•  © vladnews.ru

    Вторая сортировочная линия, запущенная на мусороперабатывающем заводе Владивостока, позволила поднять уровень переработки твердых коммунальных отходов (ТКО) Владивостока с 30% до 70%. Об этом сообщил директор завода Сергей Лазарев.

    Мусороперерабатывающий завод во Владивостоке был построен в 2011 году, но после случившегося на предприятии пожара в начале 2017 года обе сортировочные линии встали и были законсервированы. В январе 2019 года предприятие расконсервировало и запустило одну из них.

    «Первая линия позволяла нам отправлять во вторичную переработку не более 30% всех ТКО города. Теперь мы запустили вторую линию, это увеличило объемы переработки более чем в два раза, до 70%. Всего во Владивостоке каждый день образуется и доставляется к нам до 600 т отходов», — рассказал Лазарев.

    По словам Сергея Лазарева, в этом году предприятие ожидает большая модернизация оборудования, которая увеличит объёмы сортировки поступающего мусора до 100%. На эти цели из краевой казны планируют потратить 50 миллионов рублей.

    На объекте трудятся 175 человек.

    •  © minvr.ru

    Предприятие по выпуску вяленой, сушёной и солёной рыбы и морепродуктов создал в Уссурийске резидент свободного порта Владивосток — ООО «Дальневосточная рыбоперерабатывающая компания». Инвестиционный проект стоил 32 млн рублей, на производстве трудятся более 40 жителей Приморского края.

    Для запуска первого этапа было арендовано производственное помещение площадью 232 кв. метра со всеми коммуникациями и подъездными путями, приобретено современное оборудование, в том числе коптильная установка, термодымовая, сушильная и холодильная камеры, вакуумная машина.

    «К концу 2022 года планируем расширить ассортимент продукции, увеличить объём и вести производство уже на собственных площадях, а в 2024 построить дополнительные складские помещения и площадки открытого хранения, парковку с подъездными путями, провести благоустройство территории», — поясняет генеральный директор Дмитрий Беляев.

    На первоначальном этапе мощность «Дальневосточной рыбоперерабатывающей компании» рассчитана на выпуск до 8 тонн вяленой, сушёной и солёной камбалы, минтая, корюшки и кальмара в месяц. В дальнейшем объем выпускаемой рыбы и морепродуктов удвоится. Уже сегодня снеки под брендом «ДВРК» поставляются в торговые точки Приморья, в перспективе предусмотрены поставки населению Дальнего Востока, Новосибирска и Краснодарского края.

    •  © minvr.ru

    Компания «ДВ-ПЛАСТ ГРУПП» приступила к выпуску ПЭТ преформ, используемых для изготовления упаковки пищевых продуктов и напитков. Резидент свободного порта Владивосток реализовал проект по соглашению с АО Корпорация развития Дальнего Востока". Объем вложений в создание производства составил 149 млн рублей.

    В ходе реализации проекта инвестор оформил в аренду несколько помещений общей площадью более 1200 квадратных метров и закупил современное оборудование. Планируется, что количество выпущенных за год заготовок для получения бутылок составит больше 18,4 млн штук, колпачков для бутылок — больше 24,9 млн штук.

    Преформа изготавливается из ПЭТ-гранулята бутылочного назначения методом литья под давлением. Тара из такой заготовки производится методом выдувного формования.

    •  © minvr.ru

    Научно-производственное объединение «Электротехническая Корпорация» наладило выпуск алюминиевых лодок и щитового оборудования. Проект резидента свободного порта Владивосток реализован по соглашению с АО Корпорация развития Дальнего Востока". На новом предприятии, объем вложений в которое превысил 9 млн рублей, создано 27 рабочих мест.

    Производственный комплекс общей площадью более 1170 квадратных метров расположен на территории города Артёма в Приморском крае. Ассортимент производимой продукции включает лодки-плоскодонки, катера и боты разных модификаций. Вторым направлением деятельности компании является производство трансформаторных подстанций, щитов освещения, пунктов коммерческого учёта.

    Инвестор отмечает, что лодки из алюминия успешно конкурируют с лодками из полимерных материалов благодаря своей прочности при истирании и ударных нагрузках. На российском рынке маломерных судов в последнее время произошло заметное замещение импортных плавательных средств на отечественные металлические.

