•  © ukbmz.ru

    Брянский машиностроительный завод (АО УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») изготовил и отправил два магистральных грузовых тепловоза 2ТЭ25КМ для нужд государственного предприятия Республики Узбекистан «Навоийский горно-металлургический комбинат».

    Контракт на поставку локомотивов был заключён в IV квартале 2019 года. Тепловозы 2ТЭ25КМ поставляются в Узбекистан впервые.

    читать дальше

  •  © proflist.ru

    ГП «Стальные конструкции» завершила поставку профлиста СКН127 для сооружения кровли площадью более 40 000 квадратных метров для предприятия «Angren Pack» (входит в группу компаний «Николь Пак» (корпорация «Технониколь») в г. Ташкент, Узбекистан.

    Профлист СКН127 является разработкой специалистов ГП «Стальные конструкции». По несущим характеристикам СКН127 не уступает профлисту Н114-750, при этом более экономичный, что приносит большую экономию средств Заказчикам.

    За 1,5 года ГП «Стальные конструкции» поставила более 3500 тонн профлиста СКН 127 на объекты по всей России от Калининграда до Сахалина.

    читать дальше

  • архивное фотоархивное фото © ao-tem.ru

    После модернизации, проведенной «Силовыми машинами», два энергоблока (№ 3 и № 4) крупнейшей электростанции Центральной Азии успешно прошли гарантийные испытания и подтвердили заявленные показатели увеличения мощности до 325 МВт.

    В результате модернизации оба энергоблока оснащены современным оборудованием, обладающим улучшенными рабочими характеристиками и соответствующим всем требованиям надежности и безопасности. Срок службы вновь поставленных узлов турбины составляет 40 лет, при этом мощность каждого энергоблока увеличена на 25 МВт — до 325 МВт.

    В 2020 году в рамках второго этапа будут модернизированы энергоблоки № 5 и 6. В результате модернизации номинальная мощность энергоблоков увеличится с 300 до 325 МВт, удельный расход топлива снизится с 335-340 гр. до 320 гр. на кВт*ч.

    В настоящее время «Силовые машины» продолжают отгрузку в Узбекистан оборудования, изготовленного для модернизации энергоблоков № 5 и № 6. Все операции выполняются в соответствии с графиком и на высоком уровне, что подтверждается экспертами контролирующих организаций.

    читать дальше

  • В репортаже узбекского телеканала O’zbekiston 24 с авиабазы Ханабад войск ПВО и ВВС Узбекистана (Кашкадарьинская область) под заголовком «Вручение новой техники военнослужащтим» были показаны первые полученные Узбекистаном боевые вертолеты Ми-35М, а также полученные Узбекистаном вертолеты Ми-17 новой постройки.

    По неофициальным сообщениям, Узбекистан в конце 2019 года получил первые четыре вертолета Ми-35М производства ПАО «Роствертол» (входит в состав АО «Вертолеты России») — судя по репортажу, они, предположительно, имеют бортовые номера с «81» по «84». О начале поставок Ми-35М Узбекистан сообщило информационное агентство РИА Новости 20 декабря 2019 года.

    УзбМи35МУзбМи35М © ic.pics.livejournal.com

    Первые полученные ВВС и ПВО Узбекистана боевые вертолеты Ми-35М. Ханабад, январь 2020 года © кадр из репортажа телеканала O’zbekiston 24 (via vk.com/milinfolive)

    читать дальше

  • Благодаря инновации российских разработчиков, объединивших возможности видеосервера и сетевого видеорегистратора (Network video register, NVR), регистраторы Macroscop NVR вызвали повышенный спрос в странах СНГ и Восточной Европы. С начала ноября показатели экспорта этого аппаратно-программного комплекса превысили плановый показатель на 800%.

    Macroscop NVR — промежуточное решение между видеосервером и сетевым регистратором. Это компактный прибор, который можно укомплектовать необходимыми для работы необходимых нейросетевых или иных интеллектуальных модулей комплектующими и который способен заменить собой громоздкий видеосервер. Как правило, он используется для организации комплексной системы безопасности или системы видеонаблюдения.

    Серверное помещениеСерверное помещение © Фото из открытых источников

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех создал в Джизакской области Республики Узбекистан производство автоматизированных высокоэффективных систем водоподготовки. Продукция предприятия позволит в перспективе избавиться от нехватки питьевой воды в регионе.

    На предприятии уже освоен выпуск систем очистки МС-1000, использующих технологию окисления примесей гипохлоритом натрия. Система способна обеспечить очищенной водой 100 человек при норме потребления 250 литров в сутки на человека. В соответствии с планом развития продуктовая линейка впоследствии будет дополнена системами, рассчитанными на снабжение от 100 до 400 человек. В Узбекистане, в частности, будет выпускаться система очистки МО-140Л производительностью 140 литров в час, которая была разработана специально для поточного производства и отличается от аналогов более низкой ценой и сниженным энергопотреблением.

    читать дальше

  •  © www.worldandwe.com

    Строительство первой в Узбекистане и в Центральной Азии АЭС планируется завершить до 2028 года.

    Ещё 29 декабря 2017 года Россия и Узбекистан подписали соглашение о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях.

