стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © aex.ru

    Концерн «Автоматика» госкорпорации «Ростех» осуществил первые поставки российским нефтегазовым компаниям мобильных комплексов противодействия беспилотным летательным аппаратам, сообщили в пресс-службе концерна. В настоящее время прорабатываются новые поставки.

    В ноябре прошлого года Ростех представил комплексы «Пищаль-ПРО», «Таран-ПРО», «Сапсан-Бекас», «Луч» и «Купол» потенциальным заказчикам, в том числе Минобороны, Росгвардии, крупнейшим аэропортам, «Роснефти», «Транснефти», «Сургутнефтегазу» и другим.

    Разработки способны обнаруживать, идентифицировать и подавлять беспилотники на расстоянии до 30 км. Комплексы мониторят радиообстановку, цифровую обработку и анализ сигналов, выявляя радиоизлучение дронов, могут определять местонахождение оператора и обнаруживать беспилотники, которые осуществляют полет в режиме радиомолчания или маскируют свой радиосигнал под другие источники.

    • Су-34 оснащенный станцией РЭБ групповой защиты САП-14 "Тарантул" / ©Военный Осведомитель
    • Су-34 оснащенный станцией РЭБ групповой защиты САП-14 "Тарантул" / ©Военный Осведомитель

    В сети Интернет появились фотографии новейшего российского фронтового бомбардировщика Су-34, оснащенного станцией РЭБ групповой защиты САП-14 «Тарантул». Самолет с подвешенной станцией радиоэлектронной борьбы находился на военном аэродроме в Бутурлиновке в Воронежской области.

    читать дальше

  • Четверть века назад, 12 февраля 1988 года произошло очень важное событие в наших территориальных водах  Чёрного моря с участием ВМФ США и ВМФ СССР. Американские ВМС хорошо запомнили тот урок. События далёкого 88-го года до сих пор оказывают влияние на нашу сегодняшнюю действительность - на страх нашим врагам и в спокойствие нашим гражданам.

    "12 февраля 1988 г на Черноморском флоте произошли события, которые получили "гулкий" резонанс в политических, военных и военно-морских кругах различных стран. В этот день произошел серьезный инцидент с участием боевых кораблей 6 Флота США крейсера УРО "Йорктаун" и эсминца УРО "Кэрон", пожаловавших в Черное море и нарушивших государственную границу СССР. Руководителями и главными "действующими лицами" операции по вытеснению американцев из наших территориальных вод были: адмирал СЕЛИВАНОВ Валентин Егорович (в прошлом командир 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ, в то время вице-адмирал, начальник штаба ЧФ, впоследствии начальник Главного штаба ВМФ), вице-адмирал МИХЕЕВ Николай Петрович (в то время капитан 2 ранга, начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ), контр-адмирал БОГДАШИН Владимир Иванович (в то время капитан 2 ранга, командир СКР "Беззаветный"), капитан 2 ранга ПЕТРОВ Анатолий Иванович (в то время капитан 3 ранга, командир "СКР-6").
    Валентин Селиванов.

    Операции кораблей ЧФ, о которой ниже пойдет речь, предшествовали события в стране и их последствия, связанные с нарушением госграницы и пролетом с Балтийского моря через все западное пространство Союза (28.05.1987 г.) немецкого воздушного авантюриста Руста, посадившего свой спортивный самолетик типа "Сэсна" прямо на Красной площади в Москве. После уничтожения на Дальнем Востоке разведывательного корейского "Боинга", замаскированного под гражданский самолет, действовал приказ министра обороны: гражданские самолеты не сбивать! А зря, не надо было жалеть — ведь последствия этой выходки Руста крайне негативно отразились на всем военном ведомстве.

    читать дальше