-
12 сентября

© aviation21.ru Лётные испытания ремоторизованного самолёта прошли в Томске на аэродроме Берёзкино. Самолёт был выпущен новосибирским предприятием ООО «Русавиапром» для томской авиакомпании «СибАэроКрафт», это уже третий ТВС-2МС в парке перевозчика, рассказали в пресс-службе «Русавиапрома».
-
18 октября

© rusaviaprom.com Самолёт был выпущен для томской компании «СибАэроКрафт», которая заказала на заводе «РУСАВИАПРОМ» четыре самолёта для возрождения региональной авиации в Томской области и в Западно-Сибирском регионе. Заместитель генерального директора «СибАэроКрафт» Михаил Гребенников ранее отметил, что пока основным самолётом для местных воздушных линий является или Ан-2, или его модернизированная версия ТВС-2МС. Самолет ТВС-2МС имеет современный двигатель и позволяет более экономично осуществлять авиационные работы, в том числе перевозку пассажиров.
-

© aviation21.ru В Новосибирске на предприятии «Русавиапром» завершена модернизация самолёта Ан-2 в версию ТВС-2МС (RF-00145) в интересах Саратовского аэроклуба им Ю.А. Гагарина ДОСААФ России. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
-
С ребятами из компании ООО РСК «Аган» я познакомился на крупнейшем мировом авиаслете Ошкош, который проходил в одноименном городе в июле 2021 года.
Арсен и Алексей как раз ездили и показывали свой проект Буш самолета разным экспертам и потенциальным покупателям. Я тогда вообще всерьёз не воспринял информацию о том, что кто-то в России вообще пытается на коленке делать какой-то самолет. Не важно, большой он или маленький. Я слышал к тому времени об успехе волжских проектов летающих лодок («Борей», Ла-8, Ла-42 и так далее), но кроме этого ничего больше не слышал о создании каких-то собственных самолетов или вертолетов в легком классе.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/3xhJAZqbNqo
24 августа прошёл закрытый показ авиасалона «МАКС-2019"для прессы, в ходе которого был продемонстрирован российский перспективный самолет МС-21.
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Предполагается, что основную конкуренцию самолёту МС-21 составит китайский самолёт Comac C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38%, была поставлена задача довести этот показатель до 97% к 2022 году, чтобы практически не зависеть от импортных поставок.
-
07 сентября
Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», авиационный испытательный стенд № 1 самарского ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции, за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.».
Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 — именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.
-
В подмосковном Жуковском завершилась деловая программа XIII Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017). По данным Рособоронэкспорта, были проведены переговоры с более чем 50 иностранными делегациями, по результатам которых подписаны 15 контрактов и соглашений о сотрудничестве. Было проведено более 50 презентаций для делегаций из 20 стран. Свою продукцию представили более 650 российских и зарубежных компаний.
-
02 февраля
Новосибирское предприятие «Русавиапром» освоило выпуск самолета ТВС-2МС, полученного в результате глубокой модернизации хорошо известного биплана Ан-2, сообщил генеральный директор предприятия Петр Кожевников.
«Производственные мощности предприятия позволяют проводить модернизацию от 20 до 40 самолетов в год», — сказал гендиректор.
По его словам, на сегодняшний день заказчикам поставлено восемь сертифицированных самолетов ТВС-2МС и подготовлено к продаже еще 15 самолетов этого типа.
«К самолету ТВС-2МС проявляют интерес многие страны, имеющие значительный парк самолетов Ан-2. В частности, наши китайские партнеры считают оптимальной модернизацию самолетов Ан-2 в вариант ТВС-2МС на их предприятиях. Кроме того, ведутся переговоры с Казахстаном и Монголией как по вопросу закупки самолетов, так и по возможности организации совместных предприятий по модернизации Ан-2», — сказал П.Кожевников.
Он сообщил, что в результате модернизации на самолет был установлен новый турбовинтовой двигатель компании «Honeywell» вместо поршневого АШ-62ИР, полностью переоборудована пассажирская кабина. Продолжительность и дальность полета модернизированного самолета существенно увеличились.
-
29 сентября
НПО «Родина», один из крупнейших российских разработчиков и производителей электрогидравлических и гидромеханических систем, приводов и агрегатов летательных аппаратов, потратит на реализацтю кадровой политики более 10 млн руб. за три года. Сложившаяся в отрасли авиастроения система подготовки кадров нуждается в более тщательной работе руководителей предприятий с вузами и студентами, молодыми специалистами.
Как считает заместитель генерального директора НПО «Родина» Леонид Богуславский, в авиастроении существует нехватка квалифицированных специалистов. «Фактически мы потеряли целое поколение специалистов инженеров и техников, конструкторов. Практически во всех отраслях промышленности отсутствует среднее поколение специалистов в возрасте от сорока до шестидесяти лет».
-
Приступил к патрулированию в составе свободненского отделения "Авиалесоохраны" модернизированный в Новосибирске самолёт. Бывший АН-2, теперь он называется TBC — 2AM -1. Он бyдeт paбoтaть иcключитeльнo нa кepocинe, кoтopый нaмнoгo дeшeвлe и экoнoмичнeй в cpaвнeнии c бeнзинoм. Для этиx цeлeй был зaмeнён cтapый бeнзинoвый двигaтeль нa тypбo-винтoвoй peaктивный. Teпepь cyднo мoжeт пoднимaтьcя нa дeвять c пoлoвинoй тыcяч мeтpoв.
информация из статьи Олеси Васильковой.
-
25 марта
О соглашения сообщалось ранее, но стоимость контракта не называлась. Российская компания окажет содействие в создании сборочного производства в Чжэнчжоу (административный центр Хэнани). К этому проекту проявляют интерес еще несколько китайских компаний, передает .
-
Финансирование госпрограммы развития авиапрома на 2013-2025 годы составит 1,73 трлн рублей
Из федерального бюджета планируется направить 1,2 трлн рублейМОСКВА, 17 января. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ намерено направить на финансирование государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" 1,729 трлн рублей. Соответствующий проект постановления правительства опубликован для общественного обсуждения на едином портале раскрытия правовой информации.
-
Согласно программе, в 2013 году на реализацию мер по развитию авиапрома планируется направить из бюджета 78,3 миллиарда рублей, в 2014 году - 107 миллиардов рублей, в 2015 году - 123,5 миллиарда рублей.
-
02 апреля
Корпорация «Иркут» в 2012 году получила контракты на поставку свыше 100 боевых самолетов и комплектов для их сборки по лицензии. Как сообщается в пресс-релизе корпорации, поступившем в редакцию «Ленты.ру», портфель заказов «Иркут» оценивает примерно в девять миллиардов долларов.
-
07 октября