    Документ предполагает совместную работу по ряду направлений, в том числе не только по строительству АЭС в республике, но и по разработке урановых месторождений.

    читать дальше

  • Первая автозаправочная станция (АЗС) под брендом «Татнефти» появилась в Ташкентской области Узбекистана. Об этом сообщает «Татнефть».

    "В Ташкентской области запущена первая многотопливная автозаправочная станция «Татнефти». В дальнейшем планируется расширение рознично-сбытовой сети «Татнефти», которая будет снабжать регион топливом ведущих НПЗ России, в том числе высококачественными бензинами нефтеперерабатывающего комплекса «Танеко», — говорится в публикации.

    Отмечается, что на АЗС будут доступны бензины марок Аи-95, Аи-92, дизельное топливо производства нефтеперерабатывающего комплекса «Танеко», входящего в группу «Татнефти», бензин Аи-80 производства НПЗ Узбекистана и метан.

    •  © Фото из открытых источников

    АО «Метровагонмаш» ведёт изготовление вагонов метро модели 81-765/766 для Ташкентского метрополитена. Вагоны этой модели также поставляются Бакинскому метрополитену.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта yauzaforum.ru

    •  © www.metalinfo.ru

    «Северсталь канаты» (входит в Северсталь-метиз) поставила и смонтировала ванты для первого пешеходного вантового моста в Ташкенте (Узбекистан).

    Для этого проекта «Северсталь канаты» поставила и смонтировала 20 вантовых изделий. Ванты изготовлены из высокопрочного оцинкованного каната закрытого типа. Для монтажа вант специалисты группы инфраструктурных проектов разработали системы оснасток и размотки каната, а также технический регламент по навеске и натяжению вант. Благодаря этому монтаж вантовой системы выполнили в установленный заказчиком срок.

    «Этот проект наша компания вела с этапа проектирования и до окончания шефмонтажа. Мы выполнили клиенту комплексный заказ, который включал супервайзинг навески вант, а также натяжение и контроль усилий в вантах. Результат показал, что такой подход оптимален и для нас, и для клиента. „Северсталь канаты“ в дальнейшем будет расширять пакет услуг, в том числе уникальных для отрасли», — подчеркивает генеральный директор «Северсталь канаты» Вячеслав Ширяевский.

    читать дальше

    •  © tmholding.ru

    Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») передал Узбекистанской железной дороге (узб. Ўзбекистон темир йўллари) 2 электровоза 3ЭС5К с поосным регулирование силы тяги.

    Договор на поставку трехсекционных «Ермаков» в Узбекистан был подписан в середине 2018 г.

    Главные преимущества электровоза 3ЭС5К с поосным регулирование силы тяги — способность работать на участках со сложным рельефом (которым отличаются железные дороги Узбекистана), повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Система независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги, реализуемая в диапазоне скоростей 0-50 км/ч, обеспечивает устойчивость к боксованию. Такие локомотивы широко используются на сети российских железных дорог, прежде всего — для вождения тяжеловесных составов в Сибири и на Дальнем Востоке. По состоянию на 21 ноября 2018 г. НЭВЗ выпустил 897 электровозов 3ЭС5К.

    В настоящее время в парке грузовых электровозов Узбекистанской железной дороги также эксплуатируются локомотивы ВЛ60К и ВЛ80С, выпущенные на НЭВЗе в 80-е годы ХХ века. В постсоветские годы продукция новочеркасского предприятия в Узбекистан не поставлялась. В 2007 — 2012 гг. Трансмашхолдинг построил для республики на Коломенском заводе 10 пассажирских тепловозов ТЭП70БС.

    АО «Трансмашхолдинг» в настоящее время является единственным в России производителем тягового подвижного состава, способным выпускать всю линейку используемых в системе железнодорожного транспорта тепловозов и электровозов — различной мощности, составности, рода тока, назначения.

    •  © Фото из открытых источников

    Компания ООО «Интеропт» (ТМ «33 пингвина»), представляющая крупнейшую российскую франчайзинговую сеть кафе мороженого и десертов, открыла кафе в Узбекистане.

    читать дальше

    •  © rostec.ru

    Ведущий российский производитель грузовой техники КАМАЗ Госкорпорации Ростех и компания UzAutoTRAILER, входящая в структуру АО «Узавтосаноат», подписали соглашение о создании совместного предприятия KAMAZ Asia Center. Таким образом стороны планируют расширить производство в Узбекистане газомоторных автомобилей КАМАЗ.

    Совместное предприятие KAMAZ Asia Center займется развитием и контролем дилерских и сервисных центров автомобилей КАМАЗ в Узбекистане, гарантийным и сервисным обслуживанием, а также развитием экспорта продукции UzAutoTRAILER и других предприятий «Узавтосаноата» в адрес КАМАЗа.

    На церемонии подписания договора, состоявшейся в Узбекистане, прошла также презентация продукции совместного предприятия — цельнометаллического автофургона на базе шасси КАМАЗ-65117, оснащенного двигателем RGK мощностью 300 л.с. На технику установлено 11 газовых баллонов типа СПГ-1 отечественного производства, вмещающих 170 кубометров природного газа и позволяющих преодолеть до 400 км.

