• Минобрнауки РФ отчиталось о росте числа молодых людей, выбирающих для себя рабочие специальности. Это действительно хорошие новости для страны в целом. Перекос в модные, но недостаточно востребованные профессии должен быть выправлен — этого требуют насущные потребности российской экономики. Но на этом пути еще многое предстоит сделать.

    Весь пьедестал чемпионата Google Code Jam заняли программисты из российских вузов.

    Магистрант Университета ИТМО Геннадий Короткевич установил новый рекорд, в четвертый раз подряд став победителем международных соревнований по программированию Google Code Jam в Дублине.

    Второе и третье место соответственно заняли студент Физтеха Константин Семенов и Владислав Епифанов-аспирант ИТММ Нижегородского Университета.

    Студент Санкт-Петербургского государственного университета Даниил Клюев стал победителем и обладателем гран-при Международной олимпиады для студентов по математике IMC 2017, а сборная СПбГУ заняла второе место в командном зачете соревнований.

    Олимпиада International Mathematics Competition завершилась 6 августа в болгарском городе Благоевграде.

    Сборная Санкт-Петербургского университета продемонстрировала очень высокие результаты и набрала 363,83 балла, лишь немного уступив национальной сборной Израиля. Напомним, годом ранее математики из СПбГУ также вошли в тройку лидеров олимпиады IMC после чемпионов из МФТИ, а в 2015 году стали победителями соревнований.

    В этом году конкурс был организован Университетским колледжем Лондона по приглашению Американского университета в Болгарии.

    За 23 года проведения соревнований в них приняли участие студенты более чем 200 вузов из 50 стран мира.

    Школьники из России приняли участие в Международной выставке юных изобретателей в городе Нагоя и завоевали пять наград: четыре бронзовых медали и одну серебряную. Еще несколько российских участников получили специальные призы, сообщаетТАСС.

    «Я считаю, что в процентном соотношении это очень хороший результат, который превзошел все наши ожидания», — сказал Вадим Гусев, генеральный директор Научно-технической ассоциации «Технопол-Москва», организовавшей поездку российской команды на выставку. Всего в команде было 11 российских школьников.

    Российская сборная взяла две золотых медали, одну серебряную и одну бронзовую на Международной биологической олимпиаде, завершившейся сегодня в Ковентри (Великобритания).

    В 2017 году российская сборная выиграла две высших награды — их получили Егор Алимпиев (11 абсолютное место) и Татьяна Пашковская (192 школа города Москвы, 18-е место). Серебро завоевал Илья Седлов (школа номер 171, Москва), бронза досталась Никите Егоркину (гимназия № 1567, Москва) — до серебра ему не хватило всего двух позиций в рейтинге. Егор Алимпиев стал третьим по результатам практического тура, Татьяна Пашковская вошла в десятку по результатам теоретического тура. Абсолютное первое место завоевал участник из Китая.

    В 2016 году на Международной биологической олимпиаде российская сборная выиграла лишь одно «золото», два серебра и одну бронзу. Лучший результат тогда показал Бусыгин Сергей, оказавшийся 20-м.

    Сборная команда российских школьников в составе пяти человек впервые в истории России завоевала пять золотых медалей на 48-й Международной олимпиаде по физике IPhO, проходящей в Индонезии. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

    «В этом году наша команда увеличила „золотой результат“ на одну медаль. Золото получили: Дмитрий Плотников, выпускник московской школы № 1329 (до 10 класса учился в школе № 1303, до нее ходил в школу № 1524); Станислав Крымский, ученик 11-класса академического лицея „Физико-техническая школа“ в Санкт-Петербурге; Василий Югов, выпускник школы № 146 города Перми; Кирилл Паршуков, выпускник физико-математического лицея-интерната Республики Коми; Сергей Власенко, выпускник школы № 8 города Воронежа», — говорится в сообщении.

  • Российские школьники стали призерами Международной олимпиады по математике, которая проходила с 17 июля в Рио-де-Жанейро. Соответствующие результаты были опубликованы в пятницу на официальном сайте соревнований.

