•  © tass.ru

    6 апреля российские военные врачи совместно с итальянскими коллегами приступили к круглосуточному дежурству по приему и лечению больных коронавирусной инфекцией в полевом госпитале Бергамо в Италии. Дежурство будет организовано в три смены.

    По данным военного ведомства, с российской стороны задействованы восемь врачебно-сестринских бригад, которые будут принимать и лечить больных во всех отделениях интенсивной терапии и отделениях для лечения больных легкой и средней степени. «Все отделения укомплектованы необходимым медицинским оборудованием. Весь персонал интернациональных бригад врачей прошел подготовку в городской больнице имени Папы Иоанна XXIII», — отмечается в сообщении.

    Госпиталь рассчитан на 142 койки. В нем будут работать более 200 итальянских и российских специалистов, сообщили в Минобороны России.

    читать дальше

  •  © meb.com.ua

    25 марта в Навашино («Окская судоверфь») спущена на воду головная мелкосидящая трюмная баржа грузоподъемностью 6000 тонн «Белмакс 9» проекта RDB20 класса «О» (строительный номер 4109).

    Характеристики баржи — 6000 тонн груза в пресной воде при осадке 2,85 м и при массе порожнем 1136 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.

    Серия из двух сухогрузных судов проекта RDB20 с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,85 м (как и построенных ранее восьми нефтеналивных судов проекта ROB20) строится Окской судоверфью по лизингу для судоходной компании «Белмакс» (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает «Государственная транспортная лизинговая компания». Проект RDB20 разработан Морским Инженерным Бюро.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ULOdy8gSzj4

    Главный герой нового выпуска «Военной приемки» — «Князь Владимир». Самый современный атомный подводный крейсер стратегического назначения. Он построен по проекту с кодовым названием «Борей-А» и относится к поколению «четыре-плюс». Это значит, что более совершенного и более смертоносного стратега в стране просто нет. А по мнению большинства экспертов, «Князь Владимир» по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. При этом до сегодняшнего дня журналистам о новом крейсере рассказывали крайне мало. Но для «Военной приемки» создатели корабля сделали исключение: впервые они пустили представителей СМИ во внутреннее пространство новой лодки и даже показали следующие после «Князя Владимира» подводные лодки проекта Борей-А.

  • Набсовет ФРП (Фонд развития промышленности) одобрил займы объемом 2,15 млрд рублей на реализацию пяти производственных проектов

    ⚙ Воронежское предприятие «КБХА» проведет техническое перевооружение производства — это позволит на 50% нарастить долю гражданской продукции и снизить издержки. Предприятие планирует производить оборудование для нужд нефтегазового комплекса.

    ⚙ «Русполимет» из Нижегородской области расширит ассортимент продукции из коррозионностойких сталей и сплавов на основе никеля и титана. Продукция проекта востребована рынком авиастроения, энергетики, автомобилестроения и машиностроения.

    ⚙ Московский «НПО „Прибор“ имени С.С. Голембиовского» в четыре раза увеличит производство металлокассет для вентилируемых фасадов из алюминия и оцинкованной стали с полимерным покрытием. Это даст возможность заместить до 30% импортной продукции.

    ⚙ «Новосибирский приборостроительный завод» приобретет в лизинг оборудование для перевооружения оптического производства и повышения уровня контроля качества продукции. Предприятие планирует после модернизации ежегодно производить не менее 1000 оружейных прицелов для охотничьего и спортивного нарезного и гладкоствольного оружия, дневных и ночных приборов наблюдения, включая очки ночного видения.

    ⚙ Татарстанская «Джошкуноз Алабуга» запустит на территории ОЭЗ «Алабуга» цех прогрессивных и трансферных прессов для импортозамещающего производства штампованных деталей шасси автомобилей для «АвтоВАЗа» и других автопроизводителей. Продукция предприятия будет использоваться при производстве автомобиля «Аурус».

  • https://function.mil.ru/images/upload/2019/xthyjvjhakjn-1200_7.JPGhttps://function.mil.ru/images/upload/2019/xthyjvjhakjn-1200_7.JPG © function.mil.ru

    Первый буксир новейшего проекта 23470 «Сергей Балк» вошел в состав Черноморского флота (ЧФ) в пятницу. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой флота.

    «Сегодня в главной базе Черноморского флота городе Севастополь в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота принят морской буксир „Сергей Балк“. Перед началом подъема Андреевского флага был проведен чин его освящения, в котором приняли участие командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и духовенство», — сообщили на флоте.

    После включения судна в состав флота экипажу предстоит проверка готовности к выходу в море. Затем буксир приступит к выполнению плановых задач.

    Главное предназначение судов проекта 23470 — морские буксировки во льдах и на чистой воде, проводки в акватории портов, постановка судов к причалу, выполнение эскортных операций в море, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах и горящего на воде топлива, а также снятие с мели кораблей и судов. Грузоподъемность новых буксиров — 200 тонн. Дальность плавания — 3000 миль, автономность — 30 суток.

