• https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5c880933e4c47300b53ff95c_5c880a8e30651f00b3371221/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5c880933e4c47300b53ff95c_5c880a8e30651f00b3371221/scale_1200 © avatars.mds.yandex.net

    На «Невском ССЗ «(входит в ОСК) завершили погрузку главных двигателей на второе серийное грузопассажирское судно проекта PV22 (стр. № 222).

    Заказчик — АО «Сахалинлизингфлот». Проектант — «МИБ-Дизайн-СПБ».

    Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на не оборудованном берегу.

    Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2 винтов.

    Судну присвоено название «Павел Леонов».

    читать дальше

  • https://topwar.ru/uploads/posts/2019-11/1573656737_1254262137.jpghttps://topwar.ru/uploads/posts/2019-11/1573656737_1254262137.jpg © topwar.ru

    Новейший российский корвет «Гремящий» проекта 20385 прибыл на Северный флот для прохождения госиспытаний. Корабль совершил межфлотский переход и прибыл на Беломорскую военно-морскую базу Северного флота. Об этом сообщает пресс-служба СФ.

    Как отметили в пресс-службе, корвет, построенный на ССЗ «Северная Верфь» в Санкт-Петербурге, прошел цикл заводских ходовых испытаний и подготовку к государственным в акватории Балтийского моря. Для прохождения государственных испытаний корабль 5 ноября вышел из Балтийска и совершил межфлотский переход в сложных гидрометеоусловиях на Северный флот.

    После прохождения госиспытаний «Гремящий» вернется на «Северную верфь», где будет проведена ревизия корабля и всех его систем. После торжественной церемонии подъема Андреевского флага корвет отправится на Тихоокеанский флот.

    читать дальше

  • https://vpk.name/file/img/bdk_petr_morgunov_vyiidet_na_ispyitaniya_v_marte_2019_goda-eke5xrhx-1542285079.jpghttps://vpk.name/file/img/bdk_petr_morgunov_vyiidet_na_ispyitaniya_v_marte_2019_goda-eke5xrhx-1542285079.jpg © vpk.name

    Строящийся на ПСЗ «Янтарь» первый серийный большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 «Пётр Моргунов» переведён на сдаточную базу в Балтийск. Об этом пишет 12 ноября «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу судоверфи.

    Переход строящегося заказа из заводской акватории в Калининграде на сдаточную базу в Балтийске означает переход от этапа швартовных испытаний к заводским ходовым, пояснили агентству в пресс-службе. Теперь на корабле начнётся подготовка к первому выходу в море, который запланирован на середину ноября 2019 года. Напомним, БДК «Пётр Моргунов» является первым серийным кораблём проекта 11711. Головной БДК данного проекта «Иван Грен» вошёл в состав флота в июне 2018 года. 23 апреля на ПСЗ «Янтарь» началось строительство второго и третьего серийных БДК по обновлённому проекту 11711.

  •  © iterrf.ru

    Специалисты Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники имени Н.А. Доллежаля (АО «НИКИЭТ») в Москве приступили к изготовлению первой партии биметаллических пьедесталов электрических соединителей модулей бланкета для ИТЭР (Международного экспериментального термоядерного реактора).

    Пьедесталы электросоединителей — это первая партия изделий, которая изготавливается специалистами АО «НИКИЭТ» в рамках совместной реализации проекта ИТЭР. Важность своевременной поставки партии пьедесталов электрического соединителя заключается в необходимости их установки внутри вакуумного корпуса реактора до получения первой плазмы в 2025 году.

    В общей сложности российским предприятиям поручено изготовление более 1000 пьедесталов электрических соединителей модулей бланкета. Отправка поставочных изделий на площадку сооружения установки в основной массе запланирована на 2020 год.

    читать дальше

  •  © korabel.ru

    Судно снабжения проекта 22420 испытывают недалеко от Владивостока.

    Ходовые испытания начались на судне снабжения «Остап Шеремета» проекта 22420, находящемся на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке. Как сообщает пресс-служба предприятия, судно покинуло акваторию сдаточной базы АСЗ и взяло курс на обозначенный для испытаний квадрат Японского моря. На борту находятся члены сдаточной команды, представители заказчика ООО «Газпром флот» и контрагенты. «В целом программа испытаний будет весьма насыщенной. Предстоит проверка параметров и режимов работы судового оборудования: ГЭУ, рулевого и якорного устройств, средств навигации, гидроакустики и радиосвязи, а также мореходных качеств судна», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  • https://www.znt-yard.ru/upload/news/rtf/227_IMG_9902.JPGhttps://www.znt-yard.ru/upload/news/rtf/227_IMG_9902.JPG © znt-yard.ru

    https://www.znt-yard.ru/upload/news/rtf/789_IMG_9910.JPGhttps://www.znt-yard.ru/upload/news/rtf/789_IMG_9910.JPG © znt-yard.ru

    9 ноября 2019 года два больших гидрографических катера «Владимир Козицкий» (зак. зав. № 1203) и «Борис Слободник» (зак. зав. № 1204) направились в город Новороссийск. На пути к финальным испытаниям и госприемке корабли ведут буксиры.

