•  © loveopium.ru

    Роскосмос заказал у РКЦ «Прогресс» (Самара, изготовитель ракет «Союз») восемь носителей «Союз-2.1а» до 2021 года для запуска грузовых кораблей «Прогресс МС» и пилотируемых кораблей «Союз МС» к Международной космической станции (МКС). Цена контракта — почти 10,45 млрд рублей, следует из информации на сайте госзакупок.

    Источник финансирования — федеральный бюджет. В 2019 году на изготовление ракет «Союз-2.1а» планируется выделить 6,15 млрд рублей, в 2020 году — 1,5 млрд рублей, в 2021 году — 2,78 млрд рублей.

    «Головной исполнитель [РКЦ «Прогресс"] должен изготовить и поставить государственному заказчику три ракеты-носителя «Союз-2.1а» — с даты заключения государственного контракта по 25 ноября 2020 года, пять ракет «Союз-2.1а» — с даты заключения государственного контракта по 25 ноября 2021 года», — говорится в техническом задании.

    В настоящее время корабли «Прогресс МС» и «Союз МС» запускаются к МКС с помощью ракет-носителей «Союз-ФГ». После завершения эксплуатации этих ракет с украинской системой управления планируется перевод запусков на полностью российские ракеты «Союз-2.1а», также с Байконура.

    Как сообщал ранее ТАСС источник в Роскосмосе, последнюю ракету-носитель «Союз-ФГ», на которой установлена украинская система управления, планируется запустить с космодрома Байконур 25 сентября этого года.

    • Навигационное оборудование «Росэлектроники» вошло в реестр Росстандарта
    • Навигационное оборудование «Росэлектроники» вошло в реестр Росстандарта
    •  © rostec.ru

    Навигационный модуль холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех вошел в реестр утвержденных типов средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Наличие сертифицированного модуля в составе навигационной аппаратуры потребителя позволяет использовать ее в качестве средства измерения.

    Отечественный навигационный модуль ПРО-04, разработанный Научно-исследовательским институтом микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» холдинга «Росэлектроника», имеет ряд уникальных особенностей: выполнен по технологии КМОП 55 нм и способен принимать сигналы сразу нескольких навигационных систем — ГЛОНАСС, GPS, Galileo, SBAS. Устройство предназначено для вычисления текущих координат и скорости объекта в реальном времени, формирования секундной метки времени и обмена данными с внешним оборудованием. В основе ПРО-04 — навигационная микросхема, разработанная в рамках опытно-конструкторских работ по заказу Минпромторга РФ.

    Навигационные приемные модули, созданные в «Росэлектронике», уже поставляются для скоростных электропоездов «Ласточка», курсирующих по МЦК. Их использование позволяет пассажирам внутри вагона видеть на электронном табло информацию о скорости движения поезда, дату и время, полученные по сигналам ГНСС с помощью навигационного приемника, а пассажирам, ожидающим на платформе — узнать, когда прибудет следующий поезд. Применение в навигационной аппаратуре модуля ПРО-04 соответствует программе импортозамещения и способствует повышению доли выпуска отечественной ЭКБ.

    • http://rt-online.ru/wp-content/uploads/2019/05/Rybe-Byt.jpg
    • http://rt-online.ru/wp-content/uploads/2019/05/Rybe-Byt.jpg
    •  © rt-online.ru

    Сегодня в Камско-Устьинском районе в посёлке Теньки на базе одноимённого рыболовного клуба прошла акция Рыбе — Быть! (Балык — Булсын!), в рамках которой были установлены искусственные нерестилища для рыб из хвойных лапников. Данная акция проводится в Татарстане второй год, и если в прошлом году к ней присоединилось девять районов, то в этом — все семнадцать прибрежных муниципалитетов республики. Раньше «гнёзда» для нереста рыбы устанавливали специалисты и рыбацкое сообщество, теперь к ней присоединилась общественность. Здесь в акции приняли участие учащиеся Теньковской средней общеобразовательной школы, специалисты Государственного комитета РТ по биологическим ресурсам, руководство районной администрации, а также представители рыболовного клуба «Теньки». Искусственные нерестилища необходимы для сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и благоприятного нереста весенне-нерестящихся видов рыб в акватории Куйбышевского водохранилища.

