• В Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду самоходный плавучий кран СПК-57150 проекта 02690, предназначенный для вспомогательного флота ВМФ России.

     © Фото из открытых источников

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    14 августа 2019 года океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» вышло на государственные испытания. Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».

    Требовательное тестирование на просторах Белого моря проведет сдаточная команда центра судоремонта вместе с экипажем судна.

    Специалисты проверят проектные характеристики судна и работоспособность всех систем и механизмов.

    читать дальше

  • В очередной раз прошли на кораблике мимо судоверфи «Алмаз» (г. Санкт-Петербург). Делюсь свежими фотографиями, сделанными 3 августа (красавцы, работают быстро).

    Вот, на свежий воздух вывели новый корпус плавучего крана проекта 02690 для ВМФ РФ. У вспомогательного судна бортовой номер СПК-57150. Ждем спуска.

     © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный патрульный корабль «Таймыр» — 5-й корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — спущен 05.2019 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — спущен 07.2019 — «Таймыр»

    читать дальше

  • Хараре, 16 июля 2019 года — АЛРОСА, крупнейшая в мире компания по добыче алмазов, и национальная алмазодобывающая компания Зимбабве Zimbabwe Consolidated Diamond Company (ZCDC) подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по разработке алмазных месторождений на территории страны. Со стороны АЛРОСА соглашение подписал заместитель генерального директора Владимир Марченко, со стороны ZCDC — неисполнительный председатель совета директоров Киллиан Укама.

    По условиям соглашения АЛРОСА получает контрольный пакет в размере 70% на разработку greenfield проектов, зимбабвийская сторона — 30%. В первую очередь, СП будет заниматься геологоразведкой greenfield месторождений. Последующие цели сотрудничества — добыча и самостоятельная продажа алмазного сырья на внешних рынках.

    Новое совместное предприятие сможет работать не только в пределах тех лицензий, которые уже есть у ZCDC на сегодняшний день, а на всей территории страны. В случае открытия новой перспективной площади, компания будет напрямую обращаться в Министерство шахт и развития горнорудной промышленности Зимбабве с просьбой оформить лицензию на данный участок.

      читать дальше

      •  © zik.ru

      Как сообщила пресс-служба ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (предприятие входит в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»), завод «МЗиК» впервые разработал, изготовил и представил на выставке ИННОПРОМ-2019 опытный образец ричтрака с электронным управлением (разновидность погрузчиков, которые выполняют особые задачи по обслуживанию высотных, от 6 м, стеллажных систем превосходящий по параметрам штабелера и вилочковую технику), грузоподъемностью варьирующейся от 800 кг до 1,7 тонн, с унифицированной платформой под различные типы грузоподъемников, оборудования и опций и выдвижной 11-и метровой мачтой (в марте 2019 года на заводе были собраны два опытных образца с 6-и метровой мачтой).

      На заводе идет разработка новой линейки электротележек и погрузчиков, транспортировщиков паллет, штабелеров, готовится к выпуску компактный вариант коммунальной машины — МК1000.

      Серийный выпуск ричтрака запланирован на первую половину 2020 года.

      Ранее сайт «Сделано у Нас» сообщил, что «МЗиК» выпустил второе поколение электрических погрузчиков с асинхронным приводом.

      читать дальше

      •  © Фото из открытых источников

      Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010 (заложено 09.06.16)

      Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700 (заложено 21.04.17)

      Фото kaliningradblog.livejournal.com

    • Строительство кораблей на судостроительном заводе «Алмаз» (г. Санкт-Петербург). Фото от 21 июня 2019 года.

      •  © www.gov.spb.ru

      читать дальше

    • Лето. Время для традиционной рубрики. Эксукрсионные суда вновь поменяли маршруты на Неве. Поэтому удалось пройти только мимо судостроительного завода «Алмаз». Что же нового можно увидеть здесь в июне 2019 года.

      Неторопливая достройка самоходного плавучего крана проекта 02690 № 54150 для ВМФ России.

