•  © cdn2.img.sputnik.tj

    Нижняя палата таджикского парламента 15 января ратифицировала соглашение между правительствами России и Таджикистана о строительстве и материально-техническом оснащении пяти русскоязычных школ.

    Соглашение о строительстве было подписано главам двух государств в апреле 2019 года в Москве. Документ предусматривает строительство пяти школ, обучение в которых будет проходить на русском языке и по образовательным стандартам Российской Федерации.

    Новые школы появятся в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде. В каждом учреждении смогут учиться до 1200 детей. Новые школы будут сданы в эксплуатацию в течение ближайших трёх лет.

    читать дальше

  •  © seafoodexporussia.com

    Ленинградский судостроительный завод «Пелла» приступил к строительству двух судов для добычи краба проекта 03070. Как сообщает сайт Seafood Expo Russia, начало активной фазы строительства связано со вступлением в силу контрактов, заключенных между ОАО «Пелла» и ООО «Островной-Краб» по итогам прошедших в октябре 2019 года электронных аукционов по распределению квот на добычу краба.

    По данным сайта, корабелы ведут в опережающем режиме работы по завершению формирования двух корпусов с целью досрочной поставки. Также стартовала кампания по закупке судового комплектующего оборудования.

    Отметим, судно проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий) конусными ловушками японского типа с последующим хранением улова в живом виде на борту.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    15 января 2020 года Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ, входит в ОСК) заключил контракт с магаданской рыбодобывающей компанией «Маг-Си Интернешнл» на строительство двух судов для добычи краба по проекту 03141 в рамках госпрограммы инвестиционных квот.

    Как отмечается в сообщении верфи, подписи под документом поставили генеральный директор ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов и генеральный директор АО «ХСЗ» Игорь Васько.

    Заложить головное судно корабелы ХСЗ планируют в апреле 2020 года. В декабре 2019 года был объявлен запрос предложений на поставку судового металлопроката для двух краболовов.

    читать дальше

  •  © i.pinimg.com

    30 декабря Самарский судостроительно-судоремонтный завод «Нефтефлот» сдал две трюмные сухогрузные баржи «Самарская-1» и «Самарская-2» проекта RDB12 (строительные номера 002 и 003).

    Как сообщает разработчик проекта компания «Морское Инженерное Бюро», суда построены по заказу ПАО «ГТЛК», лизингополучателем является судоходная компания «Петротанкер» (г. Санкт-Петербург). Всего в рамках контракта будет построено три таких судна.Баржа проекта RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями.

    читать дальше

  • https://function.mil.ru/images/military/gallery/2019/DSC05757-550%283%29.jpghttps://function.mil.ru/images/military/gallery/2019/DSC05757-550%283%29.jpg © function.mil.ru

    Головной корвет проекта 20385 «Гремящий», действующий в Баренцевом море по программе государственных ходовых испытаний, выполнил торпедную стрельбу по подводной и надводной целям. В ходе стрельбы был успешно испытан новый комплекс морского оружия.

    Испытания корвета обеспечили экипажи одной из атомных подводных лодок, которая обозначала подводного противника, и малого противолодочного корабля Северного флота «Снежногорск».

    Корвет «Гремящий» проходит испытания на Северном флоте с 13 ноября. В Белом море корабль выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морской целям. В Баренцевом море он провёл стрельбы из артиллерийских установок А-190 и АК-630 по имитированным воздушным целям.

  • https://function.mil.ru/images/military/gallery/2019/srftmnjrth-550.jpghttps://function.mil.ru/images/military/gallery/2019/srftmnjrth-550.jpg © function.mil.ru

    Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» отработал стрельбы по береговой цели в рамках программы государственных ходовых испытаний. Стрельбы были выполнены артиллерийской установкой универсального калибра А-192 в прибрежных полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море.

    Кроме выполнения боевых упражнений экипаж фрегата отработал маневрирование, провёл проверку систем и механизмов, а также продолжил испытания гидроакустического комплекса в обеспечении одной из атомных подводных лодок Северного флота.

    В конце прошлого года в акватории Белого моря фрегат испытал комплекс ракетного вооружения. Экипаж корабля выполнил стрельбу крылатой ракетой «Калибр» по береговой мишени, расположенной на боевом поле «Чижа» в Архангельской области, и стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по морским мишенным позициям в Белом море.