  • ©Видео с youtube.com

    Ракетный двигатель РД-120 разработан НПО «Энергомаш» в 1976-1985 годах для второй ступени ракеты-носителя «Зенит».

    В России будет возобновлено производство ракетного двигателя РД-120, который более 30 лет производился на Украине, сказал мастер литейного цеха НПО «Энергомаш» Владислав Паламарчук в фильме «История великих побед», приуроченном к 90-летию предприятия.

    «Этот двигатель не изготавливался уже более 30 лет. И в настоящее время происходит возобновление производства, его модернизация, улучшение каких-то характеристик для применения его в составе новых российских уже перспективных ракет», — сказал Паламарчук.

    •  © cdn21.img.ria.ru

    Облик мотоцикла проекта «Кортеж» сформирован, сейчас машина проходит заводские испытания.

    Мотоцикл — это российская разработка.

    Серийное производство мотоцикла начнется не ранее 2020 года. Мотоцикл будет полностью электрическим, а его дизайн будет вписан в модельный ряд Aurus. Мотоцикл выйдет на рынок под брендом «Иж» и будет продаваться как в России, так и за рубежом.

    • https://rostec.ru/upload/iblock/897/8976086c7946d2c51b34abfa8f7ab462.JPG
    • https://rostec.ru/upload/iblock/897/8976086c7946d2c51b34abfa8f7ab462.JPG
    •  © rostec.ru

    Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, представил универсальные установки персонального досмотра. Первые образцы специальных модулей позволяют оперативно развернуть пункты досмотра и контроля и обеспечивают проведение этих процедур в комфортных для граждан и сотрудников правопорядка условиях. Они работали в период проведения парада Победы и во время майских праздников в Москве.

    На базе существующих систем концерн «Калашников» представил комплект специального оснащения в интересах города Москвы. Системы данного типа выпускаются на предприятии серийно. Комплект состоит из модульного комплекса, перевозимого стандартным грузовым автомобилем с грузовой платформой и не требующего дополнительного оборудования для погрузки и разгрузки. Для обеспечения автономности каждый модуль оборудован четырьмя гидравлическими опорами. Модульный принцип обеспечивает гибкость конфигурации под конкретные условия и задачи.

    Модули оснащены системой служебной связи, защищенным электрическим оборудованием, автономным генератором и телекоммуникационной техникой. Условия эксплуатации позволяют использовать комплекс при температуре от -60 до +60 °С. Универсальные установки также оборудованы системой отопления, вентиляции и кондиционирования, внутренним и внешним освещением, системой пожаротушения.

    • https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2019-05/TASS_21761559.jpg?itok=pYpKVuhO
    • https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2019-05/TASS_21761559.jpg?itok=pYpKVuhO
    •  © cdn.iz.ru

    Лайнер «Князь Владимир» в воскресенье, 12 мая, вышел из порта Сочи и открыл свой третий круизный сезон по Черному морю, сообщила представитель компании «Черноморские круизы» Ольга Камчатова.

    Судно в течение недели проделает маршрут Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь. Уже в субботу «Князь Владимир» вернется в Сочи, а в понедельник поплывет в новый рейс.

    • Новые радиостанции «Росэлектроники» получили европейские сертификаты
    • Новые радиостанции «Росэлектроники» получили европейские сертификаты
    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех выводит на европейский рынок линейку новой радиоаппаратуры гражданского назначения. Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского Cоюза (EUIPO) выдало сертификаты регистрации на шесть устройств стандарта DMR: автомобильную, базовую, носимую и портативную радиостанции, а также на две антенны для портативной радиостанции.

    Портативная радиостанция обеспечивает качественную связь на расстоянии до 10 км, а базовая — в радиусе до 30 км. Устройства отличаются устойчивостью к воздействию внешних факторов, таких как вибрация, удары, экстремальные температуры, попадание влаги. Кроме того, они обладают повышенной помехозащищенностью и защитой от прослушивания.

    Такие радиостанции могут применяться на железнодорожном транспорте, в аграрном секторе, экстренными и медицинскими службами, логистическими компаниями, туристами и охотниками. Устройства совместимы со всеми существующими отечественными и зарубежными гражданскими системами профессиональной мобильной радиосвязи стандарта DMR, отмечают разработчики.

