•  © rostec.ru
    Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и ПАО «Газпром» подписали Программу сотрудничества в области поставок газотурбинного оборудования на период до 2030 года.

    Свои подписи под документом поставили генеральный директор ОДК и заместитель председателя правления ПАО «Газпром». Церемония состоялась в присутствии председателя правления «Газпрома».

    Программа разработана в соответствии с поручением протокола совещания у заместителя председателя правительства Российской Федерации от 23 мая 2017 года. Ее целью является создание надежного высокоэффективного отечественного газотурбинного оборудования, а также повышение эффективности эксплуатации действующих объектов. В частности, в рамках программы предусматривается создание импортозамещающего газотурбинного оборудования, в том числе, для проектов на шельфе.

    Отдельное внимание в программе уделено также повышению экологических характеристик оборудования. В частности, предусмотрена разработка малоэмиссионных камер сгорания для наиболее востребованных в «Газпроме» двигателей мощностью 16 и 25 МВт, что позволит существенно снизить выбросы в атмосферу.

    ОДК (входит в Госкорпорацию Ростех) является крупнейшим отечественным поставщиком газотурбинного оборудования на российский и зарубежный рынки. В настоящее время на объектах ПАО «Газпром» эксплуатируются около 1500 промышленных двигателей производства корпорации.

    •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех и Саровский инженерный центр в рамках проходящего в «Сколково» форума «Открытые инновации» подписали соглашение о намерениях в целях установления партнерских отношений и развития долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в целях цифровизации российской двигателестроительной отрасли.

    •  © d.topic.lt

    Концерн «Автоматика», входящий в Госкорпорацию Ростех, начал серийный выпуск отечественных высокопроизводительных серверов «Эльбрус-804». Устройства предназначены для построения вычислительных кластеров, работы с приложениями и базами данных. Потребителями новой техники станут госведомства и стратегические отрасли промышленности, где особенно актуальны вопросы защиты информации.

    Новейший сервер с пиковой вычислительной мощностью 920 Гигафлопс создан российскими разработчиками и серийно производится в России Институтом электронных управляющих машин (ИНЭУМ) им. И.С. Брука. В его основе — четыре 8-ядерных процессора «Эльбрус-8С» российской разработки и отечественная сертифицированная операционная система «Эльбрус», что гарантирует отсутствие скрытых «закладок» для кражи данных и несанкционированного вмешательства в работу оборудования.

    Отличительной особенностью устройства является встроенная в процессоры «Эльбрус» технология безопасных вычислений, не имеющая аналогов. Она исключает некорректные обращения программ к данным в памяти, что может приводить к их повреждению и открывать возможности для хакерских атак в системах других производителей.

  • Концерн «Созвездие» (входит в холдинг госкорпорации Ростех) и Воронежский государственный университет (ВГУ) открыли Центр развития технологий искусственного интеллекта.

    Выпускники центра будут разрабатывать проекты в области информационных систем искусственного интеллекта, проводить исследования в сфере создания новых технологий обработки информации и машинного обучения для российской гражданской и военной промышленности. Лучшие из них смогут приступить к работе на предприятиях Ростеха уже в процессе обучения.

    •  © ruselectronics.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех наладило серийное производство и поставку устройств для хранения донорских тромбоцитов. Новые инкубаторы обладают всеми необходимыми характеристиками для качественного обеспечения сложного процесса хранения тромбоцитов. При этом стоимость российской разработки на 30% меньше зарубежных аналогов.

    Производство оборудования организовано АО «ИМЦ Концерна «Вега» совместно с российским разработчиком медицинской техники АО «Энерго». Инкубаторы для донорских тромбоцитов применяются станциями переливания крови, поликлиниками и НИИ для проведения реанимационных мероприятий, лечения онкологических и гематологических заболеваний, а также хирургических операций.

    •  © uralvagonzavod.ru

    Тяговый модуль вагонов ТМВ-2 Уралвагонзавода (входит в Госкорпорацию Ростех) получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза с правом выхода на железнодорожные пути общего пользования.

    Раньше это многофункциональное транспортное средство можно было использовать только на территории ремонтных депо, портов и промышленных предприятий. В службе маркетинга УВЗ подчеркивают, что теперь ограничений для приобретения и эксплуатации локомобиля нет.