    читать дальше

  •  © www.shipyard-yantar.ru

    Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» — головное судно проекта 23700, разработанного в АО «Северное ПКБ». Церемония спуска на воду состоялась 8 ноября на стапеле ПСЗ «Янтарь».

    Контракт на постройку судна был заключён в декабре 2016 года, закладка состоялась в апреле 2017 года. После сдачи судна в 2020 году его эксплуатантом станет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

    Судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на своём борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолёта.

    читать дальше

  •  © www.vpk-news.ru

    Новейшее гидрографическое судно «Николай Скосырев», способное выполнять задачи на удалении более 3 тыс. миль от места базирования, прибыло для заводских ходовых и государственных испытаний на Северный флот.

    В его функции входят постановка и снятие плавучих предостерегательных знаков, обслуживание береговых средств навигационного оборудования, площадная съемка рельефа дна, перевозка обслуживающего персонала, ремонтных бригад и различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования и т. д.

    «Николай Скосырев» был спущен на воду 26 июня и уже прошел швартовые испытания. В данный момент на заводе-изготовителе идет строительство второго судна проекта — «Яков Лапушкин».

    читать дальше

  •  © korabel.ru

    Большой гидрографический катер-катамаран модульного типа (БГК) «Михаил Казанский» проекта 23370 Г, построенный для ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО» и собранный из секций на предприятии АО «Выборгский судостроительный завод», завершает морскую фазу государственных испытаний в назначенном районе Финского залива и до конца ноября будет передан в состав ВМФ России.

    читать дальше

  •  © flotprom.ru

    НПО «Аврора» представило на IX Международном военно-морском салоне новую мостиковую систему для фрегатов проекта 22350. Разработчики учли пожелания экипажей действующих кораблей ВМФ, рассказал руководитель группы программирования НПО «Аврора» Валерий Утин.

    По его словам, на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков» стоит другая мостиковая система.При этом серийные фрегаты этого типа получат новую.

    Технические средства управления фрегатами проекта 22350 интегрированы в единую сеть, куда входит и мостиковая система.

    читать дальше

  •  © www.korabel.ru

    К ходовым испытаниям приступил экологический танкер-бункеровщик «Георгий Москалев» проекта RT37. Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», которое разрабатывало проект судна.

    Уникальный «танкер-фабрика» создается Восточно-Сибирским речным пароходством для «Речводпути». Судно будет работать на Байкале. «Георгий Москалев» может не только собирать отходы, но и перерабатывать их. Сегодня на озере выполняет прием нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор».

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PU6NzJNUhDE

    Впервые с новейшего стратегического ракетоносца «Князь Владимир» проекта «Борей-А» произведен испытательный пуск баллистической ракеты морского базирования «Булава», сообщили в Минобороны России.

    «Пуск ракеты был выполнен из подводного положения в акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке в рамках плановых испытаний подводной лодки», — заявили в ведомстве.

    Полет ракеты прошел в штатном режиме, ее учебно-боевые блоки прибыли на полигон в установленное время, что было зафиксировано средствами объективного контроля.

    читать дальше

  •  © i-podmoskovie.ru

    Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш» в лице своего дочернего предприятия АО «ОКБМ Африкантов» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на комплектную поставку реакторных установок «РИТМ-200» для третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220.

    «В прошлом году мы успешно закончили производство реакторных установок для первых трех ледоколов проекта. „РИТМ-200“ — уникальная разработка наших ученых. Ее создание позволило серьезно усовершенствовать конструкцию новых атомоходов, сделать их мощнее и эффективнее. Уверен, что наше сотрудничество, совместный опыт и компетенции внесут существенный вклад в развитие Арктики и Севморпути», — отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

    «РИТМ-200» — новейшая реакторная установка дляатомного ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество новой РУ в ее компактности и экономичности. Это в числе прочего позволяет сделать новые атомоходы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т. д.

