• Жителям Ноябрьска в скором времени станут доступны куры, выращенные на местной птицеферме. В городе начало работу ООО «Агрокомплекс Самсон», представляющее собой современный сельскохозяйственный комплекс с замкнутым циклом производства. Первую тысячу кур породы Браун Ник на предприятие завезли из Омска, к середине июня на комплексе ожидается прибавление — с сургутской птицефабрики завезут около полутора тысяч инкубационных яиц бройлера. Этих кур мясной породы на предприятии планируется держать около пяти тысяч. Всего на птицеферме планируют содержать более семи тысяч птиц. На продажу в магазины города предприятие планирует поставлять свежее мясо цыплят-бройлеров и свежее яйцо диетическое. Уже найден покупатель на пух и перо птицы — этот материал используют при изготовлении подушек. Ещё одно направление агрокомплекса — выращивание шампиньонов в гидропонных теплицах. Замкнутый цикл производства позволит часть выращенной продукции направлять на корм для птиц. В настоящее время идёт подготовка помещения и наладка оборудования для выращивания грибов.

    •  © правительство.янао.рф

    Авиакомпания «Ямал» получила уже 15-й SSJ «Сухой Суперджет». Судно с регистрационным номером RA-89088 передано перевозчику 15 мая. Борт совершил перелёт из аэропорта Жуковский в Тюмень на базу ямальской авиакомпании в аэропорту Рощино. Самолёт планируется эксплуатировать на всех направлениях авиакомпании.

    АТК «Ямал» является вторым по величине парка после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ в России. По заключённому соглашению, ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» должна передать в арктический регион 25 таких самолётов.

    •  © www.flightradar24.com

    12 мая 2018 воздушное судно с заводским номером 95143 и регистрацией RA-89091 было передано авиакомпании «Ямал». Борт совершил перелет на базу авиакомпании в аэропорту «Домодедово» города Москва. Данный борт совершил первый полет 25.09.2017 и ранее нигде не эксплуатировался. 14 мая была начата эксплуатация данного борта — он совершил рейс по маршруту Москва — Ноябрьск.

    На сегодня компанией «Ямал» эксплуатируется 14 самолетов этого типа. Компания является вторым по величине парка после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ в России. Всего авиакомпания «Ямал» должна получить от Государственной транспортной лизинговой компании 25 таких машин.

    Таким образом, ГСС поставила уже 16 SSJ-100 в этом году.

    •  © ria.ru

    Состоялась закладка символической капсулы в основание будущего моста через реку Обь, который станет частью проекта по созданию железнодорожного Северного широтного хода (СШХ).

    Реализация проекта СШХ позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

    В плане строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии. В рамках концессионного соглашения будет построена железнодорожная часть мостового перехода через р. Обь с подходами, участок Салехард — Надым (Хорей), а также достроена железнодорожнаяю часть мостового перехода через р. Надым.

    Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 113 млрд рублей.

    Помимо строительства Северного широтного хода для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от ст. Коноша до ст. Обская протяженностью 1 667 км, а также реконструкция железной дороги ПАО «Газпром» ст. Надым — ст. Пангоды.

    Общая стоимость проекта более 236 млрд рублей.

    •  © portnews.ru

    ОАО «Ямал СПГ» произвело отгрузку второго миллиона тонн СПГ с первой очереди завода, сообщает пресс-служба компании.

    Двухмиллионная тонна была отгружена в 27-й партии. Поставки СПГ осуществляются с декабря 2017 года арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тысяч куб. м (около 74 тыс. тонн). С апреля 2018 года начались поставки СПГ по долгосрочным контрактам, в рамках которых уже отгружено 4 партии.В апреле также выполнен первый розжиг газовых турбин компрессоров второй очереди завода СПГ мощностью 5,5 млн тонн, что является одним из важнейших этапов подготовки очереди к запуску.ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения мощностью 16,5 млн тонн в год. Первая технологическая линия начала производство в IV квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ПАО «НОВАТЭК» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).

     http://yamallng.ru/ 

    •  © sever-press.ru

    Средний объем производства сжиженного природного газа первой очереди завода «Ямал СПГ» превышает проектный уровень на 9%. Об этом сообщается в презентации заместителя председателя правления НОВАТЭКа Марка Джетвея.

