•  © flotprom.ru

    Черноморский флот в ноябре получил второй 150-тонный плавучий кран проекта 02690, построенный судостроительной фирмой «Алмаз». Верфь-строитель передала кран 12 ноября, рассказал Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Ильяз Мухутдинов. СПК-54150 поднял флаг вспомогательных судов ВМФ России в начале третьей декады ноября.

    Отмечается, что второй плавкран доработан с учетом замечаний экипажей из опыта эксплуатации первого судна такого типа для ЧФ. Климат черноморского региона отличается от севера Кольского полуострова или Камчатки, поэтому ряд систем и механизмов перестроили.

    читать дальше

  •  © almaz-rpe.ru

    АО «НПП «Алмаз» холдинга «Росэлектроника» (входит в состав Союза машиностроителей России) при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) запустит первое отечественное производство сверхвысокочастотных переключателей для искусственных спутников Земли. Проект направлен на импортозамещение и сокращение зависимости от зарубежных поставок СВЧ аппаратуры для космической отрасли.

    Каждый спутник несет на борту до 20 усилителей сверхвысокочастотных сигналов, а также приемопередающее оборудование. Вся аппаратура связывается между собой СВЧ переключателями, обеспечивающими передачу энергии с минимальными потерями. Основными потребителями СВЧ переключателей являются предприятия ракетно-космической отрасли, в том числе Российские космические системы, ФГУП НИИР, Информационные спутниковые системы им. Решетнева.

    Производство СВЧ переключателей будет развернуто на АО НПП «Алмаз» в начале 2021 года. Общий бюджет проекта составляет 344 млн. рублей, из которых 250 млн. рублей могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа.

    «Сегодня в российских спутниках применяются исключительно зарубежные СВЧ переключатели, но благодаря запуску нового производства доля иностранных поставщиков сократится до 10-30%. Финансовые средства ФРП помогут НПП «Алмаз» в кратчайшие сроки начать серийный выпуск новейших образцов СВЧ изделий для космических аппаратов», — рассказал Михаил Апин, первый заместитель генерального директора АО «НПП «Алмаз».

  •  © Фото из открытых источников

    Строящийся ПСКР «Таймыр» (5-й корпус проекта 22120, шифр — «Пурга»), предназначенный для Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району готовится к передаче заказчику. Фото Алексея Акентьева.

    читать дальше

  •  © www.ruselprom.ru

    25 октября 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».

    Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

    читать дальше

  •  © www.alrosa.ru

    Уникальный алмаз массой более 230 карат был добыт на трубке «Удачная» 19 октября. Это крупнейший экземпляр ювелирного качества, обнаруженный АЛРОСА более чем за три года.

    Находка массой 232,4 карата имеет желтоватый оттенок. На поверхности камня октаэдрической формы размером 40×39×23 мм есть природный и техногенные сколы. Он был извлечен на фабрике № 12 Удачнинского горно-обогатительного комбината.

    читать дальше

  • культиватор АЛТАЙ КСУ-11культиватор АЛТАЙ КСУ-11 © i.ytimg.com

    В Алтайском крае объединение компаний сельхозмашиностроительной сферы, специализирующихся на проектировании, производстве и сбыте почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней под торговой маркой АЛМАЗ, запустило в производство новую модель культиватора АЛТАЙ КСУ-15 с шириной захата 15 метров и производительностью до 14 гектаров обрабатываемой поверхности поля в час.

    Культиватор соединяется с тракторами мощностью от 300 лошадиных сил, в частности энергонасыщенными тракторами Кировского завода К-701, К-744, белорусскими МТЗ 3022 и проч.

    Летом 2018 года компания запустила в производство новый культиватор АЛТАЙ КСУ-11 с шириной захвата 11 метров, разработанный Алтайским научно-исследовательским институтом технологии машиностроения, а также приступила к разработке моделей с шириной захвата 8 и 15 метров.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/NpvEGSZkNxg

    читать дальше

  •  © tass.ru

    АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» передало Минобороны России второй в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона Капустин Яр в Астраханской области, — сообщила пресс-служба концерна.

