•  © rus.evraz.com

    На доменных печах ЕВРАЗ НТМК установили систему, которая позволяет использовать горячий дым воздухонагревателей для нагрева доменного газа. Она позволяет нагревать доменный газ до температуры 110 градусов без применения дополнительных тепловых ресурсов.

    Новая технология дает не только экономический, но и экологический эффект: образующиеся при сжигании газы становятся дополнительным источником тепла.

    Техническое решение также поможет снизить расход природного газа, доменного газа и кокса.

    Также новая установка позволяет увеличить стойкость огнеупоров, так как превращает влагу, содержащуюся в доменном газе, в пар.

    Инвестиции в строительство новой системы составили более 240 млн рублей.

    •  © sintz.tmk-group.ru

    На Синарском трубном заводе (СинТЗ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), состоялось открытие учебного полигона.

    Данный образовательный центр станет кампусом Корпоративного университета ТМК (ТМК2U). Появление учебного полигона расширит перечень направлений внутренней подготовки по массовым для СинТЗ профессиям, а также обеспечит более качественную подготовку профильных студентов. С открытием этого центра у ТМК2U появятся дополнительные ресурсные возможности организации образовательных программ в целом для предприятий Компании.

    Полигон включает в себя теоретическую зону с учебными классами, оснащенными современными тренажерами, ноутбуками и планшетами, а также производственную зону, в которой представлен большой комплекс оборудования, используемого металлургическими предприятиями в производстве.

    •  © tmk-group.ru

    ПАО «Трубная металлургическая компания» Дмитрия Пумпянского заключила с ООО «Газпром комплектация» прямой контракт на поставку труб большого диаметра (ТБД) почти на 21,5 млрд рублей, такие данные отражены в системе госзакупок.

    Речь идет о поставке на условиях закупки у единственного поставщика 255,01 тыс. тонн ТБД на сумму 21,447 млрд рублей для расширения магистрали Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Срок исполнения контракта — до апреля 2020 года.

    •  © rus.evraz.com

    ЕВРАЗ НТМК запустил в эксплуатацию новый шаропрокатный стан. Здесь будут производиться семь типоразмеров шаров диаметром от 60 до 120 мм самой высокой, пятой группы твердости, которые ранее выпускали только за рубежом.

    Шары производятся из специальной легированной марки стали, они имеют высокую поверхностную и объемную твердость, равномерно сохраняют форму в период эксплуатации. Продукция в первую очередь предназначена для горно-обогатительных комбинатов и золотодобывающей промышленности. Мелющие шары с высоким уровнем твёрдости и износостойкости применяют для измельчения руд цветных металлов

    На новом производстве было создано более 90 новых рабочих мест, все сотрудники прошли обучение на предприятии.

    Мощность нового стана — около 135 тыс. тонн шаров в год. Инвестиции ЕВРАЗа в проект составили около 1 млрд рублей.

    Шаропрокатный стан расположен в рельсобалочном цехе. Общая протяженность новой производственной линии — 300 метров.

    •  © metalinfo.ru

    ООО «ТМК-ИНОКС» (г. Каменск-Уральский), входящее в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), запустило новый технологический комплекс по удалению смазки с длинномерных труб.

    Комплекс обеспечивает оптимальный технологический цикл удаления смазки труб длиной до 24 м после того, как они проходят этапы холодной прокатки и безоправочного волочения. Удаление смазки необходимо для предотвращения ее пригорания на трубах при последующей термообработке и на нагревательных спиралях печей.

    Новый комплекс установлен на участке большого травильного отделения предприятия ТМК-ИНОКС и включает в себя ванны обезжиривания и промывки труб горячей водой, ванну из композитных материалов для промывки труб холодной водой и установку «Минерва», предназначенную для очистки и ультрафильтрации обезжиривающих растворов.

    Запуск данной линии будет способствовать экологичности производства на заводе. Кроме того, использование «Минервы» позволяет экономить расходование водных ресурсов и обезжиривающих растворов и тем самым минимизировать влияние производства на окружающую среду.

