•  © www.aex.ru

    Росавиация 26 ноября 2019 года выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO по эмиссии твердых частиц.

    читать дальше

  • https://sudostroenie.info/images/700__108173_kmz_1.jpghttps://sudostroenie.info/images/700__108173_kmz_1.jpg © sudostroenie.info

    Специалисты «Кингисеппского машиностроительного завода» выполнили опытно-конструкторские работы по разработке и производству главного судового двигателя и дизель-генераторов, работающих на СПГ. Работы ведутся на основе отечественного дизельного двигателя сарки ТМЗ 8481.10-09 производства Тутаевского моторного завода. Главный двигатель должен работать на сжиженном природном газе и соответствовать требованиям РМРС. Сотрудники КМЗсмогли разработать документацию для осуществления перевода двигателей на газомоторное топливо. В настоящее время дизель-редукторный агрегат уже изготовлен и проходит заводские испытания. Конструктор проекта Алексей Ким прокомментировал ход работы: «Разработанный двигатель соответствует заявленным экологическим и мощностным характеристикам. В ходе работ была изменена конструкция камеры сгорания, подобрана и установлена система зажигания и топливная система». Двигатель ГПДРА 250 способен развивать мощность до 250 кВт, при частоте вращения 1500 об/мин и расходе газа 75-85 м3/ч.

  •  © vk.com

    Газогенератор газотурбинной установки ГТУ-16ПМ для газоперекачивающих агрегатов, оснащённый малоэмиссионной камерой сгорания (МЭКС), представил ОДК Авиадвигатель на Пермском инженерно-промышленном форуме.

    читать дальше

  • Двигатель Aurus решили использовать в малой авиации

    На базе двигателя автомобиля российского производства Aurus создадут его авиационный вариант, заявил директор Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова Михаил Гордин в интервью «Российской газете»."Мы взяли базовый автомобильный двигатель — лучший и самый мощный, что есть в России. <…> Мы на примере этой работы покажем возможность создания на базе автомобильного двигателя авиационного варианта, продемонстрируем преимущества создания такого адаптированного двигателя по срокам и стоимости", — сказал Гордин.Для безопасной работы на авиационных режимах мощность автомобильного двигателя уменьшат с 600 до 500 л.с.Адаптация двигателя Aurus позволит серийно выпускать авиадвигатели на автомобильных заводах, что резко снизит их себестоимость и уменьшит сроки изготовления. По словам Гордина, сейчас решается ряд научно-технических проблем, связанных с особенностями авиадвигателей. Полный цикл — адаптация и летные испытания — займет около трех лет, заявил он.Директор ЦИАМ отметил, что в мире уже есть адаптированные авиадвигатели. В частности, это австрийский АЕ-300 на базе дизельного двигателя автомобиля Mercedes.

    •  © cdn.iz.ru

    Российским инженерам из компании «Электротранспортные технологии» удалось создать вентильно-индукторный автомобильный электродвигатель, КПД которого на 15% выше, чем у иностранных аналогов. При этом стоит отечественная разработка дешевле, что в конечном счете отразится и на цене автомобилей, в которых будет использоваться вышеупомянутый мотор.

    читать дальше

  • Квантовый двигатель черпает энергию из новой физики

    •  © vpk-news.ru

    Опытный образец квантового двигателя («Гравитации нашли работу«), создающий тягу без выброса реактивной массы, вызвал невероятный ажиотаж. Общественное мнение, как обычно, разделилось на верящих в проект и считающих его фантастикой. Что касается должностных лиц, то они, вероятно, не осознают серьезности открытия и его практического применения.

    читать дальше

    •  © phototass3.cdnvideo.ru

    Серия испытаний роторно-поршневого авиадвигателя нового поколения успешно завершилась в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Мотор стабильно работал на основных режимах в течение четырёх часов. Были пройдены основные контрольные точки, предусмотренные программой испытаний. Работы по подтверждению заявленных характеристик двигателя-демонстратора будут продолжены, включая серию ресурсных и высотно-климатических испытаний на стенде ЦИАМ, — сообщила 13 июня пресс-служба Фонда перспективных исследований (ФПИ).

