Лого Сделано у нас
121

ОДК создала российскую систему автоматического управления двигателем для SSJ-NEW

 © uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиационного двигателя ПД-8, которым планируется оснащать пассажирский лайнер SSJ-NEW. Оборудование, контролирующее работу силовой установки, в том числе параметры тяги и расход топлива, собрано на основе 100% российских комплектующих и материалов.

Специалисты пермского предприятия «ОДК-СТАР» выполнили разработку САУ ПД-8 в рекордно короткие сроки — с момента подписания технического задания до сборки первого образца прошло всего полтора года. Начало серийного производства оборудования запланировано на 2023 год после проведения квалификационных работ и получения разрешительных документов.

«Система автоматического управления для двигателя ПД-8, которым будет оснащаться импортозамещенный лайнер SSJ-NEW, будет собираться из полностью отечественных материалов и электронных компонентов. Она обладает высокими показателями ресурса и устойчива к отказам. В январе 2022 г. система завершит доводку и проверку на стендах, после чего будет передана для проведения стендовых испытаний в составе двигателя», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Напомним, что в 2021 году Ростех представил на МАКСе газогенератор ПД-8 — «сердце» двигателя ПД-8. В настоящий момент собраны два экземпляра газогенератора, которые успешно прошли испытания. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием опыта создания двигателя ПД-14.

  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath
    27.01.2213:37:27

    Раз они сделали систему управления, то и сам двигатель уже есть, хоть и в виде образцов.

    • 2
      Нет аватара Григорий_78
      27.01.2219:27:54

      По сути — надо было сделать только «горячую» часть двигателя. Насколько знаю — остальное использовано с двигателя SaM-146, в котором импортной является только «горячая» часть.

    • 3
      Нет аватара Solncevorot
      29.01.2221:22:22

      Нет. Для того, чтобы сделать систему управления, натуральный двигатель не нужен. Создается математическая модель двигателя (не трехмерная красивая, а математическая, в смысле передаточной функции). Система управления посылает управляющие сигналы в эту математическую модель, а она выдает отклик на эти сигналы, как это делает настоящий двигатель (это как если настоящий двигатель обвесить датчиками и снимать с них информацию).

      Когда будет готов натуральный двигатель, его поставят в стенд вместо математической модели (вместо компьютера с программой, который притворяется двигателем), нацепят на него много-много датчиков и проведут цикл испытаний. По результатам испытаний будут вноситься изменения и в двигатель и в систему управления, до тех пор, пока все не будет работать, точно, как должно.

  • 9
    Нет аватара senima56
    27.01.2216:24:16

    Будем надеяться, что всё получится хорошо и в срок!    Успехов!   

  • 19
    Clausson Clausson
    27.01.2217:58:14

    Еще один плюсик/крестик в списке узлов подлежащих локализации SSJ!

    SSJ-New будет новым самолётом.

    Главным новшеством в SSJ-New станет перспективный двигатель ПД-8. Отсутствие отечественного ТРДД в классе тяги 7-10 тонн сдерживает развитие многих авиационных программ. ПД-8 может устанавливаться как на обновлённый Суперджет, так и на многоцелевом самолёте-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолётах.

    Выход на серийное производство SSJ-New напрямую зависит от сроков создания и сертификации двигателя ПД-8.

    В настоящее время проектируется и создается: система кондиционирования, система электроснабжения, система торможения, система водоснабжения и удаления отходов, новое шасси, пассажирские кресла бизнес-класса и экономического класса, кислородная сстема экипажа, датчики температуры и давления воздуха в отсеках, датчики обледенения, трубопровод ПОС крыла, бортовая информационная система, система регистрации полётной информации, аварийные трапы, системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков, теплозвукоизоляция.

    Проходят лётные испытания инерциальной навигационной системы БИНС-2015, которую умеют делать меньше стран, чем современные турбореактивные двигатели (минус это Британия).

    Да, это будет новый самолет!

    Очень бы хотелось что бы все работы над проектом ПД-8 в следующем году были успешно завершены, а двигатель передали в серийное производство!

    Отредактировано: Clausson~18:02 27.01.22
    • 0
      Badassgoliath Badassgoliath
      27.01.2219:16:38

      . ПД-8 может устанавливаться как на обновлённый Суперджет, так и на многоцелевом самолёте-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолётах.

      Вертолётах? А какова его мощность? Мы привыкли самолётные двигатели отличать по тяге, а вертолётные — по мощности. Понятно, что это всё

      газотурбинные двигатели, но пишут все именно про тягу, а про мощность ПД-8 я не нашёл.

      • 8
        Нет аватара Григорий_78
        27.01.2220:23:11

        Не совсем так. Для замены двигателя Д-136 (Ми-26) планируют сделать ПД-12 В (может и работают уже над ним потихоньку). Дело в том, что двигатель Д-136 безнадёжно устарел, межремонтный интервал в 2000 часов по современным меркам — дикость, плюс он ещё и украинский. При этом доля композитов в Ми-26 для своего времени была очень высокой, по сути этот вертолёт до сих пор актуален. Ещё бы двигатель ему современный, более ресурсный и экономичный — эксплуатационные расходы значительно снизятся.

      • 3
        Clausson Clausson
        27.01.2221:11:24

        А какова его мощность?

        Расчетно 1 тонна тяги = 7500 л/с. Для ПД-8 получаем примерно 10740 л.с. на взлетном и 9970 на нормальном режиме. То есть имеем соответствие по мощности Д-136.

