• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8Z363xsHBAg

    Аэродром Нагурская объединения ВВС и ПВО Северного флота, расположенный на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане сможет принимать самолёты круглый год. Ранее такая возможность была только в зимний период. С наступлением морозов на острове функционировала ледовая полоса.

    Новый аэродром построен возле самой северной военной базы Вооружённых сил России — «Арктический трилистник». На ней несёт службу личный состав тактической группы Северного флота.

    Сданная в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса длиной 2,5 километра способна принимать большинство летательных аппаратов, стоящих на вооружении Воздушно-космических сил и морской авиации ВМФ России. На прошлой неделе на неё осуществляли посадку транспортные самолёты Ил-76, которые обеспечивали учение ВДВ по высотному десантированию в Арктике.

    читать дальше

  •  © vk.com

    Подразделения нового (414-й гвардейского Брестского Краснознамённого) зенитного ракетного полка (3-й дивизии ПВО 45-й армии ВВС и) ПВО Северного флота, дислоцированные в поселке Тикси-3 на севере Якутиb, заступили на боевое дежурство по охране воздушного пространства российской Арктики и участка Северного морского пути.

    В торжественной церемонии заступления на боевое дежурство принял участие командующий армией ВВС и ПВО Северного флота генерал-лейтенант Александр Отрощенко. Он осмотрел командный пункт и места несения боевого дежурств личным составом, проверил готовность боевых расчётов к действиям по типовым вводным, а также осмотрел позиции пусковых установок комплексов С-300ПС.

    Вместе с ракетчиками на боевое дежурство заступили расчёты радиотехнических подразделений и пунктов наведения авиации, дислоцированные как на материковом побережье моря Лаптевых, так и на острове Котельный, где расположена арктическая военная база Северного флота «Северный клевер».

    читать дальше

  •  © sun9-14.userapi.com

    Северный флот ввел в эксплуатацию блочно-модульное общежитие и столовую для военнослужащих зенитного ракетного полка нового соединения ПВО в военном гарнизоне в Тикси (Якутия). Об этом говорится в распространенном сообщении пресс-службы флота.

    Строительство городка в Тикси велось в сжатые сроки, он состоит из 11 объектов: общежития, административного корпуса, дизельной электростанции, хранилищ воды и топлива, столовой, гаража и других. Все они связаны между собой крытыми переходами, что особенно актуально в районах Крайнего Севера и Арктики.

    Сданные объекты полностью готовы к заселению личным составом и функционированию по назначению. В прошлом году были сданы объекты первой очереди строительства, которые уже в течение нескольких месяцев успешно обеспечивают жизнедеятельность военнослужащих управления и частей нового соединения ПВО Северного флота, несущих службу в арктических условиях.

    читать дальше

  • Эти смазки способны в 2 раза уменьшить коэффициент трения в узлах машин, уменьшить их износ и увеличить допускаемые критические нагрузки.

    Биоразлагаемые смазки для техники, сохраняющие работоспособность в экстремальных условиях Арктики при минус 70 градусах, создали ученые Тамбовского государственного технического университета, рассказал профессор ТГТУ Владимир Першин.

    «Отечественные смазки массового применения сегодня морально устарели. Кроме того, максимальный предел их работы составляет минус 60 градусов. Именно поэтому на внутреннем рынке сегодня активно используются более эффективные импортные аналоги, которые являются очень дорогостоящими, наши же по себестоимости выходят в разы дешевле», — пояснил Першин.

    читать дальше

  •  © severpost.ru

    В 2019 году атомные ледоколы провели 510 судов общей валовой вместимостью 30,28 млн тонн. Годом ранее атомоходы обеспечили проводку 331 судна общей валовой вместимостью 12,7 млн тонн. Такие данные приводятся в сообщении отдела коммуникаций и протокола ФГУП «Атомфлот» об итогах работы предприятия в минувшем году.

    Как пояснил гендиректор «Атомфлота», значительное увеличение суммарного валового тоннажа судов, проведенных атомными ледоколами в 2019 году, связано с выходом на полную проектную мощность завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ» в порту Сабетта.

    2019 год также ознаменовался более активной эксплуатацией атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Судно выполнило два рейса по доставке на Гыданский полуостров продукции российских предприятий. Кроме того, «Севморпуть» использовался для доставки рыбной продукции из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург.