    •  © tagilka.ru

    В колесобандажном цехе Нижнетагильского металлургического комбината начала работу пятая линия полнопрофильной обработки колес для железнодорожного транспорта.

    Новая линия — единственная в России, автоматов такой модификации нет нигде. Установлены четыре станка и оборудование для роботизированной транспортировки, загрузки и выгрузки заготовок, система дробления и уборки металлической стружки, станция подготовки смазочно-охлаждающей жидкости. Процесс обточки колеса сокращается до 12-15 минут, при этом потребление электроэнергии уменьшается на 10-12%.

    По словам управляющего директора ЕВРАЗ НТМК Алексея Кушнарева, теперь практически все колеса будут обтачиваться на автоматических станках. Вырастет качество изделий, это позволит выйти на новые рынки.

    •  © sintz.tmk-group.ru

    Синарский трубный завод (Свердловская обл., предприятие Трубной металлургической компании) освоил технологию производства обсадных труб групп прочности Q135 и Q125 с дополнительными требованиями по хладостойкости. Новая продукция предназначена для применения на газовых и нефтегазоконденсатных месторождениях в ЯНАО.

    В полном соответствии с требованиями заказчиков произведена продукция, которая обладает повышенной прочностью и высокими показателями вязкости металла при температуре -60⁰С. Трубы будут использоваться на газовых и нефтегазоконденсатных месторождениях в Ямало-Ненецком автономном округе.

    В процессе изготовления труб отработана технология горячего проката и калибрования труб, определен оптимальный режим термической обработки, подобрана технология нарезки и свинчивания премиальных резьбовых соединений с учетом свойств металла.

    •  © www.metalinfo.ru

    ЕВРАЗ НТМК начал поставки железнодорожных колес в Словакию. В течение 2018 г. комбинат отправит вагоноремонтной компании ZOS Trnava около 1000 колес для грузовых составов.

    ZOS Trnava — новый клиент ЕВРАЗа. Компания входит в Топ-5 крупнейших вагоноремонтных предприятий Европы наряду с ?BB TS Werk Knittelfeld (Австрия), Kolowag (Болгария), FWN (Германия) и SZ-Vit (Словения), с которыми ЕВРАЗ установил сотрудничество ранее.

    «Поставки вагоноремонтным компаниям — важное направление продаж наших колес, поскольку исторически более 70% спроса приходится именно на данный сегмент рынка, — отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд. — Кроме того, расширение поставок в Европу позволяет укрепить позиции ЕВРАЗа на этом приоритетном для нас рынке».

    •  © newinform.com

    В России продолжается процесс модернизации отечественной промышленности. Одним из последних ярких примеров тому может служить российское металлургическое предприятие ЕВРАЗ НТМК. Там впервые в РФ была внедрена в производственный процесс уникальная для страны технология по утилизации конвертерного пара.

    Установка располагается в двухэтажном здании. На первом этаже размещены два теплообменных аппарата, трубопроводы и насосное оборудование. На втором — электрооборудование.

    В результате применения новых разработок российские металлурги смогли достичь поразительного уровня экономии. Так, на предприятии, благодаря данному новшеству, смогли достигнуть значительного сокращения потребления энергоресурсов. Экономия в годовом выражении достигла значения в 20 млн кубометров газа. В свою очередь это оказало значительное влияние на снижение стоимости выплавки металла.

    Установленное на Нижнетагильском металлургическом комбинате оборудование позволяет улавливать и повторно использовать пар из конвекторного цеха, который направляется на подогрев теплообменных аппаратов. Помимо экономии газа российским металлургам удалось за счет нового оборудования снизить шумность работы своего предприятия, а также сделать свое производство более экологичным.

    •  © kchetverg.ru

    12 декабря состоялся запуск модернизированной установки сухого тушения кокса (УСТК) на ЕВРАЗ Нижнетагильском металлургическом комбинате.

    Техническое перевооружение установки сухого тушения кокса предусматривает 100-процентный сбор избыточных газов с холодных свечей, их очистку и передачу в виде топлива в другие подразделения комбината. Это позволит оптимально использовать вторичные ресурсы, образующиеся при сухом тушении, а также сократить одну пятую всех выбросов комбината, что существенно улучшит экологическую ситуацию в Нижнем Тагиле.

    Кроме того, на участке выгрузки кокса из камер тушения проведена реконструкция аспирационной системы: установлен рукавной фильтр, обеспечивающий снижение выброса коксовой пыли. Для контроля состава циркулирующего охлаждающего газа УСТК введена современная автоматизированная газоаналитическая система, управляющая технологическими параметрами в режиме онлайн.

    Инвестиции ЕВРАЗа в проект составили 175 млн. рублей.

    •  © www.metalinfo.ru

    ЕВРАЗ НТМК получил разрешение от Ассоциации американских железных дорог (AAR) на поставки неограниченного количества колес конструкции H-36 для грузовых вагонов в Северную Америку. Через 100 тысяч миль пробега колеса пройдут дополнительные испытания.

    Железнодорожные колеса H-36 находились в опытной эксплуатации на крупнейшей трансконтинентальной железной дороге США BNSF Railway и без замечаний прошли более 300 тысяч миль — около 500 тыс. км. После колеса протестировали в лабораториях и сервисных депо Северной Америки, которые подтвердили, что, несмотря на значительный пробег, колеса ЕВРАЗ НТМК не имеют внутренних дефектов.

    В настоящее время колеса H-36 — самая массовая из экспортных конструкций ЕВРАЗ НТМК. Ежемесячно комбинат отгружает потребителям несколько тысяч штук подобных железнодорожных колес. Благодаря получению разрешения, ЕВРАЗ НТМК сможет загружать доступные мощности американским сортаментом.

    Впервые колеса H-36 ЕВРАЗ НТМК отгрузил в США в 2012 г. после положительного аудита AAR и получения сертификата на поставку определенных партий железнодорожных колес.

  • Трубная Металлургическая Компания, один из крупнейших мировых производителей трубной продукции для нефтегазового комплекса, впервые в России начала производство обсадных труб с уникальным резьбовым соединением TMK UP ULTRA GX. Первая партия была отгружена в адрес дочерней структуры ПАО «Роснефть» — АО «Самаранефтегаз».

    Резьбовое соединение TMK UP ULTRA GX полностью соответствует новому стандарту ISO PAS 12835. Этот стандарт устанавливает жёсткие требования к соединениям, применяемым при добыче высоковязкой нефти по методу парогравитационного дренажа (SAGD — Steam Assisted Gravity Drainage), и моделирует термоциклические нагрузки, которым может подвергаться соединение в условиях реальной эксплуатации.

    На ЕВРАЗ НТМК завершено возведение основных конструкций новой доменной печи № 7. Высота печи составляет более 80 м. Сейчас на площадке идет монтаж технологического оборудования.

    Уже полностью смонтирован кожух печи. Ведется монтаж копра и восходящих газоотводов, установлены все элементы системы охлаждения шахты и фурменной зоны. На две трети выполнена футеровка горна и лещади. Начата укладка трубопроводов, обеспечивающих объекты доменной печи энергоносителями.

    На Таганрогском металлургическом заводе (ТАГМЕТ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), открыт новый учебный центр.

    В центре сотрудники ТАГМЕТа будут осваивать вторые и смежные профессии, развивать профессиональные, управленческие компетенции. Обучение предполагается как по уже существующим программам, в том числе общекорпоративным, таким как программы «Эффективный руководитель», «Бережливое производство», обучение по видам неразрушающего контроля, промышленной безопасности, так и по новым, в частности, «Школа молодого специалиста» и «Школа производственного мастера». По завершении обучения успешно его прошедшим заводчанам будут выданы свидетельства и удостоверения установленного образца в рамках имеющейся лицензии.

    Ожидается, что ежегодно обучение будут проходить несколько тысяч сотрудников завода, а в перспективе и других предприятий ТМК, включая зарубежные. В центре также планируется создать профориентационный класс для школьников и студентов.

    ЕВРАЗ НТМК впервые отгрузил партию железнодорожных колес ВА220 для пассажирских вагонов. Объем партии составил 240 штук.

    Железнодорожные колеса конструкции ВА220 — новый продукт для комбината. Колеса изготовлены из стали марки ER7 и имеют твёрдость обода от 235 единиц по Бринеллю и выше; диаметр колеса составляет 920 мм.

      На Нижнетагильском металлургическом комбинате (Свердловская обл., входит в ЕВРАЗ) на территории крупносортного цеха в эксплуатацию запустили участок абразивной зачистки круглых заготовок.

      Запуск участка — хороший пример импортозамещения и кооперации металлургов и машиностроителей, оборудование изготовлено в России, в основном — дочерним предприятием Уралвагонзавода.

      Оборудование предназначено для зачистки круглого проката диаметром от 70 до 250 миллиметров. Комплекс полностью автоматизирован, его обслуживают три оператора и контролёр ОТК.

      Уралвагонзавод произвел и передал первую партию вагонов-хопперов для перевозки агломерата и горячих железорудных окатышей модели 20-5197 в количестве 21 единицы в адрес ЕВРАЗ НТМК. Директор по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник и технический директор ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев подписали соответствующий акт технической приемки изделий. Вагоны отправлены для эксплуатации в другое уральское предприятие ЕВРАЗа Качканарский ГОК.

      Работы осуществляются в рамках заключенного в 2016 году договора на поставку 160 единиц вагонов данного типа. Вагоны-хопперы модели 20-5197 широко используются в производственном процессе металлургических и горно-обогатительных комбинатов. В настоящее время порядка 80% подвижного состава хопперов ЕВРАЗ НТМК — это арендованные вагоны. В 2016 году из-за вынужденного снятия хопперов с оборота, наблюдались случаи нарушения ритма производственного процесса. В связи с этим было принято решение заказать партию вагонов у давнего и надежного партнера предприятия — Уралвагонзавода.

      В рельсобалочном цехе ЕВРАЗ НТМК освоен новый вид продукции — крановые рельсы КР-100. Первые 300 тонн продукции уже отгружены потребителям.

      Рельсы КР-100 производятся из марки стали К-76Ф, химический состав которой позволяет получать твердость на поверхности проката 280-305 единиц по Бринеллю. Данный вид рельсов используется для прокладки подкрановых путей на предприятиях и на строительных площадках.

      В 2017 году специалисты рельсобалочного цеха планируют освоение крановых рельсов КР-80, а также трех профилеразмеров швеллеров с параллельными полками, сообщает управление по связям с общественностью ЕВРАЗа.

      На Орском машиностроительном заводе (Оренбургская обл.), входящем нефтесервисный дивизион Трубной Металлургической Компании (ТМК), на участке механообрабатывающего производства буровых замков введены в эксплуатацию резьбонарезные токарные станки с числовым программным управлением (ЧПУ). Производственная мощность современных токарных комплексов САТ 700 — 150 штук деталей бурового замка в сутки.

      Реконструкция производства буровых замков на ОМЗ проводится в рамках импортозамещения. На первом этапе реализации инвестпроекта был установлен автоматизированный комплекс по производству штампованных заготовок бурзамков на базе штамповочной линии итальянской фирмы Hydromec и линии по отжигу Olivotto Ferre. В рамках второго этапа устанавливаются современные токарные комплексы с ЧПУ к уже имеющемуся оборудованию для финишной операции по нарезке резьбы. На сегодня уже внедрены семь резьбонарезных станков производства станкозавода «Саста» (Рязанская обл).