  •  © ic.pics.livejournal.com

    В соответствии с контрактом с Минобороны РФ в 2020 году предприятие ОАО «Нижегородский теплоход» построит и передаст Военно-Морскому Флоту шесть катеров проекта 23040 Г. Данный проект разработан на основе базового проекта 23040 собственной разработки завода в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ. До конца 2021 года гидрографическая служба ВМФ России получит в свой состав еще два новейших больших гидрографических катера проекта 23040 Г, которые будут построены на заводе «Нижегородский теплоход».

    читать дальше

  •  © phototass3.cdnvideo.ru

    РЖД подготовили технико-экономическое обоснование (ТЭО) модернизации железнодорожной линии Нагпур — Секундерабад в Индии протяженностью 581 км, говорится в сообщении холдинга.

    Основной целью модернизации является увеличение скорости движения пассажирских поездов на участке до 200 км в час. Реализация проекта позволит сократить время нахождения поездов в пути с 10 до четырех часов.

    Соглашение о подготовке обоснования РЖД и министерство железных дорог Индии подписали в июне 2017 года. Исполнителем проекта стала «дочка» РЖД — компания «РЖД Интернешнл». Она предложила российские технические решения для реконструкции пути, мостов, контактной сети и тяговых подстанций, систем сигнализации и обеспечения безопасности движения.

    Холдинг намерен реализовать и другие инфраструктурные проекты в стране. На полях Восточного экономического форума семь российских компаний подписали соглашение о совместном участии в развитии железнодорожной сети Индии, среди них РЖД, Сбербанк России, «РЖД Интернешнл» и «Синара — Транспортные машины».

  •  © www.vesti.ru

    В Стамбуле 8 января состоялся официальный запуск магистрального газопровода «Турецкий поток».

    Церемония символического запуска «Турецкого потока» прошла на полях конгресс-центра «Халич» в Стамбуле. На главной сцене была установлена труба газопровода с вентилем. Именно его лидеры России и Турции повернули в знак начала нового этапа сотрудничества двух государств.

    После этого по видеосвязи с компрессорной станцией «Русская» в Анапе и приёмным терминалом в Кыйыкее в Турции состоялось символическое открытие газовых вентилей.

    В церемонии запуска также приняли участие главы Сербии и Болгарии.

    По двум веткам «Турецкого потока» российский газ будет поступать в Турцию, Болгарию, Северную Македонию, Сербию, Венгрию.

    Общий объём поставок при выходе трубопровода на полную мощность составит 31,5 млрд м3 газа в год.

    читать дальше

  •  © ic.pics.livejournal.com

    Вывод из эллинга ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» строящегося для ВМФ России корвета «Ретивый» (заводской номер 1007) модифицированного проекта 20380. Санкт-Петербург, 25.12.2019 © кадр из видео ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (via forums.airbase.ru )

    На ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в Санкт-Петербурге был выведен из эллинга строящийся для ВМФ России корвет «Ретивый» (заводской номер 1007) модифицированного проекта 20380. Спуск корабля на воду намечен на первый квартал 2020 года, но, видимо, будет зависеть от ледовой обстановки.

    Церемония закладки для ВМФ России двух корветов модифицированного проекта 20380 «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) состоялась на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 20 февраля 2015.

    читать дальше

  • Город Советск

     © gov39.ru

    В рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» выполнены работы по благоустройству набережной в Советске. Благодаря победе во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания городской среды муниципалитет получил федеральный грант.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    27 декабря ОАО «Ямал СПГ» приступило к использованию резервуара для перевалки СПГ в бельгийском терминале Зебрюгге.

    Как отмечается в сообщении «Новатэка», резервуар, построенный специально для нужд «Ямал СПГ», используется в рамках 20-летнего соглашения между компаниями Yamal Trade и Fluxys LNG NV/SA.

    Строительство резервуара началось в 2015 году. Ежегодно через резервуар планируется перегружать до 8 млн тонн СПГ.

    По словам председателя правления «Новатэка», перевалочные мощности в Бельгии позволят повысить надёжность поставок ямальского СПГ по долгосрочным контрактам.

  •  © phototass3.cdnvideo.ru

    Первая серийная атомная АПЛ К-573 проекта 885М «Ясень-М» «Новосибирск» в среду выведена из эллинга оборонной верфи «Севмаш» и спущена на воду в Северодвинске.