        Но ВВС хотели бы увеличить мощность двигателей Ми-26. Поэтому говорили о ПД-12 В и даже о ПД18Р.

        • 6
          user78 user78
          27.01.2222:04:48

          Для ПД-8 получаем примерно 10740 л.с. на взлетном режиме. То есть имеем соответствие по мощности Д-136.

          Мощность Д-136 на нормальном взлетном режиме (не чрезвычайном) ровно 10000 л.с., то есть гипотетический ПД-8 В будет мощнее, где-то 10800-11000 л.с. можно с него снять.

          Но ВВС хотели бы увеличить мощность двигателей Ми-26. Поэтому говорили о ПД-12 В и даже о ПД18Р.

          А для каких задач не хватает грузоподъемности Ми-26 в 20 тонн?

          Если вертолёт слегка облегчить за счет применения композитов, то вполне возможно поднять грузоподъемность даже с движками на базе газогенератора ПД-8 (тем более, с учетом их большей мощности по сравнению с Д-136).

          Плюс расход топлива у ПД-8 В будет намного ниже чем у Д-136, значит нужно меньше топлива брать — опять же плюс к грузоподъемности.

          Для более тяжелых двигателей мощностью 12500-15000 л.с. нужно будет полностью переделывать вертолёт — новые редукторы, новые лопасти и т. д., это уже будет называться Ми-36.) Для ремоторизации существующих Ми-26 вертолётный движок на базе ПД-8 подошёл бы идеально.

          Отредактировано: user78~22:08 27.01.22
          • 2
            Clausson Clausson
            28.01.2210:04:13

            Если вертолёт слегка облегчить за счет применения композитов

            МИ-26 довольно продвинутый в этом отношении вертолет. Конечно всегда есть какие-то возможности, но он и так довольно легкий. Существенно там вряд ли что-то можно облегчить, а вот удорожание будет серьезное. Надо ли?

            А для каких задач не хватает грузоподъемности Ми-26 в 20 тонн?

            Так разве дело только в грузоподъемности? Жара = потеря мощности. Высота = потеря мощности. Опять же любой пилот, как любой водитель хотел бы иметь аварийный резерв мощности. С более мощным двигателем вертолет станет более универсальным и независимым от внешних факторов.

            Вероятно поэтому и хотят более мощный двигатель.

            Отредактировано: Clausson~10:08 28.01.22
        • 0
          Нет аватара Захарка
          27.01.2223:05:17

          Что-то дофига как-то. Двигатель от Ту-95 — НК-12, выдаёт 15000 лошадок, при том, что он огромный, а тут какая-то малявка ПД-8 к нему так близко приближается. Что-то явно не так с методикой расчёта.

          • 2
            Нет аватара gritsevsky
            28.01.2209:46:04

            Что-то дофига как-то. Двигатель от Ту-95 — НК-12, выдаёт 15000 лошадок, при том, что он огромный, а тут какая-то малявка ПД-8 к нему так близко приближается. Что-то явно не так с методикой расчёта.

            НК-12 запущен в серию в 1954 году. С тех пор кое что изменилось в двигателестроении.

            Ну и НК-12 имеет встроенный редуктор составляющий порядка трети габаритов двигателя (если не больше).

          • 0
            Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
            28.01.2209:46:14

            Ну как бы НК-12 турбовинтовой двигатель разработки 1952 года… Некорректно сравнивать современный турбореактивный двигатель с 70 летним двигателем другого типа по габаритным показателям. Все равно что паровоз с электровозом по размеру и мощности сравнивать.

          • 2
            Clausson Clausson
            28.01.2209:52:27

               

            "Малявка" ПД-8 весит 2300 кг, диаметр вентилятора 1,23 метра. "Огромный" НК-12 — 2900 кг и диаметр 1 метр.

            Прогресс не стоит на месте. Удельная мощность двигателей растет от поколения к поколению. А НК-12 всё же очень стар, я бы даже сказал Супер Стар!    

            А вот ПД-14 при схожей с НК-12 массе уделает древнее творение Великого Николая Кузнецова уже довольно серьёзно.

            Отредактировано: Clausson~10:05 28.01.22
            • 0
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              06.02.2211:55:58

              Как быстро ТРДД на 8 тонн тяги стали «Малявками». Вспоминая, что массовые аэрофлотовские Ту-154 и флагман Ил-62 начинали с двигателей 9.5 тонн взлетной тяги.    

  • 0
    Анатолий Райд Анатолий Райд
    31.01.2200:56:52

    без прикола, объясните мне что значит на 100% российских комплектующих? То есть там будут процессоры 90НМ?

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.01.2203:37:18

      Все ясно же написано.

      Оборудование, контролирующее работу силовой установки, в том числе параметры тяги и расход топлива, собрано на основе 100% российских комплектующих и материалов.

      Что тут непонятного?

      Там нет слова «будут». Там ясно сказано — уже есть. Не «будут» — а уже есть.

      Отредактировано: brat_po_razumu~03:39 31.01.22
      • 0
        Анатолий Райд Анатолий Райд
        31.01.2211:50:04

        так на каких комплектующих? Процессоры сделанные в России на 90нм? Конденсаторы и диоды всякие российские — или китай с российскими шилдиками?

        • 0
          Нет аватара pob_ol
          04.02.2204:18:09

          нет там процессора

          там плисы которые делают сами

          кондеры и диоды те же что на пс90 или пд14

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,