    Согласно требованиям Минобороны, при передаче техника прошла контрольные облеты с сопровождением реальных воздушных целей. Отмечается, что система отработала без замечаний, приемо-сдаточные испытания прошли успешно. Действия военных от начала стрельб и до их завершения сопровождали специалисты концерна «Алмаз-Антей».

    читать дальше

  •  © ic.pics.livejournal.com

    Появившаяся в сети фотография опытного образца перспективного радиолокационного комплекса разведки огневых (стартовых) позиций артиллерии «Ястреб АВ», создаваемого ПАО «Научно-производственное объединение «Стрела» (Тула, входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»).

    Судя по всему, это опытный образец на колесном шасси БАЗ-6910-025 (8×8), проходящий межведомственные испытания. Государственный контракт на разработку № 1116187321272010120000343/Н/3/2/158-11-ДГОЗ был заключен на выполнение опытно-конструкторской работы шифр «Ястреб-АВ» для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2011 году, по дополнительному соглашению от 07 июля 2017 года № 8 срок исполнения работ был продлен до августа 2018 года.

    читать дальше

  •  © timeandnavigation.si.edu

    Производство уникальных приборов — твердотельных волновых гироскопов — наладил концерн «Алмаз-Антей» на своем ижевском предприятии «Купол». Сейчас технологиями выпуска таких приборов обладают только три страны — Россия, США и Франция.

    Волновые гироскопы относятся к изделиям двойного назначения и могут применяться как в военных целях, так и в гражданской сфере. В частности, эти приборы устанавливаются в системах управления ракетами и торпедами, используются в авиатехнике, бронетехнике, морских и подводных судах и даже космонавтике. К примеру, в танках гироскопы используются для стабилизации пушки и соответственно точности выстрела. В авиации такие системы называют «глазами и ушами пилота». Они помогают ориентироваться в пространстве, управлять автопилотом, определять высоту.

    Как рассказал «РГ» главный конструктор гироскопических устройств и приборов Петр Мачехин, действие волновых гироскопов основано на новых физических принципах. В нем нет вращающихся частей, выход на режим происходит в течение одной секунды. «Прибор очень стабильный, у него небольшие габариты, он может выдерживать большие перегрузки, большие угловые скорости», — отметил конструктор. Этот прибор в первую очередь предназначен для ориентации, стабилизации и навигации управления.

    читать дальше

  • По старой доброй традиции свежии фотографии с наших судостроительных заводов удается найти в статьях местных епархий.

    На фото строительство дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской № 800), предназначенного для ВМФ России, на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в г. Санкт-Петербург.

     © rv-ryazan.ru

    читать дальше

  •  © cdni.rt.com

    «АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» в рамках обязательств по государственному оборонному заказу досрочно передало Минобороны России первый в 2019 году полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона «Капустин Яр» в Астраханской области», — сообщили в концерне.

    В пресс-службе отметили, что при передаче представителям Минобороны РФ техника выводилась на полигон, где были выполнены испытательные стрельбы: противовоздушный бой с применением ракет-мишеней. «Приемо-сдаточные испытания прошли успешно», — сообщили в пресс-службе.

  •  © aex.ru

    Концерн ВКО «Алмаз-Антей» начал выпускать системы управления воздушным движением пятого поколения. Об этом в среду в кулуарах авиасалона МАКС-2019 рассказал заместитель генерального директора концерна Дмитрий Савицкий.

    «Продолжается переоснащение центров организации воздушного движения, в том числе таких, как Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Калининград, Казань, Тверь, Воронеж, Ростов-на-Дону и других. Во всех этих центрах развертываются перспективные комплексы технических средств для автоматизированного управления воздушным движением, а также инновационные средства радиотехнического оборудования и связи», — сказал он.

    По словам Савицкого, в новых комплексах, в частности, решения авиадиспетчером принимаются на основе рекомендаций, которые вырабатываются компьютером системы с недостижимой ранее точностью. Также в новых цифровых системах управления воздушным движением используются данные повышенной точности за счет традиционных и перспективных систем наблюдения, добавил заместитель гендиректора концерна.

    В концерне уточнили, что 20 августа был открыт новый аэропорт в Саратове, который концерн «Алмаз-Антей» полностью оснастил средствами управления воздушным движением и радиотехническим оборудованием.