    Новые радиостанции объединили в себе не только хорошо зарекомендовавшие военные технологии и ноу-хау, но и современный промышленный дизайн. Внешний облик устройств был разработан «Студией Артемия Лебедева».

    Полученные сертификаты дают право разработчику аппаратуры концерну «Созвездие» (входит в «Росэлектронику») продавать технику на территории Европейского Союза. Сертификация также гарантирует предприятию, что до фактического старта продаж радиостанций на европейском рынке не появятся аналоги других производителей.

    •  © business-vector.info

    В новом саратовском аэропорту Гагарин завершена укладка бетона на взлетно-посадочной полосе. Работы ведутся в здании контрольно-диспетчерского пункта, на очистных сооружениях, идет установка радиотехнического и метеорологического оборудования.

    На ВПП строители делают обочины из асфальтобетона, а также готовят поверхность к нанесению разметки и швов расширения и сжатия. Протяженность полосы шириной 45 м составляет 3 км.

    Функционирующий сегодня аэропорт Центральный в Саратове является международной воздушной гаванью федерального значения. После открытия аэропорта Гагарин в городе останется одна воздушная гавань, а на месте старого аэродрома построят дома и проспекты.

    •  © phototass2.cdnvideo.ru

    Судно-трубоукладчик Solitaire начало работы по укладке газопровода «Северный поток — 2» в российских водах, 100 км первой нитки планируется уложить в течение месяца. Об этом говорится в сообщении оператора проекта Nord Stream 2 AG.

    Судно Solitaire (принадлежит компании Allseas, длина 300 м, ширина 41 м), будет выполнять работы по трубоукладке круглосуточно и без выходных. Для строительства «Северного потока — 2» транспортные суда будут доставлять 12-метровые трубы весом 24 т из ближайшего логистического центра в Котке (Финляндия).

    Всего на сегодняшний день уложено более 1100 км газопровода в водах Финляндии, Швеции и Германии. Другое судно-трубоукладчик Pioneering Spirit продолжает трубоукладку в исключительной экономической зоне Швеции.

    • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/cbb/cbb1d694adf5db746e47577fb1bd4d61.jpg
    • https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/cbb/cbb1d694adf5db746e47577fb1bd4d61.jpg
    •  © rosatom.ru

    Все четыре дизель-генераторные установки системы аварийного электроснабжения строящегося энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2 установлены в здании резервной дизельной электростанции.

    Мощность каждой составляет 6,3 МВт. Специалисты приступили к обвязке оборудования трубопроводами охлаждения, воздухоснабжения, топливо- и маслоподачи. Аналогичные работы проводятся и на дизель-генераторной установке системы надежного электроснабжения нормальной эксплуатации — она размещена в здании блочной дизельной электростанции. После монтажа начнется пуско-наладка дизель-генераторов, во время которой будет проверена правильность электрических соединений. Затем оборудование подключат к сети и проведут необходимые опробования. Все работы по монтажу и пуско-наладке комплекта дизель-генераторных установок проводятся под контролем шеф-инженеров предприятий-изготовителей и специалистов электрического цеха Ленинградской АЭС-2.

  • Продолжительность жизни в России в 2018 году достигла рекордных показателей.

    У мужчин — на 0,3 года, у женщин — на 0,2 года, в среднем 72,9 года/

    Исторических минимумов достигли младенческая и материнская смертности, снизившись за год на 8,9% и 8,2% соответственно.

    При этом в 44 регионах страны младенческая смертность по результатам 2018 года стала ниже среднероссийского показателя — 5,1 на тысячу родившихся живыми.

    Кроме того, в 32 субъектах не зарегистрировано ни одного случая материнской смерти.

    • https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/6762655/6762655_original.jpg
    • https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/6762655/6762655_original.jpg
    •  © ic.pics.livejournal.com

    В Ростове-на-Дону начались летные испытания первого модернизированного боевого вертолета МИ-28НМ из установочной партии для Министерства обороны.