    читать дальше

    •  © www.interfax.ru

    Проект строительства первой АЭС в Узбекистане стартовал в пятницу началом инженерных изысканий для выбора площадки будущей станции.

    Церемония прошла в режиме телемоста между Ташкентом и площадкой для изысканий.

    Оценочная стоимость строительства АЭС в Узбекистане составит порядка $11 млрд.

    Первый энергоблок предположительно будет запущен в 2028 году.

    Согласно межправсоглашению, в Узбекистане предусматривается строительство двухблочной АЭС российского дизайна с реакторами типа ВВЭР-1200 совокупной мощностью 2,4 ГВт. Реализация проекта будет осуществляться совместно с российским «Росатомом».

    Межправительственное соглашение между Россией и Узбекистаном о строительстве АЭС в Навоийской области Узбекистана было подписано в сентябре текущего года в Москве.

    •  © www.eurocement.ru

    17 октября 2018 года на площадке АО «АХАНГАРАНЦЕМЕНТ» заложен камень в основание нового цементного завода. Строительство объекта переходит в активную стадию. Суммарные инвестиции в проект составляют более 160 млн долларов США.

    Это будет крупнейшее в Средней Азии и самое современное предприятие в СНГ с полной автоматизацией производства, низким потреблением энергоресурсов и минимальным воздействием на окружающую среду.

    читать дальше

    •  © riac34.ru

    ОАО «Волгограднефтемаш» изготовило и отгрузило четыре скруббера для строящегося в Кашкадарьинской области Узбекистана завода по производству жидкого синтетического топлива. Новое предприятие создается на базе Шуртанского газохимического комплекса и крупногабаритное оборудование общим весом 400 тонн отправится на место водным путем через Каспийское море. Агрегаты будут использоваться для очистки отработанного загрязненного воздуха от различных примесей.

    «Волгограднефтемаш» несколько лет назад попал под санкции Запада, что негативно сказалось на объемах производства предприятия — от стран Евросоюза поступало большое количество заказов на уникальную продукцию завода.

    Компания вынуждена была искать альтернативу. В итоге удалось переориентироваться на рынок СНГ и объем производства снова растет.

    читать дальше

    •  © www.avtokran.ru

    Отгрузкой первой партии автокранов модели КС-45717К-1Р на шасси КАМАЗ в июле начались поставки автомобильных кранов в Узбекистан. В Узбекистан отправились первых 2 «Ивановца».

    читать дальше

    •  © tass.ru

    РФ и Узбекистан подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в строительстве в Узбекистане атомной электростанции по российскому проекту. Церемония подписания прошла в Доме приемов правительства РФ на Воздвиженке.

    Соглашением предусматривается сотрудничество по проектированию и строительству на территории Узбекистана, а также вводу в эксплуатацию и эксплуатации атомной электростанции в составе двух энергоблоков на основе водо- водяного энергетического реактора по российскому проекту установленной мощностью каждого энергоблока до 1,2 ГВт.

    Россия и Узбекистан 29 декабря 2017 года подписали соглашение о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях. Документ предполагает совместную работу по ряду направлений, в том числе по строительству АЭС в республике и в разработке урановых месторождений. Росатома в конце декабря 2017 года сообщал, что РФ предложила Узбекистану построить на его территории двухблочную атомную электростанцию с блоками типа ВВЭР-1200.

    читать дальше

    •  © www.lukoil.ru

    ЛУКОЙЛ запустил в Узбекистане Кандымский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) мощностью 8 млрд кубометров в год, который должен стать одним из крупнейших в Центральной Азии и поставщиком товарного газа в Китай. Объект состоит из двух технологических линий, терминалов отгрузки товарной продукции, включая подачу газа на экспорт через магистральный газопровод. Кроме завода проект предусматривает сооружение системы сбора природного газа, которая на стадии полного развития включит в себя 114 добывающих скважин, 11 кустовых площадок и 4 сборных пункта. Будет построено 370 км газопроводов, проложено 160 км автодорог, сообщал ЛУКОЙЛ.

    Инвестиции в строительствосоставили $ 3,4 млрд.

    На этапе строительства в работах было задействовано около 10 тысяч человек, более 2 тысяч постоянных рабочих мест создано с запуском объекта в эксплуатацию.

    читать дальше

    •  © aviarf.ru

    Россия подписала с Узбекистаном контракт на поставку более 10 вертолетов Ми-35. Об этом сообщил журналистам на выставке ArmHiTec замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). «В соответствии с договоренностями у нас подписан контракт на поставку вертолетов Ми-35. Сейчас идет успешная работа, и с Узбекистаном очень динамично развивается ВТС», — сказал он.

    «Более 10 машин», — уточнил он объем поставки.

    Ранее сообщилось о заключении двумя странами контракта на поставку 12 таких вертолетов. Транспортно-боевые Ми-35М предназначены для уничтожения бронетехники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, а также транспортировки личного состава, эвакуации раненных, перевозки грузов и выполнения других задач. Вертолеты оснащены современным высокоточным оружием и способны выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях.