•  © www.metalinfo.ru

    Череповецкий металургический комбинат (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»), завершил пуско-наладочные работы и ввел в технологический процесс агрегат перемотки рулонов (АПР-650) годовой производительностью 650 тыс. т. По графику выход АПР-650 на проектную мощность запланирован в третьем квартале 2019 г.

    Общая стоимость проекта с учетом всей дополнительной инфраструктуры — около 1,2 млрд рублей.

    «Пуск агрегата перемотки рулонов — это еще один шаг навстречу клиенту. У нас появится возможность выпускать качественный продукт с высокой добавленной стоимостью — сталь, пригодную для лазерной резки, широко востребованную в сфере автомобильной промышленности. Кроме того, благодаря этому проекту мы создали дополнительные рабочие места для специалистов города и региона. Для работы на АПР-650 и его обслуживания цех отделки металла № 2 пополнили более 30 человек», — отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.

    • http://www.metalinfo.ru/ru/news/109240_big.jpg
    • http://www.metalinfo.ru/ru/news/109240_big.jpg
    •  © metalinfo.ru

    В цехах электростали Череповецкого металлургического комбината (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»), завершили линейку капитальных ремонтов технологического оборудования.

    Во время комплекса капитальных ремонтов восстановили проектные параметры слябовой установки непрерывной разливки стали № 1, установок вакуумирования стали объемом 130 тонн (УВС-130) и «печь-ковш № 2». Работы выполнял персонал сталеплавильного производства, а также подрядных организаций. Один из важнейших капитальных ремонтов провели на шахтной печи № 2. Специалисты заменили свод агрегата, забетонировали шлаковые коридоры, привели в порядок сталевоз и скраповозы. Также впервые за два года обновили четыре водоохлаждаемых панели, которые отвечают за прогрев металлолома в шахте печи.

    • https://komiinform.ru/content/news/images/146261/image001.jpg
    • https://komiinform.ru/content/news/images/146261/image001.jpg
    •  © komiinform.ru

    АО «Воркутауголь» — одна из крупнейших угледобывающих компаний России, входящая в ПАО «Северсталь», — приступило к добыче в новом очистном забое 812-ю пласта Четвертого. Запасы этой лавы составляют 754 тысячи тонн коксующегося угля марки 2Ж.

    К отработке лавы 812-ю приступили горняки участка по добыче угля № 9. Очистной забой оснащен новым добычным комбайном чешского производства MB 12, а также отечественным механизированным комплексом 2КМ138 и скребковым конвейером «Анжера-30».

    Смонтировать добычное оборудование в новой лаве шахте помогли горномонтажники Воркутинского механического завода — сервисного предприятия «Воркутауголь». Из 166 секций механизированной крепи 35 заменили на заранее отремонтированные. Остальные секции напрямую перевозили по горным выработкам из ранее отработанной лавы 712-ю в новую. Маршрут доставки составил около двух километров.

    •  © distribution.severstal.com

    АО «Северсталь Дистрибуция» (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») в Череповецком сервисном металлоцентре запустило новую линию по производству профилированного листа. Новое оборудование расширит сортамент профнастила Череповецкого СМЦ и позволит увеличить объем выпуска этой продукции на 20−50% в зависимости от сортамента.

    Новая линия Череповецкого СМЦ выпускает два вида профиля из металлопроката с цинковым и полимерным покрытием: «С-8» и «МП-20». Новое оборудование позволяет перерабатывать металлопрокат толщиной 0,35−0,70 мм, в то время как ранее СМЦ выпускал профилированный лист толщиной 0,45−0,50 мм. Продукция новой линии будет более качественной за счет повышения точности геометрии профиля и качества самого профилировочного инструмента.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6ma6ZpoRnE0

    Участок толстых канатов волгоградского филиала компании «Северсталь канаты» установил новый рекорд по выпуску продукции. В феврале впервые за десять лет канатчики изготовили почти тысячу сто тонн!

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/1BADlXTC4C4

    На Орловском сталепрокатном заводе, он входит в структуру «Северсталь-метиза», обновляют оборудование в ремонтно-механическом цехе. Здесь установили два новых токарных станка с числовым программным управлением.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jbjAKmPSmY4

    На предприятиях «Северсталь-метиза» закончилась масштабная программа замены цехового и уличного освещения. Производственные площадки сталепрокатчиков стали самыми светлыми и эффективными на «Северстали».

    •  © metalinfo.ru

    Северсталь завершила перевод трех конвертеров в сталеплавильном производстве Череповецкого меткомбината (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») на комбинированную продувку стали. Общая стоимость инвестиционного проекта составила более 350 млн рублей.

  • Текст и фото: Бионышева-Абрамова Елена

    Череповецкий металлургический комбинат — крупнейший стальной актив дивизиона — основан в 1955 году. Комбинат является предприятием с полным металлургическим циклом, в состав которого входит более 100 крупных технологических агрегатов от переработки железорудных материалов и углей до глубоко передельных агрегатов.

    •  © vk.com

    •  © superjet.wdfiles.com

    7 февраля 2019 борт RA-89117 выполнил рейс D2-151 по маршруту Череповец-Москва(Шереметьево) открыв тем самым перевозки пассажиров авиакомпанией Северсталь на SuperJet 100.

    В настоящий момент авиакомпания располагает тремя SSJ100, четвертый заказанный SSJ100 находится в цехе окончательной сборки на заводе ГСС в г. Комсомольск-на-Амуре.

    Для авиакомпании Северсталь SSJ является флагманским типом (8 мест бизнес класса и 85 эконом), кроме трех SSJ100 в парке авиакомпании 5 CRJ200 (50 мест) и 1 Як-40 (32 места). Так же SSJ обладает наибольшей из эксплуатируемых в АК Северсталь типов дальностью полета.

    Ввод в строй SSJ100 позволит авиакомпании значительно расширить свою маршрутную сеть и увеличить объемы перевозок.

  • Северсталь «Северсталь» и Tenaris построят в Сургуте завод по производству труб нефтесервисного сортамента (OCTG), сообщил основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов во вторник, 5 февраля, на церемонии подписания договора.

    •  © russiagoodnews.ru

    Завод мощностью 300 000 т в год будет построен до 2021 г., на полную мощность выйдет в 2024 г. Проект оценивается в $240 млн. Доля «Северстали» в совместном предприятии Severstal Tenaris составит 51%, у итальянского партнера — 49%. Инвестиции будут распределены в соответствии с долями.

    Предприятие расположено в географической близости к центрам добычи основных игроков нефтегазового рынка, что обеспечит его эффективность, подчеркнул Мордашов. По словам генерального директора Tenaris Паоло Рокка, завод будет ориентирован на рынки России и СНГ. «Предприятие обеспечит клиентам решения, которые будут способствовать повышению операционной эффективности и снижению затрат», — добавил он.

    •  © www.metalinfo.ru

    «Северсталь канаты» (входит в Северсталь-метиз) поставила и смонтировала ванты для первого пешеходного вантового моста в Ташкенте (Узбекистан).

    Для этого проекта «Северсталь канаты» поставила и смонтировала 20 вантовых изделий. Ванты изготовлены из высокопрочного оцинкованного каната закрытого типа. Для монтажа вант специалисты группы инфраструктурных проектов разработали системы оснасток и размотки каната, а также технический регламент по навеске и натяжению вант. Благодаря этому монтаж вантовой системы выполнили в установленный заказчиком срок.

    «Этот проект наша компания вела с этапа проектирования и до окончания шефмонтажа. Мы выполнили клиенту комплексный заказ, который включал супервайзинг навески вант, а также натяжение и контроль усилий в вантах. Результат показал, что такой подход оптимален и для нас, и для клиента. „Северсталь канаты“ в дальнейшем будет расширять пакет услуг, в том числе уникальных для отрасли», — подчеркивает генеральный директор «Северсталь канаты» Вячеслав Ширяевский.

    •  © rk.karelia.ru

    Как сообщила пресс-служба компании «Северсталь», АО «Карельский окатыш» запустило в работу новый 20-кубовый экскаватор ЭКГ-20.

    По традиции, сложившейся на «Карельском окатыше», на корпус экскаватора было нанесено изображение, которое выбирают экипаж машины. К Халку, Святогору, Хищнику, Медведю и Тигру, уже работающих в карьерах, добавился Кинг-Конг.

    Первый экскаватор ЭКГ-20 производства «Уралмашзавода» работает на Карельском окатыше более 10-и лет.

    Новый экскаватор оснащен ковшом, в который вмещается 40-к тонн горной массы. Новый экскаватор по-сравнению с первым экскаватором более усилен и модернизирован, на него установлена новая система видеонаблюдения, которая позволяет машинисту видеть местность на 360 градусов, контролировать состояние основных узлов техники и следить за машинным отделением.

    Ранее сайт СуН сообщал о вводе в эксплуатацию 15-кубового экскаватора ЭКГ-15М с изображением на борту Тигра.

    •  © www.finam.ru

    Ижорский трубный завод (входит в «Северсталь») начал поставку свыше 11 тыс. тонн труб большого диаметра для газопровода — интерконнектора «Польша-Словакия» — части европейского газового коридора «Север-Юг». Первые партии продукции уже направлены заказчику — компании Eustream. Об этом сообщила «Северсталь».

    Согласно условиям тендера, предприятие поставляет трубы диаметром 1016 мм и длиной 18 м из стали марки L485ME. Металлопрокат для изготовления продукции производит стан 5000 листопрокатного цеха «Северстали» (расположен в Колпинском районе Санкт-Петербурга, на одной промышленной площадке с ИТЗ).

    Для доставки труб потребителю ИТЗ использует систему мультимодальной перевозки, которая включает транспортировку труб автомобильным, морским и железнодорожным транспортом. Такой подход обеспечивает более высокую гибкость и оперативность действий всех участников логистической цепочки.

    Кроме того, в соответствии с требованиями заказчика, ИТЗ, совместно с московской компанией БТ СВАП, на часть труб наносится наружное многофункциональное защитное покрытие «Зуб — композит» на основе композитной смеси с применением полимерных материалов, нанокомпонентов и цемента в стальной оцинкованной оболочке.

    •  © www.flightradar24.com

    4 января 2019 г. третий Superjet 100 авиакомпании Северсталь перелетел из центра поставки ГСС в Жуковском в базовый аэропорт авиакомпании Череповец. Борт с регистрационным номером RA-89119 и заводским 95154, второй поставленный ГСС SSJ-100 в этом году. Всего в Череповец должны прибыть 6 таких бортов.

    •  © scac.ru

    Сегодня, 26 декабря 2018, первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Северсталь перелетел из центра поставки ГСС в Жуковском в базовый аэропорт авиакомпании Череповец.

    Данный борт имеет регистрационный номер RA-89117 и заводской 95159. Первый полет самолет совершил 26.03.2018. Это уже 28 поставленный ГСС SSJ-100 в этом году.

    Полученный борт стал первым бортом типа SSJ-100 в парке авиакомпании Северсталь. Авиакомпания так же эксплуатирует самолеты Як-40 и CRJ-200.

    Всего авиакомпания заказала 4 SSJ-100.

    •  © donland.ru

    13 декабря в Таганроге Ростовской области запущено производство стальных башен, необходимых для ветроэнергетических установок. Это совместный проект испанской компании Windar Renovables, РОСНАНО и Северсталь.

    Завод «Башни ВРС» построен в рамках государственной программы развития возобновляемой энергетики, предусматривающей локализацию оборудования ВИЭ и создание нового сектора высокотехнологичного энергомашиностроения. Совместное предприятие станет первым в России производством башен для ветроэнергетических установок.

    Высота выпускаемых башен составит 84,6 м, диаметр 4,3 м, а вес — 190 т.

    Сегодня на заводе начато изготовление первой башни. Первое изделие выйдет из ворот завода в январе 2019 года. На место монтажа башню будут транспортировать в виде 3-4 секций.

    Уже в следующем году на заводе планируют собрать 62 башни.

    Инвестиции в проект составили 772 млн рублей.

    На заводе будет создано не менее 136 новых рабочих мест.

    •  © Фото из открытых источников

    В рамках заключенного договора поставки специалистами ЗАО «СММ» из Санкт-Петербурга завершены монтаж и пуско-наладочные работы портального перегрузочного крана серии «Витязь» на территории стивидорной компании АО «Нева-Металл» входящей в группу «Северсталь». Об этом «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе производителя крана ЗАО «СММ».

