стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

В НИТУ «МИСиС» разработана импортозамещающая технология для авиапрома

Молодой ученый НИТУ «МИСиС» Вячеслав Баженов получил премию Правительства Москвы за разработку импортозамещающей технологии по изготовлению литых деталей из титановых сплавов для российской авиационной промышленности методом литья в графитовые формы, изготовленные фрезерованием.

Вячеслав Баженов, старший научный сотрудник кафедры литейных технологий и художественной обработки материалов НИТУ «МИСиС», в составе научного коллектива кафедры является одним из разработчиков нового метода получения крупногабаритных изделий авиационной техники. Впервые в отечественной авиастроительной промышленности предложена безмодельная технология литья для получения деталей из титановых сплавов. Вместо применяемых сейчас керамических форм, компоненты для которых поставляются из-за рубежа, будут использоваться графитовые заготовки, изготовленные фрезерованием на станках с числовым программным управлением.

Современная разработка позволит не только делать формы полностью из отечественного сырья — графита, но и получать детали с большей размерной точностью, чем при традиционных методах литья по выплавляемым моделям. Это, а также дешевизна технологии, в сравнении с западными аналогами, являются одними из преимуществ безмодельной технологии.

Как объясняет Вячеслав Баженов, «графит является достаточно инертным материалом по отношению к титановым сплавам, поэтому отливки, получаемые в форму из этого материала, лишены типичных для титана дефектов, которые неизбежны при использовании традиционных керамических форм».

Титановые детали — стойки и втулки, — отлитые с помощью новой технологии, будут использоваться для производства важнейших деталей перспективного авиационного двигателя пятого поколения — ПД14. Его главное преимущество — снижение расхода топлива на 10% по сравнению с большинством существующих двигателей.

Экономия достигается благодаря легкости двигателя из-за установленных в нем лопаток из алюминида титана, технологию изготовления которых также разработали ученые НИТУ «МИСиС» в сотрудничестве с УГАТУ и ОАО «УМПО», под руководством профессора Владимира Белова, заведующего кафедрой литейных технологий и художественной обработки материалов НИТУ «МИСиС».

Двигатель ПД14 будет установлен на разрабатываемых самолетах МС21 - магистральном самолете XXI века — и Ил 214. А также будет использоваться на выпускаемых сейчас ТУ-204, SSJ-100 и Бе-200.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара luboy
    11.02.1609:07:07

    Очень хорошо, тем более сегодня прошла информация, что Таиланд закупит у России специальную авиатехнику (видимо самолёты БЕ-200) для пожаротушения и военно-инженерное оборудование.

  • 0
    Нет аватара Бруталь
    11.02.1610:18:50

    Да…вот… и всего делов   В фрезерованные формы   Ахинея полная…Фрезерованные формы для литья титана не применяют из-за сложности деталей.(внутреннии полости,поднутрения).Изготавливать простые детали- стойки и втулки лучше резанием…

    Что касается литья титана оно освоено в 50-60 годы и давно не представляет из себя сложной задачи.Материалы отечественные тоже есть для литья.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,