•  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» и концерн «Автоматика», входящие в состав Госкорпорации Ростех, провели испытания автоматизированного комплекса, предназначенного для контроля состояния линий электропередачи. Комплекс включает в себя беспилотники с многофункциональными зарядными станциями и специальное программное обеспечение для обработки собранной фото- и видеоинформации.

    В ходе испытаний беспилотный комплекс подтвердил все заявленные характеристики по автономности и возможностям автоматизированного анализа неполадок на линиях электропередачи. Испытания проводились в Липецкой области в апреле текущего года.

    Автономность комплекса достигается за счет программного обеспечения концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника».

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех создал технологию построения сетей связи для гарантированной передачи данных в экстремальных условиях. Она может применяться при дефиците электроэнергии, слабом сигнале, наличии помех, а также в зонах с неблагоприятным климатом, например на Крайнем Севере.

    Технология обеспечивает высокую вероятность доставки сообщений за счет возможности промежуточного хранения сообщений в узлах до тех пор, пока не активизируется нужный канал. При этом архитектура сети, устойчивая к задержкам, может использовать любые доступные сетевые ресурсы и каналы связи, включая каналы с очень низкой пропускной способностью — от 0,01 бит/c.

    • «Росэлектроника» развивает RFID-технологии
    • «Росэлектроника» развивает RFID-технологии
    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех выводит на рынок решение по использованию технологии RFID во время массовых мероприятий, которое позволяет автоматизировать контроль перемещений участников, обеспечить точный учет и статистику посещаемости.

    Решение, разработанное инженерно-маркетинговым центром Концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника», включает в себя RFID-метки, встраиваемые в бейдж или браслет; оборудование для считывания и специальное программное обеспечение. Технология RFID в режиме реального времени идентифицирует каждого посетителя и определяет его месторасположение. Информация считывается дистанционно и передается на сервер, после чего систематизируется и анализируется.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разрабатывает первый российский электронно-лучевой 3D-принтер для печати металлическими порошками. Новое оборудование позволит изготавливать сверхпрочные изделия для авиакосмической отрасли, медицины, ювелирного производства, искусства, спорта и автомобилестроения. Первый полнофункциональный образец будет произведен в конце 2020 года.

    Основными преимуществами электронно-лучевого принтера для печати металлическими порошками, разрабатываемого НПП «Торий» холдинга «Росэлектроника», являются большая скорость и точность работы, а также низкая чувствительность к качеству порошков. Кроме того, для работы принтера не требуется создавать защитную атмосферу в рабочей камере и внешнюю высокотемпературную систему подогрева. В системе перемещения электронного луча нет механических деталей, что ведет к повышению скорости и точности работы.

    •  © rostec.ru

    Управление гражданской авиации КНР выдало национальный сертификат типа на вертолет Ми-171 с двигателями ВК-2500-03. Решение китайских властей открывает холдингу «Вертолеты России» возможности для поставок машин этого типа в Китай.

    «Авиационный парк Китая насчитывает около 20 гражданских вертолетов семейства Ми-8/17, и ранее мы неоднократно отмечали интерес национальных операторов к новейшим модификациям этого типа. Кооперация холдингов Ростеха сделала Ми-171 более привлекательным для бизнеса, снизив за счет применения новых технологий эксплуатационные расходы», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    •  © chtz-uraltrac.ru

    Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ), входящий в состав группы «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех и являющийся промышленным объединением по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции, в рамках программы импортозамещения изготовил и поставил в адрес предприятия «Газпром-переработка» для работы на Астраханском газоперерабатывающем заводе (ранее на заводе использовались только импортные погрузчики) эксклюзивную версию колесных погрузчиков в количестве трех штук, оснащенных системой взвешивания груза, поднимаемого ковшом (емкость ковша 4 м.куб., грузоподъемность 7 тонн ), а также системой навигации и слежения Глонасс.

    Главным отличием от серийных ПК-70 является установка химостойкой изоляции на электрооборудование машин. Также в кабине установлены кондиционеры.