    •  © www.flightradar24.com

    25 апреля 2018 воздушное судно с заводским номером 95149 и регистрацией RA-89092 было передано авиакомпании «Ямал». Борт совершил перелет на базу авиакомпании в аэропорту «Домодедово» города Москва. Данный борт совершил первый полет 13.11.2017 и ранее нигде не эксплуатировался. 26 апреля была начата эксплуатация данного борта - он совершил рейс по маршруту Москва — Красноярск.

    На сегодня компанией «Ямал» эксплуатируется 13 самолетов этого типа. Компания является вторым по величине парка после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ в России. Всего авиакомпания «Ямал» должна получить от Государственной транспортной лизинговой компании 25 таких машин.

    Таким образом, ГСС поставила уже 15 SSJ-100 в этом году.

    •  © www.flightradar24.com

    21 апреля 2018 воздушное судно с заводским номером 95136 и регистрацией RA-89089 было передано авиакомпании «Ямал». Борт совершил перелет на базу авиакомпании в аэропорту «Рощино» города Тюмень.

    На сегодня в парке авиакомпании «Ямал» 12 самолетов этого типа. Компания является вторым по величине парка после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ в России. Всего авиакомпания «Ямал» должна получить от Государственной транспортной лизинговой компании 25 таких машин.

    Таким образом, ГСС поставила уже 14 SSJ-100 в этом году.

    •  © cdn.aviaforum.ru

    18 апреля 2018, воздушное судно с заводским номером 95140 и регистрацией RA-89090 совершило перелет на базу авиакомпании в столичном аэропорту «Домодедово».

    Данный борт совершил первый полет 30.08.2017 и ранее нигде не эксплуатировался.

    На сегодня в парке авиакомпании «Ямал» 11 самолетов этого типа. Таким образом, компания стала вторым по величине парка после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ в России, обойдя компанию «Газпромавиа».

    Всего авиакомпания «Ямал» должна получить от ГТЛК 25 таких машин.

    Таким образом, ГСС поставила уже 13 SSJ-100 в этом году.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/W52ExwTlL94

    На Гыданский полуостров по морю пришли первые грузы для возведения второго на Ямале завода сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2». Сырьевой базой для него станет Салмановское нефтегазоконденсатное месторождение. На северную оконечность полуострова из Архангельска доставлен первый груз для строительства завода. «Арктика -1» и «Арктика-2» — корабли, преодолевающие метровые льды. Всего в этом году на Гыдан из Архангельска отправится четыре судна по 10-12 тысяч тонн каждое. Уже этим летом на Салмановском месторождении предстоит проложить дороги и возвести вахтовый поселок. Уже в следующем году на Гыдане примутся за строительство самого завода. «Арктик СПГ- 2» — это прибрежные терминалы и морской порт. Завод будет включать три технологические линии, установленные на дно Обской губы. Его мощность составит порядка 18 миллионов тонн в год. Как и первенца «НОВАТЭКа» — Ямал СПГ, «Арктик СПГ -2» также планируют возвести в рекордно короткие сроки. Напомню, что подготовительные работы по строительству причала были завершены в 2015 году.

    •  © aviaforum.ru

    6 апреля авиакомпания «Ямал» получила сразу два новых Суперджета.

    Перелет из Жуковского на базу авиакомпании — аэропорт Домодедово совершили воздушные суда с регистрацией RA-89086 и RA-89087.

    •  © tass.ru

    Ямальские таможенники в морском порту Сабетта оформили на экспорт более 1 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и более 100 тыс. тонн газового конденсата для Великобритании, Франции, Нидерландов, Испании, Бельгии в 1 квартале 2018 года.

    В 1 квартале 2018 года ямальскими таможенниками в морском порту Сабетта на экспорт оформлено 17 танкеров- газовозов с сжиженным природным газом на борту и 6 конденсатовозов с газовым конденсатом.

