•  © optim.kalashnikov.media

    В начале ноября 2019 года состоялось подписание приёмного акта на катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок» для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. Катер успешно прошёл заводские ходовые испытания и полностью выполнил программу государственных испытаний, в ходе которых подтвердил все заявленные тактико-технические характеристики.

    читать дальше

  •  © ic.pics.livejournal.com

  •  © static.news.ru

    Первая нить сухопутного отвода от газопровода «Северный поток — 2» прошла испытания. Первого января 2020 года она будет введена в эксплуатацию.

    Эксплуатация начнется в январе 2020 года. Строительство второй нитки Eugal будет завершено в конце 2020 года, и тогда ее полная мощность составит 55 млрд куб. м в год.

    Первая ветка соединяет терминал в Любмине на севере Германии с терминалом в населенном пункте Дойчнойдорф в федеральной земле Саксония. Её протяжённость 480 км.

    «Северный поток — 2» — это две нити газопровода с общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год. Тянется через Балтийское море до Германии, проходит по территории пяти стран: России, Германии, Дании, Финляндии и Швеции.

    Точка соединения «Северного потока — 2» с европейской газотранспортной системой находится недалеко от Любмина в Германии.

    Газ будет поступать на расположенную рядом газоприемную станцию Gascade и далее в газопроводы Nel (North European Gas Pipeline) и Eugal (European Gas Link).

  • http://mil.ru/images/military/military/2015/DSC_9399-550.jpghttp://mil.ru/images/military/military/2015/DSC_9399-550.jpg © mil.ru

    Военные Южного военного округа (ЮВО) на Северном Кавказе получили новейшие защитные костюмы для проведения работ по разминированию. Об этом сообщили в пресс-службе округа.

    Личный состав инженерно-саперных подразделений «получил новейшие образцы средств инженерной защиты — костюмы ОВР-2 «Сокол».

    По данным пресс-службы, масса защитного костюма составляет 8,5 кг. Бронированные элементы изготовлены из легкого и высокопрочного полиэтилена и способны защитить сапера от мелких осколков. Шлем оснащен специальным забралом и выдерживает попадание 9-миллиметрового патрона с расстояния 25 метров.

    Каждый костюм оборудован специальными транспортировочными сумками, комплектами нательного белья и боевыми ножами «Взмах-3».

    К выполнению задач по разминированию и обезвреживанию взрывоопасных предметов привлекается более 500 человек личного состава ЮВО и около 150 единиц автомобильной и специальной техники, а также минно-розыскные собаки. Работы проводятся в районах ведения боевых действий в годы Великой Отечественной войны, добавили в пресс-службе.

  • https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5c880933e4c47300b53ff95c_5c880a8e30651f00b3371221/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5c880933e4c47300b53ff95c_5c880a8e30651f00b3371221/scale_1200 © avatars.mds.yandex.net

    На «Невском ССЗ «(входит в ОСК) завершили погрузку главных двигателей на второе серийное грузопассажирское судно проекта PV22 (стр. № 222).

    Заказчик — АО «Сахалинлизингфлот». Проектант — «МИБ-Дизайн-СПБ».

    Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на не оборудованном берегу.

    Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов.

    Судну присвоено название «Павел Леонов».

    читать дальше

  •  © metallicheckiy-portal.ru

    Петрозаводский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш; является членом Карельского реготделения СоюзМаш) собрал полукорпуса гидроёмкостей системы аварийного залива зоны (САОЗ) для энергоблока № 1 Курской АЭС-2.

    САОЗ относится к пассивным системам безопасности АЭС и включает в себя 4 гидроёмкости, каждая из которых представляет собой толстостенный сосуд объёмом 60 кубических метров, весом около 75 тонн. На станции ёмкости заполнят водным раствором борной кислоты. При падении давления в первом контуре ниже определённого уровня происходит автоматическая подача жидкости в реактор и охлаждение активной зоны.

    читать дальше

  • https://topwar.ru/uploads/posts/2019-11/1573656737_1254262137.jpghttps://topwar.ru/uploads/posts/2019-11/1573656737_1254262137.jpg © topwar.ru

    Новейший российский корвет «Гремящий» проекта 20385 прибыл на Северный флот для прохождения госиспытаний. Корабль совершил межфлотский переход и прибыл на Беломорскую военно-морскую базу Северного флота. Об этом сообщает пресс-служба СФ.