    читать дальше

  • «РусГидро» достроит Крапивинскую ГЭС, которую начали возводить в Кузбассе более 40 лет назад«РусГидро» достроит Крапивинскую ГЭС, которую начали возводить в Кузбассе более 40 лет назад © tayga.info

    Правительство Кузбасса и «РусГидро» договорились о сотрудничестве по проекту Крапивинского гидроузла. Предполагается за пять лет достроить Крапивинскую ГЭС.

    Строительство гидроузла с Крапивинской ГЭС мощностью 300 МВт на реке Томь в Кемеровской области было начато еще в 1976 году. Целями строительства были создание водохранилища для водозабора, создание эффективного источника генерации, защита территорий Кемеровской и Томской областей от паводков. Проектом гидроузла, который выполнил институт Ленгидропроект, предусмотрена дорога по гребню плотины, которая придет на смену паромной переправе. Строительство гидроузла было приостановлено в 1989 году из-за проблем с финансированием — к тому моменту было выполнено порядка 50% работ. Сегодня после введения Зарамагской ГЭС-1 в промышленную эксплуатацию Крапивинская ГЭС — единственный крупный гидроэнергетический объект в России, строительство которого было начато еще в советское время и не завершено до сих пор.

    читать дальше

  • https://cdn22.img.ria.ru/images/156177/19/1561771991_0:430:2732:1967_1036x0_80_0_0_4de97c498577935de2837d6b4de065d6.jpghttps://cdn22.img.ria.ru/images/156177/19/1561771991_0:430:2732:1967_1036x0_80_0_0_4de97c498577935de2837d6b4de065d6.jpg © cdn22.img.ria.ru

    Малый ракетный корабль «Одинцово» проекта 22800 (шифр «Каракурт»), построенный на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла», приступил к швартовым испытаниям. Как сообщили в понедельник, 17 февраля, в пресс-службе Минобороны РФ, специалисты проверяют работу систем жизнеобеспечения, радионавигационных систем, главной энергетической установки.

    По данным военного ведомства, заводские ходовые испытания корабля начнутся в апреле.

    «Одинцово», третий МРК проекта 22800,Заложии на заводе «Пела» под наименованием «Шквал» 29 июля 2016 года, спустили на воду 5 мая 2018-го.

    читать дальше

  • Речь идет о проекте «Восток Ойл», который реализуется Роснефтью на Таймырском полуострове. В настоящий момент проект находится на начальном этапе реализации. Однако уже через 5 лет Таймыр станет самым настоящим драйвером роста отечественной экономики.

    Восток ойлВосток ойл © avatars.mds.yandex.net

    Восток ойл

    12 января правительство РФ одобрило реализацию проекта «Восток Ойл». Проработка и теоретическое обоснование завершены. Теперь начинается практический этап. Рассмотрим подробнее, что представляет из себя «Восток Ойл».

    читать дальше

  • архивное фотоархивное фото © i.mycdn.me

    Первый серийный фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» выполнил очередной этап государственных ходовых испытаний на полигонах в Баренцевом море. Об этом сообщила пресс-служба Северного флота.

    «Первый серийный фрегат проекта 22350 „Адмирал флота Касатонов“ выполнил очередной этап государственных ходовых испытаний на Северном флоте. В полигонах флота в Баренцевом море экипаж корабля отработал постановку пассивных помех и ложных целей комплексами радиоэлектронной борьбы. Данные комплексы обеспечивают оборону корабля от атак высокоточного ракетного оружия», — говорится в сообщении.

    По данным пресс-службы, после завершения всего комплекса государственных ходовых испытаний корабль будет принят в состав ВМФ России. Ожидается, что фрегат будет зачислен в состав одного из соединений надводных кораблей Северного флота.

    читать дальше

  •  © www.korabel.ru

    Церемония спуска на воду многоцелевого сухогрузного судна «Пола Мария» прошла на верфи «Красное Сормово». Как сообщает «Морское инженерное бюро», это 14-е судно, построенное на «Красном Сормово» по проекту RSD59.

    После спуска судно будет достраиваться на воде, пройдет швартовные испытания, а в апреле после открытия навигации запланированы ходовые испытания, отмечают на верфи.

    Отмечается, что нижегородский завод уже построил двенадцать многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 и еще восемь находятся на разной стадии постройки, плюс подписано соглашение еще на 20 судов.

    Заказчиком строительства выступает ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Пола Райз». Проект был разработан «Морским инженерным бюро».

    читать дальше

  •  © www.korabel.ru

    28 января заложено первое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 5906) для компании «Астрол».

    Заказчик — ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Астрол».

    Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять следующих — судоходной компании «Астрол»). Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

    читать дальше

  •  © www.nordsy.spb.ru

    На Северной верфи началась резка металла для строительства пятого серийного морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера — АО «Альтернатива» (входит в Группу НОРЕБО). Судно необходимо передать заказчику в 2022 году.

    АО «Альтернатива» основано в 1991 году в Карелии. Компания занимается добычей и переработкой рыбы в Северо-Западной Атлантике.

    Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

    читать дальше

  •  © sun9-21.userapi.com

    23 января на Балтийском заводе прошла операция по монтажу ходовой рубки на универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.