    Специально для применения на путях общего пользования ТМВ-2 оснастили системой «БЛОК-М» (безопасный локомотивный объединенный комплекс). Она позволяет водителю отслеживать сигналы семафора, а диспетчеру — местонахождение машины, как и любую другую железнодорожную технику.

    ТМВ-2 при необходимости может заменить маневровый тепловоз.

    •  © aviation21.ru

    Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П, созданный Всероссийским институтом легких сплавов (ВИЛС, входит в Госкорпорацию Ростех), применен для дисков компрессора высокого давления и турбины авиационного двигателя ПД-14, создаваемого Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) для новейшего российского авиалайнера МС-21.

    Сплав ВВ751П паспортизован в ВИАМ и вошел в ГОСТ на гранулируемые жаропрочные никелевые сплавы.

    «В рамках проекта ПД-14 проведены исследования по оценке уровня длительной прочности сплава ВВ751П при температуре до 820 °C. В этом году также планируется выполнение НИР по построению вероятностных кривых распределения дефектов в материале заготовок дисков», — заявил начальник лаборатории ОАО «ВИЛС» Алексей Казберович.

    Кроме того, в 2019 г. по ТЗ ОДК ВИЛС планирует провести ряд НИР, направленных на создание научно-технического задела для производства критических деталей современных авиационных турбореактивных двигателей, включающих в себя разработку новых высокожаропрочных гранулируемых никелевых сплавов и заготовок дисков с функционально-градиентными свойствами для двигателя нового поколения ПД-35.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» начал серийное производство и поставки уникального нейротренажера ReviVR с технологией виртуальной реальности для медицинских учреждений. Комплекс, разработанный Самарским государственным медицинским университетотом, поможет в реабилитации пациентов, перенесших инсульт, травмы спинного мозга и ряд заболеваний.

    Массовый выпуск оборудования организован на базе московского АО «Инженерно-маркетинговый центр Концерна «Вега». Это первый в России опыт передачи разработки медицинского вуза в серийное производство предприятию крупной госкорпорации.

    Комплекс состоит из очков виртуальной реальности, пневмоманжетов и специализированного программного обеспечения. Нейротренажер ReviVR погружает пациента с нарушением двигательной функции в виртуальную среду и, совмещая визуальное, слуховое и тактильное воздействие, имитирует процесс ходьбы. За счет стимуляции мозговой активности нейронные связи восстанавливаются, человек «привыкает» к вертикальному положению, что благоприятно сказывается на состоянии пациента.

    • Новый досмотровый комплекс Ростеха введен в эксплуатацию в Тамани
    • Новый досмотровый комплекс Ростеха введен в эксплуатацию в Тамани
    •  © rostec.ru

    Ростех установил в Тамани (Краснодарский край) стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Оборудование, созданноехолдингом «Росэлектроника» совместно с учеными МГУ, позволяет при досмотре транспорта с высокой точностью распознавать материалы и проводить оценочное взвешивание всего перевозимого груза или его части. Досмотр одного грузовика занимает менее двух с половиной минут.

    ИДК, как высокоэффективное средство обнаружения незадекларированных товаров или незаконных вложений, например взрывчатых и наркотических веществ, оружия и боеприпасов, применяется при таможенном, пограничном и иных видов контроля.

    •  © ridus.ru

    Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин.

    «Испытания проходят по плану. Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний», — сказал Кочкин.

    Государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика — Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году.

    В 2016 году НПО «Базальт» (предприятие «Техмаша») заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах. «Это — бомба без двигателя. При отходе от носителя дальность поражения цели — свыше 30 км. Изделие выходит на цель при помощи системы наведения ГЛОНАСС. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд», — сказал на форуме «Армия-2016» генеральный директор НПО «Базальт» Владимир Порхачев.

    В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. По данным концерна, бомба сможет поражать бронетанковую технику, наземные РЛС, пункты управления энергетических установок и зенитные ракетные комплексы.

    Ранее Юрий Борисов, занимавший на тот момент должность замминистра обороны РФ, заявлял, что «Дрелью» будут вооружены самолеты оперативно-тактической авиации.

