123

Первый полет российского электрического самолета

Время полёта на двигателях с установленной батареей — 40-60 минут ориентировочно, в зависимости от режима.

Данный экземпляр АС-4-ДУ с двумя неубирающимися электромоторами — экспериментальный, для отработки технических решений. Мощность двигателей по 10 КВт каждый. В настоящие время подбираем винты для реализации максимального КПД двигателей. Заряда батарей хватает на взлет с набором высоты до 1000 метров и на долет в 70-80 км при прямолинейном полете.

Все комплектующие, кроме батарей отечественного производства. Стоимость будет очень адекватной, по сравнению с импортными аналогами.Серийная модель АС4ДУ полностью выполнена из углепластика. размах 13,5 метров ,крылья с флаперонами. Качество 41. Максимальная скороподьемность, без значительного увеличения стоимости электроустановки, не более 3 м/с. Стоимость серийной мотоустановки, с контроллером и батареями планируется в диапазоне 500-600 т.р. в зависимости от мощности и емкости батарей, с работой по монтажу. Производитель компания Авиастроитель из Пензы.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара argr
    26.07.1610:33:38

    Вообще планеры с электромотором — это уже давно известная вещь. Планеры без электромотора существуют уже давно, именно как спортивный снаряд. Есть гонки на яхтах, а есть на планерах.

    История АС-4 интересна. Как и яхты, планеры бывают разные. Чем больше размах крыльев, тем лучше летает планер, но тем он и дороже. Чтобы соревнования не превратились в битву бабла, используются классы. Т. е. спортсмен может купить любую модель планера, лишь бы уложиться в требуемые параметры. Одно время (в 80-х или 90-х) международная федерация планерного спорта захотела ввести монокласс: одну фиксированную модель планера, все спортсмены покупают такую модель и соревнуются на ней. Объявили конкурс. АС-4 сделали под этот конкурс. Эта модель была сделана, чтоб попроще и подешевле, чтобы любой аэроклуб мог позволить ее в требуемых количествах. Из идеи с моноклассом ничего не вышло, но АС-4 остался.

    С появлением аккумуляторов электромоторы стали ставить на многие планера. Выглядит это так: на фюзеляже позади кабины открываются дверцы, вылезает электромотор с винтом. Это нужно, в основном, когда высота кончилась, а до аэродрома далеко. Посадка в поле сулит проблемы, можно вообще сломать дорогую игрушку, а тут включил мотор, и через 15 минут дома. С увеличением емкости электромотор стали использовать и для взлета (до этого планера буксировали за самолетом, а тут появилась возможность сэкономить).

    В данной новости говорится о том, что мотор сделали неубирающимся — планер превратился в, формально, самолет. Повысили емкость батарей — теперь можно лететь по-самолетному. Зачем так сделали — не знаю. ИМХО 70-80 км для самолета маловато. А использовать данный агрегат как спортивный планер уже не будешь. Лететь на самолете по-планерному тоже толку мало — набор высоты в восходящих потоках занимает много времени, путевая скорость падает вдвое — вместо 140 км/ч будет 70 км/ч.

    В общем, концепт интересный, но практическое применение под вопросом.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,