стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Россия выпустила лучшие в мире военные автомобили

Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов сообщает: то, что ждали с 2011-го года, свершилось:

«Сейчас у нас готов опытный образец „Тигр-6А“ с шестым классом защиты, и в дальнейшем мы будем ориентироваться на этот класс защиты при разработке машин. Кроме того, мы сейчас прорабатываем повышение грузоподъемности машины до двух тонн».

"Тигр" — известная российская серия бронеавтомобилей, которая поставляется в Армению, Белоруссию, Бразилию, Израиль, Казахстан, Китай, Конго, Монголию, Таджикистан и Уругвай. Были переговоры по поставкам в Индию и Египет. А ещё российские военные используют их сами.

Серийно выпускаются специальные полицейские машины «Тигр» и «Тигр-Альфа-ВВ», бронированный армейский «Тигр-М», командно-штабная машина КШМ Р-145БМА «Тигр». Есть даже «Тигр"-кабриолет для парадов и гражданский ГАЗ-233001 «Тигр» (не бронированный).

«Тигр-6А» удачно дополнит эту серию.

Выпускающиеся серийно в настоящее время «Тигры» имеют две основные модификации по классу защиты: класс 3 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, обычный сердечник, 5 метров) и класс 5 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, стальной термоупроченный сердечник).

Новый «Тигр-6А» будет иметь бронирование по классу 6А, что позволяет выдержать выстрелы из СВД бронебойно-зажигательным патроном 7-Б3-3 с пулей Б3-32, имеющей специальный сердечник, с дистанции 5-10 м). Для боеприпасов НАТО аналогией по пробиваемости может служить патронам 7,62×51 мм с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. Выпускаемые автомобили рассчитаны на подрыв 0,6 кг тротила, новая разработка — до 2,0 кг.

«Тигр-6А» планируется использовать для снижения рисков перемещения военного командного состава в условиях боевых действий. Класс брони 6А — в настоящее время наивысшая степень защиты для бронеавтомобилей.

Показательно, что уже сейчас начинается разработка следующей модификации, о чём поведал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра Военно-промышленной компании Вячеслав Ершов:

«Сейчас ведется работа по модернизации «Тигра», это будет уже совсем другая машина на этой же платформе, она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен».

Похоже, к новым российским традициям «делать технику модульной» и «по возможности предусматривать гражданское применение» добавляется ещё одна: «сразу после актуальной модели техники разрабатывать и перспективную на будущее». Это давно уже понятно на примере авиации, но традиция становится всеобщей. И это правильно.

Однако на войне требуется перемещаться не только командному составу и не только в БТР и т. д., бронеавтомобили востребованы как транспортного средства, а также в роли оперативно-служебных машин. Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов порадовал и здесь, сообщив о скором начале поставок СПМ-3 «Медведь», принятой на вооружение в феврале — уже со следующего года. Защита бронеавтомобиля, включая стёкла, также соответствует классу 6А:

Официально «Медведь» классифицируется как специальная полицейская машина, но предназначена для внутренних войск, то есть будет использоваться при проведении контртеррористических операций, мероприятий территориальной обороны, для содействия пограничным органам и т. д. Помимо того, что в машине размещается, помимо водителя и командира экипажа, 8 полностью экипированных бойцов, «Медведь» может иметь модуль вооружения. По умолчанию предполагается использовать 12,7-мм пулемёт 6П50 «Корд» на дистанционно-управляемой турели (наведение и стрельба осуществляются оператором-наводчиком без выхода за пределы брони, с использованием бортового цифрового вычислителя, лазерного дальномера и т. д. Также есть возможность установить 7,62-мм ПКТ «Печенег», автоматический гранатомёт АГ-30М или АГ-17, противотанковый ракетный комплекс. При этом используемый модуль обеспечивает стабилизацию вооружения в двух плоскостях.

Таким образом, переоснащение армии техникой современного уровня, начатое с ракетной, авиационной и танковой техники, постепенно дошло и до обычных автомобилей.

«Провели отстрел из 12.7-мм снайперской винтовки ОСВ-96 с дальности 100 м. В этом случае борт был пробит, но сердечники бронебойных пуль либо застряли в спинках сидений, либо так и остались торчать в броне».

Машина разработана Военно-промышленной компанией и специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана, при этом она не является модернизацией «Тигра» — это принципиально новая разработка.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Олег Лешуков Олег Лешуков
    01.08.1600:25:34

    Лучшие в мире?Не хочу показаться излишне скептическим,но это далеко не так.

