•  © static.politexpert.net

    Резидент Свободного порта Владивосток (СВП) наладил серийное производство пассажирских катамаранов нового поколения и планирует уже в 2018 году поставить 15 моделей в зарубежные страны. Стоит отметить, что первый катамаран уже был доставлен московскому заказчику.

    Разработкой занимались специалисты компании «Композитное кораблестроение». Создано несколько моделей катамаранов различной модификации и оснащения. Особенностью морской техники резидента СВП является уникальность производства. Ведь каждая модель катамаранов нового поколения выполнены из композитных материалов, что существенно снижает их вес и повышает экономическую значимость за счет уменьшения расходов на производство.

    По словам представителя компании, на данный момент разработками предприятия активно интересуются зарубежные заказчики. Представителям «Композитного кораблестроения» уже заключены контракты на поставку десяти судов в европейские государства, и еще пяти в азиатские страны. В частности, наиболее привлекательными иностранные компании считают катамараны Pacifico Adventure 99 и Pacifico 12 Ferry. Эти модели уже прошли все стадии проверок и тестов, поэтому фактически готовы к отправке.

    •  © portnews.ru

    Объем грузооборота АО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт») по итогам января-февраля 2018 года составил 618,5 тыс. тонн, что на 19,8% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба стивидорной компании.

    За отчетный период обработано 4014 вагонов(+7%).За два месяца текущего года в порту принято и обработано 32 судна с рыбопродукцией (+18,5%). АО «Владивостокский морской рыбный порт» — один из ведущих портов Дальнего Востока. Технические возможности порта позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. TEUs. Предприятие располагает универсальным перегрузочным комплексом на южном берегу бухты Золотой Рог. Причальный фронт из 10 причалов протяженностью 2020 м, около 10 км железнодорожных путей, проложенных на территории порта, и три локомотива позволяют осуществлять круглосуточную работу по выгрузке/погрузке грузов с приемом маршрутных отправок до 71 вагонов в сутки.

    •  © minvr.ru

    Во Владивостоке введена первая очередь нового логистического комплекса класса, А со всей необходимой инфраструктурой.

    Размещение комплекса в черте города резидент свободного порта Владивосток — ООО «Мега» — считает одним из конкурентных преимуществ своего проекта. Площадь первой линии составляет около 13 тысяч квадратных метров, которые теперь доступны логистическим и транспортным компаниям, торговым и производственным предприятиям, нуждающимся в складских помещениях для хранения, страхования и охраны грузов, а также их перевозке.

    •  © vladnews.ru

    Во Владивостоке на судостроительном заводе «Восточная верфь» прошла закладка нового малого морского танкера «Борис Аверкин» проекта 03182 (строительный № 9002) разработки АО «Зеленодольское ПКБ».

    •  © infranews.ru

    В декабре 2017 года стартовали восемь новых инвестиционных проектов, реализованных на территориях с режимом Свободного порта Владивосток. Три из них связаны с перевозками и логистической деятельностью.

    Как сообщает пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, заявленная стоимость предприятий, введенных в эксплуатацию резидентами СПВ по соглашениям с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», составляет 3,7 млрд рублей и более 200 фактических созданных новых рабочих мест. Всего на сегодняшний день 40 проектов уже введены в эксплуатацию, из них 31 — в течение 2017 года.

    •  © www.newsvl.ru

    16 декабря, во Владивостокском государственном цирке прошло первое представление после двух лет реконструкции. На открытие пригласили зрителей со всего края — посмотреть на новый цирк и на представление «Император львиц» съехались около 1,3 тысячи юных приморцев — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, учащиеся коррекционных школ, инвалиды, ребята из социально-реабилитационных центров, а также воспитанники цирковых студий региона и одаренные дети из разных районов края.

    • ВМТП обработал более 7 млн тонн груза за 11 месяцев 2017 года
    • ВМТП обработал более 7 млн тонн груза за 11 месяцев 2017 года
    •  © primamedia.gcdn.co

    Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO) по объемам грузоперевалки за 11 месяцев достиг исторического максимума. За неполный год портовики обработали более 7 млн. тонн груза различной номенклатуры, сообщает пресс-служба ВМТП.

    В 2017 году грузооборот порта увеличился как показатель в целом, так и по основным видам грузов. Общий объем генеральных грузов, обработанных ВМТП за 11 месяцев этого года, увеличился на 39% по сравнению с периодом прошлого года, объём контейнерных грузов вырос на 43%, а автомобилей и спецтехники — на 71%. По итогам года ВМТП планирует выйти на абсолютный рекорд грузообработки за 120 лет работы порта — 7,2 млн. тонн.

    Как отметил генеральный директор ПАО «ВМТП» Заирбек Юсупов, на сегодняшний день нет каких-либо сдерживающих факторов для дальнейшего развития ВМТП и увеличения грузовой базы. В следующем году планируется продолжить развитие обозначенных в 2017 году приоритетов. В их числе — модернизация и обновление техники в порту, развитие комплекса услуг по экспедированию грузов и LCL-сервисов, запуск дополнительных поездных сервисов в рамках Транспортной группы FESCO и привлечение в порт морских линий. Кроме того, уже в 2018 году ВМТП планирует оказывать полный комплекс услуг таможенного оформления непосредственно в порту в режиме 24/7 и сократить транзитное время прохождения грузов через порт до 1-2 дней.