    Порт Сабетта, который был построен для «Ямал СПГ», сможет отгружать до 17 млн тонн грузов для транспортировки по Северному морскому пути. Мощность завода составляет до 16,5 млн тонн сжиженного природного газа, она будет достигнута в I квартале 2019 года после запуска второй линии завода. При этом принято решение о строительстве четвёртой линии на 1 млн тонн на основе российской технологии производства СПГ.

    •  © www.flightradar24.com

    31 марта 2018 воздушное судно с заводским номером 95134 и регистрацией RA-89082 совершило перелет на базу авиакомпании в столичном аэропорту «Домодедово». Уже первого апреля был выполнен рейс в Ноябрьск, а сегодня борт выполнил рейс в Новый Уренгой.

    •  © s.ura.news

    Газовоз «Владимир Русанов» вступил в строй и отправился доставлять в Европу свой первый груз СПГ

    •  © Фото из открытых источников

    В компании «Ямальские олени» в с.Яр-Сале сегодня открылся цех по производству тушёнки, здесь будут выпускать тысячу банок в смену. Раньше ямальская оленина для изготовления консерв вывозилась на предприятия Кургана, Ялуторовска и Челябинской области, где перерабатывалась, а потом банки с готовой продукцией отправлялись обратно на Ямал либо реализовывались на месте.

  • Нытики о бесперспективности круглогодичной эксплуатации Севморпути получили еще более удручающее их известие.

    «27 марта 2018 14:14

    Первые суда СРП доставили по Севморпути груз для строительства завода «Арктик СПГ-2» в ЯНАО (фото)

    Транспортировку грузов по трассе Северного морского пути и выгрузку на ледовый припай у полуострова Гыдан (ЯНАО) осуществили два морских крановых судна ледового класса 1АSuper — Arc-5 «Арктика-1» и «Арктика-2» Северного речного пароходства (СМП). Об этом сообщает пресс-служба пароходства.

    •  © Фото из открытых источников

    14 марта в Салехарде было подписано концессионное соглашение на 7,2 млрд. рублей. по реконструкции аэропорта Нового Уренгоя между правительством региона и ООО «Уренгойаэроинвест» (холдинг «Аэропорты Регионов»). В Новом Уренгое планируется построить новый пассажирский терминал площадью 10 тысяч квадратных метров, в нём будет 10 стоек регистрации, а для посадки в самолёт пассажиры смогут воспользоваться тремя телескопическими трапами. Пропускная способность воздушной гавани составит 800 пассажиров в час (1,45 миллиона пассажиров в год). Также в аэропорту появится две новых парковки — краткосрочная на 200 мест и долгосрочная на 300. Кроме этого, проект предусматривает полноценную комплексную модернизацию аэродрома за счёт средств концессионера, в том числе реконструкцию взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и строительство нового перрона.

    •  © Фото из открытых источников

    В г. Муравленко открылся первый в городе ледовый дворец. Ледовый дворец — филиал хоккейной академии «Авангард» построен в рамках социально-экономического соглашения о сотрудничестве между ПАО «Газпром нефть» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.

    •  © Фото из открытых источников

    В п.Пурпе Пуровского района построили современный животноводческий комплекс с собственной переработкой производительностью до двух тонн молока в день. В рамках реализации проекта возведены коровник для беспривязного содержания 40 голов, доильный зал с оборудованием. Цех переработки сырья производит выпуск традиционной молочной продукции с короткими сроками реализации. В настоящее время рассматривается вариант производства сыров, в том числе моцареллы по итальянским технологиям.

    •  © Фото из открытых источников

    В район строительства моста через р.Обь между городами Салехард и Лабытнанги уже прибыли специалисты для проведения изысканий и изучения дна, а оно у Оби непростое. Когда ещё при Сталине проводились изыскания, выяснилось, что у реки практически два русла. В России не так много компаний, которые бы построить такой мостовой проект. Условия строительства моста достаточно сложные: Арктика, ледовая обстановка, глубина реки, скорость течения, вечная мерзлота по берегам. Соответственно, инженерное решение будет включать в себя различные технологические методы, способы, решения для того, чтобы учесть эти риски.

    P. S. В конце статьи прикреплено видео.