    Как отметили в пресс-службе, корвет, построенный на ССЗ «Северная Верфь» в Санкт-Петербурге, прошел цикл заводских ходовых испытаний и подготовку к государственным в акватории Балтийского моря. Для прохождения государственных испытаний корабль 5 ноября вышел из Балтийска и совершил межфлотский переход в сложных гидрометеоусловиях на Северный флот.

    После прохождения госиспытаний «Гремящий» вернется на «Северную верфь», где будет проведена ревизия корабля и всех его систем. После торжественной церемонии подъема Андреевского флага корвет отправится на Тихоокеанский флот.

    читать дальше

  •  © function.mil.ru

    Новейший комплекс радиопомех «Поле-21» поступил на вооружение подразделений радиоэлектронной борьбы Центрального военного округа (ЦВО).

    Комплекс предназначен для защиты стратегически важных объектов от крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и управляемых авиабомб путем радиоподавления аппаратуры привязки к глобальным спутниковым и радионавигационным системам.

    Аппаратура новейшего комплекса позволяет выставлять в зоне прикрытия до сотни постов радиопомех, его автоматизированная система хорошо адаптирована к разным климатическим условиям и готова работать в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50 градусов.

    Также в ближайшее время войска радиоэлектронной борьбы ЦВО планируется перевооружить на противоспутниковые комплексы «Тирада-2С» и комплексы радиоразведки узлов связи и линий «Палантин».

  •  © korabel.ru

    Судно снабжения проекта 22420 испытывают недалеко от Владивостока.

    Ходовые испытания начались на судне снабжения «Остап Шеремета» проекта 22420, находящемся на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке. Как сообщает пресс-служба предприятия, судно покинуло акваторию сдаточной базы АСЗ и взяло курс на обозначенный для испытаний квадрат Японского моря. На борту находятся члены сдаточной команды, представители заказчика ООО «Газпром флот» и контрагенты. «В целом программа испытаний будет весьма насыщенной. Предстоит проверка параметров и режимов работы судового оборудования: ГЭУ, рулевого и якорного устройств, средств навигации, гидроакустики и радиосвязи, а также мореходных качеств судна», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  • https://www.znt-yard.ru/upload/news/rtf/227_IMG_9902.JPGhttps://www.znt-yard.ru/upload/news/rtf/227_IMG_9902.JPG © znt-yard.ru

    https://www.znt-yard.ru/upload/news/rtf/789_IMG_9910.JPGhttps://www.znt-yard.ru/upload/news/rtf/789_IMG_9910.JPG © znt-yard.ru

    9 ноября 2019 года два больших гидрографических катера «Владимир Козицкий» (зак. зав. № 1203) и «Борис Слободник» (зак. зав. № 1204) направились в город Новороссийск. На пути к финальным испытаниям и госприемке корабли ведут буксиры.

    читать дальше

  •  © www.shipyard-yantar.ru

    Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» — головное судно проекта 23700, разработанного в АО «Северное ПКБ». Церемония спуска на воду состоялась 8 ноября на стапеле ПСЗ «Янтарь».

    Контракт на постройку судна был заключён в декабре 2016 года, закладка состоялась в апреле 2017 года. После сдачи судна в 2020 году его эксплуатантом станет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

    Судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на своём борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолёта.

    читать дальше

  •  © www.ruselprom.ru

    25 октября 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».

    Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

    читать дальше

  • https://opt-492372.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/7d6/7d63c294ec9a402cf4bcd5406cbe29b2.jpg?1573418894138062https://opt-492372.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/7d6/7d63c294ec9a402cf4bcd5406cbe29b2.jpg?1573418894138062 © opt-492372.ssl.1c-bitrix-cdn.ru

    На Псковской ГРЭС Группы «ОГК-2» внедрены три электрических водогрейных котла КЭВ-10000/6 суммарной тепловой мощностью 25,8 Гкал/час российского производства.

    Установка электрических котлов позволит расширить диапазон работы электростанции в режиме без генерации электрической энергии. Работы выполнены в рамках проекта «Эффективность», реализуемого на всех предприятиях Группы «ОГК-2».

    В октябре электрические котлы прошли гидравлическую опрессовку и были введены в подконтрольную эксплуатацию. По итогам испытаний новое оборудование стабильно отработало 72 часа и решением специальной комиссии признано готовым к внедрению в производство.

    «Мы уже имеем положительный опыт эксплуатации электрических котлов. В 2014 году на нашей станции внедрены 2 котла, которые успешно используются для тесплоснабжения поселка Дедовичи в межотопительный период, — отметил директор Псковской ГРЭС Евгений Голубев.

