•   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    В Москве на северо-восточном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 1439 метров от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Тоннель построен АО «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «София», проходка левого тоннеля завершилась в марте.

    Строительство Большой кольцевой линии идёт ударными темпами — за неполных 4 месяца этого года столичные метростроевцы завершили проходку уже 5 тоннелей!

    Фото Александра Попова (russos)

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на юго-восточном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 2405 метров от станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская». Тоннель построен АО «Трансинжстрой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Марина», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    Это уже четвёртый тоннель Большой кольцевой линии, построенный в этом году, ранее были построены перегонные тоннели до станций «Стромынка», «Зюзино» и «Мичуринский проспект»!

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    Фото vk.com

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на юго-западном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 1463 метра от станции «Проспект Вернадского» до станции «Мичуринский проспект». Тоннель построен китайской компанией «China Railway Construction Corporation» (CRCC) с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) ZTE6250 «Полина».

    Это уже третий тоннель Большой кольцевой линии, построенный в этом году, и первый тоннель метро, построенный в столице китайским подрядчиком. В настоящий момент специалисты CRCC ведут строительство ещё 4-х тоннелей Большой кольцевой линии метро.

    Фото vk.com/razvitie_metro_msk

  • Строительство станции «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и двойной станции метро «Нижегородская», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Большой кольцевой и Некрасовской.

    Июль 2017 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Март 2019 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы обретает зримые очертания!

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на южном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 998 метров от действующей станции «Каховская» до строящейся станции «Зюзино». Тоннель построен с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht «Роза». Это уже второй тоннель Большой кольцевой линии, построенный в этом году.

    Фото vk.com/mossobyanin

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    В Москве на северо-восточном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка левого перегонного тоннеля метро длиной 1448 метров от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Тоннель построен АО «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Наталья», проходка правого перегонного тоннеля продолжается.

    «Стромынка» будет иметь пересадку на станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро.

    Фото Александра Попова (russos)

  • Внимание! Пост дополнен!

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Москве на Большой кольцевой линии метро открылась станция «Савёловская», которая стала 224-й станцией Московского метрополитена. Новая станция «Савёловская» имеет пересадку на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, выход к Савёловскому вокзалу и платформе «Савёловская» Московской железной дороги, а также к улицам Бутырская, Новослободская, Нижняя Масловка и Сущёвский Вал.

    Теперь северный участок Большой кольцевой линии и объединённая с ним Солнцевская линия имеют вместе 17 станций, а станция «Савёловская» стала 17-й станцией метро, открытой в Москве в этом году! Ещё одним радостным событием стало начало эксплуатации на Большой кольцевой и Солнцевской линиях составов новой модели 81-765/766/767 «Москва».

    •  © Фото из открытых источников

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    В Москве на северном участке строящейся Большой кольцевой линии метро завершается монтаж очередного тоннелепроходческого механизированного комплекса. Впервые сборка проходческого щита выполняется в монтажно-демонтажной камере диаметром 30 метров и глубиной 46 метров, что сравнимо с высотой 15-ти этажного дома! Глубина этой монтажно-демонтажной камеры даёт возможность увидеть, на какой глубине строят тоннели метро глубокого заложения.

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на южном участке строящейся Большой кольцевой линии метро началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Воронцовская» до станции «Улица Новаторов». Строительство тоннеля длиной 1264 метра ведёт компании ООО «ИБТ» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Наталия».

    Это уже не первый тоннель метро, который прокладывает в Москве этот ТПМК — ранее «Наталия» построила тоннель от «Новопеределкино» до «Рассказовки», и сейчас старый ротор этого щита установлен у станции «Рассказовка» в качестве памятника:

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    В Москве на Большой кольцевой линии метро завершается строительство станции «Савёловская», которая будет иметь пересадку на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, выход к Савёловскому вокзалу и платформе «Савёловская» Московской железной дороги, а также к улицам Бутырская, Новослободская, Нижняя Масловка и Сущёвский Вал. Станция «Савёловская» глубого заложения, и чугунные тюбинги, из которых состоит конструкция станции, станут частью декоративного оформления. Такой приём в истории отечественного метро используется впервые!