    •  © primorsky.ru

    Первая на Дальнем Востоке клиника группы компаний «Мать и дитя» открылась 6 марта, в Приморье. Компания — резидент Свободного порта Владивосток — один из лидеров на рынке частных медицинских услуг в России, специализируется на лечении бесплодия и ЭКО.

    Планируется, что клиника «Мать и дитя» по ряду направлений деятельности войдет в систему ОМС, и медицинскую помощь будет оказывать бесплатно — по полису обязательного медицинского страхования. Специалисты клиники будут вести работу и с семейными парами по подготовке к беременности через ЭКО. Также здесь обладают значительными возможностями лечения мужского и женского бесплодия, проведения уникальных исследований, в том числе, на выявление редких генетических заболеваний у потомства.

    Основатель и генеральный директор группы компаний «Мать и дитя», академик РАН Марк Курцер отметил, что с открытием клиники будут решены многие проблемы, с которыми сталкиваются пациенты — сложные виды бесплодия, невынашивание беременности и другие. Приморский край, по его словам, среди других регионов Дальнего Востока выбран первым регионом для размещения клиники не случайно — во Владивостоке хороший Тихоокеанский медицинский университет, и в группе компаний уже работают немало его выпускников-врачей.

    •  © vladnews.ru

    Во Владивостоке открылся один из крупнейших ТРЦ Приморья — торгово-выставочный центр «Калина Молл».Компания «Артаяр» вложила в строительство концептуального торгового объекта классаА свыше 3 млрд. рублей.

    Новый ТРЦ расположился у моста через бухту Золотой Рог. Общая площадь 5-ти уровневого комплекса составила 109 000 кв.м, арендуемая — 47 000 кв.м. Девелопером и собственником объекта выступила компания «АРТАЯР».

    Как уточнили в пресс-службе компании CBRE — эксклюзивного консультанта по сдаче в аренду и маркетингу объекта — ТВК «Калина Молл» стал первым на Дальнем Востоке концептуальным торговым комплексом, проект которого разработан и сформирован в соответствии с лучшими тенденциями и практиками рынка.

    По словам представителей CBRE, к моменту открытия в комплексе практически не осталось вакантных площадей. Вместе с комплексом открылось около 80% магазинов, при этом договоры аренды подписаны практически на 100% площадей.

  • Выпускники Дальневосточного федерального вуза совершили прорыв в лечении онкологических заболеваний, найдя новый способ борьбы с раком. Приморские ученые обнаружили дружественное для организма человека вещество, которое сможет помочь в определении границы злокачественного образования.

    Одна из важных проблем, с которой сталкиваются ученые при лечении рака, — вред, наносимый радиотерапией здоровым органам. Теперь его удастся снизить, рассказала ГТРК «Владивосток» автор разработки инновационного препарата для визуализации опухолей аспирант ДВФУ, сотрудник ДВО РАН Ольга Таракалова.

    Способ действительно уникален. Наночастицы помогут врачам определить границы новообразования. Попадая на пораженный участок, они маркируют точное место для лучевого воздействия. Таким образом, радиотерапия станет более локальной, при этом здоровые ткани страдать не будут, подчеркнула Ольга Таракалова.

    Как заявил Иван Тананаев, член-корреспондент РАН, директор Школы естественных наук ДВФУ, инновационная методика напрямую связана с главной задачей всей медицины — повышением качества жизни человека.

    Уже проведены первые успешные доклинические испытания на животных. Большой интерес к новому методу проявили отечественные и зарубежные ученые. Также к работе подключились коллеги из Тихоокеанского медуниверситета и Дальневосточного отделения РАН.

    На дальнейшие клинические испытания необходимо время. Специалисты центров радиологии очень ждут новую технологию.

  • Универсальную систему интеллектуального управления роботами разработали учёные Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук (ДВО РАН), сообщает 18 января пресс-служба вуза.

    Система, оснащенная техническим зрением и объемной цифровой моделью изделия, позволит точнее и быстрее работать в неопределенных условиях, в разы повышая производительность надводных и подводных роботов, а также промышленных манипуляторов.