- Цех агрегатной сборки ИАЗ
Эффект от применения lean-технологий – технологий бережливого производства на Иркутском авиационном заводе за два года составил около 20 млн. рублей. Об этом сообщил генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Александр Вепрев в ходе визита вице-президента Сбербанка России Владимира Яшина на предприятие.
Процесс внедрения lean-технологий на предприятии начался четыре года назад, сейчас этим занимается отдельный директорат. Разработана методика премирования, ежегодно на каждом участке производства проводятся конкурсы, все предложения суммируются в единой базе данных. Кроме повышения уровня культуры производства, условий и охраны труда, фиксируются и положительные финансовые результаты. В 2011 году сотрудники завода подали более двух тысяч предложений по улучшению процессов производства, из которых более половины было реализовано. Сейчас lean-технологии охватывают более 70% рабочих мест в производственных подразделениях. -
07 октября

- Цех окончательной сборки КнАФ ЗАО ГСС
В цехе подготовки и комплектации Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) реализуется проект по совершенствованию производственной системы «Сухой» — «Организация процесса хранения, комплектации и доставки продукции на рабочее место на базе центральной комплектовочной мастерской». Проект предполагает снижение затрат за счет уменьшения площадей и организации производственного процесса. Основная задача — сократить транспортные пути готовой продукции к цеху-потребителю. Одновременно будет организована доставка сменных заданий на рабочие места, что существенно сократит потери цехов агрегатно-сборочного производства, связанные с заказом, получением и доставкой сменных заданий.
-

- Прибытие самолета Sukhoi Superjet SSJ100-95 в аэропорт Марко-Поло в Венеции
6 октября 2012 года в аэропорт Марко Поло в Венеции (Италия) из Комсомольска-на-Амуре первый пассажирский самолет Sukhoi Superjet SSJ100-95, построенный для иностранной (за пределами СНГ) авиакомпании - борт с заводским номером 95023 (серийный номер 023, временная регистрация RA-97002), предназначенный для мексиканского перевозчика Interjet. Тем самым было фактически обозначено начало экспортных поставок SSJ100.
Самолет, совершивший пв Комсомольске-на-Амуре 12 сентября, перелетел в Венецию 5-6 октября с промежуточными остановками в Новосибирске и Жуковском. В Венецию борт прибыл для установки здесь на предприятии в Тессера силами российско-итальянского совместного предприятия Superjet International (SJI) пассажирского салона, разработанного итальянским дизайнерским бюро Pininfarina, и покраски новой машины в цвета мексиканской авиакомпании. -
Минпромторг подготовил государственную программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Её реализация потребует 1,7 трлн руб. бюджетных средств. С помощью этих денег производители авиационных компонентов должны выйти на мировой уровень и начать поставлять свою продукцию крупнейшим иностранным компаниям. Среди других ключевых задач — увеличение доли российской продукции на мировом рынке самолётостроения до 10%, а в вертолётном производстве — до 30%. Документ должен быть утвержден в апреле 2012 года.