    Михаил Иванов из Санкт-Петербурга получил золотую медаль олимпиады, заняв 14-е место в индивидуальном зачете. Его коллеги по команде стали обладателями трех серебряных и двух бронзовых медалей. В течение двух дней — 18 и 19 июля — участники соревнований получали по три задачи, на решение каждой из которых отводилось в среднем по 1,5 часа. По итогам их решения специальная комиссия выставила школьникам баллы, на основании которых присваивались медали.

    В командном зачете Россия заняла 11-е место. Победителем стала сборная Южной Кореи, все участники которой были отмечены золотыми медалями. В индивидуальном зачете первое место поделили между собой трое участников — представители Вьетнама, Ирана и Японии.

    11 июля в городе Ступино Московской области состоялось торжественное открытие нового корпуса Ступинского филиала МФЮА.

    Новое здание построено с применением самых современных технологий. Спортзалы и тренажерные залы, светлые просторные аудитории, прекрасно оснащенные кабинеты физики и химии и даже зал судебных заседаний — всем этим смогут пользоваться студенты МФЮА в Ступине. Кроме того, холлы здания украшают репродукции картин известных художников, скульптуры и бюсты, уникальные предметы старины, представляющие историческую ценность. Все это способствует воспитанию у студентов эстетического вкуса и уважения к отечественной истории.

    На 49-й Международной олимпиаде по химии победителем стал россиянин, московский школьник Александр Жигалин. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Минобрнауки России. В целом же российская сборная в составе четырех человек завоевала на Олимпиаде две золотые и две серебряные медали.

    • omgups2_0.jpg
    • omgups2_0.jpg

    В Омске местный университет путей сообщения (ОмГУПС) открыл новую лабораторию «Высокоскоростной наземный транспорт» с тренажером машинистов скоростных поездов и специальным оборудованием по теме ВСМ, начало строительство которых в России запланировано на 2018 год.

    Почти 16 миллионов рублей стоит оборудование новой структуры Омского государственного университета путей сообщения, включающее в себя профессиональный компьютерный тренажер машиниста скоростного поезда Siemens Velaro Rus (известного как «Сапсан»), а также учебные макеты тягово-подъемного модуля с линейным синхронным двигателем высокоскоростного наземного транспорта, тягового привода высокоскоростного электропоезда «Аллегро» (используется на линии Санкт-Петербург — Хельсинки).

    Симуляционный центр расположился на втором этаже бывшего здания ПТУ № 6, которое было передано Белгородскому государственному университету для расширения медицинского факультета. Здесь и студенты, и практикующие врачи смогут освоить и продемонстрировать навыки на функциональных манекенах, реагирующих на действия медика.

    Ключи от 45 новых школьных автобусов, приобретенных на средства областного бюджета, вручены директорам учебных заведений из 24 муниципалитетов Свердловской области.

    Закупленные в этом году автобусы полностью заменят в регионе весь школьный транспорт 2007 года выпуска в соответствии с требованием законодательства, запрещающим перевозить детей на транспортных средствах старше 10 лет. Доезжать из своих населенных пунктов до школ на новых автобусах будут почти две тысячи юных жителей Свердловской области. Расходы на приобретение автобусов в 2017 году превысили 113 млн рублей.

    В Ингушетии ввели в эксплуатацию новое четырехэтажное здание первого на Северном Кавказе пожарно-спасательного колледжа.

    Объект построен на окраине города Сунжа благодаря ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы.

    Здание состоит из трех отдельных блоков. Объект на 360 мест и стоимостью 310 млн. рублей за счет эффективного использования помещений будет расширен до 550 мест без нарушений санитарно-эпидемиологических норм.

    Биотехнологическая компания BIOCAD начинает набор студентов, заинтересованных в развитии в сфере современных биотехнологий, на новый факультет. Он открывается в Московской области, на базе Пущинского государственного естественно-научного института наукограда «Пущино».

  • Количество иностранных студентов на очной форме обучения в российских вузах за год увеличилось на 25 тысяч человек.

