стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Росатомфлот обеспечивает плановые заходы танкеров-газовозов в порт Сабетта

  •  © ic.pics.livejournal.com

12 января 2018 года атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку из порта Сабетта арктический танкер-газовоз «Борис Вилькицкий». В сопровождении ледокола Росатомфлота судно проследует в западном направлении.

«Работа с газовозами становится привычной задачей для судов Росатомфлота», — говорит начальник оперативного отдела флота — начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

«С декабря заходы танкеров-газовозов в порт Сабетта стали регулярными. График работы расписан на два месяца вперёд».

После завершения проводки «Бориса Вилькицкого» атомный ледокол Росатомфлота проведёт в порт Сабетта танкер-газовоз «Эдуард Толль», четвеётое судно типа «YAMALMAX», построенное для транспортировки сжиженного природного газа.

Проводку в порт Сабетта и в обратном направлении обеспечивает атомоход «50 лет Победы».

Постановкой судов к морскому причалу занимаются буксиры портового флота ФГУП «Атомфлот» — ледокольный буксир «Юрибей» и буксир ледового класса «Тамбей».

Заход первого танкера-газовоза в порт Сабетта состоялся в марте 2017 года: атомоходы «Вайгач» и «50 лет Победы» обеспечили проводку судна «Кристоф де Маржери».

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три атомных ледокола Росатомфлота.

Атомоход «Вайгач» задействован в проводке танкеров к мысу Каменный.

Атомный ледокол «Таймыр» продолжает работы по проводке, постановке и отводу балкеров, занимающихся вывозом угля с портопункта «Чайка», а также обновлением канала в реке Енисей для судов «Норильского никеля».

Атомный ледокол «Ямал» проходит плановый доковый ремонт на базе ФГУП «Атомфлот».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара zspe
    13.01.1811:15:29

    Интересно было бы посмотреть цифры по затратам на транспортировку оттуда с учетом стоимости работы атомных ледоколов.

    • 14
      Нет аватара 0SD0S
      13.01.1811:41:25

      Атомоходы обеспечивают проводку только на участке морского канала в Обской губе и подходов к нему. Далее суда следуют самостоятельно.

      Газовоз «Эдуард Толль» проследовал с востока (из Находки в Сабетту) через почти весь Севморпуть самостоятельно со средней скоростью свыше пяти узлов. При этом в Восточно-сибирском море, море Лаптевых и на северо-востоке Карского по пути следования толщина льда составляла 120 см. Рекомендации следования во льдах обеспечивал центр «Север» ААНИИ

      • 2
        Нет аватара zspe
        13.01.1816:18:39

        Вы как будто оправдываетесь    

        Но если говорить серьезно, они же там есть. И привязаны к необходимости там дежурить, а не в другом месте работать. Значит их надо целиком суммировать в стоимости транспортировки, вне зависимости от того, что они применительно к конкретному газовозу раскололи только одну льдину, а не 100500.

        Отредактировано: zspe~16:20 13.01.18
        • 7
          Нет аватара 0SD0S
          13.01.1816:48:47

          Естественно, стоимость аренды ледоколов учитывается в общей стоимости. Но в данном конкретном случае атомоходы обеспечивают безопасность прохождения судами лимитирующего участка трассы, их участие оправдано и необходимо.

          Газовозов через пару лет будет уже не четыре, а пятнадцать. Плюс танкеры, вывозящие нефть из Нового порта. Плюс суда вывозящие уголь с месторождения близ о. Диксон. Плюс необходимость поддержки канала в Енисее для судов Норникеля.

          Атомоходов будет не хватать, использовать их будет нужно только на действительно лимитирующих участках.

          • 2
            Нет аватара zspe
            13.01.1816:58:59

            Так сколько стоит то? Вернемся к первому вопросу.

            • 0
              1998328540383587_facebook
              13.01.1818:15:51

              А кто за это платит,Новотек или государство?

              • 6
                A_SEVER A_SEVER
                13.01.1820:50:10

                А кто за это платит,Новотек или государство?
                Государство в лице «Росатомфлота» получает.    

            • 4
              Нет аватара молодой хват
              13.01.1821:17:28

              если верить калькулятору сайта северного морского пути ---

              Проводка будет стоить: 43 899 876,00 руб.

              • 0
                Нет аватара 0SD0S
                14.01.1811:45:39

                Это если проходить весь Севморпуть под проводкой атомохода. А если привлекать атомоходы только там, где это действительно необходимо, то проход по СМП обойдётся существенно дешевле.

                Да и атомоходов не напасёшься, чтобы каждое судно проводить от Карских Ворот до Берингова пролива.

