литвы и Армении)", — отметил генеральный директор «Росэнергоатома» Андрей Петров, слова которого приведены в сообщении.

    Напомним, что на пике развития атомной энергетики в 1988 году в Советском Союзе действовало 47 энергоблоков, сегодня в Концерне их 37. В 2021 г. готовится к вводу в эксплуатацию энергоблок № 6 Ленинградской АЭС с реактором ВВЭР-1200.

    читать дальше

  •  © www.rosatom.ru

    Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» передал заказчику сооружения АЭС «Тяньвань» — Цзянсуской ядерной энергетической корпорации (Jangsu Nuclear Power Corporation, JNPC) — ядерного острова блока № 4 после двухгодичной гарантийной эксплуатации. Протокол об окончательной приемке блока был подписан 25 декабря.

    «Блоки № 3 и № 4 Тяньваньской АЭС — яркий, успешный проект, теперь уже ставший для нас историческим. Нам с ним искренне грустно прощаться, но, как говорят китайцы, надо смотреть в будущее. А будущее наше — это блоки № 7 и № 8 этой станции и блоки № 3 и № 4 АЭС „Сюйдапу“. И мы, российско-китайская команда, приложим все усилия, чтобы эти проекты были также успешно реализованы», — сказал вице-президент по проектам в Китае АО ИК «АСЭ» Алексей Банник.

    читать дальше

  •  © belaes.by

    Все предусмотренные им технические мероприятия и испытания выполнены. Всего проведено 246 испытаний, в том числе — режима сброса нагрузки турбогенератора энергоблока с 500 МВт до нуля. 21 декабря в 19.48 турбогенератор первого энергоблока снова подключен к энергосистеме с последующим набором мощности до 500 МВт.

    Начался этап опытно-промышленной эксплуатации.Результаты испытаний на данном этапе должны подтвердить проектные показатели надежности и безопасности всех систем и оборудования.

    После достижения каждого уровня мощности реакторной установки (75 — 90 — 100%) испытания будут осуществляться со сбросами нагрузки. В рамках программы предусмотрены и плановые остановки энергоблока.

    Сегодня на первом энергоблоке приступили к испытаниям оборудования на уровне мощности реакторной установки 75% от номинальной.

  • Уральский электромеханический завод (АО «УЭМЗ) произвел отгрузку первой партии готового электрощитового оборудования для строительства энергоблока № 3 АЭС «Куданкулам» в Индии.

    Электротехнические шкафы производства УЭМЗ были отправлены в порт Санкт-Петербурга. Далее морскими судами они будут доставлены в Индию. Перед отправкой оборудования на заводе прошел аудит произведенной продукции.

    Представитель Индийской корпорации по атомной энергии проверил упаковку отправляемого оборудования, которая учитывает особенности перевозки приборов в тропическом климате (продукция упаковывается особой пленкой, силикагелем, затем откачивается воздух, ящик закрывается специальной фанерой с несколькими слоями покраски).

    Кроме контроля по отгрузке 220 электротехнических шкафов, аудитор подписал документы по приемо-сдаточным испытаниям на 10 шкафов электрощитового оборудования и открыл первую точку плана качества на изготовление еще 17 шкафов для индийской АЭС.

  •  © www.rosatom.ru

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») изготовило и отгрузило комплект основного оборудования для энергоблока № 2 АЭС «Руппур». В Республику Бангладеш отправлен второй комплект емкостей системы аварийного охлаждения зоны реактора (САОЗ). Оборудование предназначено для оснащения реакторного зала блока.

    Общий вес отгруженной продукции составил 156 тонн. Оборудование имеет 50-летний ресурс эксплуатации. Аппараты доставляются железнодорожным транспортом в морской порт Санкт-Петербурга, где их перегружают на баржу и отправляют в Бангладеш уже морским путем.

    Конструкторская документация была разработана специалистами Департамента оборудования атомного машиностроения ПАО «ЗиО-Подольск», они же осуществляли авторское сопровождение изготовления оборудования.

    читать дальше

  •  © www.rosatom.ru

    Петрозаводский филиал компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил комплект корпусов главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА) для энергоблока № 1 АЭС «Руппур» (Народная Республика Бангладеш).

    Масса одного сферического корпуса — более 31 тонны при высоте 3,5 метра и ширине свыше 3 метров. Вместе с элементом крепления — проставкой — масса груза достигает около 50 тонн. Из Петрозаводска изделия отправляют автомобильным транспортом в морской порт Санкт-Петербурга для погрузки на судно.

    В процессе изготовления корпуса ГЦНА подвергают различным видам контроля, включая рентгеновский. Также проводится комплекс испытаний, наиболее важными из которых являются финальные гидравлические испытания, во время которых собранное изделие в течение 10 минут выдерживают под давлением 24,5 МПа.

    После получения положительного заключения по результатам всех проверок и испытаний на предприятии проводят контрольную сборку сферического корпуса с проставкой и внутренним конусом. Заказчику отгружают сборочные единицы отдельно, комплектуя крепежом и сопроводительной документацией.

    читать дальше

  •  © tvel.ru

    В ходе завершившегося планово-предупредительного ремонта на энергоблоке № 3 венгерской АЭС «Пакш» в активную реактора ВВЭР-440 загружена партия свежего ядерного топлива, содержащая 18 топливных кассет новой модификации. Новое топливо будет внедряться на всех четырех действующих энергоблоках АЭС «Пакш», количество кассет новой модификации в подпитке будет постепенно увеличиваться.