    •  © ria.ru

    Ростех начал поставлять российским ведомствам и организациям радиоэлектронные ружья «Пищаль» и многофункциональные комплексы «Ратник» для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов.

    «Мы планируем существенно увеличить начатые в этом году поставки, так как из-за высокой эффективности этих средств интерес к ним очень высок. Производство данных изделий успешно освоено на двух заводах холдинга, и начиная с января 2019 года мы готовы к массовым поставкам», — сказал он.

    •  © ato.ru

    На самарском предприятии «Авиаагрегат», входящем в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершился комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию установки вакуумной электронно-лучевой сварки для обработки деталей шасси воздушных судов всех видов.

    Установка вакуумной электронно-лучевой сварки ТЭТА 30Е1500 является уникальной отечественной разработкой, которую спроектировали и изготовили специально для нужд «Технодинамики» в рамках реализации Федеральной целевой программы (ФЦП). Теперь «Авиаагрегат» располагает двумя единицами подобного оборудования для сварки изделий из высокопрочных сталей и титановых сплавов любого размера. Данный комплекс будет использоваться для производства среднегабаритных и малогабаритных деталей шасси самолетов), (Ту-204СМ, Ил-96, Ил-76МД-90А, Ил-112 В Ту-204 /214, Як-152), вертолетов (Ка-62, «Минога») и других воздушных судов.

    Кроме того, в текущем году на вакуумном участке введены в эксплуатацию две вакуумно-закалочные печи отечественного производства: одна — для отжига титановых сплавов, а вторая — для обработки стали.

    До конца 2019 года инвестиции в модернизацию «Авиаагрегата» составят около 500 млн. рублей. В частности, в рамках реализации технического перевооружения участка труднообрабатываемых деталей планируется поступление 9 единиц оборудования на сумму более 365 млн руб.

    • Silk Way Helicopter Services и холдинг «Вертолеты России» подписывают Соглашение о создании сервисного центра
    • Silk Way Helicopter Services и холдинг «Вертолеты России» подписывают Соглашение о создании сервисного центра
    •  © azertag.az

    Совместный сервисный центр холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») и азербайджанской Silk Way Helicopter Services начал работу, выездной бригадой уже отремонтирован первый Ми-8АМТ, идет наращивание мощностей центра.

    «У нас по этому проекту идет плановая работа. В июне этого года мы уже совместно с Silk Way отремонтировали один вертолет, который принадлежит им. Сейчас речь идет о ремонте второго вертолета. То есть это такое поэтапное наращивание мощностей и компетенций по ремонту вертолетов», — сказал заместитель гендиректора «Вертолетов России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиковна выставке ADEX-2018.

    Он отметил, что сейчас также идет обучение персонала и планируются поставки нового оборудования.

    «Год назад наши партнеры, азербайджанская сторона, нарастили свои мощности, пока что это базовая площадка для выполнения выездного ремонта. Если будет дальнейшее развитие, они могут стать полноценным сервисным центром по обслуживанию и ремонту», — добавил Чечиков.

    На прошлой выставке ADEX-2016 «Вертолеты России» подписали с главой Silk Way Helicopter Services Азером Султановым соглашение о создании на территории Азербайджана совместного предприятия по обслуживанию и ремонту российских гражданских вертолетов типа Ми-8/17.

    •  © rostec.ru

    Суперкомпьютер DESMOS на базе коммуникационной сети «Ангара», созданной АО «НИЦЭВТ» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех), вошел в рейтинг 50 самых мощных суперкомпьютеров на территории СНГ.

    DESMOS — первый и единственный в рейтинге суперкомпьютер, содержащий один из ключевых компонентов высокопроизводительной вычислительной системы — коммуникационную сеть, полностью разработанную в России. Разработчикам удалось добиться производительности суперкомпьютера в 52,24 Терафлопс.

    •  © tass.ru

    Новый машиностроительный комплекс создан в Зеленодольске, на базе производственного объединения «Завод имени Серго» («ПОЗиС», входит в концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех). Центр оснащен современными цифровым линиями, обеспечивающим автоматизированное производство продукции военного назначения.