    АПЛ «Новосибирск» строится по модернизированному проекту «Ясень-М». Является второй в серии и первой серийной субмариной данного проекта. Заложена Севмаше 26 июля 2013 года. Передача «Новосибирска» флоту планируется в 2020 году. Тогда же будет передана и первая АПЛ этого проекта «Казань».

    читать дальше

  •  © korabel.ru

    Церемония закладки строительства малого рыболовного сейнера прошла на территории Судостроительного завода им. Октябрьской революции в Благовещенске.

    Длина будущего сейнера проекта 13,38 (МРС-239) составит более 23 метров, а максимальное водоизмещение превышает 112 тонн. Это первый случай закладки корабля такого размера на Судостроительном заводе в Благовещенске с 2012 года.

    Строительство сейнеров такого типа согласно регламенту ведется по блокам. На данный момент рабочие выполнили стыковку трех блоков. В планах до конца года провести укладку части днища корабля и приступить к возведению жилого отсека судна. К лету 2020 года судно уже должно отправится заказчику.

  •  © images11.popmeh.ru

    НИТУ «МИСиС» совместно с партнерами разработали новое поколение сверхтвердых сплавов для горно-промышленного оборудования, изготовленные из них инструменты и машины будут применяться для добычи полезных ископаемых в экстремальных условиях Арктики, рассказал РИА Новости руководитель проекта, профессор университета Евгений Левашов.

    Отмечается, что ученые в рамках госпрограммы по развитию Арктики разработали принципиально новые крупнозернистые твердые сплавы, увеличившие прочность и износостойкость горного оборудования в два раза. Эти материалы обладают особой структурой с несколькими уровнями иерархии. Это означает, что материал содержит структурные составляющие с сильно различающимися размерами зерен — от 6-8 микрометров до 10 нанометров.

    читать дальше

  •  © function.mil.ru

    Новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 «Владимир Емельянов», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), начал выполнять программу государственных испытаний в полигонах Балтийского моря.

    Экипаж корабля и заводская сдаточная команда проверит работоспособность всех систем и механизмов, проведет испытания радиотехнического вооружения и бортового гидроакустического комплекса.

    На рабочем совещании в Адмиралтействе главком ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал доклады начальников профильных управлений Главного командования Военно-Морского Флота о готовности экипажа корабля к выполнению фазы государственных испытаний.

    читать дальше

  • https://topwar.ru/uploads/posts/2019-12/1576426181_14-8044389-dsc05757-kopiya.jpghttps://topwar.ru/uploads/posts/2019-12/1576426181_14-8044389-dsc05757-kopiya.jpg © topwar.ru

    Новейший корвет «Гремящий» проекта 20385 завершил серию испытаний в акватории Белого моря и приступил к межбазовому переходу на главную базу Северного флота Североморск. Об этом сообщает пресс-служба флота.

    Согласно распространенному сообщению, завершающим этапом испытаний в Белом море стала отработка экипажем корабля взаимодействия с авиацией Северного флота. Облёт радиотехнических систем и комплексов корабля совершили экипажи вертолётов Ка-27. Ранее корвет выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по надводной и ещё одним «Калибром» — по наземной цели. Обеспечением стрельб занимались экипажи кораблей и судов Беломорской военно-морской базы во взаимодействии с авиацией ВВС и ПВО Северного флота

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/olcO2zawKig

  •  © sudostroenie.info

    Большой десантный корабль «Пётр Моргунов», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), начал заводские ходовые испытания.

    13 декабря БДК «Пётр Моргунов» вышел в море и начал выполнение программы заводских ходовых испытаний. По согласованию с заказчиком заводские ходовые будут совмещены с государственными испытаниями.

    Испытания пройдут на полигонах Балтийского моря. Проверку работы всех систем и механизмов корабля проведут экипаж корабля и сдаточная команда ПСЗ «Янтарь».

    По завершении испытаний и после проведения ревизии корабля «Пётр Моргунов» будет передан заказчику. Планируется, что это состоится в первом квартале 2020 года.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    Как и анонсировалось ранее, 12 декабря 2019 года головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» типа ЛК-60 начал заводские ходовые испытания. Первый этап ходовых испытаний «Арктики» пройдет в Финском заливе и продлится четыре дня.

    От причальной стенки достроечной набережной Балтийского завода ледокол отошёл в 10:30. Начать движение самому мощному в мире ледоколу помогали рейдовые буксиры «Тайфун», «Торнадо», «Акмал», «Малик» и «Лукман».

    читать дальше