    • 11
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.08.1600:51:53

      Это — именно так. Лучшие в мире автомобили этого класса — в статье приведены ТТХ.

      Отредактировано: brat_po_razumu~02:53 01.08.16
      • 3
        Нет аватара Zor
        01.08.1611:08:39

        Ну, если смотреть по приведённым ТТХ, то есть разные моменты. Например, «ивеко» при равном классе защиты легче на 700 кг (т. е. на 10%). Тяговооружённость у неё также выше. При этом сравнение даётся с предыдущей моделью LMV, в то время как итальянцы представили уже вторую версию (они тоже не стоят на месте).

        С другой стороны у «тигра» нет ослабленных зон и выше такая важная характеристика, как крутящий момент, снимаемый с вала двигателя.

        «Тигр» дешевле, да, но межремонтный ресурс у него меньше.

        У «ивеко» меньше запас хода, но при этом меньше и расход топлива…

        Короче говоря, какая машина лучше, а какая хуже, определяется тем какие именно характеристики более важны в данной тактической ситуации.

        Кроме того у «тигра» есть ещё одна весьма существенная проблема — малая серийность.

        Но в целом «тигр» можно назвать, конечно, удачной машиной. Самой лучшей в мире пока вряд ли — утверждать не берусь, но действительно удачной.

        А вот «медведь» пока реально — кот в мешке. На каком основании говорится, что он лучший в мире — непонятно. В этом классе в мире достаточно машин, в том числе и весьма заслуженных, у которых за плечами не одна война. «Медведь» же пока не показал себя нигде. Поэтому, говорить о нём, как о лучшем в мире бронеавтомобиле пока рановато, как мне кажется.

    • 3
      Олег Милованович
      01.08.1609:40:12

      Попробуйте подойти с логикой. Почему это МОЖЕТ быть именно так:

      а) Россия на разных этапах представила не один образец передовой бронетехники.

      б) Традиции бронестали и прочей бронезащиты.

      в) Традиции автомобилестроения повышенной проходимости (информация к размышлению: в гуманитарных миссиях ООН именно за Россией специализация по транспорту: вертолеты, транспортные самолеты и грузовики).

      г) Над проблемой бьются с 2010 года, соревнуются ГАЗ, КамАЗ и «Урал». На первом этапе разбивали на полигонах перспективные «Ивеко», затем начались собственные эксперименты.

      Когда совпали желание, финсредства, материалы,базовые модели авто, исходные образцы, которые нужно не только догнать, но и перегнать…

  • 1
    Meier Link Meier Link
    01.08.1609:06:26

    Гражданскую версию Тигров стоит ждать, как с Хаммерами?

    • 8
      Олег Милованович
      01.08.1609:26:42

      Гражданская версия «Тигра» уже в действии.

      Аналогичную машину передали и граждане Казахстана, просто ссылки сейчас не нашел, но я туда тоже лепту вложил и на память не жалуюсь…

      • 0
        Meier Link Meier Link
        01.08.1609:37:30

        Круто!

      • 3
        Sergio Buk Sergio Buk
        01.08.1610:42:45

        Тигр от лидера фракции ЛДПР потом немножко перевернули там.

        Подарок Жириновского — бронированный «Тигр» изрядно потрепало за это время.

        • 1
          Джорджио Харманис
          01.08.1615:43:19

          так он не бронированный был?     сами то хоть целы? ладно машина.железо…но перевернуть Тигра,это они постарались конечно. если только не из-под обстрела уходили.

          • 0
            Sergio Buk Sergio Buk
            01.08.1615:50:20

            Так и ХАМВЕЙ не все поголовно бронированы. Вроде ничего серьезного с находящимися в авто не было. Давно это было уже. Но он и после этого на ходу был.   

        • 0
          Олег Милованович
          01.08.1617:33:27

          Так он цел? Сколько бронетехники уже сгорело на этом ТВД. А бронирование противопульное, это не бронеплиты, а бронелисты, с вытекающим…

  • -5
    Нет аватара KolUnia2
    01.08.1611:57:25

    явно преувеличивают. а может даже п…здят

  • 1
    Нет аватара yu.f.pan
    01.08.1613:40:06

    В статье сказано, что бронеавтомобиль поставляется в Китай, но точнее можно сказать: поставлялся, т.к. китайцы наладили лицензионное производство модернизированных «Тигров» — проект YJ2080.

    https://topwar.ru/97690-kitay-zavershil-lokalizaciyu-proizvodstva-bronevikov-spm-2-yj2080.html

  • 3
    Нет аватара sibiryakx
    01.08.1613:55:05

    Машины то хорошие. Но может надо как-то по-скромнее заголовки к статьям придумывать?

