•  © uzst.ru

    Производственное предприятие Алтайский Завод Самоходных Машин «Прогресс», которое занимается проектированием, разработкой и испытанием спецтехники на гусеничном ходу для различных отраслей российской промышленности, изготовило новую модель сварочного передвижного агрегата МСН-10 АПС «Синтез» с надстройкой крано-манипулятора АНТ 7.5-2. Ранее АПС МСН-10 оснащались манипуляторами Соломбалец СФ62С, изготавливаемые ЗАО «Подъемные машины»

    •  © tass.ru

    Грузовой корабль «Прогресс МС-11» успешно пристыковался к российскому сегменту Международной космической станции. «Грузовик» прибыл на борт, совершив всего 2 витка вокруг Земли: время от старта до стыковки составило 3 часа 21 минуту.

    «Прогресс МС-11» стал самым быстрым космическим кораблем, обогнав своего предшественника — впервые стыковка по двухвитковой схеме была осуществлена в июле 2018 года кораблем «Прогресс МС-09», тогда он прилетел через 3 часа и 40 минут.

    «Прогресс» доставил топливо, воду и другие грузы, необходимые для дальнейшей эксплуатации станции в пилотируемом режиме.

    Ракета «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-11» стартовала с площадки номер 31 космодрома Байконур в 14:01 мск. Через девять минут корабль штатно отделился от третьей ступени носителя и продолжил самостоятельный полет к МКС.

  • Текст: Елена Бионышева-АбрамоваФото: Алексей Клиндухов

    «Цитадель» российского ракетостроения, «Завод № 1» по производству ракет-носителей и отечественных научных спутников долгие годы оставался секретным и поэтому — закрытым. Однако в начале этой весны нам удалось попасть на это предприятие. Здесь, в РКЦ «Прогресс» в Самаре, многие годы стабильно совершенствуют технологии, надежность ракет-носителей, увеличивают срок службы спутников и точность передачи информации.

    •  © vk.com

    Боковые блоки

    •  © russian.rt.com

    Грузовой корабль «Прогресс МС-10» успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС) после двухсуточного полёта.

    Стыковка грузового корабля «Прогресс МС-10» с орбитальной станцией произошла в автоматическом режиме в 22:29 мск, корабль причалил к служебному модулю «Звезда».

    Ракета «Союза-ФГ» с «грузовиком» стартовала с Байконура в 21:14 мск 16 ноября.

    Транспорт доставил на Международную космическую станцию более двух тонн груза. Это и воздух, и топливо, и научное оборудование, и личные вещи космонавтов.

    •  © Фото из открытых источников

    Сотрудники ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приняли участие в реконструкции американского среднего танка Sherman. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе компании.

  • Главный баллистик РКК «Энергия» рассказывает как и зачем сделали сверхбыструю стыковку космических кораблей к МКС. Рекордные три часа сорок минут. Всего 2 витка вокруг Земли и Грузовой корабль «Прогресс» причалил к модулю «Пирс» Международной Космической Станции. В ходе запуска грузового корабля «Прогресс МС-09» использовали укороченную двухвитковую схему выведения корабля, разработанную в РКК «Энергия».

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DGK0B3Jmjo0

    •  © rostec.ru
    Специалисты ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года.

    •  © www.aex.ru

    РКЦ «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в рамках реализации контракта по запуску космических аппаратов мобильной спутниковой связи OneWeb изготовил шесть ракет-носителей (РН) «Союз-2». На космодром Байконур и в Гвианский космический центр (ГКЦ) уже отправлено три ракеты космического назначения, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

    Протокол на 21 запуск РН «Союз-2» был подписан летом 2015 года во Франции. Подписание контрактов по обеспечению условий протокола началось в 2016 году. Пуски запланированы с трех космодромов: Байконур, Восточный, ГКЦ.

    •  © www.russianhelicopters.aero

    Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» в рамках Федеральной целевой программы проводит масштабную модернизацию. До конца 2018 года планируется завершить работы по восьми направлениям: строительство гальванического корпуса, реконструкция композитного, термического, механосборочного и испытательного производств, компрессорной станции и технологической котельной.

    По окончании работ на предприятии повысится уровень качества выпускаемой продукции, будут снижены затраты на расходные материалы, ремонт и обслуживание оборудования, исключено вредное воздействие на окружающую среду.

    •  © pp.userapi.com

    Доработка первого летного опытного образца вертолета Ка-62 на заводе «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина. Неподалеку идет сборка третьего летного.

    •  © pp.userapi.com
    •  © gov-news.ru

    13 февраля 2018 года с пусковой установки 6 площадки 31 космодрома БАЙКОНУР произведен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-08». Цель полета: доставка на борт Международной космической станции топлива, продуктов, воды и других грузов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме.

    15 февраля 2018 года в 13:43 мск осуществлена стыковка транспортного грузового корабля «Прогресс МС-08» с Международной космической станцией. Операции сближения и стыковки ТГК с российским служебным модулем «Звезда» прошли в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента МКС в Центре управления полётами ЦНИИмаш, а также российских космонавтов на МКС Александра МИСУРКИНА и Антона ШКАПЛЕРОВА.

  • Сегодня отечественная космонавтика продолжает оставаться той сферой человеческой деятельности, которой можно гордиться. Её прошлое, настоящее и ближайшее будущее — ракета-носитель «Союз». Мы показываем и рассказываем, как создается и используется ракета.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jhhv9q2kvP0

  • ГОЗ 2017:

    «Вертолеты России» передали Министерству обороны РФ партию вертолетов Ми-8МТВ-5-1

    •  © belvpo.com

    25.01.2017 / Москва

    Министерство обороны РФ получило новую партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).

