• https://img.rg.ru/img/content/174/52/64/TASS_27966640_d_850.jpghttps://img.rg.ru/img/content/174/52/64/TASS_27966640_d_850.jpg © img.rg.ru

    Гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко заявил, что строительство «Белгорода» — первого носителя аппаратов «Посейдон» — идет по графику, и АПЛ войдет в состав ВМФ в срок, оговоренный контрактом.

    По словам гендиректора, уже начались швартовые испытания подлодки, которая достраивается на плаву. Руководитель кораблестроительного предприятия «Севмаш» даже назвал дату первого выхода «Белгорода» в море — 15 июня 2020 года. «Подписание приемного акта состоится в сентябре того же года в соответствии с контрактом», — уточнил Будниченко.

    читать дальше

    •  © aoosk.ru

    Северодвинское ПО «Севмаш» проводит полную комплексную модернизацию в цехах металлургического производства. Текущее состояние работ, выполняемых в рамках федеральной целевой программы, описывается в сообщении пресс-службы предприятия от 19 июля.

    Так, в сталелитейном цехе № 2 создается новый стелеплавильный участок, который включает в себя современные 12-ти и 6-ти тонные дуговые печи, печь-ковш и вакууматор.

    В цехе уже смонтирована установка для изготовления литейных форм и стержней с применением холоднотвердеющих смесей. На титановом участке цеха специальных видов литья полностью модернизируется плавильное отделение.

    Семь электрических печей и новый ковочный манипулятор для подачи заготовок под молот запущены в работу в кузнечно-термическом цехе № 3. На стадии монтажа находится пятитонный манипулятор для 800-тонного пресса.

    В рамках газификации производства четыре печи цеха № 3 уже переведены на природный газ. Помимо этого, во всех металлургических цехах Севмаша при изготовлении форм и моделей внедряются цифровые технологии.

  • Строительство малого плавучего дока ПД-93 «Мезень» проекта 22710 на ПО «Севмаш».

    Лето 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Лето 2019 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта google.ru

    •  © Фото из открытых источников

    24 апреля в Северодвинске на АО «Производственное объединение «Севмаш» заложили доковый комплекс ДК-4382 для ВМФ России. Доковый комплекс включает в себя малый плавучий док и плавучую энергетическую станцию и предназначен для обслуживания и ремонта глубоководных технических средств.

    Закладную доску в «карман» конструкции малого плавучего дока установили начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев и генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, а энергетической станции — генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко и специалист-исследователь в/ч 40056 Андрей Рябухин.

    — Этот заказ крайне важен и необходим. Надеюсь, что он будет выполнен в срок и с высоким качеством, — отметил начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Северодвинске из 55-го стапельного цеха АО «Производственное объединение «Севмаш» выведена атомная подводная лодка специального назначения «Белгород», предназначенная для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

    АПЛ с заводским номером 664 была заложена 24 июля 1992 года и первоначально строилась по проекту 949А «Антей». 6 апреля 1993 года строящаяся АПЛ получила имя «Белгород».

    В 1997 году строительство атомного подводного ракетного крейсера было прекращено, а недостроенный корпус законсервирован на стапеле в состоянии 75% технической готовности.

    20 декабря 2012 года, через 20 лет и 5 месяцев после закладки, строительство АПЛ продолжилось по проекту 09852, разработанному Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

    Реальные возможности новой АПЛ специального назначения мы вряд ли узнаем в обозримой перспективе, но уже сейчас понятно другое — АПЛ «Белгород» установила мировой рекорд по длительности постройки.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    С Днём моряка-подводника! :)

    Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © www.sevmash.ru

    В корпусо-сварочном производстве Севмаша ввели в строй уникальное сварочное оборудование. Новая техника была разработана эксклюзивно для северодвинской верфи с учетом особенностей и нужд специалистов предприятия.

    Новый автомат под названием «Флагман» был создан компанией Газстройсервис. В основу легло техническое задание, разработанное специалистами научно-технологического управления и корпусо-сварочного производства Севмаша.

    Автомат имеет более высокий коэффициент полезного действия по сравнению с техникой предыдущего поколения, а также оптимальный вес для частого перемещения внутри конструкций. Стрелочные приборы, демонстрирующие заданные параметры, были заменены на электронные табло, автомат стал проще в управлении.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Фото RoyalJib с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», проходящий ремонт и модернизацию на ПО «Севмаш» в Северодвинске, октябрь 2018 года. Слева виден строящийся плавучий док.

    Кадр из передачи Вести Севмаша № 49

  • В середине октября 2018 года АО «ТЯЖМАШ» получило заказ на поставку транспортно-передаточного комплекса для судостроительной верфи АО «ПО «Севмаш». Стоимость работы, которую выполнит завод, — 1,8 млрд рублей с НДС. В эту сумму включено создание оборудования, необходимого для вывода из дока судов и грузов, а также строительно-монтажные операции под ключ.

    •  © pp.userapi.com

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Северодвинске в наливном бассейне ПО «Севмаш» на открытом стапеле идёт строительство судна, которое по своей конструкции сильно напоминает плавучий док. На спутниковом фото хорошо видно само судно, а также отдельные блоки его корпуса, подготовленные к стыковке.

    •  © wmpics.pics

    Объём выполненных работ даёт основание утверждать, что строительство судна началось ещё в прошлом году, а отсутствие какой-либо официальной информации говорит о том, что судно строится по заказу министерства обороны Российской Федерации.

    Фото с сайта google.ru

    •  © sudostroenie.info

    Более двухсот учащихся 10-11-х классов хотят осваивать кораблестроительные специальности. В Институте судостроения и морской арктической техники (ИСМАРТ), кузнице кадров Севмаша, начала работать Инженерная школа.