    Разработка топлива новой модификации завершилась в 2020 году в рамках контракта между АО «ТВЭЛ» и MVM Paks NPP Ltd. Его внедрение позволит оптимизировать водно-урановое отношение (соотношение массы воды и урана) в активной зоне реактора, что, в свою очередь, повысит эффективность топливоиспользования и улучшит экономические характеристики эксплуатации энергоблоков. Производство топлива для реакторов ВВЭР-440 осуществляется на Машиностроительном заводе (ПАО «МСЗ»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Электросталь Московской области).

    читать дальше

  •  © www.rosatom.ru

    Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил коллекторы пара для первого энергоблока строящейся в Республике Бангладеш АЭС «Руппур».

    Изделия отправлены автомобильным транспортом до порта Санкт-Петербурга, далее оборудование перегрузят на баржу и транспортируют на площадку АЭС. Морской путь составит порядка 14 000 километров.

  •  © rosatom.ru

    АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС» (г. Подольск, компания машиностроительного дивизиона Росатома — «Атомэнергомаш») завершило отгрузку комплекта (135 шт.) шаговых электромагнитных приводов системы управления и защиты (приводов СУЗ ШЭМ-3) для 1-го энергоблока АЭС «Руппур» (Бангладеш).

    Отгрузка была произведена после успешного завершения приемосдаточных испытаний на стендах горячей обкатки и после приемочной инспекции приводов. Инспекция проводилась представителями уполномоченной организации ВПО «ЗАЭС», а также организацией ВО «Безопасность», представляющей Бангладешский орган регулирования атомной энергии (BAERA) с целью проверки качества приводов, их соответствия требованиям заказчика и готовности к отгрузке.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    На площадке АЭС «Руппур» в Бангладеш 27 ноября завершено бетонирование цилиндрической части внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора блока № 1 с реактором ВВЭР-1200.

    «Завершено контрольное ключевое событие — окончание бетонирования 4-го яруса внутренней защитной оболочки до отметки +38.500 метров энергоблока № 1. Эта работа была выполнена почти на месяц раньше установленного срока», — сказал вице-президент — директор проекта по сооружению АЭС «Руппур» Сергей Ласточкин.

    Специалисты подрядной организации ООО «Трест РосСЭМ» уложили в конструкцию 1044 кубометров бетона.В настоящее время строители приступили к изготовлению элементов купольной части оболочки. Монтаж металлоконструкций и бетонирование купола ВЗО планируется завершить в июле 2021 года.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    С производственной площадки ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») отправлены конденсатосборники 1 и 2 ступени для оснащения строящегося энергоблока № 1 Курской АЭС-2. В комплект поставки вошли четыре аппарата.Конденсатосборники относятся к ёмкостному оборудованию системы промежуточной сепарации и перегрева пара. Представляют собой горизонтальный сосуд с подвижными и неподвижными опорами и рядом патрубков для подвода/отвода конденсата.

    Конденсатосборники предназначены для сбора и отвода конденсата греющего пара из сепаратора-пароперегревателя СПП-1200ТОИ — нового аппарата для энергоблока № 1 Курской АЭС-2 с реактором ВВЭР-ТОИ. Длина емкостей от 4,5 метра до 7 метров, высота — почти 2 метра. Общий вес отгруженной продукции составил порядка 60 тонн. Срок службы оборудования 60 лет.

    читать дальше

  •  © tyazhmash.com

    В октябре сотрудники центра комплексного проектирования АО «ТЯЖМАШ» (Самарская обл.) разработали и изготовили собственную автоматизированную систему управления (АСУ) полярным краном, которую ранее поставляли сторонние организации.

    АСУ предназначена для ввода и распределения электроэнергии, необходимой при управлении краном. В системе предусматриваются различные защиты и блокировки, гарантирующие безопасное перемещение грузов. Важными характеристиками являются минимизация риска падения груза и самопроизвольного движения механизмов, а также сохранение работоспособности оборудования при сейсмических воздействиях.

    Система устанавливается в гермозоне реакторного отделения (непосредственно на кране и площадке обслуживания), а также в специальном аппаратном помещении.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») завершено изготовление крышки реактора для строящегося первого блока АЭС «Аккую».

    Крышка реактора является одним из основных узлов верхнего блока и предназначена для уплотнения главного разъема реактора и удержания внутрикорпусных устройств реактора от всплытия. Вес изделия — 93 тонны, диаметр — 4,5 метра.

    Изготовление крышки реактора — длительный процесс и занимает до полутора лет.

    читать дальше

  •  © storage.energybase.ru

    На втором энергоблоке Курской АЭС-2 установили «сухую» защиту реактора

    В шахту реактора второго энергоблока установлена биологическая («сухая») защита — один из важнейших элементов безопасности атомной станции.

    «Сухая» защита предназначена для уменьшения радиационного и теплового воздействия на бетонную шахту реактора.

    Она также обеспечивает устойчивую работу ионизационных камер — измерительных каналов, необходимых для контроля за изменением мощности реактора.

    читать дальше

  •  © www.omz-izhora.ru

    Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили транспортный шлюз для четвертого энергоблока АЭС Куданкулам (Индия).

    Транспортный шлюз на атомной электростанции — это герметично запираемая камера для загрузки и выгрузки ядерного топлива и оборудования. В случае аварии на АЭС ворота транспортного шлюза должны закрыться с обеих сторон за 9 минут 20 секунд, при этом обеспечить герметичность реакторного отделения.

    читать дальше