• https://sudostroenie.info/images/700__500_sevmash_stanok_2020_1.jpghttps://sudostroenie.info/images/700__500_sevmash_stanok_2020_1.jpg © sudostroenie.info

    В механическом цехе № 10 Севмаша вступил в строй станок глубокого сверления. Новое оборудование было приобретено в рамках реализации федеральной целевой программы.

    Новым оборудованием заменят устаревшее, выпущенное в 1976 году. Для работы на поступившем станке с программным обеспечением специалисты цеха прошли дополнительное обучение.

    Как отмечают в цехе № 10, новое устройство значительно более удобно, чем старая техника. Оборудование обладает меньшей шумностью, рабочая зона закрыта прозрачным экраном, в комплекте поставлен специальный станок для доводки затупившихся свёрел. Кроме того, среди преимуществ — повышенная точность и качество обработки.

    Оборудование материальной базы цеха продолжится — в ближайшее время планируется ввод в строй партии новых токарных станков.

  •  © www.korabel.ru

    На Севмаше идёт обновление производственных мощностей по федеральной целевой программе «Реформирование и развитие предприятий». Основная задача программы — развитие и реализация инновационного потенциала предприятий ОПК, решение поставленных задач путем финансирования и контроля исполнения.

    Один из наиболее важных объектов технического перевооружения — эллинг-1 стапельно-сдаточного производства. В нем были смонтированы новые системы вентиляции и кондиционирования, два современных 200-тонных крана, заменены и реконструированы стапельные линии. Особого внимания требуют энергосистемы цеха, обеспечивающие строительство кораблей в северном и южном доках. Наиболее технически и организационно сложная задача — замена крыши эллинга, так как при выполнении работ необходимо обеспечить микроклиматические условия внутри помещения.

    читать дальше

  •  © phototass3.cdnvideo.ru

    Первая серийная атомная АПЛ К-573 проекта 885М «Ясень-М» «Новосибирск» в среду выведена из эллинга оборонной верфи «Севмаш» и спущена на воду в Северодвинске.

    АПЛ «Новосибирск» строится по модернизированному проекту «Ясень-М». Является второй в серии и первой серийной субмариной данного проекта. Заложена Севмаше 26 июля 2013 года. Передача «Новосибирска» флоту планируется в 2020 году. Тогда же будет передана и первая АПЛ этого проекта «Казань».

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/yn7JlKF4uNo

  •  © glav.su

    Акционерное общество «Производственное объединение „Северное машиностроительное предприятие“» завершило испытания подводной лодки «Князь Владимир» и ведет работу над устранением замечаний. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

    «"Севмаш» завершил государственные испытания и устраняет замечания и, надеемся, сдаст подводный крейсер «Князь Владимир»", — сказал Рахманов.

    К-549 «Князь Владимир» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению. Четвертый корабль проекта 955 «Борей» и первый, построенный по модернизированному проекту 955А (09552) «Борей-А».

  • В данный момент на Севморзаводе происходит сборка блоков корпуса понтона будущего плавкрана. Фото из архива Владимира, 06.12.2019 г.

     © sun9-36.userapi.com

    Для сравнения фото от 10 октября 2019 г.

    читать дальше

  • https://img.rg.ru/img/content/174/52/64/TASS_27966640_d_850.jpghttps://img.rg.ru/img/content/174/52/64/TASS_27966640_d_850.jpg © img.rg.ru

    Гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко заявил, что строительство «Белгорода» — первого носителя аппаратов «Посейдон» — идет по графику, и АПЛ войдет в состав ВМФ в срок, оговоренный контрактом.

    По словам гендиректора, уже начались швартовые испытания подлодки, которая достраивается на плаву. Руководитель кораблестроительного предприятия «Севмаш» даже назвал дату первого выхода «Белгорода» в море — 15 июня 2020 года. «Подписание приемного акта состоится в сентябре того же года в соответствии с контрактом», — уточнил Будниченко.

    читать дальше

    •  © aoosk.ru

    Северодвинское ПО «Севмаш» проводит полную комплексную модернизацию в цехах металлургического производства. Текущее состояние работ, выполняемых в рамках федеральной целевой программы, описывается в сообщении пресс-службы предприятия от 19 июля.

    Так, в сталелитейном цехе № 2 создается новый стелеплавильный участок, который включает в себя современные 12-ти и 6-ти тонные дуговые печи, печь-ковш и вакууматор.

    В цехе уже смонтирована установка для изготовления литейных форм и стержней с применением холоднотвердеющих смесей. На титановом участке цеха специальных видов литья полностью модернизируется плавильное отделение.

    Семь электрических печей и новый ковочный манипулятор для подачи заготовок под молот запущены в работу в кузнечно-термическом цехе № 3. На стадии монтажа находится пятитонный манипулятор для 800-тонного пресса.

    В рамках газификации производства четыре печи цеха № 3 уже переведены на природный газ. Помимо этого, во всех металлургических цехах Севмаша при изготовлении форм и моделей внедряются цифровые технологии.

  • Строительство малого плавучего дока ПД-93 «Мезень» проекта 22710 на ПО «Севмаш».

