•  © newdaynews.ru

    18 июля в селе Перово Симферопольского района состоялось открытие предприятия ООО «ПМК «КРЫМИНВЕСТ». Объем инвестиций в производство составил около 50 млн рублей.

    На данный момент производство пластиковых окон и стеклопакетов уже запущено, компания может выпускать около 500 изделий в смену. Сегодня на предприятии трудится 46 человек, но учитывая возможности расширения, в связи с работой на полную мощность, количество работников будет увеличено до 90 человек.

    •  © bel.ru

    Ремонт участка подъезда к Белгороду от федеральной автомагистрали М-2 «Крым» начался в конце апреля 2018 года.

    С 23 по 26 км трассы верхний слой дорожного покрытия восстановили горячей битумоминеральной смесью по технологии высокоскоростной укладки тонкого фрикционного слоя износа. За один проход специального асфальтоукладчика на поверхности распределяется тонкий связующий слой из модифицированной эмульсии (битума), на который затем укладывается слой горячего асфальта.

    •  © krym.news

    Генеральный подрядчик начал монтаж пролетных балок путепровода, входящего в состав первой транспортной развязки 2-го этапа трассы «Таврида» в районе Приморского.

    Помимо работ по строительству четырехпролетного путепровода на транспортной развязке в районе поселка Приморский также ведутся работы по установке опор искусственного освещения. Все работы ведутся в соответствии с графиком.

    В рамках проекта планируется строительство трех транспортных развязок на 2-ом этапе трассы «Таврида». Первая будет рассчитана на транспорт, направляющийся в Феодосию через поселки Приморский и Береговое. Вторая развязка пройдет на пересечении «Тавриды» с автодорогой Феодосия — Джанкой — Красноперекопск — Армянск и обеспечит возможность съезда с «Тавриды» водителям, направляющимся во Владиславовку и Феодосию, без заезда в Береговое и Приморский. Третья дорога рассчитана на съезд с «Тавриды» для жителей сел Льговское, Курское и Золотое поле, а также для водителей, направляющихся в Судак.

    •  © crimea.ria.ru

    ГУП РК «Крымавтодор» приобрело 32 единицы спецтехники отечественного производства. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

    «В частности, предприятием закуплены два экскаватора мощностью 300 и 169 л.с., минипогрузчик и автогрейдер. Приобретены два седельных тягача с полуприцепами мощностью 420 л.с. и грузоподъемностью до 45 тонн. Получен автокран мощностью 420 л.с. и грузоподъемностью 25 тонн, восемь самосвалов мощностью 400 л.с и грузоподъемностью 20 тонн, а также четыре фронтальных погрузчика. Закуплен автомобиль бортовой с краном, экскаватор-погрузчик, дробильно-сортировочный комплекс полумобильный. Кроме того, в распоряжение „Крымавтодора“ поступили четыре дорожных гладковальцевых катка грузоподъемностью 12,5 и 8,5 тонн, полуприцеп самосвальный грузоподъемностью три тонны, мини-прицеп грузоподъемностью четыре тонны», — уточняется в сообщении ведомства.

    •  © cdn3.tass.ru

    Более 31 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордным суточным трафиком. Всего с момента открытия по мосту в обе стороны проехали более 1 млн машин, сообщил в понедельник информационный центр Крымского моста.

    «С момента открытия движения по новой автодороге по Крымскому мосту проехали более 1,027 млн транспортных средств в обе стороны, в том числе около 11,6 тыс. рейсовых и заказных автобусов. Поставлен новый рекорд трафика: в воскресенье, 15 июля, по Крымскому мосту проехали 31 511 автомобилей, из них более 18 тыс. — по направлению в Крым», — говорится в сообщении.

    В июне максимальный суточный трафик составлял 25 353 автомобиля (воскресенье, 10 июня), майский рекорд — 23 142 транспортных средства (воскресенье, 20 мая).