    читать дальше

    •  © cdn1.img.crimea.ria.ru

    Физики Крымского федерального университета разработали прототипы двигателя вращения, характеристики которого соответствуют разработкам лучших европейских производителей. Технология применима также для изготовления линейных двигателей, производство которых в России пока отсутствует, сообщили в пресс-службе вуза.

    На базе Физико-технического института КФУ ученые проводят полный цикл проектирования электрических двигателей и генераторов. Новые прототипы двигателя вращения вызвали интерес у индустриальных партнеров.

    На данный момент разработки ученых уже применяются, как автономные источники энергии и востребованы на рынке полуострова. Одна из моделей в перспективе будет использоваться в работе энергоэффективных «умных сетей». По словам ученых, коэффициент полезного действия прототипа значительно увеличен по сравнению с характеристиками зарубежного аналога.

    читать дальше

    •  © phototass2.cdnvideo.ru

    Больше десяти лет инженеры разрабатывали механизм и принцип действия машины, которая сможет обеспечить целый дом теплом, светом, горячей и чистой питьевой водой. Расскажем, что получилось в итоге.

    С теплом, светом и водой теперь не будет проблем. И все это без использования котельных, линий электропередачи и прочих коммуникаций. Такой «коммунальный рай без хлопот и забот», как поется в песне, уже в ближайшем будущем может появиться в России благодаря уникальной разработке псковских ученых. В лабораториях Псковского госуниверситета они сконструировали автономный модуль жизнеобеспечения, «сердце» которого — роторно-лопастной двигатель с внешним подводом тепла.

    читать дальше

  • Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали уникальный двигатель.

    • СибиÑÑкие инженеÑÑ Ñоздали ÑникалÑнÑй ÑлекÑÑодвигаÑÐµÐ»Ñ Ñ ÐÐÐ 90%
    • СибиÑÑкие инженеÑÑ Ñоздали ÑникалÑнÑй ÑлекÑÑодвигаÑÐµÐ»Ñ Ñ ÐÐÐ 90%
    •  © static.newinform.com

    Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали электродвигатель, который превосходит аналогичные механизмы по основным параметрам. В частности, новейшая разработка более компактная, надежная и имеет КПД 90%, что на 10-20% больше, чем у современных моторов. При этом масса и габариты нового электродвигателя в 2-3 раза меньше при сопоставимой стоимости.

    Называется этот двигатель «бесконтактный, синхронный двигатель с постоянными магнитами». Спектр его использования очень широк. Его можно использовать везде, где используются двигатели постоянного тока. Разработчики утверждают, что он сочетает в себе надежность машин переменного тока с хорошей управляемостью двигателей постоянного тока.

    читать дальше

    •   © Фото пресс-службы «ОДК-Авиадвигатель»

    •  © Фото пресс-службы «ОДК-Авиадвигатель»

    В январе 2019 года «ОДК-Авиадвигатель» г. Пермь. поставил заказчику сотый газотурбинный агрегат серии «Урал-6000». Заказчиком агрегата стал ТПП «Ямалнефтегаз» (ПАО «Лукойл»). ЭГЭС «Урал-6000» будет использована для увеличения мощности газотурбинной электростанции Пякяхинского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ) где уже работают 6 таких же агрегатов. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе «ОДК-Авиадвигатель».

    читать дальше

    •  © flighttv.ru

    Авиационное предприятие «Серебряные крылья» завершает лётные испытания самолёта СК-04. Четырёхместный сухопутный высокоплан с двумя Jabiru 2200 суммарной мощностью 170лс и взлётным весом по РЛЭ 950 килограммов может перевозить троих пассажиров + небольшой багаж, или до 350 килограммов груза, или выполнять авиационные работы, находясь в воздухе до 6 часов. Цена самолёта в базовой комплектации — 7.500.000 рублей. «Серебряные крылья», старейшее из сохранившихся частных авиационных предприятий в России, за 23 года выпустило более сотни гидросамолётов «Корвет» и 25 сухопутных «Цикад», предшественниц СК-04.

    Подробности про новый самолёт — в 93 выпуске FlightTV youtu.be/rh9_UHY30Uc?t=505

  • Петербурге автоконцерн Hyundai построит завод по производству двигателей и коробок передач для выпускаемых автомобилей.

    Новое производство появится в Каменке.