    «Робот во время всего процесса сам определяет контуры деталей и корректирует траекторию движения рабочих инструментов. Эта технология многократно увеличивает производительность и уменьшает издержки», — сообщил один из разработчиков Александр Зуев.

    Отмечается, что разработка внедрена на заводе «Дальприбор» (Владивосток) на участке слесарной обработки литых заготовок. Инновация позволила втрое повысить производительность производства и полностью исключить брак.

    •  © static.vl.ru

    В среду, 26 декабря, краевое учреждение по делам ГО и ЧС получило новейшую технику — передвижную химико-радиометрическую лабораторию, созданную по индивидуальному заказу за 14,5 млн рублей на Камском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Автомобиль доехал до Владивостока своим ходом и уже поступил в распоряжение отдела гражданской защиты.

    В обычное время химико-радиометрическая лаборатория работает стационарно, на территории одного из зданий ведомства на пр-те 100-летия Владивостока, 180. В случае чрезвычайной ситуации (загрязнение водоемов, авария ж/д состава с опасными материалами и т. д.) сотрудники выдвигаются на место, при этом связь с центром может держаться на расстоянии до 800 км.

    •  © to-ros.info

    Во Владивостоке состоялась церемония передачи заказчику — ООО «Газпром флот» нового судна снабжения проекта 22420 «Иван Сидоренко». Оно было построено на Амурском судостроительном заводе.

    Судно с пропиской в Калининграде уже весной приступит к выполнению поставленных задач. Многоцелевой снабженец предназначен для работ с полупогружными плавучими буровыми установками и имеет неограниченный район плавания, в том числе может работать в морях арктической зоны. Помимо доставки технологических и расходных материалов и грузов, «Иван Сидоренко» может помочь в тушении пожара, а в случае аварии на других судах готов принять на борт до 100 потерпевших.

    •  © www.gudok.ru

    Владивостокский морской торговый порт 17 декабря 2018 установил абсолютный рекорд перевалки — 10 млн тонн грузов различной номенклатуры. Это на 33% больше, чем грузооборот за весь рекордный 2017 год, когда этот показатель впервые за 120 лет работы порта достиг 7,5 млн тонн, сообщает пресс-служба ВМТП.

    Объем перевалки генеральных грузов за 11,5 месяцев 2018 года вырос на 64% к аналогичному периоду прошлого года и составил 4,7 млн тонн, обработка транспортных средств увеличилась на 63% до 57,6 тыс. единиц, контейнерооборот — на 12% до исторического максимума для этого периода — 527 тыс. TEU.

    Последние три года ВМТП стабильно увеличивает объемы перевалки. В 2016 грузооборот вырос на 11% к уровню 2015 года и составил 5,6 млн тонн; в 2017 году — на 33% к 2016 году, при этом достиг рекордных 7,5 млн тонн. Таким образом, за три года ВМТП увеличил объем обрабатываемых грузов в 2 раза — с 5 млн тонн в 2015 году до 10 млн тонн в текущем году.

    Для обеспечения эффективной обработки растущего объема грузопотока ВМТП реализует комплексную программу модернизации производственных мощностей. В частности, в 2018 году были проведены ремонт и реконструкция дорожного и причального покрытий общей площадью 80 тыс. кв. м, модернизированы причальные стенки контейнерного терминала, а также приобретены 16 единиц новой перегрузочной техники, в числе которых два козловых рельсовых крана RMG (rail mounted gantry) для обработки контейнеров.

    •  © primamedia.ru

    Обновление подвижного состава пригородных электричек Приморья продолжилось с прибытием второго электропоезда ЭП3Д производства Демиховского машиностроительного завода. Состав пополнил парк ДВЖД 14 декабря.15 декабря начнется его обкатка.

    Ожидается, что свою работу на пригородных направлениях состав начнет уже к новому году.

    В ближайшие дни ДВЖД ожидает прибытия третьей электрички ЭП3Д из Москвы.