    Погрузчики ПК-70 с эксплуатационной массой 20,3 т. оснащаются v-образным восьмицилиндровым двигателем компании «Ярославские моторы» ЯМЗ-238М2-51 объемом 14,86 л., имеют гидромеханическую трансмиссию с приводом на оба моста.

    В сентябре 2018 года пресс-служба Госкорпорации «Ростех» сообщила, что ЧТЗ выиграл тендер, объявленный «дочкой» «Газпрома», и поставит погрузчики Астраханскому газоперерабатывающему заводу.

    •  © rostec.ru

    Освоение технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей в лаборатории аддитивных технологий началось в самарском ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). В эксплуатацию запущена самая большая в России установка прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Созданное в РФ оборудование позволяет производить детали до 2,5 м в диаметре.

    Технология заключается в послойном создании крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления. Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой, позволяющей менять вид подаваемого порошка непосредственно в процессе выращивания.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех изготовил опытный образец отечественного аппарата неинвазивной назальной поддержки дыхания. Он поможет снизить риск возникновения хронических легочных заболеваний у детей, рожденных раньше срока. Само устройство отличается небольшим весом и компактными размерами, а его использование не требует хирургического вмешательства.

    Образец нового аппарата поддержки дыхания СPAP разработали и изготовили на одном из предприятий холдинга «Швабе» — Уральском оптико-механическом заводе имени Э.С. Яламова (УОМЗ). Аппарат предназначен для респираторной терапии новорожденных без применения интубации. Серийный выпуск изделия начнется в 2019 году. Аппарат будет востребован перинатальными центрами и другими учреждениями родовспоможения.

    •  © ria.ru

    Церемония открытия созданного при участии российских и венесуэльских специалистов учебно-тренировочного вертолетного центра состоялась 29 марта 2019 года в пригороде столицы Венесуэлы г. Каракасе.

    Современный учебно-тренировочный вертолетный центр построен по контракту АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) с акционерной компанией военной промышленности Венесуэлы (CAVIM).

    По договорённости сторон, венесуэльский персонал проходил в Российской Федерации обучение правилам эксплуатации российских тренажеров (на подвижном и неподвижном основаниях), различного оборудования для учебных классов, пунктов управления тренажерами и т. п.

    В компании сообщили, что возможности данного центра позволяют венесуэльским летчикам проходить всестороннее обучение эксплуатации и применению вертолетов Ми-17В-5, Ми-35М и Ми-26Т в условиях, максимально приближенных к реальности, моделируя различные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в полете. Обучение в таком центре делает подготовку пилотов более безопасной и эффективной и значительно экономит затраты на их подготовку в целом.

  • «Уральский приборостроительный завод» (входит в состав «КРЭТ», ГК «Ростех») изготавливает более 15 наименований изделий для информационно-вычислительного комплекса ИВК-КСУ-МС-21, обеспечивающего ручное и автоматическое пилотирование самолета МС-21. Об этом сообщает пресс-служба завода.

    Опытные образцы изделий для ИВК прошли предварительные испытания с положительными результатами, установлены на опытные самолеты МС-21, которые в настоящий момент проходят летные сертификационные испытания. По завершению всех тестовых процедур «Уральский приборостроительный завод» готов приступить к серийному производству изделий для систем управления МС-21.

  • Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемым средством не только в военной сфере, но и в повседневной жизни. Дроны активно применяются в сельском хозяйстве, нефтегазовой промышленности и энергетике, строительстве.

    •  © rostec.ru

    Ведущим российским разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов является ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников». Сегодня беспилотники компании помогают «Газпрому» в разработке новых месторождений, тушат лесные пожары, борются с незаконной вырубкой леса, применяются в различных экологических проектах.

    Профессии для дронов: приоритетные отрасли применения

    На долю гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) приходится большая часть в общей структуре российского рынка БПЛА. Дроны осваивают новые профессии в различных сферах экономики. К наиболее перспективным отраслям для применения беспилотных летательных аппаратов можно отнести экстренные службы, сельское хозяйство, геодезию, различные природоохранные проекты, а также энергетику и добычу полезных ископаемых.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех создал промышленную систему очистки воды, позволяющую выделять из отработанных растворов, образующихся при производстве печатных плат и нанесении гальванических покрытий, химические компоненты для повторного применения в сельском хозяйстве.

