-
Ученые Росатома успешно завершили очередной этап реакторных испытаний лабораторных образцов топлива для высокотемпературного газоохлаждаемого реактора (ВТГР).
-
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили погрузку реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола «Чукотка».
-
В Физико-энергетическом институте им. Лейпунского (ФЭИ) собрали модель активной зоны перспективного реактора на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем БН‑1200М.
Это самая большая критическая сборка в истории ядерных исследований: в ней 4,7 тыс. топливных стержней.
-
На Балтийский завод (входит в ОСК) доставлен ядерный реактор «РИТМ-200», предназначенный для атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Это десятый реактор, который изготовил завод «ЗИО-Подольск» (входит в Атомэнергомаш) по действующему договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов. Из Подольска «РИТМ-200» прибыл в порт Санкт-Петербурга на специальном железнодорожном транспортёре. А для перевозки реакторной установки весом 147,5 тонн с территории «Морского порта Санкт-Петербург» на Балтийский завод был задействован плавучий кран «Демаг-1».
-
В ноябре произошло уникальное и очень важное событие — компания РЭС Инжиниринг успешно завершила приемочную инспекцию на затворы дисковые 2 и 3 класса безопасности для системы охлаждения для 1-го энергоблока АЭС «Аккую».
Это важный шаг не только для компании РЭС Инжиниринг, но и для всей отрасли, поскольку до нас никто не поставлял подобную арматуру таких диаметров и конструкции.
-
Специалисты Физико-энергетического института им. А. И. Лейпунского (АО «ГНЦ РФ — ФЭИ», входит в научный дивизион Госкорпорации «Росатом») осуществили успешный физический пуск модели активной зоны реакторной установки БН-1200М на базе комплекса быстрых физических стендов (БФС).
Создание в России БН-1200М обеспечит переход к двухкомпонентной атомной энергосистеме на базе быстрых и тепловых реакторов нового поколения.
-
Специалисты «Аккую Нуклеар» установили в проектное положение все внутрикорпусные детали, чтобы проверить соответствие оборудования требованиям безопасной и надежной эксплуатации. В собранном виде вес реактора составил более 600 т.
С помощью полярного крана внутри корпуса реактора разместили крупногабаритное оборудование: внутрикорпусную шахту, в которой будет находиться активная зона реактора, выгородку, предназначенную для дистанцирования тепловыделяющих сборок (ТВС) и ограничения воздействия нейтронного излучения на корпус, а также блок защитных труб, фиксирующий ТВС в проектном положении.
-
Прибывший на стройплощадку реактор — один из пяти, произведенных в этом году на предприятиях Росатома.
Такое количество — это рекорд отрасли, трансформировавшейся в 2023 году в конвейер атомных технологий: такими темпами оборудование для АЭС не производили даже во времена СССР, когда рекорд составил три комплекта реакторного оборудования.
-
«РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола „Чукотка“, который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода.
Впереди еще очень много работы — погрузка парогенераторов и ряда оборудования, монтаж систем, а самое важное — подготовка заказа к спуску», — рассказал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
-
Специалисты АО «НИКИЭТ» (предприятие Госкорпорации «Росатом») разработали, изготовили, успешно испытали и отгрузили заказчику — АО «ГНЦ НИИАР» — исполнительные механизмы аварийной защиты и исполнительные механизмы автоматического регулирования, компенсации реактивности и ручного регулирования для многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР).
Высокотехнологичная продукция поставлена на стройплощадку МБИР и прошла приемку заказчиком.
-
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске отгружен реактор РИТМ-200. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов».
-
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Волгодонске отгружен пятый в этом году корпус атомного реактора.
Оборудование предназначено для строящегося 3-го энергоблока АЭС «Аккую» — первой атомной станции в Турции.
-
С производственной площадки «Атоммаш» машиностроительного дивизиона Государственной корпорации «Росатом» отгружен корпус атомного реактора нового типа — ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный).
Оборудование предназначено для второго энергоблока Курской АЭС-2. Вес отгруженного изделия — 340 тонн. Транспортировка изделия будет проходить комбинированным путем: с помощью водного и наземного транспорта.
-
Учёные НИУ «МЭИ» совместно со специалистами ООО «РусАТ» создали уникальное изделие — заготовку выходной части магнитогидродинамического (МГД) насоса.
Это изделие для первого в мире реактора на быстрых нейтронах типа БРЕСТ-ОД-300, который будет использовать в качестве теплоносителя жидкий свинец.
-
Исследователь из НИЯУ МИФИ определил оптимальные условия для работы с литием как материалом внутренних стенок токамака (устройства для удержания плазмы в магнитом поле — основной части гипотетического термоядерного реактора).
Тем самым сделан еще один важный шаг созданию «термоядерных реакторов с магнитным удержанием плазмы».
-
В Северске Томской области на площадке строительства опытно-демонстрационного энергокомплекса на площадке АО «СХК» началась сборка гусеничного крана.
Техника доставляется из порта Мурманска на 56 тралах, значительная часть элементов уже прибыла.
-
стальной сплав © atomic-energy.ru
Разработка ядерных реакторов будущего невозможна без исследования и создания новых материалов. О том, как разрабатывают стали и сплавы будущего, в специальном репортаже:
https://smotrim...u/video/2664630
-
В Научно-исследовательском институте атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР», г. Димитровград) начались испытания тепловыделяющих элементов типа ВВЭР с уран-плутониевым МОКС-топливом в исследовательском реакторе МИР.
По итогам облучения и специальных экспериментов ученые Росатома намерены обосновать эффективность и безопасность эксплуатации МОКС-топлива в реакторных установках типа ВВЭР, составляющих основу атомной энергетики в России и широко эксплуатирующихся за рубежом на АЭС российского дизайна.
-
В АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») приступили к выполнению уникальной операции по сборке корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для четвертого серийного ледокола «Чукотка» — начаты работы по приварке четырех гидрокамер.
В ходе работ применяется технология управляемой сварки, разработанная специалистами отдела главного сварщика АО «ЗиО-Подольск». Ноу-хау заводчан позволяет контролировать и управлять сварочными деформациями, чтобы обеспечить заданные значения геометрических размеров изделия.
-
На Машиностроительном заводе в Электростали (АО «МСЗ», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») выполнена первая отгрузка в Китай ядерного топлива для реактора на быстрых нейтронах CFR-600 — флагманского проекта КНР в области «быстрой» атомной энергетики.