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    15 ноября 2018 года специалисты АО «Мосметрострой» (дочерняя организация, ответственная за проходческие работы — ООО «Тоннель-2001) приступили к сооружению левого перегонного тоннеля от камеры съездов (пл.№ 25.3), расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Тоннелепроходческому механизированному комплексу «Herrenknecht S-290» с именем «Валерия» за 7 месяцев предстоит пройти 1 347 метров.Трасса участка протянется под промышленной и транспортной инфраструктурой района Лефортово.

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта mosinzhproekt.ru

    В Москве завершилась проходка левого перегонного тоннеля метро длиной 1238 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Нижегородская». Новый тоннель построен компанией «Трансинжстрой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Светлана», проходка правого тоннеля завершилась на прошлой неделе.

    Это уже второй в этом году парный финиш проходческих щитов на восточном участке строящейся Большой кольцевой линии — летом завершилось строительство двух тоннелей между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная»:

    •  © Фото Александра Попова

    Также завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции метро «Нижегородская» до электродепо «Нижегородское» длиной около 2-х километров. Тоннель построен с помощью ТПМК Herrenknecht «Виктория», которому теперь предстоит построить левый тоннель в депо.

    Фото mosinzhproekt.ru и Александра Попова (russos)

    •  © Рендер с сайта stroi.mos.ru

    Строительство станции метро «Нижегородская», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Большой кольцевой и Некрасовской (ранее называлась Кожуховской).

    •  © Фото Александра Попова

    Четырёхпутная станция «Нижегородская» станет самой большой станцией Московского метро!

    •  © Фото с сайта mosinzhproekt.ru

    В Москве ударными темпами идёт строительство Большой кольцевой линии метро, которая после завершения строительства станет самой длинной линией Московского метрополитена.

    На восточном участке строящейся линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 1193 метра от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Нижегородская». Тоннель построен компанией «Трансинжстрой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Ольга», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    А на западном участке Большой кольцевой линии другой ТПМК «Ольга» 3 сентября начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 1862 метра от станции метро «Нижние Мнёвники» до станции метро «Улица Народного Ополчения».

    •  © Фото из открытых источников

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    Фото mosinzhproekt.ru и vk.com/mossobyanin

    •  © Фото из открытых источников

    На востоке Москвы продолжается строительство новой станции «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и двойной станции метро «Нижегородская», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Большой кольцевой и Кожуховской. Новые станции будут иметь пересадку на станцию «Нижегородская» Московского центрального кольца, образуя один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы.

    •  © Фото из открытых источников

  • Строительство станции метро «Авиамоторная»:

    •  © Фото Александра Попова

    Строящаяся станция будет иметь пересадку на одноимённую станцию метро Калининской линии и платформу «Новая» Казанского направления Московской железной дороги.

    Строительство станции метро «Мичуринский проспект»:

    •  © Фото Александра Попова

    Строящаяся станция будет иметь пересадку на одноимённую станцию Солнцевской линии метро.

    •  © riamo.ru

    Специалисты завершили прокладку левого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до «Авиамоторной» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

    Работа проводилась в сложных грунтах, в отдельных местах трасса прошла под железнодорожными путями.

    Большая кольцевая линия — самый масштабный проект за всю историю развития московского метрополитена. Длина новой кольцевой линии составит 69 километров, на ней расположится 31 станция.

    Первый участок БКЛ с пятью станциями открыли в начале 2018 года. Полностью завершить строительство нового кольца планируется в 2021-2022 годах.

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    В Москве завершилась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 1272 метра между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» строящегося восточного участка Большой кольцевой линии. Тоннель построен с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Любовь», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    Фото с сайта stroi.mos.ru

  • Строительство станции метро «Рубцовская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

    •  © Фото Александра Попова

    Проходческие щиты прошли котлован станции транзитом, после чего он был раскрыт на полную глубину, и строители начали демонтаж участков тоннелей, мешающих строительству станции.

    •  © Фото Александра Попова

    Такая технология позволяет ускорить строительство линии метро за счёт сокращения операций по сборке и разборке ТПМК, а также уменьшения количества монтажных и демонтажных камер.

    •  © Фото с сайта nashtransport.ru

    Строительство станции метро «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии, на заднем плане видна готовящаяся к открытию станция метро «Мичуринский проспект» Солнцевской линии.

    Даже в Москве не часто можно увидеть строительство в одном месте сразу 2-х станций метро!

    Фото Oleg38 с сайта nashtransport.ru