    Центр специального машиностроения — обновленный производственный комплекс, где установлено современное высокотехнологичное оборудование мирового уровня. До недавнего момента для изготовления продукции здесь использовались технологии 50-80-х гг — энергозатратные, с высокой трудоемкостью, не отвечающие современным экологическим требованиям. Техническая модернизация позволила увеличить производительность труда в 2,2 раза, снизить энергопотребление в 1,5 раза и увеличить рентабельность производства в условиях малых серий и большой номенклатуры изделий.

    Проект реализован в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы». Инвестиции в Центр составили свыше 4 млрд рублей.

    •  © soyuzmash.ru

    Холдинг «Технодинамика» досрочно завершил выполнениеобязательств по государственному оборонному заказу.

    В рамках государственного оборонного заказа 2018 года холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выполнил все обязательства, большую часть из них — досрочно. Об этом сообщил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.

    Государственный оборонный заказ (ГОЗ) на 2018 год предприятия холдинга «Технодинамика» выполнили досрочно. Все обязательства перед Министерством обороны Российской Федерации исполнены, среди них поставка парашютно-бесплатформенных и парашютно-десантных систем, многопозиционных пусковых устройств для крылатых ракет большой дальности и вспомогательных силовых систем.

    •  © rostec.ru

    Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершило работы по сертификации нового унифицированного эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-120-А.500, который позволит значительно повысить безопасность железнодорожных перевозок в России.

    Новые изделия, созданные с использованием вязкоупругой силиконовой композиции, обладают повышенной энергоемкостью до 200 кДж и выдерживают удары при столкновениях/соударениях вагонов-цистерн с силой, в два раза превышающей силу ударов отбойных молотов (до 100 кДж.).

    Аппарат предназначен для смягчения ударов и рывков и, как следствие, эффективной защиты конструкции всех типов вагонов-цистерн магистральных железных дорог колеи 1520 мм. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749-2011 агрегатом АПЭ-120-А.500 оснащаются цистерны, перевозящие ценные, опасные и особо опасные грузы: газопродукты, химические щелочи, реагенты-кислоты.

    • Самарское предприятие «Авиаагрегат»
    • Самарское предприятие «Авиаагрегат»
    •  © www.technodinamika.ru

    Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершило работы по сертификации нового унифицированного эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-120-А.500, который позволит значительно повысить безопасность железнодорожных перевозок в России.

    Данный поглощающий аппарат предназначен для эффективной защиты конструкции всех типов вагонов-цистерн магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

    В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749-2011 агрегатом АПЭ-120-А.500 оснащаются цистерны, перевозящие ценные, опасные и особо опасные грузы: газопродукты, химические щелочи, реагенты-кислоты.

    В результате проведенных сертификационных испытаний «Авиаагрегат» получил сертификат соответствия на установочную партию нового АПЭ-120-А.500.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил в Швейцарию более 80 тысяч ферритовых сердечников для производства высококачественных устройств для слухокоррекции в интересах компании Phonak. Об этом в Госкорпорации сообщили в ходе форума БИОТЕХМЕД.

    Сотрудничество между входящим в «Росэлектронику» НИИ «Феррит-Домен» из Санкт-Петербурга и швейцарской стороной продолжается уже более девяти лет. Использование ферритов позволяет значительно уменьшить размер слухового аппарата, сохранив при этом высокие показатели производительности.

    «Долгосрочное сотрудничество со швейцарскими партнерами говорит о высоком качестве нашей продукции. Они взаимодействовали также с азиатскими производителями, однако в итоге был сделан выбор в пользу отечественных изделий, которые оказались более надежными. На сегодняшний день мы осуществляем регулярные поставки по требованию заказчика не реже двух раз в год», — отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

    Ферриты — соединения оксида железа с оксидами других металлов, являющихся ферримагнетиками. Обладают высокой намагниченностью в сочетании с полупроводниковыми или диэлектрическими свойствами.

    •  © rostec.ru

    В ходе выставки «Гидроавиасалон-2018», Национальная служба санитарной авиации (НССА) и ООО «Авиакапитал-Сервис» — подписали контракты на поставку 104 вертолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ в медицинском оснащении. Также заключены соглашения о послепродажном обслуживании техники.