    Этот профориентационный проект Севмаша и ИСМАРТ успешно работает на протяжении пяти лет. Обучаясь в Инженерной школе, старшеклассники знакомятся с кораблестроительными профессиями в теории и на практике.

    В этом году количество направлений увеличилось. Школьников будут обучать «Ядерным технологиям и вопросам радиационной безопасности», «Технологиям создания техники», «Системам автоматизированного управления техникой», «Информационным технологиям». Обучение по «3D-моделированию» будут вести специалисты проектно-конструкторского бюро Севмаша. Школьники посещают курсы бесплатно.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/tK24zQ0s_YA

    В Сети появилось видео первого выхода атомного подводного крейсера К-561 «Казань» из проекта 08851 «Ясень-М» на заводские ходовые испытания. Ролик был опубликован на видеохостинговой площадке YouTube представителями «Кинокомпании «Офицеры ВКС и ВМФ России».

    Видео было заснято в акватории Двинского залива 24 сентября. Именно в этот день на северодвинском «Северном машиностроительном предприятии» («Севмаш») начались ЗХИ новейшей российской атомной подлодки.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня атомный подводный ракетный крейсер К-561 «Казань» вышел на ходовые испытания!

    Головная АПЛ проекта 08851 «Ясень-М» была заложена в Северодвинске на ПО «Севмаш» 24 июля 2009 года и спущена на воду 8 апреля 2017 года.

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    В Северодвинске на ПО «Севмаш» осуществлён физический пуск реактора атомного подводного ракетного крейсера К-561 «Казань» — головной АПЛ проекта 08851 «Ясень-М».

    Фото VKoshkin с сайта forums.airbase.ru

    •  © topwar.ru

    На сборный пункт военного комиссариата Архангельской области отправилась первая научно-производственная рота, сформированная для Севмаша (входит в ОСК). Ранее специализированных подразделений такого рода на Северо-Западе не существовало.

    Первые 50 призывников уже отобраны. Все они — выпускники Северодвинского техникума судостроения. Многие из этих ребят уже работали на «Севмаше».

    Сначала новобранцы пройдут курс молодого бойца в учебном центре подготовки младших специалистов ВМФ, а затем приступят к работе на предприятии, где примут участие в строительстве атомных подводных лодок.

    По словам заместителя гендиректора «Севмаша» Владимира Сыродубова, предприятие загружено работой как минимум до 2027 года. Ежегодный план набора персонала — более тысячи рабочих, занятых в основных производственных процессах. Поэтому «Севмаш» очень заинтересован в специалистах, которые здесь уже трудились и сейчас продолжат свою работу.

    читать дальше

    •  © www.arms-expo.ru
    В корпусообрабатывающем цехе Севмаша запустили в эксплуатацию передовой прессогибочный комплекс с усилием 3000 тонн. Новое оборудование может изгибать детали самой сложной геометрии из любого металла.

    Прессогибочный комплекс приобретён Севмашем в рамках технического перевооружения цеха. За последнее время в цехе 5 заменили несколько газорезательных машин, мостовых кранов, введена в эксплуатацию линия дробеметной очистки и грунтовки листового металлопроката.

    Модернизация цеха не заканчивается: в ближайшие два года в цех поступят пресс-ножницы и фрезерный станок, продолжится замена парка газорезательных машин, станков для механической обработки металла.

    читать дальше

    •  © sevmash.ru

    Атомная подводная лодка специального назначения проекта 09851 «Хабаровск» начала проходить гидравлические испытания. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе «Севмаша».

    "На атомной подводной лодке проекта 09851 завершен один из важных этапов строительства — гидравлические испытания основного корпуса носового блока", — рассказали на предприятии. Специальная межведомственная комиссия проверила готовность корпуса корабля, систем и оборудования, оформление документации и дала разрешение на начало технической операции, которая проводилась в режиме тишины. «Все корабельные конструкции выдержали заданные нагрузки, тем самым подтвердив качество выполненных работ. В настоящее время идет работа по испытанию прочных конструкций корабля. Полная программа испытаний разбита на этапы и занимает по графику несколько месяцев», — пояснили в пресс-службе завода.

    В июле 2014 года на предприятии «Севмаш» в Северодвинске заложили сразу три подводные лодки — «Князь Олег» (проект «Борей»), «Красноярск» (проект «Ясень») и «Хабаровск».

    •  © Фото из открытых источников

    В рамках модернизации стапельно-сдаточного производства ПО «Севмаш» в эллинге № 1 введён в эксплуатацию новый козловой кран грузоподъёмностью 200 тонн отечественного производства.

    Кран изготовлен в Санкт-Петербурге компанией «СММ», всего в эллинге планируется установить два таких крана. Монтаж нового оборудования выполнен в условиях действующего производства — пока в южном доке цеха № 50 собирали новый кран, в северном доке велось строительство АПЛ. Для монтажа крана была проведена подготовка — выполнено бетонирование монтажной площадки и установлены мачтовые опоры с домкратами. Ввод в эксплуатацию нового, более грузоподъёмного крана расширит возможности стапельного цеха и позволит сократить время строительства заказов.

    Это уже не первый кран компании «СММ», появившийся на «Севмаше» — в начале 2016 года в наливном бассейне предприятия был установлен 128-метровый портальный кран «Витязь».

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», проходящий ремонт и модернизацию на ПО «Севмаш» в Северодвинске, 30 января 2018 года. Корпус корабля очищен и загрунтован.

    Кадр из передачи Вести Севмаша № 40