    Интенсивность движения в сторону Крыма с 16 мая по 15 июля превысила 554 тыс. автомобилей, в сторону Тамани — свыше 470 тысяч. Ежесуточно Крымский мост в июле пересекает около 280 автобусов в обе стороны.

    •  © www.c-inform.info

    Запуск турбин в рамках этапа пусконаладочных работ прошел на Сакской ТЭЦ. Об этом сообщил телеканал «Слово города ТВ» города Саки.

    «Станция гасится, может выйти на режим в течение до 6-9 часов, на полный режим 120 мегаватт вместе с котлами утилизации. Таких станций на сегодняшний день в России нет», — рассказал исполнительный директор АО «КрымТЭЦ» Феликс Копышевский.

    Отмечается, что весь процесс является автоматизированным. Ряд показателей турбин отрабатывается в режиме горячего пуска и работы на холостом ходу. В ходе работ специалисты ТЭЦ сначала запускают турбины по одной, затем все вместе для полной синхронизации их работы и ввода в работу открытого распределительного устройства. Работы идут в плановом режиме.

    Далее в планах работы с системным оператором. После получения разрешения на работу в сети Сакская ТЭЦ будет выходить на 72-часовые испытания и подтверждение технических характеристик уже генерирующего оборудования.

    •  © ikstv.ru

    В музее-заповеднике «Херсонес Таврический» завершилась реставрация участка оборонительной стены — куртины XIX и башни XVI, построенных в III веке до нашей эры в портовом районе античного города.

    Такого типа фортификационных сооружений больше нет в Северном Причерноморье. Однако памятник долгие годы находился под угрозой разрушения. Еще в 1990-е куртину закрыли лесами, но средств на реставрацию не нашлось. Вторая попытка спасти оборонительную стену была предпринята в 2008 году, и снова неудачно.

    Как рассказала директор Херсонесского музея Светлана Мельникова, в 2017 году на средства федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя была заново подготовлена проектная документация на реставрацию XIX куртины, а в 2018 проведены реставрационные работы. Их стоимость составила 20 миллионов рублей.

    •  © Фото из открытых источников

    Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Севастополь» проекта 23160 «Комета120М» совершило первый пробный рейс из Севастополя в Ялту.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта primechaniya.ru

    •  © gorod24.online
    Поголовье крупного рогатого скота в Республике Крым с начала года увеличилось почти на 15%. Об этом сообщила пресс-служба Крымстата.

    «В хозяйствах всех категорий по состоянию на 1 июня 2018 года поголовье крупного рогатого скота составило 130,1 тыс голов, на 14,8% больше по сравнению с 1 июня 2017 года», — говорится в сообщении.

    В пресс-службе отметили, что поголовье коров увеличилось на 2,5%, а овец и коз — на 7,6%.

    Поголовье свиней наоборот уменьшилось на 2,2%, а птицы всех видов снизилось на 5%. Кроме того, за январь-май по сравнению с прошлым годом реализация скота и птицы на убой в живом весе увеличилась на 17,3%.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Выяснилось, что новая дорога пересекает огромную пещеру, в которой обнаружили останки древних животных.

    В Белогорском районе Крыма временно остановили работы по строительству трассы «Таврида» из-за карстовой полости, образовавшейся в результате длительного воздействия напорных подземных вод. В пещере длинной около километра и высотой до 12 метров, исследователи нашли пальцы мамонтов и зубы мамонтенка или предков мамонтов, мастодонтов, рассказал в эфире радио «Спутник в Крыму» представитель Российского союза спелеологов Геннадий Самохин. По его словам, останки пролежали там 75-100 тысяч лет.

    «Таврида» пересекает пещеру в месте, где свод не превышает нескольких метров. В настоящее время специалисты решают вопрос, каким образом сохранить древнюю пещеру и обезопасить строительные работы по возведению трассы. Для этого по поручению главы Крыма Сергея Аксенова была создана специальная комиссия, в которую вошли ученые, представители заинтересованных министерств и ведомств, заказчики и подрядчики.