    17 апреля этого года ростовский споттер Erik Romanenko опубликовал фотографию первого построенного на АО «Роствертол» для российского оборонного ведомства модернизированного вертолета Ми-28НМ установочной партии.

    • http://sudostroenie.info/images/700__10193_smm_1.jpg
    • http://sudostroenie.info/images/700__10193_smm_1.jpg
    •  © sudostroenie.info

    Специалисты ЗАО «СММ» завершили монтаж и пуско-наладочные работы двух портальных перегрузочных кранов серии «Аист» на территории «Новороссийского морского торгового порта». Об этом сообщает пресс-служба интегратора.

    Краны являются последними в договоре на поставку пяти портальных кранов серии «Аист». При наличии конкретных технических характеристик (грузоподъёмность, вылет стрелы, рабочие скорости механизмов), они выполняют строго определенную функцию с учетом места эксплуатации и номенклатуры грузов, что позволяет порту создать оптимальные условия для их обработки. Компании сотрудничают в реализации программы обновления кранового оборудования с 2008 года. Общее количество портальных кранов серий «Аист» и «Витязь», эксплуатирующихся на причалах ПАО «НМТП» на первый квартал 2019 года, составляет тридцать единиц. Перегрузочный кран серии «Аист» — справка Предназначен для работы в грейферном, крюковом и магнитном режимах — в комплект поставки входит многочелюстной грейфер с закрытыми челюстями для выгрузки из вагонов навалочных грузов.

    Максимальная грузоподъемность — 40 т

    Максимальный вылет стрелы — 36 м

    Грузоподъемность управляемой крюковой подвески — 40 т

    Грузоподъемность круглого электромагнита — 50 т.

    Объем грейфера — 5,4 куб м

    •  © phototass2.cdnvideo.ru

    Новая модель регионального самолета Aircraft Industries L-410 NG начнет эксплуатироваться в России до конца 2019 года. На воздушное судно с улучшенными параметрами, рассчитанными на полеты в условиях Арктики, появились первые заказчики.

    Чешская авиастроительная компания Aircraft Industries, созданная на базе авиазавода LET, является «дочкой» УГМК.

    «На самолет уже появились первые российские заказчики и предполагается, что L-410 NG начнет эксплуатироваться в нашей стране уже в этом году. Самолет простой и неприхотливый, это фактически летающая маршрутка, которая может садиться в любых условиях. Это особенно актуально для регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока», — сказал представитель пресс-службы.

    Накануне Росавиация сертифицировала новую модель L-410, которая отличается от базовой улучшенными летными и эксплуатационными характеристиками. Крейсерская скорость регионального самолета L-410 NG составляет 417 км/час. Интегральное крыло со встроенным топливным баком позволило увеличить дальность полета почти вдвое до 2570 км. Кроме того, также в два раза было увеличено багажное отделение воздушного судна, которое теперь может перевозить на 400 кг больше груза.

    УГМК — российская горно-металлургическая компания, крупнейший производитель меди, цинка, угля и драгоценных металлов в России. Холдинг, объединивший более 40 предприятий в 15 регионах России, а также в Чехии, Сербии, Франции и Великобритании, обеспечивает работу более чем 80 тыс. сотрудников.

    • https://sudostroenie.info/images/700__500_kniaz_vladimir_launch_1.jpg
    • https://sudostroenie.info/images/700__500_kniaz_vladimir_launch_1.jpg
    •  © sudostroenie.info

    16 апреля специалисты Новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ, входит в группу НМТП) провели доковые работы по спуску на воду круизного теплохода «Князь Владимир». Как рассказали в пресс-службе НСРЗ, контракт на ремонт круизного судна был подписан в январе 2019 года. В самый большой на Азово-Черноморском побережье плавучий док «Князь Владимир» зашёл 23 февраля. Для проведения ремонтных работ было задействовано более 300 специалистов НСРЗ и подрядных организаций. Работы выполнялись в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра. В частности, были заменены дизель-генераторы, выполнены очистка и покраска корпуса. Теперь девятипалубному круизному судну длиной 142 м, шириной 22 м и осадкой 7,8 м предстоит пройти швартовные и ходовые испытания.