      •  © Фото из открытых источников

      читать дальше

      •  © ruselectronics.ru

      Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал первые специализированные сигнализаторы загазованности для контроля атмосферы животноводческих комплексов. Герметичный корпус и встроенный фильтр надежно защищают датчик и сохраняют его работоспособность в условиях повышенной влажности, концентрации в атмосфере посторонних газов, примесей, пыли и биологических компонентов.

      В соответствии с требованиями Ростехнадзора, животноводческие комплексы, отапливаемые посредством открытых газовых конвекторов, должны быть оборудованы датчиками загазованности метана и угарного газа.

      Новая аппаратура, разработанная НПП «Алмаз» (входит в «Росэлектронику»), состоит из двух датчиков: на угарный газ и на метан. Приборы интегрируются в существующую на объекте систему безопасности и передают сигнал тревоги в случае, если сенсоры устройств фиксируют превышение допустимой концентрации газа, после чего отопительные конвекторы автоматически отключаются. Газосигнализаторы уже хорошо зарекомендовали себя в ходе опытной эксплуатации на Михайловской птицефабрике и в Хвалынском свинокомплексе.

      читать дальше

      •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

      •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

      В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный патрульный корабль «Забайкалье» — 4-й корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

      Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

      Технические характеристики:

      Водоизмещение: 1246 т.

      Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

      Максимальная скорость хода: 21 узел

      Дальность плавания: 6000 миль

      Автономность: 20 суток

      Экипаж: 25 человек

      На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

      читать дальше

    • Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711:

      •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

      •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

      За «ширмой» из недостроенных фрегатов проекта 11356 видны слева направо:

      Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670

      Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010

      Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700

      •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

      •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

      Фото Gogs с сайта forums.airbase.ru

      •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

      Российские учёные из Московского физико-технического института (МФТИ) в городе Долгопрудном Московской области сделали открытие, кардинально меняющее представление о построении светоизлучающих устройств. Они смогли обнаружить, что один из используемых при создании лазеров и светодиодов эффектов может работать в «чистых» полупроводниках, что ранее считалось невозможным, говорится в научном журнале Semiconductor Science and Technology.

      Речь идёт об эффекте суперинжекции, для достижения которой, по мнению учёных, достаточно использовать лишь один полупроводник.

      читать дальше

      •  © topwar.ru

      На сайте учреждения ФГБУ ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) сообщается о получении патента на специальный беспилотник концерном «Алмаз-Антей». Патент, как отмечено, зарегистрирован 12 марта 2019 года. Авторами проекта являются несколько человек, среди которых Владимир Брусов, Александр Волковой и Сергей Друзин.

      Беспилотный летающий аппарат представлен как «перехватчик». Сразу же возникает вопрос, что именно он будет перехватывать?Как выясняется, БПЛА от концерна «Алмаз-Антей» приспособлен для перехвата других беспилотников. При этом речь идёт не о радиоэлектронном, а о «механическом» перехвате.Дело в том, что беспилотник, по сути, является носителем автомата, который и осуществляет стрельбу по команде оператора в тот момент, когда БПЛА-перехватчик «видит» беспилотники противника. На упомянутом сайте представлены несколько изображений конфигурации. Автомат находится в жёсткой решётчатой раме, удерживающей оружие в боевом положении.Учитывая наличие «на борту» стрелкового оружия, можно предположить, что такой БПЛА стоит рассматривать не только в качестве перехватчика других беспилотников. В частности, его можно было бы использовать для нанесения поражения живой силе противника, находящейся в укрытии — например, в окопе или за заграждением (забором). В случае стрельбы по противнику с воздуха эффективность применения стрелкового оружия могла бы быть высокой при умелых действиях опепатора.

      •  © www.mos.ru

      В Москве, на площадке Лианозовского завода, состоялось открытие нового цеха комплексной сборки и регулировки ПАО «Научно-производственное объединение „Алмаз“ имени академика А.А. Расплетина». Площадь производственного корпуса — 6550 квадратных метров. Здесь будут производить компоненты для зенитных ракетных комплексов и комплексы автоматизации.