    •  © www.c-inform.info

    Верхнее строение пути железной дороги к Крымскому мосту со стороны Тамани готово на 80%. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

    «Готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 м», — сообщили в инфорцентре.

    ©Видео с youtube.com

    •  © crimea.ria.ru

    В новом терминале Симферопольского аэровокзального комплекса предприятие «Крымавтотранс» запустило работу четырех автостанционных касс.

    Рейсовые автобусы от нового терминала будут курсировать по пяти основным курортным направлениям: в Евпаторию, Ялту, Судак, Севастополь, Керчь. Пассажиры аэропорта смогут приобрести билеты на автобус по прилете в зале выдачи багажа, также кассы круглосуточно работают в зоне прибытия на первом этаже.

    Кассы начали работу в 17:00 9 июля. Меньше чем за сутки пассажиры приобрели уже около 1000 билетов.

    Перенос автостанции на территорию нового аэровокзального комплекса — знаковое мероприятие, которое существенно повысит транспортную доступность в курортные города Крыма. Теперь из нового аэропорта будет ежедневно отправляться более 100 рейсов.

    •  © Фото из открытых источников

    ЗАО «Гознак-лизинг» передало в лизинг ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» первое морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета120М».

    Судно, получившее название «Севастополь», было построено в Рыбинске на АО «ССЗ «Вымпел» и спущено на воду 20 октября прошлого года, а 15 ноября прибыло в Севастополь для достройки на судоремонтном заводе «Персей». Проект морского СПК нового поколения разработало ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). Строительство «Севастополя» велось в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК».

    Контракт на строительство серии из трех судов проекта 23160 «Комета 120М» был подписан между ЗАО «Гознак-лизинг» и АО «ССЗ «Вымпел» в 2017 году.

    • Сокровища из некрополя под Севастополем сравнивают с коллекцией золота из Амстердама
    • Сокровища из некрополя под Севастополем сравнивают с коллекцией золота из Амстердама
    •  © federalcity.ru

    Археологи открыли около 200 могил на неразграбленном некрополе «Фронтовое 3», который обнаружили во время строительства севастопольского участка трассы «Таврида». Об этом сообщил руководитель раскопок могильника, научный сотрудник Института археологии РАН Алексей Свиридов.

    «На сегодняшний день нами открыто уже около 200 могильных ям, — сказал Свиридов. — В погребениях огромное количество стеклянной посуды, которая для этого периода была довольно дорогой вещью. В каждом погребении керамические сосуды, очень много изделий из металла: бронзовые или подсеребрённые предметы: фибулы, браслеты, подвески, зеркала, амулетницы».

    Он отметил, что чаще всего встречаются захоронения в так называемых подбойных могилах. В таких могилах покойника укладывали в нишу, вырубленную вдоль одной или сразу двух стенок погребальной ямы. Вторая по численности группа погребальных сооружений — грунтовые склепы, которые, скорее всего, служили семейными усыпальницами. Также встречаются кремации и погребения в амфорах.

    Среди захоронений археологи находят и погребения воинов. «Встречаются погребения воинов. В могилах мы находим длинные мечи — до 95 см. Есть две находки щитов. Дерево в них истлело, осталась только внешняя металлическая основа — так называемый умбон и рукоять от щита, — сказал Свиридов. — Есть пряжки — элементы воинской гарнитуры, которые имеют явно римское происхождение и были сюда привезены».

    •  © twitter.com
    •  © twitter.com

  • Резидент свободной экономической (СЭЗ) Севастополя в рамках программы импортозамещения разработал усилитель мощности связи для работы в экстремальных условиях. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор компании «Уранис» Леонид Калюжный.

    «Мы конкурируем с лучшими производителями мира, наши партнеры выигрывают тендеры с нашими изделиями на внешнем рынке. В России мы разработали уникальный твердотельный усилитель мощности 5 киловатт коротковолнового диапазона последнего поколения. Мы прошли с этим усилителем государственные испытания в интересах минобороны РФ для поставок комплекса связи нового поколения», — сказал Калюжный.