    В части строительства нового флота, в минувшем году «Атомфлот» получил от Выборгского судостроительного завода головной портовый ледокол проекта Arc124 «Обь». Ранее для работы в порту Сабетта были построены четыре буксира. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QuzgCDbu0fY

    Под новый год пришла интересная новость — российская компания начала проектирование порта в поселке Индига. Впервые о необходимости построить там порт заговорили ещё 150 лет назад. В этом выпуске рассказываем зачем он нужен и почему так долго не удавалось его построить.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ga8s25WHON4

    В этом выпуске рассказываем о новостях, которые дают чёткое представление о главном проекте развития России до 2035 года — это Арктика. Почему нам придётся вспомнить как реализовывать большие проекты, о том, что стране понадобится новое поколение героев и о других аспектах покорения севера. Приятного просмотра!

  •  © tass.ru

    Балтийский завод успешно завершил ходовые испытания головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в Финском заливе, сообщает пресс-служба предприятия.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    Как и анонсировалось ранее, 12 декабря 2019 года головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» типа ЛК-60 начал заводские ходовые испытания. Первый этап ходовых испытаний «Арктики» пройдет в Финском заливе и продлится четыре дня.

    От причальной стенки достроечной набережной Балтийского завода ледокол отошёл в 10:30. Начать движение самому мощному в мире ледоколу помогали рейдовые буксиры «Тайфун», «Торнадо», «Акмал», «Малик» и «Лукман».

    читать дальше

  • Ждать «Арктику» пришлось достаточно долго, судно было заложено ещё в 2013 году. А всего через несколько дней корабль уйдёт в Финский залив на ходовые испытания. Их начало запланировано на 12 декабря 2019 года. На февраль 2020-го назначены ледовые испытания в Карском море, и уже после их завершения станет понятно, насколько удался «первый блин» проекта 22220.

    А вообще, атомному ледокольному флоту России исполняется 60 лет. 3 декабря 1959 года официально был введён в эксплуатацию ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с атомной силовой.

    Пока же ледокол готов на 92 или 93 процента — почти полностью, — а потому на борт пустили журналистов. Экскурсию проводил ответственный сдатчик АО «Балтийский завод» Вадим Голованов. За этой непривычной должностью — человек, который, собственно, и отвечает за строительство корабля.

     © warhead.su

    читать дальше

  •  © www.ruselectronics.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в рамках форума «Электрические сети» представил первый отечественный вакуумный выключатель на класс напряжений 110 кВ, адаптированный к применению в условиях Арктики.

    Оборудование не только выдерживает экстремальный холод, но также не требует специального обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Изделие обладает усиленной изоляцией и предназначено для коммутации электрических сетей в нормальных и аварийных режимах.

    Оборудование изготовлено НПП «Контакт» (Саратовская обл., входит в «Росэлектронику») — единственным российским разработчиком вакуумных выключателей на номинальное напряжение 220 кВ.

    читать дальше

  • Дивизион арктических зенитных ракетных комплексов «Тор-М2ДТ» отдельной мотострелковой бригады Северного флота заступил на боевое дежурство в Мурманской области. Об этом сообщил журналистам начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.

    Арктический Тор-М2ДТ успешно поразил «крылатые ракеты» на полигоне Капустин ЯрАрктический Тор-М2ДТ успешно поразил «крылатые ракеты» на полигоне Капустин Яр © tass.ru

    По его словам, торжественная церемония прошла 30 ноября в Печенгском районе, где дислоцированы части соединения.

    ЗРК «Тор-М2ДТ» на базе двухзвенного гусеничного вездехода «Витязь» предназначены для прикрытия важных административных, промышленных и военных объектов, а также сухопутных соединений от атаки средств воздушного нападения противника в условиях Крайнего Севера и Арктики. Комплекс обеспечивает контроль воздушного пространства и поражение крылатых ракет, авиабомб, самолетов, вертолетов и крупных беспилотных летательных аппаратов, не опознанных системой «свой-чужой» в ближней зоне.

  •  © www.ruselprom.ru

    25 октября 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».

    Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Третий в российской Арктике радар «Резонанс-Н», способный обнаруживать воздушные объекты, изготовленные по технологии «стелс», крылатые ракеты, баллистические и гиперзвуковые цели, заступит на боевое дежурство на архипелаге Новая Земля в ноябре 2019 года.

