•  © Бионышева Елена /Сделано у нас

    АО «Метровагонмаш» — крупнейший в России изготовитель вагонов для метро, специализирующийся на их производстве, ремонте и сервисном обслуживании. За более чем сто лет с момента основания предприятие стало одним из лидеров российского транспортного машиностроения. Продукция завода пользуется спросом на родине и за рубежом: вагоны «Метровагонмаш» перевозят пассажиров в 11 странах. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили предприятие и узнали о его проектах.

    читать дальше

  • Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ТМХ) и Ташкентский метрополитен подписали контракт на изготовление и поставку 40 вагонов метро серии 81-765.5/766.5/767.5 для столицы Узбекистана. Подвижной состав планируется изготовить и передать заказчику до конца текущего года. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

    Поставки будут осуществлены за счет кредита, предоставляемого Государственной корпорацией ВЭБ.РФ и АО «РОСЭКСИМБАНК».

    Согласно условиям договора, каждый поезд метро будет состоять из двух головных моторных вагонов, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного немоторного вагона метро. Из новых метровагонов будут сформированы 10 поездов в четырехвагонном исполнении.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    В октябре 2020 года в Московском метрополитене впервые начал курсировать поезд нового поколения «Москва 2020». Его производством занимается вагоностроительный завод «Метровагонмаш», входящий в компанию «Трансмашхолдинг». На сборке современных вагонов для столичной подземки задействовано 1500 специалистов разного профиля. Изготовление одного вагона занимает семь рабочих дней, а 8-вагонный состав собирается за 56 рабочих дней.

    По техническим характеристикам, дизайну, комфорту для пассажиров и машиниста эти вагоны полностью соответствуют продукции мировых производителей, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Производитель называет поезд «Москва 2020» самым современным в мире, и есть все основания утверждать именно так.

    читать дальше

  •  © tr.ru

    Новый подвижной состав и оптимизация графика пассажирского движения АО «Пассажирская компания Сахалин» позволят сахалинцам быстрее добираться в пункты назначения.

    Так, за счёт сокращения числа остановок поезда, идущие из островной столицы в Поронайск и обратно, потратят на дорогу чуть больше пяти часов в один конец (время в пути обычным составом составляет около семи часов).

    читать дальше

  •  © www.rzd.ru

    Для повышения качества обслуживания пассажиров и улучшения транспортной доступности населенных пунктов холдинг «РЖД» расширяет географию курсирования рельсовых автобусов РА-3 «Орлан».

    В январе «Орланы» начали курсировать по пригородным маршрутам в Пермском крае (Пермь-I — Лысьва) и Свердловской области (Шарташ — Егоршино — Алапаевск), а с 15 января «Орланами» смогут воспользоваться пассажиры пригородных поездов на направлении Екатеринбург — Верхний Уфалей.

    Новые рельсовые автобусы заменят поезда с вагонами локомотивной тяги на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Это позволит улучшить комфорт пассажиров.

    читать дальше

  •  © metrowagonmash.ru

    Подмосковный завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил шесть вагонов метро серии 81-717/714 в Самарский метрополитен после проведения капитально-восстановительного ремонта. Все работы выполнил филиал предприятия в городе Санкт-Петербурге, действующий на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

    читать дальше

  •  © mvm.nichost.ru

    Три окрасочно-сушильные камеры в составе нового окрасочного комплекса введены в эксплуатацию на Метровагонмаше (МВМ, входит в состав ТМХ). Оборудование приобретено в рамках инвестиционной программы предприятия для цеха окраски вагонов № 517.

    В настоящее время пропускная способность линии окрашивания вагонов составляет 472 кузова в год. Реализация этого инвестиционного проекта позволит увеличить производственную программу до 708 кузовов в год.

    читать дальше

  •  © mvm.nichost.ru

    Метровагонмаш (входит в состав Трансмашхолдинга) отправил три состава рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» пассажирской компании «Сахалин», работающей на полигоне Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги.

    Согласно договору, подписанному в конце сентября текущего года, Метровагонмаш изготовил два «Орлана» в трехвагонном исполнении и один — в двухвагонном.

    Рельсовый автобус РА-3 «Орлан» предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных железнодорожных линиях. Подвижной состав обеспечивает комфортную и безопасную перевозку пассажиров на городских, пригородных и межрегиональных маршрутах как с низкими, так и с высокими платформами.

