стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © sun3-13.userapi.com

    В г. Орск Оренбургской области открыто «Уральское отделение — Конструкторское бюро металлургического оборудования» (Уральское отделение — КБ МО). Это новое обособленное структурное подразделение ГНЦ ФГУП ЦНИИчермет им. И.П. Бардина, которое консолидирует ключевых специалистов: технологов металлургических процессов и конструкторов соответствующего оборудования, — с перспективой охвата всех металлургических переделов.

    Уральское отделение-КБМО занимается модернизацией и проектированием новых металлургических производств, технологических систем и отдельных видов оборудования, а также совершенствованием технологий производства металлургической продукции. Совместно с другими научными центрами института это подразделение образует новый Научно-инжиниринговый центр ГНЦ ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина.

    На данный момент Уральское отделение — КБ МО уже имеет действующий контракт с ПАО «Северсталь». В разработке международные проекты в Индии, Таджикистане, Пакистане. В рамках открытия отделения подписано соглашение о сотрудничестве между ГНЦ ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» и ООО УК «УЗТМ — КАРТЭКС».

    читать дальше

  • Институт порошковой металлургии ЦНИИчермет им. И.П. Бардина совместно с Федеральным исследовательским центром химической физики им. Н.Н. Семенова РАН разработал и испытал не имеющий аналогов в мире компактный ИК-источник радиационного нагрева.

    В металлургии и машиностроении востребованы мощные горелки — источники инфракрасного излучения: с их помощью нагревают изделия из металла для различных производственных процессов. Новая разработка ЦНИИчермет им. И.П. Бардина превосходит российские и зарубежные аналоги и будет использоваться в металлургии, химической промышленности и энергетике.

    ИК-источник радиационного нагрева сочетает высокие значения удельной мощности горения и радиационного КПД с низкой концентрацией окислов азота и CO в продуктах сгорания, при этом используется новый режим горения — вынужденное поверхностное. Испытания показали, что значение удельной мощности горения на единицу площади поперечного сечения потока продуктов сгорания достигает 2 — 5 МВт/м2, а радиационный КПД — 80%. При рекордных значениях удельной мощности горения обеспечиваются и рекордные экологические показатели: концентрация CO — менее 20 ppm, NOх — менее 15 ppm.

    читать дальше

  •  © soyuzmash.ru

    ЦНИИчермет им. И.П. Бардина (г. Москва) совместно с металлургическими предприятиями и про-изводителем рельсов проработал технологические аспекты производства рельсов дли-ной 100 м.

    Производители рельсов предъявляют повышенные требования к качеству непрерывно-литых стальных заготовок: от этого зависит конкурентоспособность рельсов на российском и зарубежном рынке. При этом учитываются требования крупнейших заказчиков: РЖД и КТЖ (Казахстанские железные дороги). В рамках исполнения этих требований ЦНИИчермет им. И.П. Бардина совместно с Металлоинвестом, одной из ведущих горно-металлургических ком-паний, провел масштабную работу по проработке технологических аспектов производства непрерывнолитых рельсовых заготовок и самих рельсов.

    Перед экспертами была поставлена задача: достигнуть высокие результаты по выходу годной непрерывнолитой заготовки и качественных 100-метровых рельсов.

    Решение этого вопроса помогает повысить пропускную способность и грузоподъемность ж.д. и соответствует мерам поддержки Минпромторгом России производителей ж.д. продукции.

    читать дальше

    •  © metalinfo.ru

    В ЦНИИчермет им. И. П. Бардина разработана новая легированная сталь с бейнитной структурой для цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надежности. Совместно с ЦНИИчермет в работе над новым материалом участвовали Выксунский металлургический завод и Российские железные дороги.

    В ходе комплексных испытаний новая легированная сталь показала более высокие механические и эксплуатационные характеристики, чем ее предшественники. Оптимизированный химический состав и специальный режим термической обработки позволили получить эффективную бейнитную структуру металла. Например (по сравнению со сталью марки Т), ударная вязкость обода колеса из нового материала при определенной температуре стала выше на 25%, диска колеса — на 70%. Износостойкость колес увеличилась более чем в 1,5 раза!

    читать дальше