    •  © rostec.ru

    В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (Приморский край) запущен в работу новый комплекс лазерной резки российского производства. Установка высокоточного раскроечного лазера компании «Лазер Мастер Групп» позволила значительно облегчить работу по изготовлению деталей. Раскроечный высокоточный лазер установлен на участке заготовительно-штамповочного цеха.

    Высокоточные предназначены для резки низкоуглеродистой стали толщиной до 20 мм, нержавеющей стали толщиной до 12 мм, меди толщиной до 6 мм.

    Оборудование может использоваться при резке высокоотражающих материалов, таких как латунь, алюминий, медь, оцинкованная и нержавеющая сталь и даже пластик, а также позволяет осуществлять не только резку, но и гравировку металла. При этом новинка позволяет производить раскрой цветных металлов с высоким качеством.

    Еще одним достоинством лазерного комплекса является его оснащение зональной системой дымоудаления с автоматическим переключением зон, которая обеспечивает подключение к вытяжной системе только той зоны раскройного стола, в пределах которой в данный момент происходит лазерная резка. Это позволяет уменьшить требования к производительности вентиляционной системы. Кроме того, данный комплекс позволяет удаленно выполнять наиболее востребованные действия работы с лазерным станком.

    Транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-07» 16 октября 2017 года в 14:04 мск успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). Стыковка корабля осуществлена к стыковочному узлу «Пирс».

    Сближение транспортного корабля с МКС проходило по двухсуточной схеме. Стыковка выполнялась в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полетом российского сегмента МКС в Центре управления полетами (ЦУП) и российских космонавтов Сергея РЯЗАНСКОГО и Александра МИСУРКИНА.

    Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс МС-07» состоялся 14 октября 2017 года в 11:46:53 мск с космодрома БАЙКОНУР.

    ТГК «Прогресс МС-07» доставил на Международную космическую станцию около двух с половиной тонн различных грузов, в числе которых топливо, воздух, оборудование для поддержания станции в рабочем состоянии, посылки и средства для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа.

  • Как сообщают, на проходящем 6 и 7 сентября 2017 года во Владивостоке 3-м Восточном экономическом форуме АО «Вертолеты России» впервые публично продемонстрировало завершенный постройкой на ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина» второй летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2). Летные испытания второго прототипа Ка-62 пока что не начинались.

    Второй летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2) в экспозиции 3-го Восточного экономического форума. Владивосток

    Ученые Самарского государственного технического университета (СамГТУ) разработали способ уменьшения искажений и увеличения разрешения космических телескопов. Данная разработка позволит улучшить работу аппаратов дистанционного зондирования Земли, сообщил ТАСС профессор СамГТУ Якоб Клебанов.

    По его словам, качество изображения и разрешающей способности телескопа производится за счет увеличения размеров зеркала. Однако чем больше размер, тем больше проблем. В момент нахождения спутника на орбите его температурный фон постоянно меняется. Изменение температуры телескопа на несколько градусов может значительно ухудшать качество получаемого изображения.

    Помимо прочего, отмечается, что большой телескоп сложнее разместить на борту космического аппарата. Зеркало телескопа в разработке ученых СамГТУ крепится не к жесткому основанию, а к системе подвижных пьезоактуаторов — специальным электроприводам, которые под действием компьютерных сигналов в автоматическом режиме деформируют зеркало на доли микронов в нужных местах — так, чтобы искажения картинки пропали.

    АО «НИИМА «Прогресс» участвовало в салоне на коллективном стенде АО «Росэлектроника». Представленный на МАКСе чип ПРО-04 имеет ряд уникальных особенностей: выполнен по технологии КМОП 55 нм и способен принимать сигналы сразу трех навигационных систем — российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской GALILEO. Навигационный модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и цифрового чипа, решающего задачи цифровой обработки сигналов и, собственно, навигации.

    Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Эти два чипа объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8×8 мм.

    Специалисты холдинга «Росэлектроника» изготовили опытные образцы навигационно-связных элементов бортового и диспетчерского оборудования для системы управления беспилотной сельскохозяйственной техникой. Работы проводит московский НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» в интересах группы компаний «Ростсельмаш».

    На сегодня инженеры института разработали составные части бортовой навигационно-связной аппаратуры, а также аппаратную часть диспетчерского центра автоматизированного управления сельхозтехникой. Аппаратура обеспечивает точность навигации в пределах 2,5 см. Связь с базовой станцией фазовых дифференциальных поправок осуществляется в каналах GSM и УКВ.

    В соответствии с техническим заданием опытный образец бортового навигационно-связного модуля представляет собой корпусное изделие размером не более 280×280×100 мм, а его вес не превышает 3,5 кг. При этом непосредственно модуль, без корпуса, весит 1 кг, а его габариты не более 200×200×95 мм. Прибор оборудован интерфейсами для подключения к штатной бортовой системе управления сельскохозяйственной техники. Разработки выполнены в рамках второго этапа проекта по созданию аппаратно-программных средств управления беспилотной сельхозтехникой.

    Летные испытания модернизированного транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС» успешно завершены. Испытания корабля новой серии проводились во время полетов ТГК «Прогресс МС» и «Прогресс МС-02», а также полета ТГК «Прогресс МС-03» в качестве зачетных испытаний. Программа летных испытаний выполнена в полном объеме. По результатам программы испытаний в начале августе 2017 года подписан соответствующий приказ.

    Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС» создан ПАО «РКК „Энергия“ имени С.П. Королёва» и является результатом глубокой модернизации корабля «Прогресс М». Корабль располагает оснащен системой спутниковой навигации, новой командно-телеметрической системой, способной работать и в контуре управления через многофункциональную космическую систему ретрансляции «Луч», модифицированной бортовой радиотехнической системой сближения «Курс-НА» и цифровыми блоками управления причаливанием и ориентации транспортного корабля.