                • 1
                  Нет аватара молодой хват
                  14.01.1812:24:58

                  Нет, насколько я понял это тариф за одну зону, хоть на час нужен ледокол-- плати минимальный тариф который выше (к этому времени года и условий), за весь путь еще дороже…

                  Поэтому и уходят с такими ценами от ледокольной проводки к собственным судам которые могут ходить без ледокола… но понятно что это не всегда возможно…

                  • 1
                    Нет аватара 0SD0S
                    14.01.1813:45:54

                    Насколько я помню, стоимость одних суток атомохода около 3-х млн. руб. За более точными цифрами надо обращаться в «Атомфлот».

                    Самое печальное во всём этом, что при таких расценках «Атомфлот» ещё и сидит на гос. дотациях. И, конечно, судовладельцы стараются обойтись без атомных ледоколов. Хотя это не есть хорошо — ведь идея создания именно атомоходов и была в уменьшении себестоимости проводок.

                    Мало того, какие бы не были мощные транспортные суда, всегда может образоваться ситуация, когда не обойтись без помощи ледокола. Ведь обводы корпуса транспортного судна, в отличие от ледокольного, не оптимальны с точки зрения плавания во льдах.

                    В очередной раз пишу здесь, что в советское время Севморпуть был системой, где учитывался синергетический эффект подсистем — портовой, ледокольной, навигационной (гидрографической), гидрометеорологической, судовой, телекоммуникационной. Да и сейчас есть попытки как-то эту систему восстановить. Но «Атомфлот» играет свою игру. К сожалению…

                    • 0
                      Нет аватара молодой хват
                      14.01.1815:12:33

                      Про 3 миллиона за сутки цифра бегает по СМИ, но веры ей не какой…

                      Я брал цены из федеральной службы по тарифам и проверял на сайте СМП.

                      ссылка пдф

                      Самое печальное во всём этом, что при таких расценках «Атомфлот» ещё и сидит на гос. дотациях.

                      Как вообщем-то и все похожие организации, проще обосновать дотации чем поднять задницу со стула… Хотя в данном случае без определенного объема перевозок не чего не сделаешь как не старайся.

                      Хотя это не есть хорошо — ведь идея создания именно атомоходов и была в уменьшении себестоимости проводок.

                      Скорее при их появление вообще в возможности совершать эти перевозки любой ценой.

                      Мало того, какие бы не были мощные транспортные суда, всегда может образоваться ситуация, когда не обойтись без помощи ледокола. Ведь обводы корпуса транспортного судна, в отличие от ледокольного, не оптимальны с точки зрения плавания во льдах.

                      При сильном сжатие льдов и ледоколы застревают-- но тяжёлые условия бывают все-таки не всегда. С обводами вон на газовозах решили что по тяжелым льдам они задом ходят.

                      Но «Атомфлот» играет свою игру. К сожалению…

                      Вот и проблема что можно доиграться…

                      • 2
                        Нет аватара 0SD0S
                        14.01.1815:54:14

                        Я брал цены из федеральной службы по тарифам и проверял на сайте СМП.

                        ссылка пдф

                        Ну так тарифы сам «Атомфлот» и разрабатывал    

                        При этом — грузо- и судовладельцы прекрасно умеют считать деньги. Поэтому они не поддались на давление «Атомфлота» при выборе модели плавания по СМП и выбрали модель «Норникеля» — грубо говоря «транспортный ледокол».

                        Но это не отменяет полностью ледокольного обеспечения, просто сводит его необходимость к минимуму.

                        Суда «Норникеля» на морском участке более 10 лет ходят самостоятельно круглый год, но для поддержки канала в Енисее всё-таки нанимают атомоход — выгоднее. Так и газовозы, как показал первый опыт, практически по всей трассе СМП идут самостоятельно, но в морском канале и при постановке к причалу нуждаются в ледоколе.

                        И кстати, буквально вчера «Эдуард Толь» застрял в морском канале и «50 лет Победы» пришлось его окалывать. Поэтому «Атомфлот» и будет обеспечивать безопасность плавания в морском канале, несмотря на прекрасную ледопроходимость газовозов.

                        Ну и плавание кормой вперёд имеет свои недостатки — слабая управляемость. Поэтому в канале и суда «Норникеля», и газовозы предпочитают идти традиционным способом.

                        • 0
                          vlad007 vlad007
                          14.01.1817:44:17

                          выбрали модель «Норникеля» — грубо говоря «транспортный ледокол».

                          Читал, что при регулярном (ДОСТАТОЧНО ЧАСТОМ) прохождении по СМП лед не успевает нарастать до большой толщины и таким образом нагрузка на ледоколы будет снижаться.

                          • 1
                            Нет аватара 0SD0S
                            14.01.1818:00:31

                            Даже не знаю — смеяться или плакать?