    Для погрузки на заказ был сформирован укрупнённый блок из восьми секций массой порядка 147 тонн. В блок ходовой рубки вошли две санитарные кабины, а также ветроотбойник, предназначенный для отвода встречного потока воздуха при движении судна. Погрузив блок ходовой рубки, специалисты Балтийского завода завершили очередной этап формирования надстройки ледокола. В ближайшее время на атомоходе «Урал» появятся ещё три укрупнённых блока, в том числе мачта с радионавигационным оборудованием.

    «Урал» является вторым серийным (третьим по счёту) ледоколом проекта 22220. Судно было заложено 25 июля 2017 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года.

    читать дальше

  • https://topwar.ru/uploads/posts/2020-01/1579781087_1576252474_petr-morgunov-pr_11711.jpghttps://topwar.ru/uploads/posts/2020-01/1579781087_1576252474_petr-morgunov-pr_11711.jpg © topwar.ru

    Первый серийный БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» продолжил прохождение программы испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Согласно сообщению, БДК вышел в акваторию Балтийского моря для продолжения программы испытаний. На данном этапе выход займет всего несколько дней и будет включать в себя испытания навигационного комплекса и артиллерийские стрельбы.

    Отметим, что заводские ходовые испытания БДК «Петр Моргунов» начались в середине сентября 2019 года и они совмещены с проведением государственных испытаний. Такое решение было принято по согласованию с Военно-морским флотом России. На корабле, кроме экипажа, находится сдаточная команда ССЗ «Янтарь».

    читать дальше

  • https://www.metalinfo.ru/ru/news/113515_big.jpghttps://www.metalinfo.ru/ru/news/113515_big.jpg © metalinfo.ru

    На траулере-сейнере «Ударник» постройки Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» (входит в ОСК) начались швартовные испытания, часть работ из программы испытаний уже выполнена. В ближайшее время сдаточной команде завода предстоит проверить работу всех систем и механизмов судна, находящегося у достроечной набережной ПСЗ «Янтарь».

    Планируется, что швартовные испытания продлятся около месяца, после чего «Ударник» выйдет в Балтийское море на заводские ходовые испытания. Передача заказчику третьего траулера-сейнера проекта SK-3101R должна состояться в первом квартале этого года.

    Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет.

    читать дальше

  • Основой комплексного решения Huawei и «Ред Софт» станут серверы Taishan 200 (модель 2280) и российская импорто-независимая операционная система «Ред ОС»".

    Это система общего назначения на базе Linux для серверов. Ее используют органы государственной власти и госкорпорации России. С мая 2019 года Вашингтон запретил Huawei закупать оборудование и технологии американского производства. Китайская компания не может использовать ОС Android и сервисы Google.

  •  © cdn2.img.sputnik.tj

    Нижняя палата таджикского парламента 15 января ратифицировала соглашение между правительствами России и Таджикистана о строительстве и материально-техническом оснащении пяти русскоязычных школ.

    Соглашение о строительстве было подписано главам двух государств в апреле 2019 года в Москве. Документ предусматривает строительство пяти школ, обучение в которых будет проходить на русском языке и по образовательным стандартам Российской Федерации.

    Новые школы появятся в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде. В каждом учреждении смогут учиться до 1200 детей. Новые школы будут сданы в эксплуатацию в течение ближайших трёх лет.

    читать дальше

  •  © seafoodexporussia.com

    Ленинградский судостроительный завод «Пелла» приступил к строительству двух судов для добычи краба проекта 03070. Как сообщает сайт Seafood Expo Russia, начало активной фазы строительства связано со вступлением в силу контрактов, заключенных между ОАО «Пелла» и ООО «Островной-Краб» по итогам прошедших в октябре 2019 года электронных аукционов по распределению квот на добычу краба.

    По данным сайта, корабелы ведут в опережающем режиме работы по завершению формирования двух корпусов с целью досрочной поставки. Также стартовала кампания по закупке судового комплектующего оборудования.

    Отметим, судно проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий) конусными ловушками японского типа с последующим хранением улова в живом виде на борту.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    15 января 2020 года Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ, входит в ОСК) заключил контракт с магаданской рыбодобывающей компанией «Маг-Си Интернешнл» на строительство двух судов для добычи краба по проекту 03141 в рамках госпрограммы инвестиционных квот.

    Как отмечается в сообщении верфи, подписи под документом поставили генеральный директор ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов и генеральный директор АО «ХСЗ» Игорь Васько.

    Заложить головное судно корабелы ХСЗ планируют в апреле 2020 года. В декабре 2019 года был объявлен запрос предложений на поставку судового металлопроката для двух краболовов.

    читать дальше

  •  © i.pinimg.com

    30 декабря Самарский судостроительно-судоремонтный завод «Нефтефлот» сдал две трюмные сухогрузные баржи «Самарская-1» и «Самарская-2» проекта RDB12 (строительные номера 002 и 003).

    Как сообщает разработчик проекта компания «Морское Инженерное Бюро», суда построены по заказу ПАО «ГТЛК», лизингополучателем является судоходная компания «Петротанкер» (г. Санкт-Петербург). Всего в рамках контракта будет построено три таких судна.Баржа проекта RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями.

    читать дальше