стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Оборонный концерн «Алмаз-Антей» разработал платформу для электромобилей

 © s.auto.drom.ru

Оборонный концерн «Алмаз-Антей» разработал универсальную платформу для электромобилей с функцией автономного управления. Прототип шасси под названием NEVA показали на форуме «Армия-2021» в Московской области.

Платформу можно использовать самостоятельно или как основу для транспорта любой категории — гражданской легковушки или грузовика.

Собственный вес «тележки» составляет 1200 кг, в нее входят два электромотора общей мощностью 320 кВт (435 л.с.) и тяговая батарея емкостью 90 кВт*ч. Запас хода на одном заряде аккумуляторов — 400 км. Платформа выдерживает нагрузку до 1650 кг. Длина составляет 4,3 метра, ширина — 1,89.

На прототипе применяются ультразвуковые датчики и лидары. Можно расширить и набор датчиков, добавить видеокамеры и навигационное оборудование.

В «Алмаз-Антее» отметили, что с учетом серийного выпуска новинки в объеме не меньше 40 тысяч единиц в год стоимость одной платформы составит от 0,8 до 1,2 миллиона рублей. Разработку концерн финансировал из собственной прибыли, однако сумма инвестиций не раскрывается. Отмечается, что непосредственным разработчиком конструкции является входящий в состав «Алмаз-Антея» Обуховский завод, основная специализация которого — изготовление командных пунктов для российских ракетных войск.

Платформа для электромобилей — экспериментальный проект, едва ли производитель вооружения сам намеревается заняться выпуском электромобилей.

«Алмаз-Антей» — самый крупный в России оборонный холдинг, в его состав входят 60 предприятий, концерн занимается разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Самые известные продукты «Алмаз-Антея» — комплексы ПВО большой дальности С-300, С-400 и С-500. Предприятие на 100% принадлежит государству. «Алмаз-Антей» занимает 15-е место в мире среди производителей вооружения по обороту. В структуре холдинга есть и автозавод — брянский, но он производит сверхтяжелые колесные шасси.

Фото: Владислав Шатило / РБК

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 7
    Clausson Clausson
    24.08.2113:36:30

    едва ли производитель вооружения сам намеревается заняться выпуском электромобилей.

    А чего бы и нет?

    У концерна выдающиеся компетенции в системах связи, навигации (топопривязки), управления, радиолокации. Кому же как не им развивать технологии автономного управления. Именно такой и должна быть конверсия.

    • 5
      Е.Юрий Е.Юрий
      24.08.2116:31:13

      Соглашусь, Алмаз Антей смог бы легко создать гражданское подразделение по выпуску авто и не только — там гигантские научные и производственные ресурсы, вот кадры обучить только новые.

    • 2
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      24.08.2117:56:39

      Это касается практически всех наших оборонных концернов. На Западе это вообще норма.

    • 4
      Нет аватара Захарка
      24.08.2119:46:35

      Правильно, пусть занимаются и гражданской тематикой, тем более, что гособоронзаказ не вечен, для него характерны спады. А тут и хороший рынок открывается — с чем черт не шутит, учитывая недавно подписанное Мишустиным положение о развитии электротранспорта, возможно удастся быстро наладить производство собственных электромобилей, чтобы не пришлось на импорте сидеть.

  • 2
    Нет аватара Волька
    25.08.2117:41:28

    Наш ответ Тесле. Без лишнего шума и пыли, раз, и у нас собственная электро-беспилотная платформа.

    А Алмаз-антей скорее всего так к диверсификации готовится. Ведь сейчас по новому закону все предприятия впк до 50% гражданской продукции должны выпускать. Вот они и придумали чем ответить.

    Вобщем, браво!

    • 1
      user78 user78
      26.08.2109:52:52

      Так и «Аурус» без шума и пыли сделал первый в мире водородный люкс-автомобиль:

       © Фото из открытых источников

      По сути это полноценный электромобиль с водородными топливными элементами вместо литиевых батареек. Его официально представят на форуме ВЭФ-2021 во Владивостоке 2-4 сентября 2021.

      А Алмаз-антей скорее всего так к диверсификации готовится. Ведь сейчас по новому закону все предприятия впк до 50% гражданской продукции должны выпускать. Вот они и придумали чем ответить.

      «Алмаз-Антей» уже много гражданской продукции выпускает:

      http://www.alma...-innoprom-2019/

      https://dsszrc....me_armiya_2020/

      http://www.alma...-innoprom-2021/

      Это всё гражданская продукция заводов, входящих в «Алмаз-Антей»:

       © i.postimg.cc

       © Фото из открытых источников

       © dsszrc.ru

       © Фото из открытых источников

       © s.auto.drom.ru

      Отредактировано: user78~10:04 26.08.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,