    Предметом подписанного договора стало также создание собственного научно-исследовательского центра. Третьей стороной контракта выступил Минпромторг. Инвестиции составят 16,6 млрд рублей до 2027 года. Дополнительные средства вложат компании в составе Hyundai Motor Group.

    Благодаря контракту предполагается увеличить объемы экспорта. В 2018 году удалось экспортировать 11,5 тыс. автомобилей из более чем 230 тыс. выпущенных. Ожидается, что объем экспорта удастся довести до 10%.

    •  © aex.ru

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DRo3Ja82r3k

    Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе. Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО.

  • Наиболее важный элемент создаваемой в России космической ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса, ее система охлаждения, успешно прошла наземные испытания, следует из материалов, размещенных в открытом доступе на сайте госзакупок

    •  © ic.pics.livejournal.com

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Специальное конструкторское бюро «Турбина» на форуме «Армия» представило новый газотурбинный двигатель ТД-30М. По замыслу разработчиков, им можно оснастить ударные беспилотники.

    ТД-30М — представитель линейки двигателей СКБ «Турбина» с тягой от 7 до 70 кгс. Разработчики указывают на то, что их двигатель позволит снизить затраты на сервисное обслуживание за счет поставки отечественных запчастей и проведения регламентных и ремонтных работ российским предприятием. Также создатели уверяют, что удельный расход топлива у их двигателя на авиационном керосине меньше, чем у иностранных аналогов, а мощность генератора, наоборот, превышает аналогичный показатель малогабаритных турбореактивных двигателей иностранного производства.

    «За основу мы взяли наш двигатель, который применяется в наземной технике, например в танке. Понимаем, что конкуренция между нами и большими компаниями присутствует, поэтому всеми силами стараемся обеспечить необходимые характеристики, при этом снизив стоимость», — рассказал Mil.Press Военное инженер-конструктор СКБ «Турбина» Александр Усольцев.

    читать дальше

    •  © ssau.ru

    Ученые межвузовской кафедры космических исследований Самарского университета представили прототип двигательной установки для маневрирующего наноспутника SamSat-M. Презентация состоялась в Самаре на IV Международной конференции «Научные и технологические эксперименты на автоматических космических аппаратах и малых спутниках» (SPEXP).

    Представленная двигательная установка для маневрирующего наноспутника SamSat-M (его габариты 10×10×30 см) — электротермическая. В качестве рабочего тела двигательной установки ученые предложили смесь дистиллированной воды и этилового спирта. Малая молекулярная масса воды позволяет получить высокие скорости истечения пара, и, соответственно, высокую скорость маневрирования. А добавление спирта (порядка 40% смеси) предотвращает замерзание рабочего тела при низких температурах на околоземных орбитах. Такая смесь безопасна, так как не содержит самовоспламеняющихся компонентов, не токсична и не наносит экологического ущерба.

    читать дальше

    •  © www.ruselprom.ru

    Сафоновский электромашиностроительный завод в Смоленской области, входящий в структуру российского электротехнического концерна РУСЭЛПРОМ, отгрузил на экспорт крупный нестандартный турбодвигатель СТД-3150-23УХЛ4 (мощность 3 150 кВт, частота вращения 3 000 об/мин, напряжение 10 000 В). Электрическую машину такой большой мощности на заводе изготовили впервые.

    Электродвигатель разработан по специальному заказу АО «Алюминий Казахстана», предназначен для привода турбокомпрессора К-500-61-1 и идет на замену прежнему двигателю СТМ-6000, который эксплуатировался с 60-х годов прошлого века. Новая машина имеет более компактный размер и эргономичный корпус, что потребовало изготовить к ней переходную плиту, чтобы соотнести габаритные и соединительные размеры.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников
    В сентябре 2015 года портал «Сделано у нас» сообщал о подписании российским автопроизводителем Sollers и японской корпорацией Mazda договора о строительстве в Приморье завода по производству двигателей с объемом инвестиций ₽2 млрд.

    В сентябре 2017 года компания «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» получила статус резидента территории опережающего развития «Надеждинская». А в октябре 2017 года на площадке предприятия началось строительство завода по производству двигателей.

    И вот, 3 июля 2018 года, пресс-служба администрации Приморского края сообщила о строительной готовности завода.

    читать дальше