-
© files.1mi.media 16 декабря новый импортозамещенный пассажирский самолёт Ту-214 с регистрационным номером RA-64536 выполнил первый полёт. Об этом свидетельствуют данные портала FlightAware. На портале Flightradar можно увидеть, что борт был в воздухе чуть больше часа — сначала улетел на север Татарстана, а потом вернулся к месту взлета.
На следующий день, 17 декабря, Ту-214 сначала перелетел с аэродрома завода к казанскому аэропорту. А через некоторое время борт вылетел в Минск. Предположительно в Минск Ту-214 улетел на перекраску.
-
5 дней назад
© avatars.dzeninfra.ru Сертификационные испытания сразу трёх типов гражданских самолетов в России идут очень активно. В конце 2025 года Ил-114-300, МС-21-310 и импортозамещенный Суперджет постоянно выполняют полеты по программам. Только за вторую половину ноября и первую неделю декабря машины в общей сложности 39 раз поднимались в небо.
В программе сертификационных испытаний среднемагистрального пассажирского МС-21-310 участвуют одновременно 4 машины. В ноябре-декабре 2025 года летали 3 из них — все с двигателями ПД-14, но с разной долей отечественного оборудования. Так, на машинах с номерами 73051 и 73055 не всё оборудование российское, а на самой свежей среди участвующих в испытаниях 73057 — оно уже полностью отечественное.
-
08 декабря

© rhc.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и «Центравиамед» (ЦАМ) открыли новый медицинский центр для работников одного из крупнейших вертолетостроительных предприятий страны — АО «Роствертол». В поликлинике можно будет провести широкий спектр исследований и получить консультации специалистов. Проект реализуется в рамках внедрения модели цеховой медицины, разработанной Госкорпорацией Ростех.
Поликлиника ЦАМ позволяет проводить амбулаторный прием, инструментальные и диагностические исследования, лабораторную диагностику, ультразвуковые и функциональные исследования, эндоскопию, стоматологические услуги, физиотерапию и массаж.
Кроме того, медцентр оказывает медицинскую помощь в условиях дневного стационара, предлагает круглосуточное дежурство фельдшеров, обязательные медицинские осмотры работников, а также предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.
-
04 декабря

© www.aex.ru На Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина завершается монтаж элементов интерьера самолета Ил-114-300. Интерьер изготовлен российским подрядчиком ООО «Авиационные интерьеры». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Минпромторга России.
Как отмечается в сообщении, потолочные и оконные панели в пассажирском салоне максимально близко повторяют форму и контур фюзеляжа. Конструкция багажной полки обеспечивает надежную и безопасную перевозку ручной клади пассажиров из расчета массы ручной клади на одного пассажира не более 10 кг. Пассажирские двухместные кресельные блоки экономического класса обеспечивают безопасную перевозку пассажиров.
-
01 декабря

© tehnoomsk.ru В начале ноября 2025 года на площадке Координационного центра правительства России была озвучена официальная информация о состоянии работ про трем программам новых пассажирских самолетов региональной авиации. Это 9-местный ЛМС-901 «Байкал», 19-местный российско-белорусский ЛМС-192 «Освей» и 44-местный ТВРС-44 «Ладога». Все машины создаются с использованием новых отечественных двигателей.
-
18 ноября

© rostec.ru Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 продемонстрировала ВК-650 В для легких вертолетов и малоразмерные двигатели для беспилотников различного типа.
▶️Авиадвигатель ВК-650В — полностью российская силовая установка, созданная ОДК с применением современных технологий и передовых материалов. Разработка получила в России сертификат типа в декабре 2024 года. Уже стартовали летные испытания ВК-650 В в составе «Ансата»: в сентябре силовые установки подняли в воздух легкий многоцелевой вертолет в импортозамещенной версии, созданной холдингом «Вертолеты России».
-
17 ноября
В Самаре презентовали универсальное судно на воздушной подушке СВП-800М «Ветер». Его разработало местное АО «Авиа-Профит».

© citytraffic.ru -
13 ноября

© uacrussia.ru Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область). Здесь, в Летно-испытательном и доводочном комплексе ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), специалисты подготовят лайнер, а затем он приступит к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Время полета составило 6 часов 15 минут, он проходил на высоте около 11 000 м со скоростью 800 км/ч.
«Длительный перелет завершен успешно. Самолет отработал на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — поделился командир экипажа Андрей Воропаев.
-
31 октября

© infomed39.ru Процесс оказания помощи в Центре представляет собой четырехэтапную систему лечебно-диагностической работы, выстроенную индивидуально для пациента на всех стадиях — от первичного приема до долгосрочного наблюдения.
-
28 октября
Искусственный интеллект, разработанный специалистами двух ведущих технических вузов страны, представляет собой специализированную платформу. Последняя, как говорится в совместном релизе, может в десятки раз ускорять важный и нужный промышленности процесс создания новых композиционных материалов.