    В «Орланах» двухвагонной составности предусмотрено 78 посадочных мест, в трехвагонных — 134 места. В кресельные блоки встроены USB-розетки для подзарядки гаджетов. По просьбе заказчика поезда укомплектованы системами беспроводного доступа к сети интернет, предназначенными для пассажиров.

    читать дальше

  •  © cdnimg.rg.ru

    6 октября на линию вышли вагоны метро нового поколения «Москва-2020», первый состав начал работу на Кольцевой линии столичной подземки.

    Состав проследовал из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская».

    Благодаря расширенным дверным проемам время посадки и высадки из вагонов в часы пик сократится на 20%.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Подмосковный завод «Метровагонмаш» (в составе «Траснмашхолдинга») отправил ЗАО «Бакинский метрополитен» (Республика Азербайджан) четыре поезда метро.

    Контракт на изготовление 60 вагонов метро серии 81-765.4Б/766.4Б в составе 12 поездов метро в пятивагонном исполнении был подписан в октябре 2019 года. Договор рассчитан на 2020-2023 годы.

    В головных вагонах новых поездов предусмотрены места для маломобильных пассажиров, а также площадки для размещения колясок и велосипедов. Конструкция поезда предусматривает единый сквозной проход через все вагоны, что особенно актуально в период пандемии коронавирусной инфекции. Сквозной проход позволяет свободно перемещаться по вагонам, соблюдая социальную дистанцию между пассажирами.

    читать дальше

  •  © tmholding.ru

    Завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил в МУП «Метроэлектротранс» (г. Казань) новый поезд метро. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям Трансмашхолдинга.

    Контракт на изготовление и поставку четырехвагонного поезда метро серии 81-765.4К/766.4К (два моторных головных и два моторных промежуточных вагона) на базе модели «Москва 2019» был подписан в октябре 2019 года.

    В вагонах метро серии 81-765.4К/766.4К применено одно из главных технических новшеств — электродинамическое торможение состава до полной остановки. Эта технология позволяет составу сбрасывать скорость за счет электродвигателей, без применения фрикционного тормоза, в результате чего торможение становится плавным и тихим.

    читать дальше

  •  © tmholding.ru

    Завод Метровагонмаш (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и Софийский метрополитен заключили дополнительное соглашение на проведение капитального ремонта и модернизацию еще 40 вагонов метро серии 81-717.4/714.4 для городской подземки.

    Контракт, предусматривающий модернизацию восьми вагонов серии 81-717.4/714.4 и опцион на проведение аналогичных работ с 40 вагонами той же серии, был подписан в декабре 2018 года. В феврале текущего года МВМ завершил все необходимые работы по основному контракту, отправив восемь обновленных вагонов метро заказчику. Дополнительное соглашение, необходимое для реализации опциона, было подписано сторонами в марте 2020 года.

    читать дальше

  •  © tmholding.ru

    Подмосковный завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) передал метрополитену г. Самары новый четырехвагонный поезд метро.

    Контракт на изготовление и поставку двух головных и двух промежуточных вагонов метро серии 81-717.6/714.6 был подписан в октябре 2019 года.

    Серия 81-717.6/714.6 — наиболее современная и продвинутая модификация поездов метро 81-717/714, которые широко используются в метрополитенах городов России, других стран СНГ и Восточной Европы. Они соответствуют всем требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок. В головных вагонах используется просторная (увеличена на 30% по сравнению с предыдущими модификациями) аэродинамичная кабина машиниста с аварийным трапом в лобовой части и современным пультом управления. Кресло машиниста с вибропоглощением (пневмоподвешиванием) имеет возможность регулировки по высоте, горизонтали и углу наклона спинки. Кабина оборудована климатической системой, в ней выполнена дополнительная шумоизоляция.

    читать дальше

  •  © xn--24-7lcajlu.xn--p1ai

    Горьковская железная дорога запустила первый во Владимирской области рельсовый автобус по маршруту Муром — Ковров, новый автобус придет на смену межобластным вагонам, следующим в составе пригородных поездов.

    ГЖД закупила пять новых рельсовых автобусов для перевозки пассажиров на своей территории.