    •  © cdn.iz.ru

    В понедельник, 15 апреля, еще 20 российских регионов перешли с аналогового на цифровое телевещание. Эксперты отмечают, что благодаря нововведению россияне смогут смотреть порядка 20 каналов в хорошем качестве.

    Среди перешедших с аналогового на цифровое ТВ оказались Москва, Московская область, Калмыкия, Мордовия, Карачаево-Черкессия, Чувашия, Кабардино-Балкария, Ставропольский край, Удмуртия, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Кемеровская, Амурская, Ивановская, Кировская, Костромская, Курганская, Липецкая, Новгородская, Сахалинская, Тюменская области.

    Россиянам будет доступен пакет из 20 телеканалов в высоком качестве. В первый мультиплекс входят «Первый канал», «Россия 1», НТВ, Матч ТВ, Петербург — Пятый канал, «Культура», «Карусель», «Россия 24», ТВ Центр и ОТР. Второй мультиплекс включает в себя «Спас», РЕН ТВ, СТС, «Домашний», «Пятницу», «Звезду», ТНТ, Муз-ТВ, ТВ-3 и «Мир».

    По мнению экспертов, замена аналогового вещания на цифровое в регионах страны проходит в штатном режиме.

  • Подписаны указы о создании территорий опережающего развития (ТОР) в семи регионах России. Соответствующие постановления от 12 апреля опубликованы на сайте правительства.

    Речь идет об Орловской (зона появится в моногороде Мценск), Челябинской (Миасс), Новосибирской (Горный), Новгородской (Боровичи), Кировской (Белая Холуница) и Тульской (Алексин) областях. В постановлении отмечается, что создание ТОР в этих городах поможет диверсифицировать экономику городов, создать новые рабочие места и снизить их зависимость от градообразующих предприятий.

    Правительство ожидает инвестиций в регионы в районе 35 млрд руб. Власти рассчитывают, что введение ТОР в перечисленных регионах создаст более 7 тыс. новых рабочих мест, а бюджеты разного уровня в перспективе 10 лет получат более 37 млрд руб.

    «По итогам 2018 года в ТОР в моногородах уже привлечено около 22 млрд руб. инвестиций. Минэкономразвития будет продолжать следить за эффективностью функционирования ТОР и создавать условия для развития нового бизнеса.

    ТОР — зона со льготными налоговыми и административными условиями, закон о создании таких территорий вступил в силу в 2015 году. В первую очередь ТОРы появились на Дальнем Востоке. Как писал «Коммерсант», сейчас в России действуют около 100 таких зон.

    • https://tanksdb.ru/images/photos/tos-1a_solncepek/tanksdb.ru_tos-1a_solncepek_31.jpg
    • https://tanksdb.ru/images/photos/tos-1a_solncepek/tanksdb.ru_tos-1a_solncepek_31.jpg
    •  © tanksdb.ru

    Тяжелые огнеметные системы залпового огня ТОС-1А «Солнцепек», способные вести огонь дальности до 7 км, впервые были применены на полигоне Тарское в Северной Осетии. Об этом сообщает Пресс-служба Южного военного округа.

    На проходивших учениях мотострелковые подразделения выполняли задачи маневренной обороны. Они сдерживали наступление превосходящих сил условного противника.

    На фоне оборонительных действий огнеметные подразделения войск РХБ защиты нанесли огневое поражение по позициям условного противника с применением тяжелых огнеметных систем ТОС-1А.

    В результате огневого поражения «противник» был остановлен, что позволило создать условия для перехода в контрнаступление.

    Всего в ходе учебных боевых действий задействовали около 900 военнослужащих и почти 300 единиц военной техники.

    • https://rosatom.ru/upload/medialibrary/078/07809928c7bdc9fee07e9e7350e45cd6.jpg
    • https://rosatom.ru/upload/medialibrary/078/07809928c7bdc9fee07e9e7350e45cd6.jpg
    •  © rosatom.ru

    8 апреля в Физико-энергетическом институте им. А.И. Лейпунского (предприятие научного дивизиона Госкорпорации «Росатом», ФЭИ, Обнинск, Калужская область) начался ввод в эксплуатацию модернизированного комплекса критических стендов (БФС) для обеспечения ядерной безопасности.