      Инвестиции в строительство составили 250 млн рублей. На предприятии создано 200 дополнительных рабочих мест.

      читать дальше

      •  © baz32.ru

      Как сообщила пресс-служба Брянского автомобильного завода, в адрес нефтяной компании был отгружен тягач БАЗ-690902, предназначенный для монтажа мобильных буровых установок для бурения нефтяных и газовых скважин.

      В июле 2018 года сайт «Сделано у Нас» сообщил о первой поставке Брянским автомобильным заводом, который входит в концерн"Алмаз-Антей", специальных колесных шасси «БАЗ» российским нефтяникам.

      Тягач БАЗ-690902 оснащается двигателем ТМЗ-8492,10-033 мощностью 470 л.с., однодисковым диафрагменным сцеплением ЯМЗ-184-01, девятиступенчатой, трехходовой и двухдиапазонной механической КП ЯМЗ-2393-50 или ЯМЗ-2394-50. и может эксплуатироваться при температуре от +50 до -50 градусов по Цельсию и скорости ветра до 30 градусов в секунду, а также в горных районах, расположенных на высоте до 2500 м над уровнем моря.

      читать дальше

      •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

      Редчайший по красоте алмаз нашли три недели назад в кимберлитовой трубке «Удачная» в Якутии, это в 550 километрах к северу от города Мирного. Драгоценный камень в форме сердца и с фиолетовым оттенком пролежал в вечной мерзлоте свыше 300 миллионов лет, прежде чем его нашли. Когда его очистили от породы и взвесили, оказалось, что масса камня — 65,7 карата.

      читать дальше

      •  © www.alrosa.ru

      Всего АЛМАЗДОРТРАНС приобрел 91 полуприцеп-цистерну грузоподъемностью 23,5 т. Новый полуприцеп изготовлен в России и предназначен для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. В летний период для доставки бензина, дизельного топлива и керосина до площадок подразделений компании и предприятий региона будут использоваться автопоезда, состоящие из тягача Volvo и нового полуприцепа-цистерны.

      читать дальше

    • Компания по добыче алмазов «Алроса» сообщила о крупнейшем алмазе за последние годы, его масса равняется 191,46 карата, он был добыт на месторождении Удачнинского горно-обогатительного комбината.

      Камень размерами 40×31×20 мм имеет желтоватый оттенок, он был добыт на кимберлитовой трубке «Удачная», передает ТАСС со ссылкой на данные компании. Сопоставимый по размеру алмаз был найден более 2,5 лет назад.

      «Подобные находки крупных алмазов ювелирного качества, вес которых превышает 100 карат, подтверждают, что в запасах кимберлитовой трубки „Удачная“ находится достаточно много уникального драгоценного сырья. С начала разработки трубки в 1967 году данное месторождение дало компании сотни крупнейших алмазов. В ближайшее время этот редкий экземпляр поступит в ЕСО для проведения его детального изучения и оценки», — сообщил директор Единой сбытовой организации «Алроса» Евгений Агуреев.

      «Алроса» является крупнейшим в мире производитель алмазов. Она занимается добычей алмазов на территории Республики Саха (Якутия) и Архангельской области. В 2017 году предприятия группы «Алроса» добыли 39,6 млн карат алмазов. Выручка от продажи алмазов составила 4,2 млрд долларов, бриллиантов — 96,9 млн долларов.

      В августе 2018 года «Алроса» на аукционе продала центральный бриллиант коллекции «Династия» массой 51,38 карата, самый дорогой российский бриллиант.

    • 12 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге в рамках церемонии закладки в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» дизель-электроческого ледокола «Евпатий Коловрат», предназначенного для ВМФ России, в кадр фотографов попал и такой красавец, который строется на этом же заводе.

      •  © www.instagram.com