-
27 октября

© aviation21.ru В цехах Иркутского авиационного завода установлены девять новых фрезерных обрабатывающих центров, оснащённых российской системой числового программного управления «Мехатроника». Оборудование поступило в рамках программы импортозамещения.
-
01 октября
Инженеры Иннополиса (член Национальной ассоциации участников рынка робототехники) представили промышленный беспилотник, способный сильно ускорить технические проверки сложных объектов. Разработанный Центром беспилотных авиационных систем аппарат предназначен для инспекций в труднодоступных зонах и работает полностью автономно. Он движется без GPS, используя систему SLAM-навигации, уверенно обходит препятствия, способен удаляться от оператора на километр и автоматически возвращается при потере сигнала. Корпус надежно защищен от ударов, плюс БПЛА выдерживает как низкие, так и высокие температуры.

-

© news-kuban.ru Новый пассажирский терминал аэропорта Ижевск обслужил сегодня первый тестовый рейс, приняв пассажиров из Сочи
Вместо устаревшего здания 1974 года будет функционировать современный терминал площадью 10 800 кв.м.
Оснащение включает:
Три телетрапа;
Одиннадцать стоек регистрации (в том числе одна для маломобильных пассажиров);
Шесть лифтов;
Две ленты выдачи багажа;
Современную комнату матери и ребенка с зонами для сна, кормления и игр.
Навигационная система представлена на четырех языках: русском, удмуртском, английском и китайском.
-

© uacrussia.ru Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха в рамках исполнения Гособоронзаказа изготовила и передала Минобороны России новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34.
«Су-34 зарекомендовал себя как надежная и эффективная машина. Характеристики самолета многократно подтверждены в реальных боевых условиях. Этот фронтовой бомбардировщик способен поражать наземные, надводные и воздушные цели, действовать в самых сложных условиях противодействия противника. Летчики высоко оценивают его маневренность, живучесть и другие качества. Наши авиастроительные заводы существенно нарастили производство этих машин и осуществляют ритмичные серийные поставки в войска», — отметил представитель Госкорпорации Ростех.
Истребители-бомбардировщики прошли комплекс необходимых наземных и летных заводских испытаний и переданы заказчику.
-
09 сентября

© cdn.iz.ru Российские ученые разработали сплав нового поколения, который найдет применение в авиации. Он представляет собой соединение, которое, кроме алюминия, включает в себя железо, кальций и медь. За счет этого промышленность получит возможность производить детали из лома, что удешевит стоимость готовых изделий. Полученный материал может применяться для изготовления панелей обшивки, а также для 3D-печати сложных деталей. Также он перспективен для применения в машиностроении и других высокотехнологичных отраслях, отмечают эксперты.
-

Первый полет Суперджет 100 построенного по серийным технологиям В небо над Комсомольском-на-Амуре поднялся Superjet 100 не просто построенный из отечественных комплектующих, но еще и по полностью серийной технологии. То есть именно так будут строиться серийные лайнеры. Хотя почему будут, они уже строятся.
Но все СМИ как под копирку опубликовали пресс-релиз Ростеха, и осталось за скобками, что это за борт, для чего он построен. Признаться, я и сам еще не до конца понял, для меня этот полет стал полной неожиданностью, ведь до сих пор заявлялось, что в испытаниях будет участвовать 3 лайнера. Поэтому, если у читателей есть какие-то уточняющие сведения или мнения, добро пожаловать в комментарии.
-
В Уфу прибыл первый для Республики Башкортостан транспортно-пассажирский самолет ТВС-2МС. Поставка воздушного судна стала результатом успешного сотрудничества компании-дистрибьютора «Пи Эм Ай Аэро», авиакомпании «Лайт Эйр» и Региональной лизинговой компании Республики Башкортостан.

Аэропорт Уфы, представители Авиакомпании «Лайт Эйр» и Региональной лизинговой компании Республики Башкортостан © t.me ТВС-2МС — это глубокая модернизация легендарного Ан-2, получившая современный турбовинтовой двигатель. Самолет серийно производится в России с 2016 года, он сохранил все лучшие качества «Аннушки» — неприхотливость и способность садиться на неподготовленные площадки, но при этом стал значительно экономичнее и надежнее. Это делает его идеальным и практически безальтернативным решением для выполнения авиационных работ и перевозки пассажиров в труднодоступных регионах.
-
30 августа

© aex.ru Девять фрезерных обрабатывающих центров с отечественным числовым программным управлением пополнили цеха Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Важная особенность новых станков — в рамках программы импортозамещения на них установлено ЧПУ российского производителя «Мехатроника».
Как рассказали на предприятии, новые центры уникальны тем, что имеют пять координат, а не три,
т. е. поворотно-наклонный стол крутится на 360 градусов и наклоняется в разных плоскостях под разными углами. Деталь или режущий инструмент перемещаются по пяти осям одновременно. Это позволяет сотруднику изготавливать более сложные изделия. Они обрабатываются со всех сторон, в процессе их не нужно снимать и переставлять. Станки предназначены для изготовления деталей в интересах программы МС-21. -
Мы сейчас создаём то, что делает лишь 2 страны в мире, то до чего всем остальным как до Луны пешком. Это сложнейший, прорывной проект, выводящий Россию на новый уровень технологий. Вот именно такие девайсы показывают кто на самом деле обладает высокими технологиями. А наши СМИ, как всегда, молчат.
-
12 августа
Бывший студент Московского авиационного института создал платформу для сборки антропоморфных роботов, рассчитанную и на домашнее пользование, и на учебные заведения. Корпус создатель распечатал на стандартном 3D-принтере, а электронная начинка основана на недорогих и доступных компонентах.

© mai.ru