    Новая система, разработанная и запатентованная Калужским научно-исследовательским институтом телемеханических устройств, входящим в концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника», включает в себя химические составы и алгоритмы их применения для нейтрализации отработанных растворов и электролитов.

    •  © gidravlika-ufa.ru

    Уфимское агрегатное производственное объединение «Гидравлика» холдинга «Технодинамика» завершило перевооружение единого испытательного центра для авиационных агрегатов, гибких металлических и фторопластовых рукавов, силовых установок.

    «Обновленный центр „Гидравлики“ будет проводить испытания всего ряда электроцентробежных насосов, плунжерных насосов и насосных станций, — рассказал генеральный директор „Технодинамики“ Игорь Насенков. — Испытания новых агрегатов и узлов являются важным этапом реализации программы импортозамещения. Модернизация испытательных центров ускоряет этот процесс и делает его более эффективным».

    Проект направлен на обновление испытательной базы в части уникального нового оборудования, позволяющего сократить время испытаний и максимально имитировать условия эксплуатации, увеличить количество проводимых испытаний, снизить трудоемкость и себестоимость испытательных процессов.

    В результате перевооружения было реконструировано здание единого испытательного центра и приобретено современное технологическое оборудование. Единый испытательный центр получил дополнительно 21 единицу современного оборудования с полным спектром имитации внешних воздействий, что обеспечило проведение испытаний как серийных изделий основных производств предприятия (авиационных агрегатов и фильтров, гибких металлических и фторопластовых рукавов, вспомогательных силовых установок), так и новых перспективных изделий. Работы проводились с использовании бюджетных и собственных средств предприятия. Кроме того, в 2018 году предприятие приступило к перевооружению производственного комплекса по изготовлению вспомогательных газотурбинных двигателей.

    •  © rostec.ru

    Производственный комплекс «Салют"Объединенной двигателестроительной корпорации получил статус аттестованного поставщика осевого компрессора вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе Ми-8/17 и Ка-32.

    В рамках реализации программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация ранее обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. С целью организации производства на территории санкт-петербургского предприятия «ОДК-Климов» ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга. Двигатель производится полностью из российских комплектующих.

    Решение об аттестации ПК «Салют» как поставщика осевого компрессора, одного из ключевых компонентов вертолетного двигателя, ВК-2500 принято по результатам аттестационных мероприятий, проводившихся в «ОДК-Климов». Квалификационные испытания осевого компрессора в составе двигателя ВК-2500 продолжались в течение трех месяцев.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/kqSeQ2srr1I

    В радиоэлектронный кластер Госкорпорации Ростех входят такие холдинги, как «Росэлектроника», «Швабе», концерн «Автоматика» и другие. Предприятия кластера занимаются созданием ЭКБ, автоматизированных систем управления, построением систем связи, приборостроением и обеспечением кибербезопасности.

    По итогам 2018 года консолидированная выручка кластера выросла на 18%, до до 266,6 млрд рублей, а чистая прибыль составила 12,4 млрд рублей (+790%). Рост финансовых показателей обусловлен увеличением экспорта и реализацией масштабных проектов на гражданских рынках, в том числе в сфере цифровой экономики: «Интеллектуальная транспортная система», «Цифровая школа», «Безопасный город» и т. д. При этом продажи гражданской продукции РЭК в 2018 году превысили 67 млрд рублей (+55,4%), а ее доля в общей структуре выручки выросла с 16,9 до 23,2%.

  • АО «УАПО» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех возобновило выпуск взрывозащищенных сейсмостойких двигателей серии АИМ для нефтегазовой, энергетической и атомной промышленности. Данные агрегаты являются одними из наиболее перспективных изделий в линейке гражданской продукции АО «УАПО».