    Об этом сообщил генеральный директор Научно-исследовательского центра «Резонанс» Иван Назаренко.

    «Третья в Арктике РЛС „Резонанс-Н“ развернута на Новой Земле. РЛС заступит на боевое дежурство в ноябре этого года», — сказал он. Назаренко добавил, что станция уже включена, настроена и готова к боевому применению, в настоящее время работает межведомственная комиссия по приемке и передаче ее в состав ПВО Северного флота.

    читать дальше

  • архивное фотоархивное фото © tass.ru

    Российские военнослужащие очистили более 113 тыс. кв. километров загрязненных арктических территорий в ходе работ по устранению последствий экологического ущерба региону.

    Венные были привлечены к работам по указанию верховного главнокомандующего в 2014 году.

    В соответствии с дорожной картой работы велись на архипелаге Новая Земля, островах Котельный и Врангеля, в районе аэродрома Алы-кель.

  •  © www.militarynews.ru

    «Строим станцию в Воркуте — там будет новая радиолокационная станция с очень интересными боевыми возможностями, значительно превышающими боевые возможности существующих РЛС. Строим новую станцию в Оленегорске Мурманской области и начнем строительство новой станции в Севастополе», — сообщил начальник штаба 15-й армии Воздушно-космических сил особого назначения.

    Сроки завершения строительства новых станций СПРН: в Коми — в 2021 году, в Мурманской области — 2022 год, в Крыму — 2024 год.

  •  © tass.ru

    «Отряд во главе с большим противолодочным кораблем „Вице-адмирал Кулаков“, на котором находится походный штаб группировки, прошел внутренними проливами архипелага от самого южного острова Нортбрук до острова Земля Александры на северо-западе», — сообщает пресс-служба флота.

    Корабли прошли мимо островов Гукера, Скотт Келли, Артура и Земля Георга, провели наблюдения за изменением ледников. В настоящее время группировка действует в районе острова Земля Александры, на котором дислоцирована военная база «Арктический трилистник» и несут вахту военнослужащие тактической группы Северного флота.

    Ранее боевые корабли арктической группировки флота отработали отражение средств воздушного нападения условного противника и провели стрельбы зенитными ракетными комплексами «Кинжал», артиллерийскими установками АК-100 и АК-725, а также скорострельной малокалиберной зенитной артиллерией.

  • Полк ПВО Северного флота, оснащенный зенитными ракетными системами С-400, заступил на боевое дежурство на Новой Земле. Об этом сообщила пресс-служба флота в пятницу.

    ÐРС С-400 СеÑгей ÐалÑгавко/ТÐССÐРС С-400 СеÑгей ÐалÑгавко/ТÐСС © phototass4.cdnvideo.ru

    читать дальше

  •  © 3mv.ru

    Зенитный ракетный полк Северного флота в Арктике перевооружен на новые системы ПВО С-400, что увеличило зону контролируемого воздушного пространства в регионе. Об этом сообщил журналистам в понедельник начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.

    «Зенитный ракетный полк противовоздушной обороны Северного флота, дислоцированный на острове Южный архипелага Новая Земля, полностью перевооружен на новые комплексы ПВО С-400», — сказал Серга.

    По его словам, с переходом на новые системы значительно увеличивается зона контролируемого воздушного пространства в Арктике.

    читать дальше

  • лихтеровоз «Севморпуть» впервые встал под погрузку на Камчатке 26 августа 2019 г.лихтеровоз «Севморпуть» впервые встал под погрузку на Камчатке 26 августа 2019 г. © tass.ru

    15 сентября, пришвартовался к причалам Петролеспорта (входит в группу Global Ports) в Санкт-Петербурге атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», вышедший 29 августа из порта Петропавловска-Камчатского.

    Этот рейс станет завершением первого этапа реализации «пилотного» проекта, который прорабатывает Дирекция Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», по осуществлению регулярных рейсов по Северному морскому пути в летне-осеннюю навигацию.

    Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» транспортировал около 8,0 тыс тонн контейнеризированных грузов, включая мороженную рыбопродукцию. Использование СМП позволило осуществить доставку грузов из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербургом за 18 суток.

    читать дальше