    Рельсовый автобус серии РА-3 выпускается компанией «Метровагонмаш» с 2019 года для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железной дороги с небольшим пассажиропотоком. Автобус состоит из двух моторных вагонов с дизельными установками, конструкционная скорость движения состава — 120 км/ч. Ежедневный пассажиропоток на этом направлении, по данным регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства, составляет около 250 человек.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Восемь капитально отремонтированных и модернизированных на Метровагонмаше (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») вагонов метро серии 81-717.4/714.4 отправлены в Софийский метрополитен.

    Контракт на проведение работ был подписан в декабре 2018 года. Соглашение предусматривает опцион на модернизацию еще 40 вагонов той же серии в ближайшие годы.

    Четырехвагонные поезда метро, состоящие из вагонов серии 81-717.4 714.4, используются для перевозки пассажиров по 1 и 2 линиям Софийского метрополитена. Конструкция модернизированных вагонов предусматривает возможность их механической и пневматической сцепки с вагонами 81-740/741 и 81-717/714, которые также имеются в парке метро Софии.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Метровагонмаш (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») передал Екатеринбургскому метрополитену партию из 20 вагонов метро серии 81-714.5/717.5, которые прошли капитальный ремонт и модернизацию. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям Трансмашхолдинга.

    Работы проводились силами филиала МВМ в Санкт-Петербурге, который работает на площадке еще одного предприятия ТМХ — Октябрьского электровагоноремонтного завода.

    Контракт на капитальный ремонт и модернизацию 44 вагонов метро, принадлежащих МУП «Екатеринбургский метрополитен», был подписан в июле 2019 года. Согласно договору, предприятие должно выполнить все обязательства перед заказчиком до конца августа 2020 года.

    читать дальше

  • Санкт-Петербург, 71-931М «Витязь-М» № 8908. Заводской номер 302. Построен 07.2019Санкт-Петербург, 71-931М «Витязь-М» № 8908. Заводской номер 302. Построен 07.2019 © transphoto.org

    Предприятие ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи Московской области, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2019 году поставила в Санкт-Петербург 21 трёхсекционный трамвай модели 71-931М «Витязь-М», спроектированный ООО «Транспортные системы».

    читать дальше

  •  © avatars.mds.yandex.net

    21 февраля 2019-го года АО «Трансмашхолдинг» представил новый рельсовый автобус РА-3. 22 июля РА-3 прошел сертификацию, подтверждающую соответствие требованиям безопасности жд транспорта и пассажирских перевозок. К концу того же месяца МЕТРОВАГОНМАШ отправил первые три рельсовых автобуса на Сахалин и приступил к сборке 23 составов, заказанных АО «ЦППК».

    С 2016 года на заводе начат выпуск новой серии поездов «Москва». На начало октября 2019 г. завод уже изготовил 174 состава общей численностью 1294 вагона. Поезда «Москва» работают в метрополитенах Москвы, Баку и Ташкента.

    И все это на фоне масштабной реконструкции завода, направленной на внедрение концепции Индустрия 4.0.

    В общем, в жизни МЕТРОВАГОНМАШа происходит много интересного. И это хороший повод познакомиться с предприятием поближе и посмотреть на него «от и до».

    читать дальше

  •  © metalinfo.ru

    Контракт на поставку 8 рельсовых автобусов РА-3 в двухвагонном исполнении производства АО «МЕТРОВАГОНМАШ» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») подписали АО «Рослокомотив», входящее в состав «Трансмашхолдинга», и АО «Торговый дом РЖД». Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

    По условиям договора, в течение декабря текущего года МВМ изготовит и поставит 3 поезда на Северо-Кавказскую и 5 составов на Горьковскую железные дороги.

    Рельсовые автобусы РА-3 — это современные поезда, которые могут эффективно использоваться для организации городских, пригородных и межрегиональных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

    читать дальше

  •  © gorod-tv.com

    7 октября на участке Брянск Орловский — Орел начали курсировать новые рельсовые автобусы РА-3. До конца месяца новый транспорт выполнит еще 2 рейса: Брянск Орловский — Фаянсовая и Брянск Орловский — Комаричи.

    Рельсовые автобусы РА — 3 изготовлены на подмосковном заводе «Метровагонмаш» и предназначены для перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог.

    Головные вагоны автобусов оснащены специальным оборудованием для перевозки инвалидов: предусмотрены места для крепления колясок, специальные подъемники для посадки и высадки.

    Всего в этом году в Брянскую область поступят 17 рельсовых автобусов, в следующем — ещё шесть. Производители обещают, что срок службы машин составит 40 лет.

    читать дальше