123

Первый полет российского электрического самолета

Время полёта на двигателях с установленной батареей — 40-60 минут ориентировочно, в зависимости от режима.

Данный экземпляр АС-4-ДУ с двумя неубирающимися электромоторами — экспериментальный, для отработки технических решений. Мощность двигателей по 10 КВт каждый. В настоящие время подбираем винты для реализации максимального КПД двигателей. Заряда батарей хватает на взлет с набором высоты до 1000 метров и на долет в 70-80 км при прямолинейном полете.

Все комплектующие, кроме батарей отечественного производства. Стоимость будет очень адекватной, по сравнению с импортными аналогами.Серийная модель АС4ДУ полностью выполнена из углепластика. размах 13,5 метров ,крылья с флаперонами. Качество 41. Максимальная скороподьемность, без значительного увеличения стоимости электроустановки, не более 3 м/с. Стоимость серийной мотоустановки, с контроллером и батареями планируется в диапазоне 500-600 т.р. в зависимости от мощности и емкости батарей, с работой по монтажу. Производитель компания Авиастроитель из Пензы.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Нет аватара treins
    25.07.1610:15:55

    Отредактировано: treins~12:16 25.07.16
  • 2
    goryachee_leto goryachee_leto
    25.07.1612:11:56

    Столько разработок в нашей малой авиации — хотелось уже серию хоть малую.

    Спроса нет?

    • 4
      nukemall sdfs nukemall sdfs
      25.07.1615:01:12

      Если о серийном производстве не пишут это не значит что его нет. Чаще всего это значит что просто не пишут, производителям лень оповещать об успехах, что ли. Только в сводках авиапроисшествий мелькает что-нибудь типа «гидросамолёт Че-22 серийный номер такой-то, бортовой такой-то потерпел аварию там-то». Кстати «чешек» разных моделей и модификаций уже как бы не под тысячу построили, штук 600 на экспорт ушло.

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        25.07.1616:04:26

        Рекламы бы побольше тогда — пусть я и дилетант в этом, но даже мне интересны успехи наши здесь.

  • Комментарий удален
  • 5
    Андрей Степанов Андрей Степанов
    25.07.1614:51:24

    Очень круто, особенно радует локализация. Иногда читаешь про какую-нибудь разработку и думаешь: «ну неужели отечественных электромоторов не могли найти?».

  • 4
    Билл Гейтс Билл Гейтс
    25.07.1615:07:46

    Молодцы. Час полета — это уже вполне достаточно для спортивных и развлекательных целей. А электродвигатель, как я понимаю, позволяет снизить стоимость и улучшить характеристики планера по сравнению с обычными мотопланерами?

    • 3
      Denis Grabov
      25.07.1615:18:14

      Скорее ресурс больше. Кстати на алюминиевых аккумуляторах он пролетит в 10 раз дальше, а с маленьким аэростатом под брюхом и аминиево-воздушными батареями, наверно, и в 30 раз дальше

      • 3
        Билл Гейтс Билл Гейтс
        25.07.1616:03:02

        Да, перспективы огромные. Правда большую часть перспектив на корню режет законы о малой авиации. Страна огромная, инфраструктура нет, дешевые ЛА были бы отличным выходом для многих…

        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          25.07.1617:05:43

          Люди спрашивают: а военным под БПЛА не пойдет?

      • 0
        VV Axntv VV Axntv
        25.07.1616:30:09

        Алюминиевых аккумуляторов нет. И с чего им быть лучше литиевых, законов природы не обойти. Хорошо, если их вообще создадут, совсем хорошо, если они превзойдут хотя бы свинцовые или никелевые.

        • 1
          Denis Grabov
          25.07.1616:46:40

          Я имел ввиду одноразовые батареи. А вообще есть растворители, в которых можно

          при комнатной температуре литий ,а может алюминий как медь восстанавливать

  • 1
    Флай Серфер Флай Серфер
    25.07.1622:53:37

    Круто, молодцы! Машина нужна для отработки тех решений. Лет через десять появятся ближнемагестральники на полностью электротяге.