    Лето 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Лето 2019 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта google.ru

    •  © Фото из открытых источников

    24 апреля в Северодвинске на АО «Производственное объединение «Севмаш» заложили доковый комплекс ДК-4382 для ВМФ России. Доковый комплекс включает в себя малый плавучий док и плавучую энергетическую станцию и предназначен для обслуживания и ремонта глубоководных технических средств.

    Закладную доску в «карман» конструкции малого плавучего дока установили начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев и генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, а энергетической станции — генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и специалист-исследователь в/ч 40056 Андрей Рябухин.

    — Этот заказ крайне важен и необходим. Надеюсь, что он будет выполнен в срок и с высоким качеством, — отметил начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Северодвинске из 55-го стапельного цеха АО «Производственное объединение «Севмаш» выведена атомная подводная лодка специального назначения «Белгород», предназначенная для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

    АПЛ с заводским номером 664 была заложена 24 июля 1992 года и первоначально строилась по проекту 949А «Антей». 6 апреля 1993 года строящаяся АПЛ получила имя «Белгород».

    В 1997 году строительство атомного подводного ракетного крейсера было прекращено, а недостроенный корпус законсервирован на стапеле в состоянии 75% технической готовности.

    20 декабря 2012 года, через 20 лет и 5 месяцев после закладки, строительство АПЛ продолжилось по проекту 09852, разработанному Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

    Реальные возможности новой АПЛ специального назначения мы вряд ли узнаем в обозримой перспективе, но уже сейчас понятно другое — АПЛ «Белгород» установила мировой рекорд по длительности постройки.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    С Днём моряка-подводника! :)

    Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © www.sevmash.ru

    В корпусо-сварочном производстве Севмаша ввели в строй уникальное сварочное оборудование. Новая техника была разработана эксклюзивно для северодвинской верфи с учетом особенностей и нужд специалистов предприятия.

    Новый автомат под названием «Флагман» был создан компанией Газстройсервис. В основу легло техническое задание, разработанное специалистами научно-технологического управления и корпусо-сварочного производства Севмаша.

    Автомат имеет более высокий коэффициент полезного действия по сравнению с техникой предыдущего поколения, а также оптимальный вес для частого перемещения внутри конструкций. Стрелочные приборы, демонстрирующие заданные параметры, были заменены на электронные табло, автомат стал проще в управлении.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Фото RoyalJib с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», проходящий ремонт и модернизацию на ПО «Севмаш» в Северодвинске, октябрь 2018 года. Слева виден строящийся плавучий док.

    Кадр из передачи Вести Севмаша № 49

  • В середине октября 2018 года АО «ТЯЖМАШ» получило заказ на поставку транспортно-передаточного комплекса для судостроительной верфи АО «ПО «Севмаш». Стоимость работы, которую выполнит завод, — 1,8 млрд рублей с НДС. В эту сумму включено создание оборудования, необходимого для вывода из дока судов и грузов, а также строительно-монтажные операции под ключ.

    •  © pp.userapi.com

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Северодвинске в наливном бассейне ПО «Севмаш» на открытом стапеле идёт строительство судна, которое по своей конструкции сильно напоминает плавучий док. На спутниковом фото хорошо видно само судно, а также отдельные блоки его корпуса, подготовленные к стыковке.

    •  © wmpics.pics

    Объём выполненных работ даёт основание утверждать, что строительство судна началось ещё в прошлом году, а отсутствие какой-либо официальной информации говорит о том, что судно строится по заказу министерства обороны Российской Федерации.

    Фото с сайта google.ru

    •  © sudostroenie.info

    Более двухсот учащихся 10-11-х классов хотят осваивать кораблестроительные специальности. В Институте судостроения и морской арктической техники (ИСМАРТ), кузнице кадров Севмаша, начала работать Инженерная школа.

    Этот профориентационный проект Севмаша и ИСМАРТ успешно работает на протяжении пяти лет. Обучаясь в Инженерной школе, старшеклассники знакомятся с кораблестроительными профессиями в теории и на практике.

    В этом году количество направлений увеличилось. Школьников будут обучать «Ядерным технологиям и вопросам радиационной безопасности», «Технологиям создания техники», «Системам автоматизированного управления техникой», «Информационным технологиям». Обучение по «3D-моделированию» будут вести специалисты проектно-конструкторского бюро Севмаша. Школьники посещают курсы бесплатно.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/tK24zQ0s_YA

    В Сети появилось видео первого выхода атомного подводного крейсера К-561 «Казань» из проекта 08851 «Ясень-М» на заводские ходовые испытания. Ролик был опубликован на видеохостинговой площадке YouTube представителями «Кинокомпании «Офицеры ВКС и ВМФ России».

    Видео было заснято в акватории Двинского залива 24 сентября. Именно в этот день на северодвинском «Северном машиностроительном предприятии» («Севмаш») начались ЗХИ новейшей российской атомной подлодки.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня атомный подводный ракетный крейсер К-561 «Казань» вышел на ходовые испытания!

    Головная АПЛ проекта 08851 «Ясень-М» была заложена в Северодвинске на ПО «Севмаш» 24 июля 2009 года и спущена на воду 8 апреля 2017 года.

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше