•  © tass.ru

    Ямальские таможенники в морском порту Сабетта оформили на экспорт более 1 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и более 100 тыс. тонн газового конденсата для Великобритании, Франции, Нидерландов, Испании, Бельгии в 1 квартале 2018 года.

    В 1 квартале 2018 года ямальскими таможенниками в морском порту Сабетта на экспорт оформлено 17 танкеров- газовозов с сжиженным природным газом на борту и 6 конденсатовозов с газовым конденсатом.

    Порт Сабетта, который был построен для «Ямал СПГ», сможет отгружать до 17 млн тонн грузов для транспортировки по Северному морскому пути. Мощность завода составляет до 16,5 млн тонн сжиженного природного газа, она будет достигнута в I квартале 2019 года после запуска второй линии завода. При этом принято решение о строительстве четвёртой линии на 1 млн тонн на основе российской технологии производства СПГ.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    12 января 2018 года атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку из порта Сабетта арктический танкер-газовоз «Борис Вилькицкий». В сопровождении ледокола Росатомфлота судно проследует в западном направлении.

    «Работа с газовозами становится привычной задачей для судов Росатомфлота», — говорит начальник оперативного отдела флота — начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

    «С декабря заходы танкеров-газовозов в порт Сабетта стали регулярными. График работы расписан на два месяца вперёд».

    После завершения проводки «Бориса Вилькицкого» атомный ледокол Росатомфлота проведёт в порт Сабетта танкер-газовоз «Эдуард Толль», четвеётое судно типа «YAMALMAX», построенное для транспортировки сжиженного природного газа.

    Проводку в порт Сабетта и в обратном направлении обеспечивает атомоход «50 лет Победы».

    •  © morflot.ru

    Морской портовый комплекс Сабетта, возникший в рамках крупнейшего промышленно-инфраструктурного проекта Русской Арктики — «Ямал СПГ», наращивает усилия по возвращению накопившихся за период строительства «долгов» природе. Общий объем дноуглубительных работ в районе терминала Сабетта в 2014-2017 годах беспрецедентен — почти 70 млн куб. м., и участникам проекта приходится приложить немало усилий для того, чтобы компенсировать сопутствующий ущерб, наносимый в ходе строительства Обскому ареалу обитания высокоценных пород рыбы, в том числе, нерестилищам осетра.

    •  © rosmorport.ru

    25 декабря 2017 года введена в опытную эксплуатацию Система управления движением судов (СУДС) Сабетта.

    Преимущества проекта

    Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;

    Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;

    Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;

    Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;

    Доступ к рынкам стран Европы и АТР;

    Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.

    Завод СПГ мощностью 16,5 млн. тонн в год строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы. В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.

    Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок. Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

  • Накануне в Москве состоялось заседание рабочей группы «Развитие энергетики» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в котором принял участие первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

    Он подробно остановился на ключевых проектах Тамбейского центра газодобычи — Ямал СПГ и СПГ-2. О них также подробно рассказал зампредседателя правления «НОВАТЭК» Денис Храмов. Компания совместно с партнёрами планирует запустить первую очередь завода «Ямал СПГ» в конце 2017 года. На полную мощность в 16,5 млн тонн проект выйдет в 2019 году. Сейчас идут пусконаладочные работы на первой линии, производство планируется начать в конце этого года. С выходом проекта на полную мощность Россия по объёмам производства СПГ поднимется с девятого на пятое место в мире.

    Строительство логистической инфраструктуры проекта по созданию завода по производству сжиженного природного газа «Ямал-СПГ» в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) завершено. Об этом в среду журналистам сообщил начальник Уральского таможенного управления Вячеслав Голоскоков.

    «Логистическая инфраструктура грандиозного проекта „Ямал-СПГ“ полностью завершена. В полную силу заработали два пункта пропуска — морской в порту Сабетта и воздушный в аэропорту Сабетта. В тундре на севере за Полярным кругом построен современный аэропорт, который соответствует всем международным стандартам. В I квартале 2017 года мы оформили уже 16 воздушных международных рейсов из Бельгии, Китая, Шотландии и Южной Кореи», — сказал Голоскоков.

    Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) «Кристоф Де Маржери», принадлежащий компании «Совкомфлот», прибыл в порт Сабетта.

    Это первый заход судов такого типа в морской порт Сабетта, имеющих значительные размерения (длина судна — 299 метров, ширина — 50 метров, осадка — 11 метров).

    Заход газовоза «Christophe de Margerie» осуществлен в тестовом режиме для определения маневренных возможностей судна в битом льду замкнутой акватории морского порта Сабетта.

    В морском порту Сабетта судно в течение месяца будет проходить ходовые и швартовные испытания у технологического причала. Также планируется выполнить раскантовку судна в ледовых условиях в ограниченном пространстве разворотного бассейна в акватории морского порта. Кроме того, будут отрабатываться технологические процессы погрузки-выгрузки сжиженного газа на судно.

  • В соответствии с разрешением Росморречфлота от 09.12.2016 № 89-RU89506000-НЖ-39/41-2016 введена в эксплуатацию в морском порту Сабетта построенная корневая часть юго-восточного ледозащитного сооружения в границах искусственного земельного участка.

  • На восточном берегу полуострова Ямал своим чередом продолжается строительство завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ» и морского порта Сабетта.

    В Архангельске в тестовом режиме начал работу завод по изготовлению строительных свай-оболочек. Использование подобных труб для строительства грузовых причалов и экспортных терминалов, возведения ледозащитных сооружений и даже искусственных островов сейчас очень актуально.

    Сваи-оболочки диаметром 1,4 метра и длиной до 48 метров, сделанные в Архангельске, например, будут отправлены для строительства порта Сабетта на Ямальском полуострове.

    В порту Мурманск состоялась церемония поднятия государственного флага на буксире «Тамбей». Сегодня вечером судно отправится из столицы Заполярья в Сабетту.

    «Тамбей» — многоцелевой буксир ледового класса, второй в серии судов «Портофлота».

    Буксир имеет ледовый класс Arc 4, при этом корпус сделан под ледовый класс Arc 5. Может преодолевать льды толщиной до 60 см. Численность экипажа буксира составляет 10 человек.

    «Замечательно ведет себя судно, устойчиво преодолевает волны уверено, так что экипаж себя может чувствовать безопасно. Здесь более совершенные системы навигации, ну в принципе, возможно научиться, адаптировались, легче стало работать, но больше требует знаний и соответственно обучения», — рассказал капитан буксира «Тамбей» Игорь Абакумов.

    Буксир спустили на воду 26 февраля в Краснодарском крае, 28 мая он вышел из Новороссийска в порт приписки Мурманск.

    «Тамбей — второе из пяти судов в составе портового флота, построенное компанией «Краншип» для работы в порту Сабетта.

  • Май 2016.

    • c7bb35ce575f.jpg
    • c7bb35ce575f.jpg

    • 79c213657a7a.jpg
    • 79c213657a7a.jpg

  • На Сабетте всё меняется ежедневно. Сейчас готовится к вводу электростанция, которая полностью обеспечит проект энергией. Возводится причал для газовозов, привезён и установлен один из девяти модулей завода СПГ. Самый маленький, весом больше полутора тысяч тонн. Протягиваются газопроводы и монтируются сепараторы. Когда завод заработает на полную мощь, они будут очищать от примесей 27,5 миллиардов кубометров газа.

  • Первый самолет, совершающий международный рейс, по маршруту Пекин-Сабетта- Москва, прибыл в аэропорт Сабетта (ЯНАО) в ночь с третьего на четвертое марта 2016 года.

  • В ходе проведения III ежегодного Международного Форума дноуглубительных компаний компания «Фертоинг» представила выставку фотографий, которые сделаны её инженерами при выполнении работ по строительству порта Сабетта.

  • Порт Сабетта на полуострове Ямал пока не может похваться большими результатами — завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), для перевалки которого и нужен новый порт, ещё только строится. Но Сабетта уже обеспечивает приём судов, доставляющих строительные грузы и оборудование. За минувший 2015 год, который стал первым годом полноценной работы порта с момента его официального открытия, Сабетта перегрузила более 538 тысяч тонн грузов, а также приняла 50 иностранных судов.

    Запомним эти цифры в качестве точки отсчёта — у Сабетты большое будущее!

    Фото с сайта novatek.ru

  • 30 декабря в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа подведены итоги конкурса на право заключения Соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по строительству и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования «Бованенково — Сабетта». Победителем конкурса стало ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС». По условиям Соглашения в течение 36 месяцев — до конца 2019 года ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность региона.

  • Какие масштабные проекты реализуются сегодня в стране? Почему вдруг вырос спрос на Чебоксарские тракторы? Что такое современный домостроительный комбинат? Как идёт строительство первой в мире плавучей АЭС и порта Сабетта? Об этом смотрите в ,специальном репортаже,