  •  © sun1-24.userapi.com

    28 августа, океанографическое исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров», построенное в Центре судоремонта «Звездочка», вернулось в акваторию предприятия, выполнив программу государственных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе верфи.

    Судно вышло в полигоны Белого моря 14 августа. В течение двух недель сдаточная команда «Звездочки» и экипаж «Академика Александрова» отработали предусмотренные программой испытаний задачи по подтверждению проектных характеристик ОИС, проверили все системы и механизмы, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения и основных технических средств.

    По докладу ответственного сдатчика заказа — старшего строителя ЦС «Звездочка» Дениса Новикова, задачи, поставленные перед корабелами и экипажем, решены в полном объеме.

    После проведения ревизии судна планируется контрольный выход в море.

    читать дальше

  • В Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду самоходный плавучий кран СПК-57150 проекта 02690, предназначенный для вспомогательного флота ВМФ России.

     © Фото из открытых источников

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    14 августа 2019 года океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» вышло на государственные испытания. Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».

    Требовательное тестирование на просторах Белого моря проведет сдаточная команда центра судоремонта вместе с экипажем судна.

    Специалисты проверят проектные характеристики судна и работоспособность всех систем и механизмов.

    читать дальше

  • В очередной раз прошли на кораблике мимо судоверфи «Алмаз» (г. Санкт-Петербург). Делюсь свежими фотографиями, сделанными 3 августа (красавцы, работают быстро).

    Вот, на свежий воздух вывели новый корпус плавучего крана проекта 02690 для ВМФ РФ. У вспомогательного судна бортовой номер СПК-57150. Ждем спуска.

     © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный патрульный корабль «Таймыр» — 5-й корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — спущен 05.2019 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — спущен 07.2019 — «Таймыр»

    читать дальше

  • Хараре, 16 июля 2019 года — АЛРОСА, крупнейшая в мире компания по добыче алмазов, и национальная алмазодобывающая компания Зимбабве Zimbabwe Consolidated Diamond Company (ZCDC) подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по разработке алмазных месторождений на территории страны. Со стороны АЛРОСА соглашение подписал заместитель генерального директора Владимир Марченко, со стороны ZCDC — неисполнительный председатель совета директоров Киллиан Укама.

    По условиям соглашения АЛРОСА получает контрольный пакет в размере 70% на разработку greenfield проектов, зимбабвийская сторона — 30%. В первую очередь, СП будет заниматься геологоразведкой greenfield месторождений. Последующие цели сотрудничества — добыча и самостоятельная продажа алмазного сырья на внешних рынках.

    Новое совместное предприятие сможет работать не только в пределах тех лицензий, которые уже есть у ZCDC на сегодняшний день, а на всей территории страны. В случае открытия новой перспективной площади, компания будет напрямую обращаться в Министерство шахт и развития горнорудной промышленности Зимбабве с просьбой оформить лицензию на данный участок.

      читать дальше

      •  © zik.ru

      Как сообщила пресс-служба ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (предприятие входит в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»), завод «МЗиК» впервые разработал, изготовил и представил на выставке ИННОПРОМ-2019 опытный образец ричтрака с электронным управлением (разновидность погрузчиков, которые выполняют особые задачи по обслуживанию высотных, от 6 м, стеллажных систем превосходящий по параметрам штабелера и вилочковую технику), грузоподъемностью варьирующейся от 800 кг до 1,7 тонн, с унифицированной платформой под различные типы грузоподъемников, оборудования и опций и выдвижной 11-и метровой мачтой (в марте 2019 года на заводе были собраны два опытных образца с 6-и метровой мачтой).

      На заводе идет разработка новой линейки электротележек и погрузчиков, транспортировщиков паллет, штабелеров, готовится к выпуску компактный вариант коммунальной машины — МК1000.

      Серийный выпуск ричтрака запланирован на первую половину 2020 года.

      Ранее сайт «Сделано у Нас» сообщил, что «МЗиК» выпустил второе поколение электрических погрузчиков с асинхронным приводом.

      читать дальше

      •  © Фото из открытых источников

      Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010 (заложено 09.06.16)

      Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700 (заложено 21.04.17)

      Фото kaliningradblog.livejournal.com