                            Сама трасса СМП — обозначение условное, это не шоссе. Лёд не стоит на месте, он постоянно дрейфует, образуются полыньи, разводья, которые тоже постоянно изменяют размеры и конфигурацию, наконец, замерзают. Толщина льда из-за этого неодинаковая, вдобавок к этому при сжатиях лёд торошится, образует ледяные кучи — торосы. Причём морской лёд — солёный, отличается от пресного, молодой лёд более рыхлый, пропитанный водой, не колется, а сминается.

                            СМП не пруд — замёрз пруд от берега до берега и хочешь бегай по нему, хочешь прорубь руби и не давай ей замерзать… И от того, что суда будут ходить по СМП регулярно, количество льда не уменьшится. Это как муравей по слону будет ползать

                            • 0
                              vlad007 vlad007
                              15.01.1811:11:11

                              Даже не знаю — смеяться или плакать?

                              Можно было бы ответить и без описания своих эмоций. В сети полно всяких «экспертов» по любым темам, поэтому дотошные люди, вроде меня, стараются проверить информацию у специалистов.

                        • 0
                          Нет аватара молодой хват
                          14.01.1819:40:39

                          И кстати, буквально вчера «Эдуард Толь» застрял в морском канале и «50 лет Победы» пришлось его окалывать. Поэтому «Атомфлот» и будет обеспечивать безопасность плавания в морском канале, несмотря на прекрасную ледопроходимость газовозов.

                          Понятно что транспортные суда длинные и застревать из-за этого будут при сжатие и тут без ледоколов некуда, тут наверно вопрос что атомные ледоколы для этого избыточны-- ледокол на СПГ размерами и мощностью с Арктику или немного меньше --был бы самое то…

                          Ну и плюс пока команды газовозов без опыта, посмотрим что будет дальше…

                          Ну и плавание кормой вперёд имеет свои недостатки — слабая управляемость. Поэтому в канале и суда «Норникеля», и газовозы предпочитают идти традиционным способом

                          Не уж то азиподы тут не помогают? Да и зачем какая то особая управляемость когда они на низкой скорости лед ломают/фрезеруют винтами? Как понимаю традиционным способом они идут пока позволяет обстановка--- если не получается разворачиваются кормой вперед.

                          • 1
                            Нет аватара 0SD0S
                            14.01.1820:01:47

                            атомные ледоколы для этого избыточны-- ледокол на СПГ размерами и мощностью с Арктику или немного меньше --был бы самое то…

                            Ну и плюс пока команды газовозов без опыта, посмотрим что будет дальше…

                            Сейчас на морском канале работают три атомохода — один «50 лет Победы» типа «Арктика», и два мелкосидящих — «Таймыр» и «Вайгач». Как раз «мощностью с Арктику или немного меньше».

                            По поводу неопытности команды — во-первых, на всех первых рейсах присутствовали опытные ледовые капитаны в качестве советников или помощников. Во-вторых, опыт — дело наживное. В-третьих, «Совкомфлот» организует для своих экипажей регулярные курсы. Наверное, Dynagas и другие владельцы газовозов тоже к этому придут.

                            Не уж то азиподы тут не помогают? Да и зачем какая то особая управляемость когда они на низкой скорости лед ломают/фрезеруют винтами?

                            Азиподы ни в коем случае не должны ломать/фрезеровать лёд. Это, вообще-то, создаёт аварийную ситуацию. Когда судно с азиподами идёт кормой вперёд, за счёт направления водяного потока перед кормой создаётся разряжение, и лёд проваливается в него как в яму и ломается. В отличие от традиционного способа, когда ледокол наезжает на лёд и ломает его своим весом.

              • 0
                Arsenic Arsenic
                16.01.1809:07:05

                Меньше миллиона долларов. Разве это много для такого большого корабля? Газовоз Кристоф де Маржери за один раз перевозит газа минимум миллионов на 30 $, по современным ценам. К тому же, насколько я знаю, атомоходы не один корабль ведут, а сразу целый караван.

                • 0
                  Нет аватара молодой хват
                  16.01.1816:20:33

                  Много, причем платить как понимаю нужно 2 раза за вход и за выход Обскую губу. Ведет атомоход одно судно или несколько -- не важно, каждый все равно платить по тарифу в зависимости от своего тоннажа.

          • 0
            Нет аватара абрамыч
            15.01.1814:54:03

            Разве месторождение угля возле Диксона работает?