    •  © orel-region.ru

    ООО «ОСПАЗ» (ООО «Орловский сталепрокатный завод») — предприятие, входящее в структуру ОАО «Северсталь-метиз», сконцентрированное на развитии крепежного направления и региональных продаж проволоки.

    Открытие третьего термозакалочного агрегата состоялось на заводе 2 ноября.

    В этом году на Орловском сталепрокатном заводе была реализована инвестиционная программа по развитию производства высокопрочного крепежа. В рамках этой инвестпрограммы предприятие вложило около 140 млн рублей в приобретение нового оборудования. Уже в конце октября был введен в эксплуатацию третий термозакалочный агрегат San Yung. В результате завод сможет увеличить объемы производства высокопрочного крепежа до 400 тонн в месяц.

    Высокопрочный крепеж применяется при строительстве автодорог, мостов, железнодорожных путей, линий электропередач и других инфраструктурных объектов. Особую прочность металлу придает термическая обработка в специальной термозакалочной печи, после которой крепеж способен выдерживать критические нагрузки. Именно высокопрочный крепеж ООО «ОСПАЗ» применялся при строительстве стадионов к олимпиаде в Сочи и чемпионата мира по футболу.

    •  © balakovo.severstal.com

    Прокат арматурный периодического профиля класса А600С (Ан600С) диаметром 10−40 мм для железобетонных конструкций соответствует требованиям ГОСТ 34028−2018 и ТУ 14−1−5596−2010.

    Новый класс арматуры, в сравнении со своими предшественниками, гарантирует прочностные характеристики при сохранении высокой пластичности. АрмаНорму применяют в различных географических и климатических условиях, что особенно выгодно при проектировании атомных электростанций, химических и промышленных объектов, в том числе в сейсмоактивных зонах.

    «Новая арматура устойчива к коррозии, что обусловлено особенной формулой химических элементов, которые содержатся в составе стали. Кроме того, качества АрмаНормы гарантируют больший срок эксплуатации конструкции», — комментирует генеральный директор АО «Северсталь — Сортовой завод Балаково» Артем Акинфиев.

    АрмаНорму применяют в строительной отрасли для всех видов железобетонных конструкций, монолитного и высотного домостроения, объектов городской инфраструктуры (мосты, метро, тоннели, эстакады), в строительстве крупных промышленных объектов.

    • хладостойкий и коррозионностойкий прокат «Северкор»
    • хладостойкий и коррозионностойкий прокат «Северкор»
    •  © www.severstal.com

    ПАО «Северсталь» за 9 месяцев текущего года реализовало 85,5 тыс. тонн новых сложных видов продукции, разработанных в рамках проекта «Продуктовые инновации».

    Проект стартовал в 2017 году и включает в себя работу продуктовых команд по пяти категориям: прокат с покрытием, холоднокатаный и горячекатаный прокат, толстый лист с трубами большого диаметра и сортовой прокат.

    Сейчас в продуктовом портфеле проекта насчитывается более 1400 идей на разных этапах реализации. Новые формы работы в scrum-командах позволили сократить время на разработку новых видов продукции с нескольких лет до нескольких месяцев. С этой же целью в компании используется комплекс прототипирования — это оборудование, которое сопоставимо по своим характеристикам с лабораторным и позволяет делать прототипы новых видов продукции.

    В настоящий момент в компании есть возможность выполнять полный цикл испытаний: проводить плавку объемом 250 кг, горячую и холодную прокатку опытных образцов, термическую обработку, осуществлять все необходимые эксперименты и испытания.

    «Комплекс прототипирования позволяет нам опробовать гораздо большее количество гипотез и разрабатывать новые виды продукции значительно быстрее. Это наше конкурентное преимущество», — отметил директор по продажам АО «Северсталь Менеджмент» Евгений Черняков.

    Сейчас в компании дополнительно реализуется комплекс инвестиционных мероприятий, направленных на развитие этого лабораторного комплекса. По окончании работ «Северсталь» сможет практически полностью закрыть свою потребность в необходимом оборудовании для разработки НВП. В дальнейшем планируется привлекать внешних экспертов для проверки их гипотез на комплексе прототипирования.