    За последние два года у нас существенно вырос контингент иностранных студентов, которые обучаются по очным программам — на 40 тысяч за два года, причем за последний, за прошлый год на 25 тысяч — и составляет порядка 182 тысяч студентов. Это те, которые обучаются в России по очным программам на основании тех данных, которые дали сами университеты.

    При этом,уменьшилось количество иностранных студентов, которые учатся на заочных программах, с 90 тысяч до примерно 60 тысяч.

    За последние 10 лет поступления от студентов, не говоря о плате за обучение, в экономику страны увеличились в рублевом эквиваленте примерно в семь раз и чуть меньше в долларовом эквиваленте.

    Новый корпус Томского государственного университета, в котором расположится Институт экономики и менеджмента, открылся в центре города.

    Всего институт займет 4,6 тысячи квадратных метров. Инфраструктура корпуса разрабатывалась вместе с международными консультантами. Бюджет ремонта составил около 100 млн рублей.

    В корпусе 11 больших аудиторий от 20 до 100 мест, два амфитеатра. В институте также появилась новая библиотека с автоматизированной системой выдачи книг.

    Институт экономики и менеджмента ТГУ открылся в сентябре 2016 года и объединил три факультета: экономический, международный факультет управления и высшую школу бизнеса.

    В технопарке авиационных технологий при поддержке ПАО «УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) состоялось открытие центра оценки квалификаций в машиностроении (ЦОК), организованного на базе Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России.

    Уфа стала четвертой площадкой в России по направлению оценки в машиностроении наряду с Екатеринбургом, Омском и Нижним Новгородом. Также в Уфе действуют аналогичные центры оценки сварщиков, специалистов строительной сферы, офисных и вспомогательных административных работников.

    Центр первым в регионе аттестован Советом по профессиональным квалификациям в машиностроении и готов принять соискателей по специальностям: токарь, фрезеровщик, шлифовщик, инженер-технолог, инженер-конструктор. В день открытия уже были сданы первые экзамены.

    Помощь в организации Центра оценки квалификации для специалистов машиностроительной отрасли оказали ПАО «УМПО» и «Технопарк Авиационных технологий». Для работодателей система ЦОК крайне выгодна, поскольку нет необходимости в своих специальных работниках, чтобы оценить уровень разряда рабочего.

  • Это второй, открытый в России, филиал московской Академии

    В Казани состоялось торжественное открытие Академии популярной музыки Игоря Крутого. Новое учебное заведение открыл сам композитор.

    До настоящего момента у Московской академии, которая открылась в 2015 году, существовал только один филиал — в Ярославле.

    Под эгидой академии проходят такие знаковые ежегодные события, как конкурс «Детская Новая волна», фестиваль «Рождественская песенка года», отборочные туры «Детского Евровидения», «Детская песня года».

    Обучение в казанском филиале будет проходить по следующим направлениям: вокал, современная хореография, актерское мастерство, школа телевидения, блоггинг и многое другое. Все педагоги будут работать по системе и методике обучения, разработанной в Москве.

    В Ереване открылся филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, сообщает ТАСС.

    Филиал МГУ будет готовить студентов на четырех факультетах — журналистики, юриспруденции, прикладной математики и информатики, языков и регионоведения.

    21 апреля в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» для школьников Красноярского края открыли детский технопарк «Кванториум», созданного для подготовки будущих инженерных кадров, научно-технического просвещения молодёжи и привлечения детей к изучению и практическому применению наукоёмких технологий.

    Красноярский «Кванториум» стал 24-м действующим детским технопарком, а к концу года таких площадок в России станет 50.

    Более 1700 красноярских школьников в возрасте от 12 до 17 лет смогут обучаться по семи направлениям: «Аэроквантум», «Робоквантум», «Энерджиквантум», «Космоквантум», «Наноквантум», «Виртуальная и дополненная реальность», а также «Промышленный дизайн». Кроме этого, каждый год более 20 тысяч ребят будут вовлечены в мероприятия, организованные на базе детского технопарка.