    •  © cdnimg.rg.ru

    Грузовики компаний «Стройгазмонтаж», «ВАД» и Управления вневедомственной охраны минтранса России получили разрешение на проезд по керченским автоподходам к Крымскому мосту. Об этом сообщили в Службе автомобильных дорог Крыма.

    «В связи с необходимостью доставки грузов к объектам строительства разрешено движение грузовых транспортных средств по объекту „Строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив“, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн, задействованных генеральными подрядными организациями ООО „Стройгазмонтаж“, ФГУП „УВО минтранса России“ и АО „ВАД“ при реализации объектов федеральной целевой программы развития Крыма», — говорится в сообщении.

    В Службе автодорог Крыма уточнили, что движение такого грузового транспорта должно осуществляться в колоннах составом не менее пяти автомобилей. При этом колонны должны сопровождаться группами быстрого реагирования «УВО минтранса России». Приказ был подписан 29 июня.

    •  © img.c-inform.info

    Ученые Института сельского хозяйства Республики Крым вывели и зарегистрировали первый местный сорт баклажана. Работа над ним велась больше десяти лет, сообщила журналистам научный сотрудник отдела селекции и семеноводства овощебахчевых культур НИИ Алена Кацкая.

    «В 2018 году получен патент на новый сорт, который называется „меганом“. Это жароустойчивый, высокопродуктивный, высокорослый, очень красивый сорт. И это первый наш сорт баклажана», — сказала она.

    Работа по селекции сорта началась в 2005 году. Помимо жароустойчивости, одной из задач учёных было вывести альтернативу знакомому всем фиолетовому украинскому «алмазу». «Все привыкли к нему и не знают даже, что есть зеленые баклажаны, сиреневые, белые, которые полезнее и вкуснее… Наш сорт — коричнево-фиолетовый. Это, прежде всего, даёт ассортимент», — пояснила селекционер.

    Кроме того, «меганом» удобно убирать секатором — у него длинная плодоножка, как у голландских гибридов. «Он имеет высокий, компактный куст. Это удобно», — отметила Кацкая, добавив, что эти свойства делают выращивание баклажана более экономичным.

    Сейчас идёт процесс наработки семян. В небольшом количестве их уже можно приобрести в Крыму. По словам ученых, жители села Укромное Симферопольского района начали выращивать «меганом» на огородах.

    •  © forpost-sevastopol.ru

    Ученые Института сельского хозяйства Республики Крым вывели новый сорт фиолетового лука, известного как «Ялтинский». Об этом сообщил сегодня журналистам главный научный сотрудник отдела селекции и семеноводства овощебахчевых культур НИИ, доктор сельскохозяйственных наук Виктор Немтинов, передает Крыминформ.

    •  © img.c-inform.info

    Ученые Института сельского хозяйства Республики Крым возрождают хлопководство на полуострове. Первая опытная площадка, засеянная в селе Укромное Симферопольского района, даст первый урожай осенью. Об этом сообщил журналистам заведующий отделом водопользования, мониторинга и альтернативного водопользования НИИ Эдем Сейтумеров.

    «Мы здесь высадили всего 0,1 гектара. Это первый опытный участок… Поначалу были, конечно, сомнения — хлопчатник развивался не так интенсивно, а сейчас видно, что хлопок будет. Думаю, 100% гарантию можно дать», — рассказал он, отвечая на вопрос Крыминформа.

    Задачу начать выращивать хлопок на юге страны поставили в министерстве сельского хозяйства России. По прогнозам специалистов ведомства, через пару лет Узбекистан перестанет поставлять хлопчатник в РФ, поэтому его необходимо начать выращивать в регионах со схожим климатом. Всего хлопок планируется посеять на 225 тысячах гектаров, из них 10 тысяч — в Крыму.