    •  © pp.userapi.com
  • 1. Фотофакт. На телеканале «Звезда» показали репортаж с ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке. В кадр попал очередной строящийся для ВМФ противодиверсионный катер проекта 21980 шифр «Грачонок». Должен вступить в строй в 2019 году.

    •  © Фото из открытых источников

  • Владивосток, ОАО «Восточная верфь».

    Строительство малого морского танкера «Михаил Барсков» проекта 03182 для ВМФ России:

    •  © Фото с сайта primorsky.ru

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 3500 т.

    Главные размерения: длина — 75 м, ширина — 15.4 м, осадка — 5 м.

    Максимальная скорость хода:? узлов

    Дальность плавания: 1500 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 24 человека

    На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    Фото с сайта primorsky.ru

    В Усть-Удинское муниципальное образование Иркутской области поступило судно на воздушной подушке «Кайман-10» производства нижегородской компании «Экстрим Моторс» стоимостью 4,3 млн рублей. Субсидия областного бюджета для приобретения судна составила 2 млн 240 тыс. рублей.

  • 14 октября после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» с заводским № 8005.

    Это уже 4-й катер этого проекта, построенный во Владивостоке на ОАО «Восточная верфь».

    Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: около 140 т.

    Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.

    Максимальная скорость хода: 23 узла

    Дальность плавания: 200 миль.

    Автономность: 5 суток.

    Экипаж: 6 человек.

    Вооружение:

    одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

    один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

    один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

    четыре ПЗРК типа «Игла»

    Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

  • Судно снабжения буровых платформ «Иван Сидоренко» проекта 22420.

    Построено на «Амурском судостроительном заводе» (заложено 29.09.2010, спущено 31.05.2013).

    С 3 по 20 октября «Иван Сидоренко» с помощью буксиров переведён из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для достройки на OAO «Центр судоремонта «Дальзавод».

    Фото johnkey68 с сайта forums.airbase.ru

    18 октября, в Дальнереченском районе Приморского края открыто движение по участку с 355 по 366 км федеральной автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток.

    Еще на стадии проектирования были учтены пожелания местных жителей. На отрезке пути, проходящем через поселок Аэропорт, установлены шумозащитные экраны, светофор, устроены съезды и тротуары, вдоль которых проведено электроосвещение.

    Новый объект соответствует параметрам IIтехнической категории дороги с асфальтобетонным покрытием и шириной проезжей части 7,5 м, при этом пропускная способность участка увеличилась вдвое — с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки.

    Международный аэропорт Владивосток за 9 месяцев 2017 года увеличил пассажиропоток на 17%. Воздушная гавань Приморского края обслужила 1 647 500 пассажиров, что на 17% больше, чем за тот же период 2016 года.

    На рейсах по России было обслужено 1 070 800 человек (+9%). На международных направлениях аэропорт обслужил 576 700 пассажиров (+37%). Внутрикраевыми рейсами воспользовалось 24 500 человек (+43%).

    В сентябре 2017 года в аэропорту Владивосток было обслужено 221 000 пассажиров, что на 17% выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшие темпы роста продемонстрировал международный пассажиропоток (+37%), количество пассажиров превысило 69 000 человек. На японском направлении прирост пассажиропотока составил 118% (более чем в 2 раза), на рейсах в Юго-Восточную Азию +56%, на южнокорейском направлении +42%.

    Два года назад, 12 октября 2015 года вступил в законную силу федеральный закон № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», разработанный по инициативе президента РФ Владимира Путина. Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что закон состоялся. В настоящее время, по данным Министерства по развитию Дальнего Востока, в границах СПВ действует 318 резидентов, готовых создать более 31 тысячи рабочих мест и инвестировать в экономику региона 346 млрд рублей. Еще 515 субъектов бизнеса подали заявки на вступление. С чего все началось и как развивалось.

    Новый детский сад «Золотой ключик», построенный во Владивостоке, сдали в эксплуатацию.

    Здание нынешнего «Золотого ключика» ввели в эксплуатацию 50 лет назад, в 90-е он был передан в аренду в частные руки, и чтобы вернуть здание детям, администрации города пришлось долго судиться. После этого здесь была проведена масштабная реконструкция: перепланировка и капитальный ремонт помещений, замена инженерных сетей, установка пластиковых окон, реконструкция фасада. С нуля возведён новый коридор-галерея — это позволило снести стены старого коридора и значительно расширить игровые комнаты. В результате сегодня сад готов принять 300 детей.

    Восточный «форпост» страны Владивосток — очень молод, ему всего чуть более 150 лет. Но за это время город, выстроенный на сопках-холмах, успел пережить множество подъёмов и спусков, взлётов и падений. Владивосток нередко сравнивают с Сан-Франциско, более того, в улучшенное подобие американского города в середине прошлого века хотел превратить Владивосток советский лидер Никита Хрущёв. Вряд ли это удалось. Вряд ли это возможно. И вряд ли это нужно. У Владивостока — собственное неповторимое лицо и своя линия жизни, которая сегодня, кажется, на очередном подъёме.