    Серия электродвигателей АИ(М) была разработана в 80-х годах XX в. В ее разработке принимали участие многие страны-члены Совета экономической взаимопомощи, входящие в организацию «Интерэлектро», что отражено в названии серии АИ —Асинхронные Интерэлектро. Литера М характеризует разновидность изделия. В данном случае — сейсмостойкость и взрывозащиту.

    Электродвигатели серии АИМ обеспечивают автоматическое открытие/закрытие задвижек на нефтепроводных магистралях в повторно-кратковременном и длительном режимах. Изделия с повторно-кратковременным режимом в основном предназначены для нефте- газоперекачки на магистралях, а двигатели с длительным режимом предназначены для электронасосов, перекачивающих нефтепродукты, кислоты и др., например, для насоса НСУ-4, также выпускаемого на УАПО.

  • Композитные материалы — легкие, сверхпрочные и термостойкие — основа современной авиации и космических технологий. В устройстве планера многих самолетов процент композитов сегодня достигает половины всех материалов. Колыбелью для большинства отечественных промышленных композитов является Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина, входящее в Госкорпорацию Ростех.

    •  © rostec.ru

    Что такое композитные материалы?

    Композитом считается материал, включающий две и более составляющих. При этом свойства материалов, входящих в композит, комбинируются. Сочетание разнородных веществ приводит к созданию нового материала. Использование композитов позволяет уменьшить массу изделия и улучшить его технические характеристики. Замена традиционных для авиации алюминия и титана на композиты — угле- и стеклопластики — тренд в отечественном авиастроении.

    Композиты дороже металла и сложнее в производстве. Но такие плюсы, как легкость, прочность и термостойкость, с лихвой покрывают дополнительные расходы на создание композитов при серийном производстве. Кроме того, из композитных материалов можно делать цельные детали больших размеров, что особенно важно в создании космических аппаратов. Композитное производство сегодня переживает бурное развитие, и флагманом этого процесса в России является обнинское предприятие «Технология».

    •  © arrko.ru

    Калужский электромеханический завод, входящий в состав Концерна «Автоматика» госкорпорации Ростех разработал, испытал и приступил к выпуску новой серии современных энергоэффективных светильников с универсальным блоком аварийного питания (БАП).

    Светильник прошел все необходимые испытания, является на 100% отечественным продуктом, производимым Калужским электромеханическим заводом, начиная с разработки и заканчивая финальным производством, что определяет конкурентоспособное соотношение цены и качества продукта.

    Концерн планирует поставки современных энергоэффективных светильников в крупные корпорации по энергосервисным и инвестиционным контрактам (железные дороги, нефтяной и газовый сектор), а также крупносерийное производство для открытого рынка: от офисного до промышленного и уличного секторов.

    • индикаторы влажности «Ранет 21», поставленные в Нидерланды в 2015 году
    • индикаторы влажности «Ранет 21», поставленные в Нидерланды в 2015 году
    •  © vega.su

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил голландской компании Miramap сверхчувствительный дистанционный индикатор влажности почвы для оценки рисков наводнений и повышения безопасности гидротехнических сооружений Нидерландов.

    Защита от наводнений остается одной из важнейших проблем Нидерландов. Более половины страны — 40 тыс. кв. км — находятся ниже уровня моря и подвержены угрозе затопления. Для защиты своей территории Нидерланды создали обширную систему дамб общей длиной 3,5 тыс. км.

    Сверхвысокочастотный радиометр «Ранет-05», поставленный Концерном «Вега» холдинга «Росэлектроника» в Нидерланды, позволяет проводить максимально точную диагностику поверхностей, в том числе с воздуха, при помощи БЛА. Новое оборудование может быть объединено в одну систему с поставленными ранее радиометрами других модификаций — «Ранет-21» и «Ранет-21М».

    «Наличие высокоточной системы мониторинга подземных вод для

    •  © rostec.ru

    В самарском ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно завершены приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта ракетных двигателей РД-107А/РД-108А на новом топливе — нафтил.

    Это экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. В ходе испытаний были подтверждены работоспособность и основные характеристики двигателей. Двигатели РД-107/РД-108, адаптированные для нового топлива, уже отправлены заказчику — РКЦ «Прогресс» — для установки на ракету-носитель «Союз-2».