-
10 сентября

© www.oteko.ru Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, осуществила погрузку первого судна с минеральными удобрениями на экспорт. Балкер класса Handymax с 52 тыс. тонн нитроаммофоски на борту отправился в направлении Юго-Восточной Азии.
Нитроаммофоска — комплексное удобрение, содержащее в доступной для растений форме все три важнейших элемента питания: азот, фосфор и калий. Планируется, что Таманский терминал навалочных грузов продолжит отгрузки нитроаммофоски, а также начнет обработку других видов минеральных удобрений, в частности карбамида, наиболее популярного в мире азотного удобрения. Ожидается, что общий объем перевалки минудобрений до конца 2025 года составит более 300 тыс. тонн.
-
12 августа

© www.oteko.ru Компания «ОТЭКО», оператор терминала навалочных грузов в порту Тамань, запустила перевалку железорудного сырья — железорудного окатыша (ЖРО) и железорудного концентрата (ЖРК). Данное решение является закономерным этапом в реализации стратегии диверсификации грузовой базы терминала и укрепления его конкурентоспособности в условиях нестабильности на экспортных рынках.
На сегодняшний день в адрес терминала отгружено более 600 тысяч тонн железорудного сырья с дальнейшей погрузкой на суда класса Panamax и Capesize. Все операции по перевалке осуществляются в строгом соответствии с экологическими стандартами и минимальным воздействием на окружающую среду. Конечным пунктом назначения отгружаемой руды является Китайская Народная Республика (КНР). До конца текущего года ОТЭКО планирует перевалить около 3,5 миллионов тонн железорудного сырья, за счет чего увеличится общий грузооборот терминала.
-
15 апреля
ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань (Краснодарский край), ввела в эксплуатацию два новых склада угля, увеличив площадь хранения до 415 тыс. кв. м (41,5 га).

© oteko.ru -
13 апреля

Тамань © sudostroenie.info Правительство России внесло изменения в границы морского порта Тамань. Об этом сообщили 12 апреля в Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт».
Как уточняют в филиале, корректировки связаны с уточнением границ участка № 2, а также дополнением территории морского порта в части земель четырьмя новыми участками, на которых размещаются строящиеся объекты морского терминала по перевалке аммиака и минеральных удобрений мощностью 5 млн тонн в год.
-
21 июля
Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввела в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн.

© www.oteko.ru Объект расположен на Таманском терминале навалочных грузов. Благодаря новому складу ожидается рост экспорта серы через порт Тамань: проектная мощность перевалки составляет 5 млн тонн в год.
-
18 марта

порт Тамань © avatars.dzeninfra.ru В порту Тамань идёт строительство перевалочного комплекса аммиака и удобрений. Его мощность — 5 миллионов тонн в год. Инвестиции составят 60 миллиардов рублей, основную часть вложит компания «Тольяттиазот». Комплекс спроектирован по принципу замкнутого цикла, что исключает выбросы вредных веществ в атмосферу.
-
17 ноября
Самая мощная в России линия по погрузке угля мощностью 8 тыс. т/час запущена в порту Тамань группой компаний ОТЭКО.
Это один из последних шагов к выводу навалочных терминалов ОТЭКО в порту Тамань на проектную мощность в 72 млн т грузов/год.В компании планируют достигнуть этого показателя в 2022 г. — после ввода в эксплуатацию еще 1 высокопроизводительной линии и еще 1 угольного склада.
Для России, потерявшей после распада СССР большинство портов Причерноморья, наращивание портовых мощностей Юга имеет важное значение.
-
26 июня
В Краснодарском крае группа «ОТЭКО» завершила строительство второго причала на терминале навалочных грузов (ТНГ) в морском порту Тамань.
-
15 апреля
архивное фото © cdn.photosight.ruХолдинг «Синара-Транспортные Машины» поставит партию маневрово-вывозных тепловозов серии ТЭМ14 компании «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «ОТЭКО»). В конце марта заказчиком принят первый ТЭМ14. В этом году для «Таманьнефтегаз» будет поставлено три таких локомотива, производство которых осуществляется на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в СТМ).
«На магистральных железнодорожных путях РЖД эксплуатируются 146 тепловозов серии ТЭМ14. На сегодняшний день эти машины — самые мощные, серийно выпускаемые маневровые локомотивы и, что особенно важно, — энергоэффективные. Созданные на базе ТЭМ7, они экономичнее на 20%. В этом году СТМ начал осуществлять первые поставки ТЭМ14 промышленным компаниям», — прокомментировал заместитель генерального директора СТМ, генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин.
-
Сумма сделки составила 61 млн евро.
«Деметра-Холдинг» (структура ВТБ) выкупила 50% в кипрской Taman Grain Terminal Holdings Ltd, которая владеет терминалом по перевалке зерна в Тамани. Свою долю российскому госбанку продал украинский агрохолдинг Kernel, другие 50% остались у международного трейдера Glencore, сообщил представитель банка.
-
21 ноября
ВТБ и «Эфко» в ходе XI ежегодного инвестиционного форума «ВТБ Капитал» «Россия зовет!» подписали соглашение о намерениях по совместному созданию и эксплуатации инфраструктурных объектов в морском порту Тамань. Они построят терминал по перевалке до 12,5 млн т зерновых и шротов, а также 3 млн т масел в год, говорится в совместном релизе ВТБ и «Эфко». Предполагается, что компании будут использовать инфраструктуру как на базе совместного предприятия, так и независимо друг от друга. Объем инвестиций в проект и сроки его реализации не уточняются.
-
07 октября
Таманский терминал навалочных грузов (оператор — ООО «ОТЭКО-Портсервис», входит в Группу компаний «ОТЭКО») в порту Тамань начал одновременную обработку судов на двух причалах и погрузку судов класса Panamax большой вместимости 75 000-82 000 т на полную осадку.
Судно дедвейтом 82 000 т с углем Группы «Сибантрацит» ушло 7 октября из порта Тамань покупателям с выгрузкой в европейских портах. Ранее было отправлено судно во Вьетнам. Общий объем отгруженного на оба судна угля составил более 120 000 т.
-
Запись Андрея Половинкина: youtu.be/_FQe0NpBXUM
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_FQe0NpBXUM
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/XW1eMnByu9o
-
Строительство сортировочной станции «Панагия», которая будет обслуживать глубоководный порт Тамань. В верхней части кадра видна строящаяся станция «Тамань-Пассажирская». Осень 2018 года.
-
29 января
©Видео с youtube.com
-
Строительство железнодорожного тоннеля на Таманском полуострове в месте пересечения двухпутной магистральной линии, идущей к Крымскому мосту, и однопутной линии к строящейся сортировочной станции «Панагия», которая будет обслуживать глубоководный порт Тамань.
Кадр из видео Игоря Корсакова ноябрь 2018 года.
-
В морском порту Тамань завершается строительство первой очереди терминала навалочных грузов. Строительство терминала началось в 2016 году, он предназначен для погрузки серы, угля, руды и минеральных удобрений на суда дедвейтом до 220000 тонн. К сожалению, компания «ОТЭКО» (заказчик строительства терминала) не информирует о ходе работ, поэтому фотографии стройки появляются редко и с большим опозданием.
Строительство наземной части терминала, весна 2018 года. Фото с сайта alsimstroy.com
-
01 ноября
Кликабельно!
-
Строящийся в морском порту Тамань терминал навалочных грузов предназначен для погрузки серы, угля, руды и минеральных удобрений на суда дедвейтом до 220000 тонн. Строительство терминала началось в 2016 году, 1-я очередь терминала должна начать работу в конце этого года.