    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 1
    Юрий Жолобов Юрий Жолобов
    01.08.1617:02:46

    Слишком громкий заголовок. В остальном читалось с интересом.

  • 0
    Олег Милованович
    01.08.1618:11:19

    Полной для сравнения информацией не назовешь, но попробуем представить по фото — новинки этого класса бронетехники 2016 года:

    Daimler AG

    В программе этой корпорации нашлось место только легким броневичкам Mercedes-Benz, построенным на шасси внедорожников серии G, известных Гелендвагенов. В этом году фирма ограничилась показом одной бронемашины LAPV 6.1 с мотором V6 мощностью 184 л. с. и портальными мостами, обеспечивающими дорожный просвет в 412 мм.

    Легкая пятидверная бронемашина Mercedes-Benz LAPV 6.1 на шасси G300CDI

    IVECO

    До недавнего времени основной легкой бронемашиной в программе отделения IVECO Defence Vehicles была 190-сильная модель LMV в нескольких версиях с разными надстройками. В этом году ее представлял башенный вариант с крупнокалиберным пулеметом и многоцелевой разведывательной системой Hitrole.

    Бронемашина IVECO LMV с дистанционно управляемым модулем

    На Eurosatory-2016 впервые появилась модернизированная бронемашина LMV-2 на удлиненном шасси с более мощным 220-сильным двигателем, усиленной крышей для тяжелого вооружения и увеличенной на 40% полезной нагрузкой — до 1,5 т, из которых, по данным фирмы, 500 кг приходится на электронное оснащение.

    Мировая премьера легкой бронемашины IVECO LMV второго поколения

    Renault

    На Eurosatory-2016 фирма АСМАТ (подразделенеие Рено), специализирующаяся на простых машинах для африканских стран, на полигоне представила возможности своего бронетранспортера Bastion с 340-сильным двигателем и противоминной зашитой MRAP.

    Компактная машина Panhard Dagger с разведывательно-боевым модулем — r с силовым агрегатом мощностью 200 л. с. и высоким корпусом для транспортировки шести десантников

    МЗКТ

    Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) привез во Францию свою бронемашину МЗКТ-490100 (4×4) на специальном шасси с двигателем ЯМЗ-5345-10 мощностью 240 л. с., автоматической шестипозиционной коробкой, независимой пружинной подвеской и пятидверным бронекорпусом. Ее боевая масса — 11 т, максимальная скорость — 105 км/ч.

    General Dynamics

    В рамках создания двухосной бронемашины Eagle-V европейское отделение американской группы General Dynamics, созданное на месте бывшей фирмы MOWAG, представило трехосный вариант Eagle-V (6×6) боевой массой 15 т с 285-сильным двигателем Cummins и вместительным многоцелевым бронекорпусом. Его максимальная скорость — 110 км/ч.

    Streit

    Легкая скоростная бронемашина Cobra для выполнения тактических или специальных операций. Она создана на 232-сильном шасси внедорожника Toyota, весит около 6 тонн и достигает скорости 140 км/ч.

    Боевая машина Scorpion на специальном шасси оснащена дизелем Cummins мощностью 300 л. с., сварным корпусом вместимостью до восьми человек с противоминной системой MRAP и независимой пружинной подвеской всех колес. При той же массе 13 т ее максимальная скорость сократилась до 105 км/ч

    Achleitner

    На Eurosatory-2016 эта австрийская компания показала модернизированную патрульно-разведывательную бронемашину Survivor-1 полной массой до 12,5 т с башенной пулеметной установкой, прочным плоским днищем и автоматической системой подкачки шин. В зависимости от нагрузки по выбору покупателя на ней монтируют двигатели мощностью 245 или 285 л. с. Тяжелая 18-тонная версия Survivor-2 рассчитана на применение силовых агрегатов в 280-330 л. с. и установку более мощного вооружения.

    Achleitner Survivor-1 с 10-местным корпусом

    Тяжелый вариант Survivor-2 с бельгийской пушечной башней Cockerill

    IAG

    Бронемашина IAG Guardian с усиленными днищем корпуса и подвеской для перевозки 10 солдат и монтажа вооружения на усиленной крыше бронекорпуса. В распоряжении покупателей имеется выбор из нескольких типов силовых агрегатов — дизельных V8 и одного бензинового V10.

    В экспозиции IAG присутствовали также восьмиместная патрульная машина Jaws, выполненная на 232-сильной базе внедорожника Toyota, и сходный с ней бронетранспортер Sentry со сварным корпусом и полноповоротной башней.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,