    •  © i.postimg.cc

    На балансе городского предприятия появились новые машины для уборки снега. Автопарк обновился четырьмя комбинированными дорожными машинами КамАЗ ЭД-500АК, которые предназначены для круглогодичного обслуживания дорог — зимой это распределение всех видов реагентов и уборка снега с проезжей части, а летом это мойка дорог и улиц, а также четырьмя малыми фронтальными погрузчиками АМКОДОР-211, основная задача которых — очистка тротуаров.

    •  © minvr.ru

    Компания СП «РосКор» в статусе резидента свободного порта Владивосток начала производство мелкощитовой опалубки в городе Артем Приморского края. Вложения в проект, реализованный по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», составили более 35 млн рублей.

    Производственная линия нового завода способна выпускать до 180 тысяч квадратных метров продукции в год. На этот объем предприятие выйдет уже в следующем году. В настоящее время производительность составляет 40 процентов от планируемой.

    Мелкощитовые опалубочные конструкции представляют собой универсальные комплекты из легких разборных элементов. Благодаря минимальному весу и многофункциональности, они востребованы как в крупном, так и в индивидуальном строительстве. Помимо быстрого монтажа достоинством технологии считается долговечность и многократность использования профилей, щитов и крепежей.

    •  © primamedia.gcdn.co

    К производству новой Mazda6 приступил автозавод MAZDA SOLLERS во Владивостоке. Сейчас на предприятии уже выпускают кроссоверы Mazda CX-5 и Mazda CX-9. Планируется, что в продажу в России новая Mazda6 поступит 1 декабря 2018.

    •  © dvfu.ru

    Нанопружины из кобальта и железа впервые получили ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Университета Корë (Республика Корея). Благодаря сочетанию магнитных свойств и способности сохранять упругость, их можно использовать для создания нанороботов, наносенсоров, новых видов памяти и агентов для адресной доставки лекарств, в том числе для противораковой терапии. Об этом российские и корейские исследователи рассказали в статье в авторитетном международном журнале Nanoscale.

    Как сообщили ученые, нанопружины — это необычные объекты, открытые несколько лет назад, и их магнитные свойства прежде специально не исследовали. Одна из причин — сложность получения таких маленьких структур: образцы нанопружин имеют провода диаметром около 50 нанометров, что соответствует цепочке всего из 200 атомов.

    •  © Фото с сайта newsvl.ru

    Сегодня корвет «Громкий» проекта 20380 вышел в Уссурийский залив на ходовые испытания.

    Корабль построен ПАО «Амурский судостроительный завод» и спущен на воду 28 июля 2017 года, а в августе этого года был доставлен из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для прохождения испытаний и последующей передаче Тихоокеанскому флоту.

    Фото с сайта newsvl.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Малое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» модернизированного проекта 19910.

    Построено АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в Благовещенске и спущено на воду 19 июля этого года. В августе судно перевели из Благовещенска во Владивосток для испытаний и последующей передачи гидрографической службе Тихоокеанского флота.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1270 т.

    Главные размерения: длина — 59 м, ширина — 11.4 м, осадка — 3 м.

    Максимальная скорость хода: 12.5 узлов

    Дальность плавания: 2000 миль

    Автономность: 15 суток

    Экипаж: 17 человек

    Таким образом, в этом году во Владивосток с Амура пришли корвет и 2 судна — это рекорд!

    Фото SarBMC с сайта forums.airbase.ru

    •  © img.geliophoto.com

    Владивосток часто называют тихоокеанскими воротами России, а настоящее имя города происходит от словосочетания «владеть Востоком» — по аналогии с Владикавказом. Чтобы добраться сюда из Москвы, нужно преодолеть почти 6,5 тысяч километров по воздуху или 9 288 по железной дороге. Несмотря на удалённость от столицы, этот город хорошо известен каждому россиянину по песне «Владивосток — 2000» группы «Мумий Тролль», а с недавних пор именно он изображён на купюре в 2 тысячи рублей.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    15 октября корвет «Громкий» проекта 20380 ушёл на стенд размагничивания. Корабль построен ПАО «Амурский судостроительный завод» и спущен на воду 28 июля 2017 года, а в августе этого года был доставлен из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для прохождения испытаний и последующей передаче Тихоокеанскому флоту.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

    Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

    Автономность: 15 суток

    Экипаж: 99 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.