            • 0
              Нет аватара 0SD0S
              15.01.1816:03:28

              Полный ввод в эксплуатацию запланирован на 2019 год. Но даже в статье, которую мы обсуждаем, написано «…Атомный ледокол „Таймыр“ продолжает работы по проводке, постановке и отводу балкеров, занимающихся вывозом угля с портопункта „Чайка“». Портопункт «Чайка» — он самый и есть. Впрочем, достаточно в «Поиске» забить «угольный терминал «Чайка» — и в первом же сообщении будет вся исчерпывающая информация

    • 1
      plus.google.comu0118414146915687639148 plus.google.comu0118414146915687639148
      13.01.1820:41:06

      Проходила инфа,что якобы проводка по СМП поднимает стоимость газа — 10 $ к цене за 1тыс кубов.Вероятно,это весьма оценочно

      • 0
        Нет аватара Tula
        14.01.1812:36:06

        Там себестоимость сжижения достаточно низкая, так что возможность оплачивать ледокольную проводку есть. Наверняка это еще в бизнес-плане было предусмотрено. Капиталисты, они такие, абы во что денежку вкладывать не будут. Тем более всем известные жлобы — французы.

  • 0
    obormot obormot
    13.01.1815:47:15

    Недавно была информация, что уже состоялись 4 отгрузки — обработаны 4 газовоза.

  • 1
    Нет аватара vlad_i_slav
    13.01.1820:21:20

    и что характерно — опять на запад…

    Т.е. опять штаты очередную поставку сделают в Европу)))

    Ляхам или прибалтам))) Или другим сказочным долбонутым

    • 5
      plus.google.comu0118414146915687639148 plus.google.comu0118414146915687639148
      13.01.1820:45:55

      Долгосрочный контракт с китайцами-с апреля будут поставки.Сейчас похоже продают на споте в Европе,впрочем зимой цена неплохая

      • 3
        Нет аватара FeniksHoly
        13.01.1821:29:40

        красота продажи газа газовозами в том что товар можно отправить туда где он будет макисмально востребованн — хотя конечно береговые накопители и т. п. так же имеют везде свои ценники и возможности хранения.

    • 0
      Нет аватара Tula
      14.01.1812:37:26

      Да похрен кому, лишь бы платили. Сами потом плакаться будут из-за зависимости от тоталитарного русского газа.

  • 4
    Нет аватара ser56
    13.01.1820:41:45

    Радует какие правильные имена у газовозов ледового класса!   

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      13.01.1820:47:30

      какие правильные имена у газовозов ледового класса!
      Причём наш газовоз носит имя иностранного бизнесмена, а иностранные газовозы носят имена наших полярных исследователей.    

      • 0
        Нет аватара zspe
        13.01.1821:32:27

        Так, а ВВП говорил, что там только под флагом России должны плавать. Или иностранные так и будут?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          13.01.1823:21:42

          а ВВП говорил

          Пока это только предложение, которое не отражено даже в законопроекте, не говоря уже о законе. И как возить СПГ из Сабетты, если у нас пока только 1 танкер-газовоз?

          И как подобный запрет будет сочетаться с желанием заработать деньги на транзите иностранных судов по СМП?

          • 0
            Нет аватара zspe
            14.01.1816:29:31

            Транзит — другой разговор.

            ВВП про вывоз газа говорил.

          • 0
            Нет аватара an200831
            15.02.1811:05:01

            Словно горе либералы рассуждаете…

            А рабочие места, а новый с ноля порт на СМП, а увеличение поставок Россией СПГ, я это не по наслышке и не по фантазии говорю, сын на газовозе, так они стояли за нашим Сахалинским чтобы загрузиться по месяцу в Пригородном,… и еще не все попадут в очередной рейс,А сейчас сразу на новый с верфи газовоз забрали,

            И вообще ЯМАЛ СПГ сильный проект, да там тяжелее чем в Катаре, но тоже развитие, … а это все зарплаты, работы, места морякам (и морякам ледокольного флота) и нефтяникам, газовикам, а Вас все гложет, кому да че…

            Отредактировано: an200831~11:07 15.02.18
      • 2
        Нет аватара ser56
        14.01.1800:54:20

        этот бизнесмен погиб по нашему раздолбайству… увы…

        а имена российских полярных исследователей на бортах газовозов появились не вдруг…

        • 4
          shigorin shigorin
          14.01.1802:58:01

          не верится в таких случаях в раздолбайство, увы.

          • 0
            Нет аватара ser56
            14.01.1811:29:16

            здесь можно только гадать   

        • 0
          Нет аватара Tula
          14.01.1812:39:08

          Ин май хамбл опиньон, это не раздолбайство было, а диверсия. Кто-то очень не хотел, чтобы этот проект состоялся.

          • 0
            Нет аватара ser56
            14.01.1812:53:56

            вы это можете доказать?

            • 0
              Нет аватара Rash
              15.01.1815:54:20

              Не каждого президента концерна размазывают по ВПП.

              Отредактировано: Rash~15:58 15.01.18
              • 0
                Нет аватара ser56
                15.01.1816:58:11

                т. е. доказательств нет?    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,