    Новые котлы обеспечат бесперебойное теплоснабжение поселка Дедовичи Псковской области, в том числе в условиях нештатных ситуаций и положительно повлияют на операционную эффективность филиала.

  • https://function.mil.ru/images/military/gallery/2019/ak-550.jpghttps://function.mil.ru/images/military/gallery/2019/ak-550.jpg © function.mil.ru

    Партия из более чем 700 новейших автоматов Калашникова АК-12 поступила на вооружение соединения специального назначения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Краснодарском крае.

    По сравнению с предшественниками он обладает повышенной эргономикой, повышенной кучностью стрельбы, уникальной живучестью ствола, для производства которого использована новая технология.

    АК-12 разработан концерном «Калашников» в рамках программы «Ратник» как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и в конце 2018 года был принят на вооружение.

    АК-12 позиционируется как новая платформа, на базе которой планируется выпускать оружие разного калибра и самого различного назначения — как военного, так и гражданского.

    В ближайшее время на общевойсковом полигоне ЮВО военнослужащие спецназа проведут пристрелку оружия.

  • АТЗ-12-10-63501АТЗ-12-10-63501 © i.pinimg.com

    В соединения материально-технического обеспечения Восточного военного округа поступила первая партия современных средств подвоза и кратковременного хранения топлива АТЗ-12-10-63501 и АЦ-7-5350.

    Автозаправочная станция АТЗ-12-10-63501 устанавливается на универсальной базе КамАЗ-63501 «Мустанг», имеющей колесную базу 8×8. Она способна преодолевать брод глубиной 1,75 м и препятствия высотой 0,6 м. Машина автоматизирована и надёжна.

    Одной из особенностей данного образца является специальное полимерное самозатягивающееся покрытие емкости, предотвращающее вытекание топлива после попадания пуль калибра 7,62-мм.

    Применение данной техники позволяет заправлять до десяти машин одновременно, что сокращает время нахождения подразделения на полевом пункте заправки более чем в два раза.

    читать дальше

  • Конструкторы ПАО «Ил» на данный момент снизили массу первого опытного образца легкого транспортного самолета Ил-112 В на одну тонну за счет новых материалов и доработанного оборудования. Работы по снижению массы продолжаются по согласованию с Минобороны России, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе «Ильюшина».

    В пресс-службе добавили, что первый опытный самолет Ил-112 В, совершивший первый полет в марте 2019 года, сейчас находится на заводе-изготовителе ВАСО (входит в дивизион транспортной авиации ОАК), где в соответствии с графиком проходит доработку для продолжения летных испытаний.

    Ил-112В Армен Гаспарян/Пресс-служба ПАО "Ил"/ТАССИл-112В Армен Гаспарян/Пресс-служба ПАО "Ил"/ТАСС © phototass2.cdnvideo.ru

    читать дальше

  •  © bz.ru

    На первом серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Сибирь» начался один из ключевых этапов строительства судна — швартовные испытания. По штатной схеме на главные распределительные щиты ледокола было подано электропитание с берега.

    читать дальше

  •  © korabel.ru

    Большой гидрографический катер-катамаран модульного типа (БГК) «Михаил Казанский» проекта 23370 Г, построенный для ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО» и собранный из секций на предприятии АО «Выборгский судостроительный завод», завершает морскую фазу государственных испытаний в назначенном районе Финского залива и до конца ноября будет передан в состав ВМФ России.

    читать дальше

  •  © sites.wrk.ru

    29 октября 2019 года на судостроительном заводе «Море» (г. Феодосия, Крым) без лишней огласки был спущен на воду малый ракетный корабль «Охотск» проекта 22800 «Каракурт».

    читать дальше

  • https://function.mil.ru/images/upload/2019/Ak-12.jpeghttps://function.mil.ru/images/upload/2019/Ak-12.jpeg © function.mil.ru

    Более 500 новейших автоматов Калашникова АК-12 поступило на вооружение бригады специального назначения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированной в Самарской области.

    АК-12 — 5,45-мм автомат абсолютно нового уровня. Разработан концерном «Калашников». По сравнению с предыдущими версиями автомата АК-74М и АКМ он обладает повышенной эргономикой. Проведенные модернизации привели к повышению кучности стрельбы, повысили и так немалый запас живучести ствола, для производства которого начали использовать новую технологию.

    Автомат был разработан в рамках программы «Ратник» как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и в конце 2018 года был принят на вооружение.