•  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    На станции Солнечная Московской дороги прошла демонстрация возможностей Единого локомотивного мультимедийного терминала (ЕЛМТ), который может стать основой локомотивного информационно-управляющего комплекса. Он вписывается в концепцию «цифровой локомотив». Устройство разработано петербургскими — АО «НИИАС"совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «Экспериментальный завод научного приборостроения со специальным конструкторским бюро РАН» (ФГУП ЭЗАН) и предложено для использования Дирекции тяги.

    ЕЛМТ представляет собой компактный моноблок с сенсорным антибликовым экраном. Терминал имеет всего один разъём для подключения кабеля, по которому одновременно идёт питание от бортовой сети и высокоскоростная передача данных. Он позволяет унифицировать индикацию на локомотиве: любая информационная система может воспроизводить свой контент на этом экране.

    читать дальше

    Модули автоматического управления, разработанные коллективом Инжинирингового центра СевГУ, успешно прошли тестирование заказчиком — Экспериментальным заводом научного приборостроения Российской академии наук (ЭЗАН). Основным потребителем модулей, применяемых на объектах добычи газа и нефти, станет ПАО «Газпром».

    Главной особенностью разработанных модулей является то, что в их составе в основном используются отечественные компоненты. Они полностью заменяют зарубежные аналоги в установках, предназначенных для добычи или транспортировки газа и нефти, но гораздо выгоднее по стоимости. Задачей ученых СевГУ была разработка схем, печатных плат и программного обеспечения для микроконтроллеров, используемых в модулях.

    В разработке модулей приняли участие ученые кафедры «Радиоэлектроника и телекоммуникации» СевГУ профессор Юрий Гимпилевич, доценты Андрей Щекатурин, Александр Савочкин, Андрей Лукьянчиков, Юрий Михайлюк и старший преподаватель Владимир Иськив.

    читать дальше