    читать дальше

  •  © portnews.ru

    На Зеленодольском заводе им. А.М. Горького (Татарстан) 25 октября состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice3 проекта BLV03, которые планируется задействовать в работах в акватории Северного морского пути.

    Суда предназначены для постановки, обслуживания и доставки на береговые объекты средств навигационного и радиотехнического оборудования, специалистов, снабжения, а также других мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения мореплавания по СМП.

    Стоимость двух судов более 1 млрд руб.

    Суда строятся по программе строительства и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

    читать дальше

  •  © static.365info.kz

    Прошла торжественная церемония открытия завода по производству энергонасыщенного трактора «Кировец» на базе Костанайского тракторного завода.

    Проектная мощность предприятия — 700 единиц техники в год при постепенном доведении локализации до 50% к 2025 году (изготовление пластиковых элементов интрьера/экстерьера, с 2021 года — рукавов высокого давления, балластных грузов, с 2025 года — кабины, баков, несущей рамы, дисков, карданного вала, противовесов и др.). Общий объем инвестиций в проект, который реализуется в три этапа, составит 7,3 млрд тенге, планируется создание около 500 новых рабочих мест на производстве и 700 — в смежных отраслях.

    читать дальше

  •  © korabel.ru

    Верфь в Ярославле завершила серию из трех судов проекта 3330.

    Ярославский судостроительный завод сдал третье промерное судно класса «Р мс 1,2 А» проекта 3330. Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, такие суда строятся по заказу ФКУ «Речводпуть» в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» в соответствии с госконтрактом.

    Новое судно получило название «Колибри»: с его сдачей завершились работы по строительству серии из трех промерных судов проекта 3330, предназначенных для администраций Ленского, Обского и Волжского бассейнов внутренних водных путей.

    читать дальше

  •  © ic.pics.livejournal.com

    МРК «Ингушетия» (заводской номер 638) проекта 21631 (шифр «Буян-М») выходит из Новороссийска на заводские ходовые испытания, 18.10.2019 © кадр из видео Ивана Иванова

    18 октября 2019 года из Новороссийска впервые вышел в море на заводские ходовые испытания на Черном море восьмой построенный для ВМФ России малый ракетный корабль проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ингушетия» (заводской номер 638).

    читать дальше

  • Рейдовый-13, Капитан Шлыгин, КозельскРейдовый-13, Капитан Шлыгин, Козельск © fleetphoto.ru

    Перегон МРК «Шторм» из Феодосии с места постройки в Отрадное к месту достройки.

  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/118/118446.jpghttps://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/118/118446.jpg © korabel.ru

    Грузопассажирское судно «Камчатка-2» отправлено на полуостров. Накануне в Приморье баржу погрузили на борт сухогруза «Николай Ахромеев». Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края, передаёт пресс-служба правительства Камчатского края.

    Первое судно проекта ПР20170Б «Камчатка» было доставлено в село Тиличики Олюторского района и в настоящее время проходит регистрационные процедуры, после чего начнет выполнять рейсы по маршруту Тиличики — Корф. Контракт на строительство двух грузопассажирских судов был заключен правительством Камчатского края с Ливадийским ремонтно-судостроительным заводом. Заказ на «Камчатку-2» верфь по договору субподряда передала Славянскому судоремонтному заводу.

    читать дальше

  • https://sudostroenie.info/images/700__107941_volgograd_1.jpghttps://sudostroenie.info/images/700__107941_volgograd_1.jpg © sudostroenie.info

    СЗ «МонолитСтрой-Холдинг» спустил на воду портовый буксир проекта 1437 «Архимандрит Кирилл». Судно будет трудиться непосредственно на заводе: оно будет вести работы по буксировке флота, выполнять роль ледокола, а также функции универсального разъездного судна.

    Новым судном судоремонтного завода «МонолитСтрой-Холдинг» стал портовый буксир проекта 1437, в задачи которого входят работы на акватории завода по толканию и буксировке флота, заводка судов на тележки для их последующего подъема на слип, буксировка флота, буксировка аварийного флота из акваторий Волго-Донского судоходного канала, рейдов Красноармейского района и прочее, сообщают «Городские вести».

    Кроме транспортных задач новое судно будет выполнять роль ледокола в сезон образования льда и функции универсального разъездного судна.

    Буксир будет назван именем удивительного человека, отдавшего свою жизнь во благо Родины сначала с оружием в руках, а потом, после окончания войны, сменившего автомат на Слово Божье.