    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      26.07.1605:23:34

      Лет через десять появятся ближнемагестральники на полностью электротяге.
      Сомнительно, проблема в аккумуляторах, таких даже в перспективе нет, легких и емких.

      • 0
        Флай Серфер Флай Серфер
        26.07.1622:00:23

        Речь идет о гибридах, где электричество для электродвигателей может вырабатывается генератором.Небольшие батареи там будут нужны только для покрытия пиковых нагрузок.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          26.07.1623:44:54

          Было написано-полностью на электротяге. Непонятно зачем правда, Вам тяжелые аккумуляторы и движки навешивать ради пиковых нагрузок когда это решается форсировкой при работе бензиновых движков.

          В случае этого планера мотор сделан для взлета, и аккумуляторы небольшие, и вообще для полета мотор в принципе не обязателен, это ж планер. Но если будет полноценный самолет, то тут другой случай.

  • 2
    Нет аватара Levan
    25.07.1623:01:58

    Надо бы им поэкспериментировать с наклейкой на крылья, фюзеляж солнечных батарей, на сколько оно в светлое время увеличит дальность полёта?

  • 2
    Нет аватара Lunoxod
    25.07.1623:51:13

    Ура! Уррааааааааа! Классная машинка! Прелесть просто!

    «+"

    "+"

    "+"

    Теперь желаю довести до ума и до серии!

    Все, хочу такое чудо!                                 

    Отредактировано: Lunoxod~01:51 26.07.16
  • 2
    Нет аватара olegg
    25.07.1623:59:33

    Здорово.

    Удачи всем причастным к проекту.

    Во время захода на посадку, когда периодически то один, то другой пропеллер прекращали вращаться, было очень тревожно за пилота.

    • 1
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      26.07.1605:24:07

      Это же планер, моторы нужны для взлета только

    • 0
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      26.07.1606:57:31

      Электродвигатели, в отличие от обычных тепловых двигателей можно останавливать и запускать по необходимости без особых проблем, позволяет экономить электричество.

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    26.07.1601:08:29

    В Добрый путь!

  • 2
    Нет аватара argr
    26.07.1610:33:38

    Вообще планеры с электромотором — это уже давно известная вещь. Планеры без электромотора существуют уже давно, именно как спортивный снаряд. Есть гонки на яхтах, а есть на планерах.

    История АС-4 интересна. Как и яхты, планеры бывают разные. Чем больше размах крыльев, тем лучше летает планер, но тем он и дороже. Чтобы соревнования не превратились в битву бабла, используются классы. Т. е. спортсмен может купить любую модель планера, лишь бы уложиться в требуемые параметры. Одно время (в 80-х или 90-х) международная федерация планерного спорта захотела ввести монокласс: одну фиксированную модель планера, все спортсмены покупают такую модель и соревнуются на ней. Объявили конкурс. АС-4 сделали под этот конкурс. Эта модель была сделана, чтоб попроще и подешевле, чтобы любой аэроклуб мог позволить ее в требуемых количествах. Из идеи с моноклассом ничего не вышло, но АС-4 остался.

    С появлением аккумуляторов электромоторы стали ставить на многие планера. Выглядит это так: на фюзеляже позади кабины открываются дверцы, вылезает электромотор с винтом. Это нужно, в основном, когда высота кончилась, а до аэродрома далеко. Посадка в поле сулит проблемы, можно вообще сломать дорогую игрушку, а тут включил мотор, и через 15 минут дома. С увеличением емкости электромотор стали использовать и для взлета (до этого планера буксировали за самолетом, а тут появилась возможность сэкономить).

    В данной новости говорится о том, что мотор сделали неубирающимся — планер превратился в, формально, самолет. Повысили емкость батарей — теперь можно лететь по-самолетному. Зачем так сделали — не знаю. ИМХО 70-80 км для самолета маловато. А использовать данный агрегат как спортивный планер уже не будешь. Лететь на самолете по-планерному тоже толку мало — набор высоты в восходящих потоках занимает много времени, путевая скорость падает вдвое — вместо 140 км/ч будет 70 км/ч.

    В общем, концепт интересный, но практическое применение под вопросом.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,